Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для отопления кабины водителя автомобильных кранов с гидравлическим приводом. Предлагаемое устройство осуществляет обогрев за счет преобразования энергии давления жидкости в работу трения с выделением тепла путем дросселирования и может быть использовано на экскаваторах и других самоходных агрегатах с гидроприводом исполнительных механизмов.
Цель изобретения - упрощение управления и снижение себестоимости.
На фиг. 1 изображена схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. L
Сливной трубопровод 1 (фиг. 1) гидропривода оснащен двухходовым запорным органом 2 с рукояткой 3 со средством, позволяющим управлять ее положением из кабины (не показано), например, канатной тягой. Запорный орган 2 разделяет слив жидкости на два потока: по прямому трубопроводу 4 и байпасному трубопроводу 5, при этом запорным органом 2 можно перекрыть трубопровод 4 и открыть трубопровод 5 или перекрыть трубопровод 5 и открыть трубопровод 4, а также при установке двух его взаимно перпендикулярных каналов под углом 45° относительно осей потоков пропускать жидкость сразу через оба канала в равном количестве или получать разницу напоров в трубопроводах 4 и 5. Полностью закрыть трубопровод 1 запорным органом 2 невозможно. В байпасный трубопровод 5 вмонтирована турбина 6 (фиг. 1 и 2), использующая для своего враш.екия кинетическую энергию напора жидкости в этом трубопроводе. Турбина 6 соосно соединена с насосом 7, например щестеренча- тым, на выходе из которого от патрубка 8 последвательно вмонтированы дроссель 9 со средством 10 управления, трубопровод И, датчик 12 температуры, теплообменник 13 и входной патрубок 14, при этом соединенные полости образуют гидравлический замкнутый контур, заполненный маслом. Датчик 12 температуры оснащен сильфоном 15, который посредством шарнирной тяги 16 соединен со средством 10 управления дросселем 9 для регулирования величины давления последним.
0
5
0
5
0
5
0
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении запорный орган 2 сообщает каналы трубопроводов 1 и 4 для слива масла при работе гидропривода механизма. При необходимости включения обогрева дистанционным управлением, из кабины запорным органом 2 поток масла со сливного трубопровода 1 переводится в байпасный трубопровод 5, что вызывает вращение турбины 6 и работу насоса 7 по созданию напора в направлении стрелок в гидравлическом замкнутом контуре, при этом дроссель 9 на выходе сообщает потоку масла скорость, обеспечивающую трение в теплообменнике 13, вызывающее его нагрев и теплообмен с воздухом в кабине. Температура нагрева зависит от мощности источника питания - напора в байпасном трубопроводе 5 и регулируется дистанционным управлением запорным органом 2. Поддержание постоянной величины температуры осуществляется автоматически, так как любое ее отклонение вызывает перемещение сильфона 15 и через тягу 16 меняет положение средства управления дросселем 9, принуждая последний к изменению скорости масла в тепооб.меннике, а следовательно, к изменению теплоотдачи, направленному на выравнивание температуры в кабине.
Формула изобретения
1. Устройство для отопления кабины транспортного средства с гидроприводо.м, содержащее замкнутый гидравлический контур, включающий в себя теплообменник, дроссель и насос, кинематически связанный с гидродвигателем, сообщенным с гидроприводом транспортного средства, датчик температуры жидкости з замкнутом гидравлическом контуре, отличаюш,ееся тем, что, с целью упрощения управления и снижения себестоимости, дроссель выполнен управляемым от указанного датчика температуры жидкости для уменьшения сечения дросселя при снижении температуры жидкости.
2. Устройство по п. те.м, что гидродвигатель
турбины.
Изобретение позволяет упростить управление отопителя кабины транспортного средства с гидроприводом и снизить его себестоимость за счет оснащения сливного трубопровода 1 дистанционно управляемым двухходовым запорным органом 2 в подсоединении байпасного ответвления 5, установки в байпасном трубопроводе турбины 6 в качестве привода насоса 7 и соединения сильфона 15 датчика температуры посредством шарнирной тяги 16 со средством управления дросселем 9. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. 15 7 (Л оо о с: i4 О5 Фи&. 1
вниипи
Заказ 1365/13
Тираж 599
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Тираж 599
Подписное
ятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Авторское свидетельство СССР № 761310, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-04-30—Публикация
1985-12-16—Подача