Известны устройства для сигнализации, выполненные на базе конденсаторных измерителей скважности импульсов одинаковой длительности.
Предлагаемое устройство отличается тем, что реле скорости вращения выполнено из двух траизисторов прямой и обратной проводимости, базы которых подключены к тахогенератору .переменного тока, а эмиттеры соединены с зарядным конденсатором, подключенным через стабилитрон и инвертор к выходному триоду, включенному в цепь управления исполнительного реле. В цепь питания реле максимального давления и максимальной скорости вращения включены последовательно нормально открытые контакты реле номинальной скорости вращения, соединенного через выпрямитель с датчиком скорости - тахогенератором.
Контакты реле максимальной температуры, давления и скорости вращения включены в цепь питания электромеханического клапана по схеме «ИЛИ.
Это обеспечивает отключение сигнализации при остановленном контролируемом двигателе и автоматическое включение ее после разгона двигателя до номинальной скорости. Кроме того, предложенная схема реле скорости вращения позволяет контролировать не только скважность импульсов, но и частоту синусоидального напряжения.
На чертеже изображена нринципиальная схема устройства. Оно содержит датчики максимальной температуры 1, давления 2 и скорости вращения (тахогенератор 3 переменного тока). В -цепи питания датчика давления 2 и реле 4 максимальной скорости вращения включены последовательно нормально разомкнутые контакты 5 реле 6 номинальной скорости вращения, включенного в коллектор
триода 7, который через выпрямитель 8 соединен с тахогеяератором 3. Выходной триод 9 реле 4 максимальной скорости подключен базой через стабилитрон 10к конденсатору /// соединенному с пороговым инвертором-триодом 12, который базой соединен с зарядным конденсатором 13 через стабилитрон 14.
Зарядная цепь конденсатора / состоит из регулируемого резистора 15 и коллекторэмиттерной цепи транзистора 16, база которого подключена к зажимам тахогенератора 3. Разрядная цень конденсатора 13 образована змиттер-коллекторным переходом транзистора 17 обратной проводимости. Нормально разомкнутые контакты 18 реле 4 включены в цепь
питания вторичного реле 19 максимальной скорости и сигнальной лампы 20. Сигнальные лампы 21 и 22 предназначены для сигнализации о включении соответственно датчика температуры / и датчика давления 2. Нормально
по схеме «ИЛИ в цепь п итэпия катушки исполнительного электромеханического клзпана 26.
При включении тумблера 27 в схему подается питание 24 в. При этом на зарядные конденсаторов // и 13 поступают стабилизированные напряжения.
Цепи выдачи сигналов по давлению и скорости вращения разорваны нормально разомкнутыми контактами реле 6, так как до пуска двигателя значения этих параметров соответствуют аварийному сигналу.
После запуска двигателя с датчика скорости вращения в схему поступает переменное Напряжение с частотой и амплитудой, пропорциональными скорости вращения двигателя.
При увеличении скорости вращения растет амплитуда напряжения, поэтому при скорости, примерно равной 0,)ном, напряжение с выхода выпрямителя 8 становится достаточным для полного открытия триода 7 и срабатывания реле 6, через контакты которого запитываются цепи питания реле скорости и давления.
С поступлением от датчика скорости - тахогенератора 3 переменного напряжения триоды 16 и 17 поочередно открываются. Триод 1€ открывается при отрицательном полупериоде сигнала, 17 - .при положительном полупериоде. При открытии триода 17 через негоразряжается конденсатор 13, а при открытии триода 16 разряжается конденсатор 13 по зарядной цепи: резистор 15 - триод 16.
При малой частоте сигнала конденсатор 13 успевает зарядиться до напряжения, иеобходимого для пробоя стабилитрона 14, что вызывает открытие триода 12 и разряд через него конденсатора /i/. Заряжается конденсатор // через сопротивление R при закрытом триоде 12.
Так как постоянная времени заряда конденсатора // значительно больше постоянной времени заряда конденсатора 13, то за время, пока закрыт триод 12, конденсатор // не успевает зарядиться до величины пробоя стабилитрона 10.
С увеличением частоты ситнала от датчика скорости конденсатор 13 заряжается до меньщего напряжения, так как время, в течение которого триод 16 открыт, уменьщается, и при определенной частоте триод 12 не будет открываться. При этом конденсатор 11 зарядится до напряжения пробоя стабилитрона 10, откроется триод 9, сработает и заблокируется реле 4. Через его замкнувшиеся контакты 18
выдается сигнал аварийного состояния по скорости вращения на реле 19 и сигнальную лампу 20. Реле 19 срабатывает и самоблокируется. Установка выдачи аварийного сигнала производится резистором/5.
Сигналы аварийного состояния по температуре и давлению выдаются при замыкании контактов датчиков температуры / и давления 2 .после достижения аварийного состояния
по этим параметрам. После выдачи сигнала по температуре загорается сигнальная лампа 20, срабатывает и блокируется реле 28 максимальной температуры, а после выдачи сигнала по давлению загорается сигнальная лампа
32, срабатывает и блокируется реле 29 давления.
При срабатывании любого из реле 19, 28, 29 при включенном тумблере 30 сигнал в виде напряжения 24 передается на электромеханический клапан 26, перекрывающий подачу воздуха в двигатель, в результате двигатель останавливается.
КнОПка 31 и диоды 32-34 служат для проверки исправности сигнальных ламп 22, 21, 20.
Сигнальная лампа 35 служит для сигнализации отключения защиты при выключенном тумблере 30.
Предмет изобретения
Устройство для аварийной сигнализации об отключении технологических параметров от номинальной величины, содержащее реле .максимальной температуры, давления и скорости
вращения, светО|Вые сигнализаторы и исполнительный электромеханический клапан, отличающееся тем, ЧТО, с целью упрощения и повышения надежности работы устройства, контакты реле максимальной температуры, давления и скорости вращения включены в цепь питания электромеханического клапа.на по схеме «ИЛИ, а в цепи питания реле максимального давления и максимальной скорости вращения, выполненного в виде двух транзисторов прямой и обратной проводимости, базы которых подключены к тахогенератору, а эмиттеры соединены с зарядным конденсатором, подключенным через стабилитрон и инвертор к ВЫХО.ДНОМУ триоду, включенному в
цепь управления исполнительного реле, включены последовательно нормально открытые контакты реле «о.минальной скорости вращения, через выпрямитель подключенного к датчику скорости-тахогенератору переменного
тока.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для аварийной сигнализации об отклонении технологических параметров от номинальной величины | 1980 |
|
SU868805A1 |
УСТРОЙСТВО для ДИСТАНЦИОННОГО АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ШАХТНЫМИ КОНВЕЙЕРНЫМИ ЛИНИЯМИ | 1968 |
|
SU208070A1 |
УСТРОЙСТВО для ЗАЩИТЫ и УПРАВЛЕНИЯ ФИДЕРОМ | 1968 |
|
SU207965A1 |
УСТРОЙСТВО для СОХРАНЕНИЯ НЕИЗМЕННОСТИ ПОЛОЖЕНИЯ ДАТЧИКА АВТОМАТА ПРАВКИ УТКА | 1972 |
|
SU335315A1 |
Конденсаторный прибор для взрывных работ | 1967 |
|
SU254370A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ, НАПРИМЕР, ПОГРУЖНЫХ ЭЛЕКТРОНАСОСОВ | 1969 |
|
SU253589A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ВОДООТЛИВНОЙ УСТАНОВКОЙ | 1970 |
|
SU275203A1 |
Автоматическое зарядно-тренировочное устройство | 1981 |
|
SU974466A1 |
Устройство для сигнализации | 1981 |
|
SU970414A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАРЯДА ТЯГОВОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ | 1967 |
|
SU201494A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация