Втулка цилиндра двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1987 года по МПК F02F1/02 F02F1/10 

Описание патента на изобретение SU1305422A1

1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестрое- нию.

Целью изобретения является повышение надежности работы цилиндро- поршневой группы и блока цилиндров путем повьшения жесткости втулки и уменьшения поверхности контакта с охлаждающей жидкостью.

На фиг. 1 изображена втулка цилиндра с каналами для протока охлаждающей жидкости, продольный разрез; на фиг. 2 - втулка цилиндра с каналами в форме конуса; на фиг. 3 то же, ступенчатой формы.

Втулка цилиндра содержит направляющие пояса 1 и 2, верхний опорный бурт 3 с каналами 4 для протока охлаждающей жидкости, которые продолжены в стенке втулки цилиндра на всю область ее охлаждения Образующая каналов со стороны зеркала цилиндра параллельна оси втулки цилиндра .

Каналы для протока воды могут быть выполнены в форме конуса 5 (фиг. 2) или в форме ступенчатого канала 6 (фиг. 3). В обоих вариантах каналы ориентированы большим сечением в сторону подвода воды в блоке цилиндров.

Размещение в опорном бурте и продолженных в стенке втулки на всю область ее охлаждения каналов для

W

следовательно, существенно снижает монтажные деформации зеркала втулки и приводит к повышению надежности работы цилиндропоршневой группы.

Одновременно благодаря уменьшению поверхности контакта с охлаждающей жидкостью повьш1ается надежность втулки цилиндра и блока цилиндров за счет уменьшения коррозионно-кавита- ционных повреждений поверхностей, омываемых охлаждающей жидкостью.

15 Формула изобретения

1. Втулка цилиндра двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением, содержащая опорный бурт с

20 каналами для прохода охлаждающей

жидкости, образующая которых со стороны зеркала цилиндра выполнена параллельной оси втулки цилиндра, и направляющие пояса, отличающаяся тем, что, с целью noBbmie- ния надежности и долговечности путем увеличения жесткости и уменьшения поверхности контакта с охлаждающей жидкостью, каналы для прохода охлаж дающей жидкости выполнены ступенчатыми, размещены один над другим и имеют общую образующую со стороны зеркала цилиндра..

2. Втулка по п. 1, отлича- протока охлаждающей жидкости позволя- 35 ю щ а я с я тем, что каналы имеют ет увеличить толщину стенки втулки большее проходное сечение со стороны цилиндра, что соответственно увели- подвода охлаждающей жидкости.

054222

чивает ее изгибную жесткость, а

W

следовательно, существенно снижает монтажные деформации зеркала втулки и приводит к повышению надежности работы цилиндропоршневой группы.

Одновременно благодаря уменьшению поверхности контакта с охлаждающей жидкостью повьш1ается надежность втулки цилиндра и блока цилиндров за счет уменьшения коррозионно-кавита- ционных повреждений поверхностей, омываемых охлаждающей жидкостью.

Формула изобретения

1. Втулка цилиндра двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением, содержащая опорный бурт с

каналами для прохода охлаждающей

жидкости, образующая которых со стороны зеркала цилиндра выполнена параллельной оси втулки цилиндра, и направляющие пояса, отличающаяся тем, что, с целью noBbmie- ния надежности и долговечности путем увеличения жесткости и уменьшения поверхности контакта с охлаждающей жидкостью, каналы для прохода охлаждающей жидкости выполнены ступенчатыми, размещены один над другим и имеют общую образующую со стороны зеркала цилиндра..

Фиг2

ВНИШШ Заказ 1411/33 Тираж 504 Подписное Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Фиг.3

Похожие патенты SU1305422A1

название год авторы номер документа
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ УЗЕЛ НАСОСА 2000
  • Щербин А.В.
  • Поликарпов А.Д.
  • Пындак В.И.
  • Лапынин Ю.Г.
RU2175403C1
Буровой поршневой насос одностороннего действия 1979
  • Горонович Л.Н.
  • Львов В.Г.
SU747214A1
Цилиндропоршневой узел насоса 1986
  • Душко Олег Викторович
  • Пындак Виктор Иванович
  • Савельев Василий Афанасьевич
SU1388582A1
РУБАШКА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Андреев Ю.В.
  • Бояркин М.В.
  • Евсеев В.Н.
  • Казак Л.В.
  • Чемерис А.И.
RU2194172C2
БЛОК ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ 2003
  • Яковлев В.В.
RU2256812C1
Сборный поршень 1974
  • Авилкин Юрий Михайлович
SU732605A2
ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ CO-ЛАЗЕР 1999
  • Благов В.В.
  • Евсеев А.Г.
  • Евсеев Г.А.
  • Котельников В.В.
RU2169976C2
Цилиндропоршневое уплотнительное устройство 2016
  • Валитов Мухтар Зуфарович
RU2624932C1
Запрессовываемая втулка, головка цилиндров и транспортное средство, включающее их 2018
  • Шле Димитри
RU2768125C2
Шпиндельный узел расточно-отделочного станка 1984
  • Чернов Иван Александрович
  • Плицын Виталий Тихонович
  • Алексеев Олег Константинович
SU1456284A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 305 422 A1

Реферат патента 1987 года Втулка цилиндра двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигате- лестроению и позволяет повысить надежность работы путем повьшения жесткости втулки и уменьшения поверхности контакта с охлаждающей жидкостью. Втулка цилиндра содержит направляющие пояса 1 и 2, верхний опорный бурт 3 с каналами 4 для протока охлаждающей жидкости, которые продолжены в стенке втулки цилиндра на всю область ее охлаждения, что позволяет увеличить толщину стенки втулки. Образующая каналов со стороны зеркала цилиндра параллельна оси втулки цилиндра. Каналы для протока воды могут быть выполнены в форме конуса или в форме ступенчатого канала. В обоих вариантах каналы ориентированы большим сечением в сторону подвода воды в блоке цилиндров. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. со сл СО сд 4 to ю

Формула изобретения SU 1 305 422 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1305422A1

Двигателестроение, 1979, № 7.

SU 1 305 422 A1

Авторы

Васильев Глеб Лукьянович

Евенко Владимир Иосифович

Васильева Евгения Глебовна

Рак Иван Андреевич

Даты

1987-04-23Публикация

1985-02-19Подача