УСТРОЙСТВО для АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ Советский патент 1970 года по МПК G08B19/00 

Описание патента на изобретение SU263438A1

Известны устройства для сигнализации, выполненные на базе конденсаторных измерителей скважности импульсов одинаковой длительности.

Предлагаемое устройство отличается тем, что реле скорости вращения выполнено из двух траизисторов прямой и обратной проводимости, базы которых подключены к тахогенератору .переменного тока, а эмиттеры соединены с зарядным конденсатором, подключенным через стабилитрон и инвертор к выходному триоду, включенному в цепь управления исполнительного реле. В цепь питания реле максимального давления и максимальной скорости вращения включены последовательно нормально открытые контакты реле номинальной скорости вращения, соединенного через выпрямитель с датчиком скорости - тахогенератором.

Контакты реле максимальной температуры, давления и скорости вращения включены в цепь питания электромеханического клапана по схеме «ИЛИ.

Это обеспечивает отключение сигнализации при остановленном контролируемом двигателе и автоматическое включение ее после разгона двигателя до номинальной скорости. Кроме того, предложенная схема реле скорости вращения позволяет контролировать не только скважность импульсов, но и частоту синусоидального напряжения.

На чертеже изображена нринципиальная схема устройства. Оно содержит датчики максимальной температуры 1, давления 2 и скорости вращения (тахогенератор 3 переменного тока). В -цепи питания датчика давления 2 и реле 4 максимальной скорости вращения включены последовательно нормально разомкнутые контакты 5 реле 6 номинальной скорости вращения, включенного в коллектор

триода 7, который через выпрямитель 8 соединен с тахогеяератором 3. Выходной триод 9 реле 4 максимальной скорости подключен базой через стабилитрон 10к конденсатору /// соединенному с пороговым инвертором-триодом 12, который базой соединен с зарядным конденсатором 13 через стабилитрон 14.

Зарядная цепь конденсатора / состоит из регулируемого резистора 15 и коллекторэмиттерной цепи транзистора 16, база которого подключена к зажимам тахогенератора 3. Разрядная цень конденсатора 13 образована змиттер-коллекторным переходом транзистора 17 обратной проводимости. Нормально разомкнутые контакты 18 реле 4 включены в цепь

питания вторичного реле 19 максимальной скорости и сигнальной лампы 20. Сигнальные лампы 21 и 22 предназначены для сигнализации о включении соответственно датчика температуры / и датчика давления 2. Нормально

по схеме «ИЛИ в цепь п итэпия катушки исполнительного электромеханического клзпана 26.

При включении тумблера 27 в схему подается питание 24 в. При этом на зарядные конденсаторов // и 13 поступают стабилизированные напряжения.

Цепи выдачи сигналов по давлению и скорости вращения разорваны нормально разомкнутыми контактами реле 6, так как до пуска двигателя значения этих параметров соответствуют аварийному сигналу.

После запуска двигателя с датчика скорости вращения в схему поступает переменное Напряжение с частотой и амплитудой, пропорциональными скорости вращения двигателя.

При увеличении скорости вращения растет амплитуда напряжения, поэтому при скорости, примерно равной 0,)ном, напряжение с выхода выпрямителя 8 становится достаточным для полного открытия триода 7 и срабатывания реле 6, через контакты которого запитываются цепи питания реле скорости и давления.

С поступлением от датчика скорости - тахогенератора 3 переменного напряжения триоды 16 и 17 поочередно открываются. Триод 1€ открывается при отрицательном полупериоде сигнала, 17 - .при положительном полупериоде. При открытии триода 17 через негоразряжается конденсатор 13, а при открытии триода 16 разряжается конденсатор 13 по зарядной цепи: резистор 15 - триод 16.

При малой частоте сигнала конденсатор 13 успевает зарядиться до напряжения, иеобходимого для пробоя стабилитрона 14, что вызывает открытие триода 12 и разряд через него конденсатора /i/. Заряжается конденсатор // через сопротивление R при закрытом триоде 12.

Так как постоянная времени заряда конденсатора // значительно больше постоянной времени заряда конденсатора 13, то за время, пока закрыт триод 12, конденсатор // не успевает зарядиться до величины пробоя стабилитрона 10.

С увеличением частоты ситнала от датчика скорости конденсатор 13 заряжается до меньщего напряжения, так как время, в течение которого триод 16 открыт, уменьщается, и при определенной частоте триод 12 не будет открываться. При этом конденсатор 11 зарядится до напряжения пробоя стабилитрона 10, откроется триод 9, сработает и заблокируется реле 4. Через его замкнувшиеся контакты 18

выдается сигнал аварийного состояния по скорости вращения на реле 19 и сигнальную лампу 20. Реле 19 срабатывает и самоблокируется. Установка выдачи аварийного сигнала производится резистором/5.

Сигналы аварийного состояния по температуре и давлению выдаются при замыкании контактов датчиков температуры / и давления 2 .после достижения аварийного состояния

по этим параметрам. После выдачи сигнала по температуре загорается сигнальная лампа 20, срабатывает и блокируется реле 28 максимальной температуры, а после выдачи сигнала по давлению загорается сигнальная лампа

32, срабатывает и блокируется реле 29 давления.

При срабатывании любого из реле 19, 28, 29 при включенном тумблере 30 сигнал в виде напряжения 24 передается на электромеханический клапан 26, перекрывающий подачу воздуха в двигатель, в результате двигатель останавливается.

КнОПка 31 и диоды 32-34 служат для проверки исправности сигнальных ламп 22, 21, 20.

Сигнальная лампа 35 служит для сигнализации отключения защиты при выключенном тумблере 30.

Предмет изобретения

Устройство для аварийной сигнализации об отключении технологических параметров от номинальной величины, содержащее реле .максимальной температуры, давления и скорости

вращения, светО|Вые сигнализаторы и исполнительный электромеханический клапан, отличающееся тем, ЧТО, с целью упрощения и повышения надежности работы устройства, контакты реле максимальной температуры, давления и скорости вращения включены в цепь питания электромеханического клапа.на по схеме «ИЛИ, а в цепи питания реле максимального давления и максимальной скорости вращения, выполненного в виде двух транзисторов прямой и обратной проводимости, базы которых подключены к тахогенератору, а эмиттеры соединены с зарядным конденсатором, подключенным через стабилитрон и инвертор к ВЫХО.ДНОМУ триоду, включенному в

цепь управления исполнительного реле, включены последовательно нормально открытые контакты реле «о.минальной скорости вращения, через выпрямитель подключенного к датчику скорости-тахогенератору переменного

тока.

Похожие патенты SU263438A1

название год авторы номер документа
Устройство для аварийной сигнализации об отклонении технологических параметров от номинальной величины 1980
  • Марусан Ян Янович
SU868805A1
УСТРОЙСТВО для ДИСТАНЦИОННОГО АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ШАХТНЫМИ КОНВЕЙЕРНЫМИ ЛИНИЯМИ 1968
  • А. В. Березовский, И. С. Боград, А. С. Велик, Л. Б. Гальперин, Р. Е. Лифл В. Е. Польшин
SU208070A1
УСТРОЙСТВО для ЗАЩИТЫ и УПРАВЛЕНИЯ ФИДЕРОМ 1968
  • Н. Д. Сухопрудский, В. Я. Овласюк, И. И. Трифонов В. А. Быков
SU207965A1
УСТРОЙСТВО для СОХРАНЕНИЯ НЕИЗМЕННОСТИ ПОЛОЖЕНИЯ ДАТЧИКА АВТОМАТА ПРАВКИ УТКА 1972
SU335315A1
Конденсаторный прибор для взрывных работ 1967
  • Лурье А.И.
SU254370A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ, НАПРИМЕР, ПОГРУЖНЫХ ЭЛЕКТРОНАСОСОВ 1969
SU253589A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ВОДООТЛИВНОЙ УСТАНОВКОЙ 1970
  • Б. Богопольский, М. А. Левин, П. К. Василенко, А. В. Ральцев, А. П. Солоха О. Н. Рудаков
SU275203A1
Автоматическое зарядно-тренировочное устройство 1981
  • Кошев Вячеслав Петрович
SU974466A1
Устройство для сигнализации 1981
  • Дуплянкин Валерий Александрович
  • Манило Иван Иванович
SU970414A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАРЯДА ТЯГОВОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ 1967
  • Э. Я. Бернхард, А. С. Каушанский, И. П. Квасневский, И. А. Лаур,
  • В. И. Пинский, И. Б. Шредер Н. И. Краснобаев
SU201494A1

Иллюстрации к изобретению SU 263 438 A1

Реферат патента 1970 года УСТРОЙСТВО для АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

Формула изобретения SU 263 438 A1

SU 263 438 A1

Даты

1970-01-01Публикация