Способ формирования железнодорожных, трамвайных и других колесных пар Советский патент 1957 года по МПК B60B29/00 

Описание патента на изобретение SU109792A1

Широко применяемый сиособ фор гиpoвaliия колесных пар путем запрессовки оси в отверстие ступицы колеса не обеспечивает надежпое соединение, гарантирующее безопаспость движер:1ия поездов, несмотря на тщательное выполнение операций по формированию в соответствии с существуюпдими инструкциями. Во время напрессовки колеса имеет место повреждение сопрягаемых поверхностей и в последующем, во время работы, ослабление соединения и сползание колеса.

Целью настоящего изобретения является исключение повреждения сопрягаемых поверхностей, повьпиение надежности и прочности сопряжения колеса с осью при одновременном уменьшении натягов и ускорении производственного процесса.

Для этого, согласно изобретению, формирование колесных пар осуществляют беспрессовым, бесилпоночным сопряжением, путем установки холодной, при цеховой температуре, оси в отверстие ступицы колеса, расщиренное нагревом на 0,18-0,25% его ном1п-1ального диаметра, соответствующего поминальному диаметру вставляемой оси.

Нагрев колеса ведут в электронагревательной печи в течение 25- 30 минут до температуры 180-250°, савтоматическим контролем, посредством теплового реле.

На фиг. 1 изображена схема организации участка для формирования колесных пар по описываемому способу с расположением оси в вертикальной плоскости; на фиг. 2 - то же, при установке колес на ось, расположенную в горизонтальной плоскости.

Подлежащее формированию колесо нагревают до температуры 180- 250° в течение 25-30 минзт в электропечи / и подают затем по рольгангу 2 к приспособлению 3, на котором колесо располагают в горизонтальной плоскости. С помои1,ью кранбалки 4 ось 5 с температурой, равной температуре окружающей среды, т. е. цеховой, опускают вертикально

в отверстие ступицы. При остывании ступицы материал последней надежно зажимает ось без какого-либо повреждения сопрягаемых поверхностей.

Повернув насаженное колесо с осью на 180°, опускают се затем другой стороной во второе колесо, предварительно также йагретое и устаповленное на подобное перво.му приспособление 6. Величина опзскания осп устанавливается при по.мощи шаблона 7.

При надевании нагретого колеса на холодную ось, расположенную в горизонтальной плоскости, ее устанав.тивают на поддерживающие ролики 8 и неподвижно закрепляют посредине с помощью зажима 9. Нагретые колеса надвигают на ось до соприкосновения их боковых граней с упорами 10 стенда. Для предотвращения сдвига оси, ее можно дополнительно фиксировать торцовым упором //.

Контроль качества сопряжения колеса с осью в описываемом способе формировапия колесных пар может осупгествляться путем определения на прессе усилия сдвига колес. Максимальный натяг ограничивается автоматически регулируемой степенью нагрева колеса.

II р е д м е т изобретения

1.Способ формирования железнодорожных, трамвайных и других колесных нар, .с последующим контролем сопряжения на сдвиг колес с оси под контрольной нагрузкой, о тл и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью исключения повреждения сопрягаемых поверхностей колес и осей, повыщеиия надежности и прочности сопряжения, при уменьщении натягов и ускорении производственного процесса, формирование осуществляют беспрессовым, бесщпоночным сопряжением, путем установки холодной, при цеховой температуре, оси в отверстие стуиицы колеса, расщирениое нагревом на 0,18-0,25% его номинального диаметра, соответствующего номинальному диаметру вставляемой оси.

2.Прием осуществления способа формирования по п. 1, отличающийся тем, что нагрев колеса ведут в электронагревательной печи в течение 25-30 минут до темиературы 180-250°, с автоматическим контролем, посредством теплового реле.

3.Видоизмепение способа формирования по п. 1, отличающееся тем, что нагретое колесо устанавливают на ХОЛОДНУЮ ось.

e

Похожие патенты SU109792A1

название год авторы номер документа
Устройство для расчленения колесных пар рельсового транспорта 1959
  • Андреев Г.Я.
  • Давиденко Н.П.
  • Малицкий И.Ф.
SU123557A1
Колесо рельсового транспортного средства 1989
  • Волков Вячеслав Михайлович
  • Кузьмин Юрий Петрович
  • Четвергов Виталий Алексеевич
  • Шнейдер Юрий Григорьевич
SU1775318A1
Колесная пара с раздвигающимися колесами 1959
  • Барановский Г.Я.
SU130538A1
Способ распрессовки осей из втулок 1958
  • Андреев Г.Я.
  • Давиденко Н.П.
  • Малицкий И.Ф.
SU119782A1
СОЕДИНЕНИЕ КОЛЕС С ОСЬЮ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1999
  • Бородин А.В.
  • Абрамс Ю.П.
RU2168660C2
Бесшпоночное соединение деталей 1985
  • Муриков Дмитрий Владимирович
  • Василега Петр Александрович
  • Голофост Григорий Михайлович
SU1362869A1
СПОСОБ ИНДУКЦИОННОЙ РАСПРЕССОВКИ 1997
  • Вологдин Валентин Владиславович
RU2121420C1
Способ формирования прессовых соединений 2020
  • Постовалов Валерий Петрович
RU2751724C1
ЦЕЛЬНОКАТАНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО 2022
  • Горб Евгений Васильевич
  • Павлингер Сергей Владимирович
  • Павлингер Артем Сергеевич
RU2788741C1
СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ ЗАТОРМОЖЕННЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРИ ДВИЖЕНИИ 2008
  • Митюшев Владимир Сергеевич
  • Мозжевилов Андрей Борисович
  • Миронов Александр Анатольевич
  • Образцов Валентин Леонидович
RU2381936C1

Иллюстрации к изобретению SU 109 792 A1

Реферат патента 1957 года Способ формирования железнодорожных, трамвайных и других колесных пар

Формула изобретения SU 109 792 A1

SU 109 792 A1

Авторы

Андреев Г.Я.

Даты

1957-01-01Публикация

1952-09-26Подача