11305421
Изобретение относится к регулироанию двигателей внутреннего сгораия, оснащенных электронными систеами регулирования параметров топ- ивоподачи.
Целью изобретения является повыение экономичности двигателя путем оптимизации угла опережения впрыскивания топлива.
На чертеже представлена функциональная схема системы управления двигателем внутреннего сгорания.
Система содержит регулятор 1 частоты вращения, формирователь 2 импульсов управления, счетчик°3, ключ
10
15
4, блок 5 памяти, блок 6 сравнения, корректор 7, задатчик 8 опережения, регулятор 9 опережения, пороговый элемент 10.
Система управления работает следующим образом.
Сигнал с первого выхода регулятора 1 частоты вращения, определяющий длительность командного импульса и соответственно продолжительность впрыскивания, поступает на первый вход формирователя 2 импульсов управления и одновременно на первый вход счетчика 3 и первый вход ключа.4. Счетчик 3 производит счет циклов впрыскивания, в нем имеется у.ставка, определяющая число циклов, соответствующее интервалу времени, отводимо- му на стабилизацию режима работы двигателя после изменения задания опережения.
После достижения числом посчитанных циклов значения уставки на выходе счетчика 3 формируется сигнал разрешения, поступающий на второй вход ключа 4, и этим обеспечивается прохождение сигнала с выхода регулятора 1 частоты вращения на первый вход блока 5 памяти и на первый вход блока 6 сравнения. При поступлении на первый вход блока 5 памяти сигнала происходит перезапись содержимого памяти, в нее записывается новое значение сигнала с выхода регулятора 1 частоты вращения, предыдущее значение, хранившееся в памяти, подается на второй вход блока 6 сравнения,где происходит сравнение двух бйгнйлов, определяющих продолжительность впрыскивания на текущем и предьщущем установившихся режимах, причем из значения сигнала на текущем интерва.в
35 р
20
25
30
40
45
50
55
5
ле времени вычитается значение сигнала предыдущего интервала.
Разностный сигнал с выхода блока 6 сравнения поступает на вход корректора 7, на выходе которого формируется корректирующий сигнал постоянной амплитуды, имеющий знак разностного сигнала с выхода блока 6 сравнения.
Амплитуда корректирующего сигнала должна быть больше порога чувствительности двигателя к изменению опережения впрыскивания.
. По сигналу с выхода корректора 7 производится коррекция задания опережения, формируемого задатчиком 8 опережения. Сигнал задания с выхода задатчика 8 поступает на вход регулятора 9 опережения, определяющего момент начала впрыскивания. Сигнал,определяющий момент начала впрыскивания, с выхода регулятора 9 опережения поступает на второй вход формирователя 2 импульса управления, на первый вход которого подается сигнал с основного выхода регулятора 1 частоты вращения. На выходе формирователя 2 формируется сигнал с длительностью, соответствующей продолжительности впрыскивания, и в фазе, соответствующей моменту начала впрыски- .вания топлива электроуправляемой форсункой.
Таким образом, предлагаемое уст- 5 ройство позволяет осуществлять поиск и поддерживать оптимальное по расходу топлива значение опережения впрыскивания. Формула изобретения
0
5
0
0
Система управления двигателем внутреннего сгорания, содержащая, электронный блок управления в виде регулятора частоты вращения с двумя выходами, регулятора опережения впрыскивания топлива с задатчиком опережения впрыскивания и формирователь импульсов управления электро- управляемыми форсунками, входы которого соединены с первым выходом регулятора частоты вращения и выходом регулятора опережения впрыскивания топлива, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения повышения экономичности двигателя путем оптимизации угла опережения впрыскивания топлива, в систему введены счетчик рабочих циклов, ключ, блок
3. 13054214
памяти и блок сравнения, каждый издом блока памяти, выход блока срав- которых снабжен двумя входами и од-нения соединен с входом корректора, ним выходом, корректор и пороговыйвыход которого соединен с задатчи- элемент с одним входом и двумя выхо- ком опережения, выход задатчика опе- дами, причем первый выход регулято- 5режения соединен с входом регулятора частоты вращения соединен дополни-ра опережения, второй выход регуля- тельно с первым входом счетчика итора частоты вращения соединен с вхо- первым входом ключа, выход счетчи-дом порогового элемента, первый вы- ка соединен с вторым входом ключа,ход которого соединен с вторым вхо- выход ключа соединен с первым входом Юдом счетчика, а.второй - с вторым блока памяти и одновременно с пер- .входом блока памяти, и вторые входы вым входом блока сравнения, второйсчетчика и блока памяти вьтолнены вход блика сравнения соединен с выхо-установочными.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система управления двигателем внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1537862A1 |
Система управления двигателем внутреннего сгорания с автоматическим отключением подачи топлива в цилиндры | 1985 |
|
SU1268773A1 |
Система управления двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1239691A1 |
Способ автоматического регулирования рабочего процесса дизеля и устройство для его осуществления | 1984 |
|
SU1213232A1 |
Устройство для регулирования скорости лентопротяжного механизма | 1988 |
|
SU1501002A1 |
Система подачи топлива в дизель | 1987 |
|
SU1548497A1 |
СПОСОБ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ЖИДКОСТНЫХ РАКЕТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ СОСТАВНОЙ РАКЕТЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2079690C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2543091C1 |
Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1249182A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2175120C2 |
Изобретение относится к регулированию двигателей внутреннего сгорания, оснащенных электроными системами регулирования параметров топ- ливоподачи. Целью изо бретения является повышение экономичности двигателя путем оптимизации угла опережения впрыскивания топлива. Система включает в себя рег улятор 1 частоты вращения, формирователь 2 импульсов управления, счетчик 3, КЛЮЧ 4, блоки 5 и 6 памяти и сравнения, корректор 7, регулятор 9 опережения с задатчи- ком 8, пороговый элемент 10. Элементы 3, 7 и 10 представляют в совокупности устройство автоматического выбора оптимального угла опережения, -осуществляющее поисковую коррекцию опережения впрыскивания в зависимости от продолжительности впрыскивания электроуправляемых форсунок. 1 ил. ю (Л 4 ., Э Ч 5 S J; ll II aj 1 Е S со о СП 4 to
Пинский Ф.И., Кузин В.Е., До- линин В.Н | |||
Унифицированное электронное устройство регулирования топли- воподачи | |||
- Двигателестроение, 1982, 7, с.53-54. |
Авторы
Даты
1987-04-23—Публикация
1985-12-09—Подача