ю
Од 00
со Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к системам управления двигателем внутреннего сгорания с автоматическим отключением подачи топлива в цилиндры. Цель изобретения - повышение эффективности системы путем стабилизации подачи топлива. На чертеже представлена структурная схема системы управления. Система управления содержит соединенные последовательно регулятор 1 частоты вращения, формирователь 2 командных импульсов, распределитель 3 командны.х импульсов с двумя входами, электроуправляемые форсунки 4, устройство 5 автоматического отключения подачи топлива, содержаш,ее соединенные последовательно задатчик 6 ограничений длительности, блок 7 сравнения с двумя входами и двумя выходами, блок 8 осреднения, блок 9 отключения подачи и блок 10 запрета отключения подачи с тремя входами и измеритель 11 длительности с двумя выходами, причем вход измерителя 11 длительности соединен с выходом регулятора 1 частоты врашения, первый выход - с вторым входом блока 10 запрета отключения подачи, второй выход - с вторым входом блока 7 сравнения, выход которого соединен с третьим входом блока 10 запрета отключения подачи, а выход последнего соединен с вторым входом распределителя 3 командных импульсов. Система управления работает следующим образом. Сигнал с выхода регулятора 1 частоты вращения, определяющий длительность командного импульса и соответственно продолжительность впрыскивания, поступает на вход формирователя 2 командных импульсов, где формируется сигнал управления электроуправляемыми форсунками 4. С выхода формирователя 2 командных импульсов через распределитель 3 командных импульсов сигнал управления поступает на соответствующие электроуправляемые форсунки 4, согласно порядку работы цилиндров двигателя. Сигнал с выхода регулятора 1 частоты вращения подается также на измеритель 11 длительности командного имплльса. входящего в устройство 5 автоматического отключения подачи. Измеренная длительность командного импульса сравнивается со значениями уставок заданных задатчиком 6 ограничений длительности командного импульса в блоке 7 сравнения. Если длительность командного импульса на вь 1ходе регулятора 1 частоты вращения, измеренная измерителем 11, меньше нижней уставки, что возможно при работе двигателя на режимах холостого хода и частичных нагрузок, то на первом выходе блока 7 сравнения формируется сигнал на отключение подачи, который поступает на блок 8 осреднения. Блок 8 осреднения дает разрещение на прохождение этого сигнала на вход блока 2 отключения подач только в том случае, если этот сигнал формируется на протяжении заданного числа циклов подач топлива. Блок 2 отключения подач по сигналу с выхода блока 8 осреднения формирует сигнал на отключение электроуправляемых форсунок 4, который поступает на распределитель 3 командных импульсов через блок 10 запрета отключений подач. Последний блокирует прохождение сигнала отключения, т.е. включает в работу все электроуправляемые форсунки 4 в том случае, если на его второй вход поступает сигнал с измерителя 11 длительности, что соответствует длительности командного импульса, равной максимально возможной, или если на его третий вход подается сигнал с второго вы.хода блока 7 сравнения, что соответствует длительности командного импульса, превышающей верхнюю уставку задатчика 6 ограничений длительности. Система обеспечивает на режимах холостого хода и частичных нагрузок двигателя, т.е. при малых продолжительностях впрыскивания, автоматическое отключение подачи топлива по цилиндрам, что повышает стабильность подач электроуправляемы.х форсунок 4. Для двигателя, оснащенного аккумуляторной системой топливоподачи с электроуправляемыми форсунками с электронной системой управления и системой электрического управления клапанами газораспределения, вырабатываемые системой сигналы на Отключение подачи топлива по соответствующим цилиндрам рекомендуется одновременно подавать в систему электрического управления клапанами газораспределения и через нее отключать клапаны соответствующих цилиндров. Это позволяет наряду с отключением подачи топлива исключить и насосные хода поршня цилиндра, т.е. уменьшить механические потери в двигателе. Формула изобретения Система управления двигателем внутреннего сгорания с автоматическим отключением подачи топлива в цилиндры, содержащая соединенные последовательно регулятор частоты вращения, фо)мирователь командных импульсов, распределитель командных импульсов с двумя входами и электроуправляемые форсунки, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем стабилизации подачи топлива, она дополнительно содержит устройство автоматического отключения подачи топлива, снабженное соединенными последовательно задатчиком ограничения длительности, блоком сравнения с двумя входами и двумя выходами, блоком осреднения, блоком отключения подачи и блоком запрета отключения подачи с тремя входами и измерителем длительности с двумя выходами, причем вход измерителя длительности соединен с выходом
регулятора частоты вращения, первый выход - с вторым входом блока запрета отключения подачи, второй выход - с вторым входом блока сравнения, выход которого
соединен с третьим входом блока запрета отключения подачи, а выход последнего соединен с вторым входом распределителя командных импульсов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1249182A1 |
Система управления двигателем внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1537862A1 |
Система управления двигателем внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1305421A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОПЛИВНО-ВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ЕГО РЕАЛИЗУЮЩЕЕ | 1994 |
|
RU2064601C1 |
Способ управления подачей топлива в двигатель внутреннего сгорания с индивидуальной для каждого цилиндра регулировкой подачи топлива | 1989 |
|
SU1778341A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МОЩНОСТЬЮ ДИЗЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2370659C2 |
Устройство управления дозатором | 1984 |
|
SU1206755A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО | 1969 |
|
SU254355A1 |
Способ управления подачей топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1344929A1 |
Способ управления двигателем внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1636580A1 |
Изобретение относится к двигателестроению. Целью изобретения является повышение эффективности системы путем стабилизации подачи топлива. Двигатель внутреннего сгорания оснащен аккумуляторной системой топливоподачи с электроуправляемыми форсунками и электронной системой управления. В последнюю введено устройство автоматического отключения подачи топлива в цилиндры, отключающее подачу топлива при длительностях командного импульса, управляющего работой электроуправляемых форсунок, меньщих минимально допустимых, обеспечивающих устойчивую работу последних. 1 ил.
J
/Ч
Г
I
Способ получения на волокне оливково-зеленой окраски путем образования никелевого лака азокрасителя | 1920 |
|
SU57A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для видения на расстоянии | 1915 |
|
SU1982A1 |
Авторы
Даты
1986-11-07—Публикация
1985-05-16—Подача