Известны колесные пары с раздвигающимися колесами, каждое из которых выполнено с составленной из двух частей ступицей, из которых основная составляет одно целое с диском колеса, свободна насаженного на ось, а другая, дополнительная, выполнена в виде расположенной с внутренней стороны колесной пары втулки, соединенной с основной частью ступицы крепежным устройством.
Особенность описываемой колесной пары заключается в том, что для увеличения надежности в работе ее крепежное устройство выполнено ,в виде жестко насаженного на оси кольца, охваченного скользящей по нему втулкой, соединенной с основной частью ступицы колеса и фиксируемой на кольце коническими подпружиненными, щтифтами, переставляемыми вручную при необходимости передвижки колес на оси. Кроме того, для защиты от коррозии крепежного устройства, а также мест сопряжения ступицы колеса с осью со стороны буксы применены защитные кожухи, наполняемые антикоррозийной смазкой.
На фиг. 1 изображена полуось с колесом в разрезе; на фиг. 2- разрез но А-А на фиг. 1.
Описываемая колесная пара состоит из двух колес /, насаженных на ось 2 скользящей посадкой, напрессованных на ось двух колец 3, расположенных с внутренней стороны колесной пары, и двух соединительных втулок 4 (дополнительные ступицы) со щтифтами 5.
Соединительные втулки 4 с одной стороны наглухо прикреплены щпильками 6 к дискам колес У, а свободные их концы могут перемещаться (скользящая посадка) по направляющим щпонкам 7 вдоль оси 2 колесной пары и закрепляться с напрессованными на ось кольцами 3 при помощи подпружиненных конических штифтов 5. Штифты 5 помещены в соосных отверстиях, соединяющих втулки 4 н кольца 3, размещенные вдоль оси 2 на соответствующих расстояниях требуемой щирины колеи железной дороги.
Детали крепежного з стройства колесной пары и места сопряжения ступиц колес с осью со стороны букс защищены от механического воз
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕЛЕЖКА С ИЗМЕНЯЕМОЙ ШИРИНОЙ КОЛЕИ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ ШИРИНЫ КОЛЕИ И СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ ШИРИНЫ КОЛЕИ | 2020 |
|
RU2803900C1 |
ВТУЛКА И БЛОКИРУЮЩИЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ С ИЗМЕНЯЕМОЙ ШИРИНОЙ КОЛЕИ | 2020 |
|
RU2775099C1 |
БЛОКИРУЮЩИЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ С ИЗМЕНЯЕМОЙ ШИРИНОЙ КОЛЕИ, КОЛЕСНАЯ ПАРА С ИЗМЕНЯЕМОЙ ШИРИНОЙ КОЛЕИ И ТЕЛЕЖКА С ИЗМЕНЯЕМОЙ ШИРИНОЙ КОЛЕИ | 2020 |
|
RU2786596C1 |
УЗЕЛ ПОДВИЖНОГО ДИСКА КОЛЕСНОЙ ПАРЫ С ИЗМЕНЯЕМОЙ ШИРИНОЙ КОЛЕИ | 2020 |
|
RU2783764C1 |
Способ формирования железнодорожных, трамвайных и других колесных пар | 1952 |
|
SU109792A1 |
Крутильный динамометр | 1937 |
|
SU63810A1 |
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК | 2006 |
|
RU2323117C1 |
КОЛЕСНАЯ ПАРА С ИЗМЕНЯЕМОЙ ШИРИНОЙ КОЛЕИ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2021 |
|
RU2785611C1 |
КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ СМАЗКИ ДЛЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ С ИЗМЕНЯЕМОЙ ШИРИНОЙ КОЛЕИ И КОЛЕСНАЯ ПАРА С ИЗМЕНЯЕМОЙ ШИРИНОЙ КОЛЕИ | 2019 |
|
RU2758162C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЦЕНТРОВЫХ ОТВЕРСТИЙ ОСЕЙ | 2014 |
|
RU2551752C1 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-07-23—Подача