Система управления двигателем внутреннего сгорания Советский патент 1987 года по МПК F02D41/02 

Описание патента на изобретение SU1305421A1

11305421

Изобретение относится к регулироанию двигателей внутреннего сгораия, оснащенных электронными систеами регулирования параметров топ- ивоподачи.

Целью изобретения является повыение экономичности двигателя путем оптимизации угла опережения впрыскивания топлива.

На чертеже представлена функциональная схема системы управления двигателем внутреннего сгорания.

Система содержит регулятор 1 частоты вращения, формирователь 2 импульсов управления, счетчик°3, ключ

10

15

4, блок 5 памяти, блок 6 сравнения, корректор 7, задатчик 8 опережения, регулятор 9 опережения, пороговый элемент 10.

Система управления работает следующим образом.

Сигнал с первого выхода регулятора 1 частоты вращения, определяющий длительность командного импульса и соответственно продолжительность впрыскивания, поступает на первый вход формирователя 2 импульсов управления и одновременно на первый вход счетчика 3 и первый вход ключа.4. Счетчик 3 производит счет циклов впрыскивания, в нем имеется у.ставка, определяющая число циклов, соответствующее интервалу времени, отводимо- му на стабилизацию режима работы двигателя после изменения задания опережения.

После достижения числом посчитанных циклов значения уставки на выходе счетчика 3 формируется сигнал разрешения, поступающий на второй вход ключа 4, и этим обеспечивается прохождение сигнала с выхода регулятора 1 частоты вращения на первый вход блока 5 памяти и на первый вход блока 6 сравнения. При поступлении на первый вход блока 5 памяти сигнала происходит перезапись содержимого памяти, в нее записывается новое значение сигнала с выхода регулятора 1 частоты вращения, предыдущее значение, хранившееся в памяти, подается на второй вход блока 6 сравнения,где происходит сравнение двух бйгнйлов, определяющих продолжительность впрыскивания на текущем и предьщущем установившихся режимах, причем из значения сигнала на текущем интерва.в

35 р

20

25

30

40

45

50

55

5

ле времени вычитается значение сигнала предыдущего интервала.

Разностный сигнал с выхода блока 6 сравнения поступает на вход корректора 7, на выходе которого формируется корректирующий сигнал постоянной амплитуды, имеющий знак разностного сигнала с выхода блока 6 сравнения.

Амплитуда корректирующего сигнала должна быть больше порога чувствительности двигателя к изменению опережения впрыскивания.

. По сигналу с выхода корректора 7 производится коррекция задания опережения, формируемого задатчиком 8 опережения. Сигнал задания с выхода задатчика 8 поступает на вход регулятора 9 опережения, определяющего момент начала впрыскивания. Сигнал,определяющий момент начала впрыскивания, с выхода регулятора 9 опережения поступает на второй вход формирователя 2 импульса управления, на первый вход которого подается сигнал с основного выхода регулятора 1 частоты вращения. На выходе формирователя 2 формируется сигнал с длительностью, соответствующей продолжительности впрыскивания, и в фазе, соответствующей моменту начала впрыски- .вания топлива электроуправляемой форсункой.

Таким образом, предлагаемое уст- 5 ройство позволяет осуществлять поиск и поддерживать оптимальное по расходу топлива значение опережения впрыскивания. Формула изобретения

0

5

0

0

Система управления двигателем внутреннего сгорания, содержащая, электронный блок управления в виде регулятора частоты вращения с двумя выходами, регулятора опережения впрыскивания топлива с задатчиком опережения впрыскивания и формирователь импульсов управления электро- управляемыми форсунками, входы которого соединены с первым выходом регулятора частоты вращения и выходом регулятора опережения впрыскивания топлива, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения повышения экономичности двигателя путем оптимизации угла опережения впрыскивания топлива, в систему введены счетчик рабочих циклов, ключ, блок

3. 13054214

памяти и блок сравнения, каждый издом блока памяти, выход блока срав- которых снабжен двумя входами и од-нения соединен с входом корректора, ним выходом, корректор и пороговыйвыход которого соединен с задатчи- элемент с одним входом и двумя выхо- ком опережения, выход задатчика опе- дами, причем первый выход регулято- 5режения соединен с входом регулятора частоты вращения соединен дополни-ра опережения, второй выход регуля- тельно с первым входом счетчика итора частоты вращения соединен с вхо- первым входом ключа, выход счетчи-дом порогового элемента, первый вы- ка соединен с вторым входом ключа,ход которого соединен с вторым вхо- выход ключа соединен с первым входом Юдом счетчика, а.второй - с вторым блока памяти и одновременно с пер- .входом блока памяти, и вторые входы вым входом блока сравнения, второйсчетчика и блока памяти вьтолнены вход блика сравнения соединен с выхо-установочными.

Похожие патенты SU1305421A1

название год авторы номер документа
Система управления двигателем внутреннего сгорания 1987
  • Пинский Феликс Ильич
  • Мяльдзин Нури Хамзядинович
  • Дутиков Виктор Константинович
SU1537862A1
Система управления двигателем внутреннего сгорания с автоматическим отключением подачи топлива в цилиндры 1985
  • Пинский Феликс Ильич
  • Мяльдзин Нури Хамзядинович
  • Соколов Виктор Петрович
SU1268773A1
Система управления двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Пинский Феликс Ильич
  • Мяльдзин Нури Хамзединович
  • Дутиков Виктор Константинович
  • Виксман Александр Самуилович
  • Левин Григорий Хаимович
  • Печеный Владимир Хаимович
  • Бондаренко Вадим Владимирович
SU1239691A1
Способ автоматического регулирования рабочего процесса дизеля и устройство для его осуществления 1984
  • Баскаков Леонид Васильевич
  • Гришин Федор Егорович
  • Дружинин Петр Владимирович
  • Дыбок Василий Васильевич
  • Тюпаев Клим Келюевич
  • Шварцман Борис Абрамович
SU1213232A1
Устройство для регулирования скорости лентопротяжного механизма 1988
  • Иванов Владимир Михайлович
  • Ваничкин Владимир Федорович
  • Дмитриев Владимир Николаевич
  • Кислицын Анатолий Леонидович
SU1501002A1
Система подачи топлива в дизель 1987
  • Патрахальцев Николай Николаевич
  • Павлюков Владимир Григорьевич
  • Олесов Игорь Юрьевич
  • Камышников Олег Викторович
SU1548497A1
СПОСОБ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ЖИДКОСТНЫХ РАКЕТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ СОСТАВНОЙ РАКЕТЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1994
  • Ноянов В.М.
  • Давыдов И.Б.
  • Семенов В.И.
RU2079690C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2013
  • Добролюбов Иван Петрович
  • Альт Виктор Валентинович
  • Ольшевский Сергей Николаевич
  • Савченко Олег Фёдорович
RU2543091C1
Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Колешонок Владимир Васильевич
  • Григорьев Валерий Георгиевич
  • Ходунов Николай Дмитриевич
SU1249182A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Добролюбов И.П.
  • Савченко О.Ф.
  • Альт В.В.
RU2175120C2

Реферат патента 1987 года Система управления двигателем внутреннего сгорания

Изобретение относится к регулированию двигателей внутреннего сгорания, оснащенных электроными системами регулирования параметров топ- ливоподачи. Целью изо бретения является повышение экономичности двигателя путем оптимизации угла опережения впрыскивания топлива. Система включает в себя рег улятор 1 частоты вращения, формирователь 2 импульсов управления, счетчик 3, КЛЮЧ 4, блоки 5 и 6 памяти и сравнения, корректор 7, регулятор 9 опережения с задатчи- ком 8, пороговый элемент 10. Элементы 3, 7 и 10 представляют в совокупности устройство автоматического выбора оптимального угла опережения, -осуществляющее поисковую коррекцию опережения впрыскивания в зависимости от продолжительности впрыскивания электроуправляемых форсунок. 1 ил. ю (Л 4 ., Э Ч 5 S J; ll II aj 1 Е S со о СП 4 to

Формула изобретения SU 1 305 421 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1305421A1

Пинский Ф.И., Кузин В.Е., До- линин В.Н
Унифицированное электронное устройство регулирования топли- воподачи
- Двигателестроение, 1982, 7, с.53-54.

SU 1 305 421 A1

Авторы

Пинский Феликс Ильич

Мяльдзин Нури Хамзадинович

Даты

1987-04-23Публикация

1985-12-09Подача