Широко применяемый сиособ фор гиpoвaliия колесных пар путем запрессовки оси в отверстие ступицы колеса не обеспечивает надежпое соединение, гарантирующее безопаспость движер:1ия поездов, несмотря на тщательное выполнение операций по формированию в соответствии с существуюпдими инструкциями. Во время напрессовки колеса имеет место повреждение сопрягаемых поверхностей и в последующем, во время работы, ослабление соединения и сползание колеса.
Целью настоящего изобретения является исключение повреждения сопрягаемых поверхностей, повьпиение надежности и прочности сопряжения колеса с осью при одновременном уменьшении натягов и ускорении производственного процесса.
Для этого, согласно изобретению, формирование колесных пар осуществляют беспрессовым, бесилпоночным сопряжением, путем установки холодной, при цеховой температуре, оси в отверстие ступицы колеса, расщиренное нагревом на 0,18-0,25% его ном1п-1ального диаметра, соответствующего поминальному диаметру вставляемой оси.
Нагрев колеса ведут в электронагревательной печи в течение 25- 30 минут до температуры 180-250°, савтоматическим контролем, посредством теплового реле.
На фиг. 1 изображена схема организации участка для формирования колесных пар по описываемому способу с расположением оси в вертикальной плоскости; на фиг. 2 - то же, при установке колес на ось, расположенную в горизонтальной плоскости.
Подлежащее формированию колесо нагревают до температуры 180- 250° в течение 25-30 минзт в электропечи / и подают затем по рольгангу 2 к приспособлению 3, на котором колесо располагают в горизонтальной плоскости. С помои1,ью кранбалки 4 ось 5 с температурой, равной температуре окружающей среды, т. е. цеховой, опускают вертикально
в отверстие ступицы. При остывании ступицы материал последней надежно зажимает ось без какого-либо повреждения сопрягаемых поверхностей.
Повернув насаженное колесо с осью на 180°, опускают се затем другой стороной во второе колесо, предварительно также йагретое и устаповленное на подобное перво.му приспособление 6. Величина опзскания осп устанавливается при по.мощи шаблона 7.
При надевании нагретого колеса на холодную ось, расположенную в горизонтальной плоскости, ее устанав.тивают на поддерживающие ролики 8 и неподвижно закрепляют посредине с помощью зажима 9. Нагретые колеса надвигают на ось до соприкосновения их боковых граней с упорами 10 стенда. Для предотвращения сдвига оси, ее можно дополнительно фиксировать торцовым упором //.
Контроль качества сопряжения колеса с осью в описываемом способе формировапия колесных пар может осупгествляться путем определения на прессе усилия сдвига колес. Максимальный натяг ограничивается автоматически регулируемой степенью нагрева колеса.
II р е д м е т изобретения
1.Способ формирования железнодорожных, трамвайных и других колесных нар, .с последующим контролем сопряжения на сдвиг колес с оси под контрольной нагрузкой, о тл и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью исключения повреждения сопрягаемых поверхностей колес и осей, повыщеиия надежности и прочности сопряжения, при уменьщении натягов и ускорении производственного процесса, формирование осуществляют беспрессовым, бесщпоночным сопряжением, путем установки холодной, при цеховой температуре, оси в отверстие стуиицы колеса, расщирениое нагревом на 0,18-0,25% его номинального диаметра, соответствующего номинальному диаметру вставляемой оси.
2.Прием осуществления способа формирования по п. 1, отличающийся тем, что нагрев колеса ведут в электронагревательной печи в течение 25-30 минут до темиературы 180-250°, с автоматическим контролем, посредством теплового реле.
3.Видоизмепение способа формирования по п. 1, отличающееся тем, что нагретое колесо устанавливают на ХОЛОДНУЮ ось.
e
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для расчленения колесных пар рельсового транспорта | 1959 |
|
SU123557A1 |
Колесо рельсового транспортного средства | 1989 |
|
SU1775318A1 |
Колесная пара с раздвигающимися колесами | 1959 |
|
SU130538A1 |
Способ распрессовки осей из втулок | 1958 |
|
SU119782A1 |
СОЕДИНЕНИЕ КОЛЕС С ОСЬЮ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1999 |
|
RU2168660C2 |
Бесшпоночное соединение деталей | 1985 |
|
SU1362869A1 |
СПОСОБ ИНДУКЦИОННОЙ РАСПРЕССОВКИ | 1997 |
|
RU2121420C1 |
Способ формирования прессовых соединений | 2020 |
|
RU2751724C1 |
ЦЕЛЬНОКАТАНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО | 2022 |
|
RU2788741C1 |
СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ ЗАТОРМОЖЕННЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРИ ДВИЖЕНИИ | 2008 |
|
RU2381936C1 |
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1952-09-26—Подача