Настоящее изобретение относится к устройствам д.ля автоматического отк.гючения серебряно-цинковых аккумуляторов с заряда, сиаб-; женным электромагнитным реле в качестве испо.тните.:1ьного органа, источником контрольного напряжения, подаваемого на делители напряжения, включенные в базовые цепи триодов, и световой ситна.тнзацией.
Предлагаемое устройство отлгичается от известных тем. что i-. качестве ре.те напряжения, возде1ктвуюшего на исполнительный орган, п :1Именены триоды.
Такое лэыполненне устройства позво,тяет иск.чючнть пробои э.чектродов в процессе заряда vt отключать от за1рядной цепи полностью заряже гные и неисп)авные ак;кумулято эные батареи.
На чертеже изображена схема пред,;1агаемого устройства.
Устройство состоит из ряда однообмоточных реле Р с перек.чючаю1ЦИМИСЯ рабочими контактами К и но1)мально разомкнутыми б.чок-контактами /Cj, ряда полупроводниковых триодов Т- и /а, вспомо)ательного выпрямителя ВВ (или контро.1ьной батареи ), комплекта сопротивлений R и , образующих делители . напряжения, и сигнальных ламп СЛ.
Подключение аккумуляторов к зарядному устройству осуществляется отдельными группами Л|, Ла, А-- (не более трех пос,:1едовате.чь)ю соединегсных аккумуляторов в каждой группе). В цепь каждой заридио. группы входит одно реле, два триода и два сонротивления. К сопротивлениям подается К01ггро;1ьное напряжение о от стабилизированного выпрямителя ВВ с П-образным фильтром Ф (либо от контротьной багчреи КБ).
Напряжение питания (7 (зарядное напряженне) подается от источника, который должем обеспечивать стабильную величину зарядного тока. Для питания обмоток реле необходимо подавать напряжение Up от другого источника (секция вспомогательного выпрямителя и.ти отдельная релейная батарея).
№ 130547- 2 Когда величина зарядного напряжения О , на каждой группе находится в диаПазоне между наИМеньши-м и наибольшим допустимь ми значениями, триоды TI и Tz закрыты, так как в этом к основанию этих триодов подается поло-жителыное напряжение. Когда напрял ение какой-либо группы (например, группы AI) становится больше максимально допустимого напряжения, триод Г, отк)ывается и обмотка реле Р подключается к источнику с напряжением Up (через аккумуля-. торы групп Л. А-2 и Л.-i и переход эмиттер - коллектор т)иода 7). Реле этой зарядной группы срабатывает, отключая своими рабочими контактами заряжаемую группу и подключая блок-контактами сигн-а.чьную лампу. При этом цепь заряда остальных групп не нарушается.
Если зарядпое напряжение по каким-либо причинам (например, .при случайном коротком замыкании одного элемента) становится меньше минимально допустимого «анряжения, открывается триод Tz, обмотка )еле вновь подключается к источнику с напряжением U (через аккумуляторы групп А2 и A:J, сопротнвлепие и переход эмиттер -коллектор триода Гг) и реле вновь орабатывает, производя отключение группы AI и включение сигнальной лампы. При обрыве зарядной цепи в какой-либо группе напряжение на зажимах этой группы становится больше контрольного напряжения и реле Р отк,(ючает повреждемную группу.
Во всех случаях отключение той или другой группы фиксируется загоранием соответствующей сигнальной лампы. ПОсле отключения группы может быть отключена и контрольная батарея или секция вспомогательного выпрямителя, для чего необходимо иметь дополнительный нормально замкнутый б.гок-контакт реле Р.
Для надежпого срабатывания реле в случае короткого замыкания хотя бы одного элемента число последовательно соединяемых в одну группу аккумуляторов не должно быть больше трех. При необходимости увеличения числа заряжаемых аккуму.яторов, входяших в одну группу, следует применять реле с несколькими переключающими контактами. В этом случае аккумуляторы соединяются по смешанной схеме; при этом после отключения зарЯл1иой группы никакие уравнительные токи в ней появиться не могут и цепь заряда остальных групп не н-арушается.
Предмет изобретения
Устройство для автоматического отключения серебряно-цинковых аккумуляторов с заряда, снабженное электромагнитным реле в качестве исполнительного органа, источником контрольного напряжения, подаваемого па делители напряжения, включенные в базовые цепи триэдов, и светозой сигнализацией, отличающееся тем, что, с целью исключения пробоя электродов в процессе заряда и отключения от зарядной цепи полностью заряженных и неисправных аккумуляторных батарей, в качестве реле напряжения, воздействуюп1,его на исполнительный орган, применены триоды.
5
--а.
-t
Uy
-Лл-ЛЛ А
|гп
ч(/.4 Ф 4
to
,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Зарядное устройство для серебряно-цинковых аккумуляторов | 1960 |
|
SU132281A1 |
Устройство для заряда и разряда электрических аккумуляторов | 1959 |
|
SU129692A1 |
УСТРОЙСТВО для АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 1970 |
|
SU263438A1 |
Бестрансформаторный преобразователь переменного тока в постоянный | 1961 |
|
SU440753A1 |
Реле времени | 1978 |
|
SU792354A1 |
УСТРОЙСТВО для ЗАЩИТЫ и УПРАВЛЕНИЯ ФИДЕРОМ | 1968 |
|
SU207965A1 |
Автоматическое устройство для заливки аккумуляторной батареи | 1981 |
|
SU1021313A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ АККУМУЛЯТОРОВ В КОНЦЕ ЗАРЯДА | 1965 |
|
SU176971A1 |
Устройство для защиты от утечек тока на землю в силовой сети шахтного зарядного выпрямителя | 1975 |
|
SU544038A1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2520180C2 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-11-12—Подача