Система управления двигателем внутреннего сгорания с автоматическим отключением подачи топлива в цилиндры Советский патент 1986 года по МПК F02D41/00 

Описание патента на изобретение SU1268773A1

ю

Од 00

со Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к системам управления двигателем внутреннего сгорания с автоматическим отключением подачи топлива в цилиндры. Цель изобретения - повышение эффективности системы путем стабилизации подачи топлива. На чертеже представлена структурная схема системы управления. Система управления содержит соединенные последовательно регулятор 1 частоты вращения, формирователь 2 командных импульсов, распределитель 3 командны.х импульсов с двумя входами, электроуправляемые форсунки 4, устройство 5 автоматического отключения подачи топлива, содержаш,ее соединенные последовательно задатчик 6 ограничений длительности, блок 7 сравнения с двумя входами и двумя выходами, блок 8 осреднения, блок 9 отключения подачи и блок 10 запрета отключения подачи с тремя входами и измеритель 11 длительности с двумя выходами, причем вход измерителя 11 длительности соединен с выходом регулятора 1 частоты врашения, первый выход - с вторым входом блока 10 запрета отключения подачи, второй выход - с вторым входом блока 7 сравнения, выход которого соединен с третьим входом блока 10 запрета отключения подачи, а выход последнего соединен с вторым входом распределителя 3 командных импульсов. Система управления работает следующим образом. Сигнал с выхода регулятора 1 частоты вращения, определяющий длительность командного импульса и соответственно продолжительность впрыскивания, поступает на вход формирователя 2 командных импульсов, где формируется сигнал управления электроуправляемыми форсунками 4. С выхода формирователя 2 командных импульсов через распределитель 3 командных импульсов сигнал управления поступает на соответствующие электроуправляемые форсунки 4, согласно порядку работы цилиндров двигателя. Сигнал с выхода регулятора 1 частоты вращения подается также на измеритель 11 длительности командного имплльса. входящего в устройство 5 автоматического отключения подачи. Измеренная длительность командного импульса сравнивается со значениями уставок заданных задатчиком 6 ограничений длительности командного импульса в блоке 7 сравнения. Если длительность командного импульса на вь 1ходе регулятора 1 частоты вращения, измеренная измерителем 11, меньше нижней уставки, что возможно при работе двигателя на режимах холостого хода и частичных нагрузок, то на первом выходе блока 7 сравнения формируется сигнал на отключение подачи, который поступает на блок 8 осреднения. Блок 8 осреднения дает разрещение на прохождение этого сигнала на вход блока 2 отключения подач только в том случае, если этот сигнал формируется на протяжении заданного числа циклов подач топлива. Блок 2 отключения подач по сигналу с выхода блока 8 осреднения формирует сигнал на отключение электроуправляемых форсунок 4, который поступает на распределитель 3 командных импульсов через блок 10 запрета отключений подач. Последний блокирует прохождение сигнала отключения, т.е. включает в работу все электроуправляемые форсунки 4 в том случае, если на его второй вход поступает сигнал с измерителя 11 длительности, что соответствует длительности командного импульса, равной максимально возможной, или если на его третий вход подается сигнал с второго вы.хода блока 7 сравнения, что соответствует длительности командного импульса, превышающей верхнюю уставку задатчика 6 ограничений длительности. Система обеспечивает на режимах холостого хода и частичных нагрузок двигателя, т.е. при малых продолжительностях впрыскивания, автоматическое отключение подачи топлива по цилиндрам, что повышает стабильность подач электроуправляемы.х форсунок 4. Для двигателя, оснащенного аккумуляторной системой топливоподачи с электроуправляемыми форсунками с электронной системой управления и системой электрического управления клапанами газораспределения, вырабатываемые системой сигналы на Отключение подачи топлива по соответствующим цилиндрам рекомендуется одновременно подавать в систему электрического управления клапанами газораспределения и через нее отключать клапаны соответствующих цилиндров. Это позволяет наряду с отключением подачи топлива исключить и насосные хода поршня цилиндра, т.е. уменьшить механические потери в двигателе. Формула изобретения Система управления двигателем внутреннего сгорания с автоматическим отключением подачи топлива в цилиндры, содержащая соединенные последовательно регулятор частоты вращения, фо)мирователь командных импульсов, распределитель командных импульсов с двумя входами и электроуправляемые форсунки, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем стабилизации подачи топлива, она дополнительно содержит устройство автоматического отключения подачи топлива, снабженное соединенными последовательно задатчиком ограничения длительности, блоком сравнения с двумя входами и двумя выходами, блоком осреднения, блоком отключения подачи и блоком запрета отключения подачи с тремя входами и измерителем длительности с двумя выходами, причем вход измерителя длительности соединен с выходом

регулятора частоты вращения, первый выход - с вторым входом блока запрета отключения подачи, второй выход - с вторым входом блока сравнения, выход которого

соединен с третьим входом блока запрета отключения подачи, а выход последнего соединен с вторым входом распределителя командных импульсов.

Похожие патенты SU1268773A1

название год авторы номер документа
Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Колешонок Владимир Васильевич
  • Григорьев Валерий Георгиевич
  • Ходунов Николай Дмитриевич
SU1249182A1
Система управления двигателем внутреннего сгорания 1987
  • Пинский Феликс Ильич
  • Мяльдзин Нури Хамзядинович
  • Дутиков Виктор Константинович
SU1537862A1
Система управления двигателем внутреннего сгорания 1985
  • Пинский Феликс Ильич
  • Мяльдзин Нури Хамзадинович
SU1305421A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОПЛИВНО-ВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ЕГО РЕАЛИЗУЮЩЕЕ 1994
  • Камков Виктор Анатольевич
RU2064601C1
Способ управления подачей топлива в двигатель внутреннего сгорания с индивидуальной для каждого цилиндра регулировкой подачи топлива 1989
  • Пинский Феликс Ильич
  • Дутиков Виктор Константинович
  • Мяльдзин Нури Хамзядинович
  • Пинский Тимур Феликсович
  • Файнлейб Борис Нафтанович
SU1778341A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МОЩНОСТЬЮ ДИЗЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Погуляев Юрий Дмитриевич
RU2370659C2
Устройство управления дозатором 1984
  • Майсюра Сергей Иванович
  • Штельмах Леонид Иванович
  • Коцар Михаил Владимирович
  • Коновалов Казимир Николаевич
SU1206755A1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО 1969
SU254355A1
Способ управления подачей топлива в двигатель внутреннего сгорания 1986
  • Пинский Феликс Ильич
  • Мяльдзин Нури Хамзядинович
  • Дутиков Виктор Константинович
SU1344929A1
Способ управления двигателем внутреннего сгорания 1988
  • Пинский Феликс Ильич
  • Пинский Игорь Феликсович
  • Пинский Тимур Феликсович
SU1636580A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 268 773 A1

Реферат патента 1986 года Система управления двигателем внутреннего сгорания с автоматическим отключением подачи топлива в цилиндры

Изобретение относится к двигателестроению. Целью изобретения является повышение эффективности системы путем стабилизации подачи топлива. Двигатель внутреннего сгорания оснащен аккумуляторной системой топливоподачи с электроуправляемыми форсунками и электронной системой управления. В последнюю введено устройство автоматического отключения подачи топлива в цилиндры, отключающее подачу топлива при длительностях командного импульса, управляющего работой электроуправляемых форсунок, меньщих минимально допустимых, обеспечивающих устойчивую работу последних. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 268 773 A1

J

Г

I

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1268773A1

Способ получения на волокне оливково-зеленой окраски путем образования никелевого лака азокрасителя 1920
  • Ворожцов Н.Н.
SU57A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Устройство для видения на расстоянии 1915
  • Горин Е.Е.
SU1982A1

SU 1 268 773 A1

Авторы

Пинский Феликс Ильич

Мяльдзин Нури Хамзядинович

Соколов Виктор Петрович

Даты

1986-11-07Публикация

1985-05-16Подача