1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестрое- нию.
Целью изобретения является повышение надежности работы цилиндро- поршневой группы и блока цилиндров путем повьшения жесткости втулки и уменьшения поверхности контакта с охлаждающей жидкостью.
На фиг. 1 изображена втулка цилиндра с каналами для протока охлаждающей жидкости, продольный разрез; на фиг. 2 - втулка цилиндра с каналами в форме конуса; на фиг. 3 то же, ступенчатой формы.
Втулка цилиндра содержит направляющие пояса 1 и 2, верхний опорный бурт 3 с каналами 4 для протока охлаждающей жидкости, которые продолжены в стенке втулки цилиндра на всю область ее охлаждения Образующая каналов со стороны зеркала цилиндра параллельна оси втулки цилиндра .
Каналы для протока воды могут быть выполнены в форме конуса 5 (фиг. 2) или в форме ступенчатого канала 6 (фиг. 3). В обоих вариантах каналы ориентированы большим сечением в сторону подвода воды в блоке цилиндров.
Размещение в опорном бурте и продолженных в стенке втулки на всю область ее охлаждения каналов для
W
следовательно, существенно снижает монтажные деформации зеркала втулки и приводит к повышению надежности работы цилиндропоршневой группы.
Одновременно благодаря уменьшению поверхности контакта с охлаждающей жидкостью повьш1ается надежность втулки цилиндра и блока цилиндров за счет уменьшения коррозионно-кавита- ционных повреждений поверхностей, омываемых охлаждающей жидкостью.
15 Формула изобретения
1. Втулка цилиндра двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением, содержащая опорный бурт с
20 каналами для прохода охлаждающей
жидкости, образующая которых со стороны зеркала цилиндра выполнена параллельной оси втулки цилиндра, и направляющие пояса, отличающаяся тем, что, с целью noBbmie- ния надежности и долговечности путем увеличения жесткости и уменьшения поверхности контакта с охлаждающей жидкостью, каналы для прохода охлаж дающей жидкости выполнены ступенчатыми, размещены один над другим и имеют общую образующую со стороны зеркала цилиндра..
2. Втулка по п. 1, отлича- протока охлаждающей жидкости позволя- 35 ю щ а я с я тем, что каналы имеют ет увеличить толщину стенки втулки большее проходное сечение со стороны цилиндра, что соответственно увели- подвода охлаждающей жидкости.
054222
чивает ее изгибную жесткость, а
W
следовательно, существенно снижает монтажные деформации зеркала втулки и приводит к повышению надежности работы цилиндропоршневой группы.
Одновременно благодаря уменьшению поверхности контакта с охлаждающей жидкостью повьш1ается надежность втулки цилиндра и блока цилиндров за счет уменьшения коррозионно-кавита- ционных повреждений поверхностей, омываемых охлаждающей жидкостью.
Формула изобретения
1. Втулка цилиндра двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением, содержащая опорный бурт с
каналами для прохода охлаждающей
жидкости, образующая которых со стороны зеркала цилиндра выполнена параллельной оси втулки цилиндра, и направляющие пояса, отличающаяся тем, что, с целью noBbmie- ния надежности и долговечности путем увеличения жесткости и уменьшения поверхности контакта с охлаждающей жидкостью, каналы для прохода охлаждающей жидкости выполнены ступенчатыми, размещены один над другим и имеют общую образующую со стороны зеркала цилиндра..
Фиг2
ВНИШШ Заказ 1411/33 Тираж 504 Подписное Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Фиг.3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ УЗЕЛ НАСОСА | 2000 |
|
RU2175403C1 |
Буровой поршневой насос одностороннего действия | 1979 |
|
SU747214A1 |
Цилиндропоршневой узел насоса | 1986 |
|
SU1388582A1 |
РУБАШКА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2194172C2 |
БЛОК ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 2003 |
|
RU2256812C1 |
Сборный поршень | 1974 |
|
SU732605A2 |
ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ CO-ЛАЗЕР | 1999 |
|
RU2169976C2 |
Цилиндропоршневое уплотнительное устройство | 2016 |
|
RU2624932C1 |
Запрессовываемая втулка, головка цилиндров и транспортное средство, включающее их | 2018 |
|
RU2768125C2 |
Шпиндельный узел расточно-отделочного станка | 1984 |
|
SU1456284A1 |
Изобретение относится к двигате- лестроению и позволяет повысить надежность работы путем повьшения жесткости втулки и уменьшения поверхности контакта с охлаждающей жидкостью. Втулка цилиндра содержит направляющие пояса 1 и 2, верхний опорный бурт 3 с каналами 4 для протока охлаждающей жидкости, которые продолжены в стенке втулки цилиндра на всю область ее охлаждения, что позволяет увеличить толщину стенки втулки. Образующая каналов со стороны зеркала цилиндра параллельна оси втулки цилиндра. Каналы для протока воды могут быть выполнены в форме конуса или в форме ступенчатого канала. В обоих вариантах каналы ориентированы большим сечением в сторону подвода воды в блоке цилиндров. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. со сл СО сд 4 to ю
Двигателестроение, 1979, № 7. |
Авторы
Даты
1987-04-23—Публикация
1985-02-19—Подача