Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для отопления кабины водителя автомобильных кранов с гидравлическим приводом. Предлагаемое устройство осуществляет обогрев за счет преобразования энергии давления жидкости в работу трения с выделением тепла путем дросселирования и может быть использовано на экскаваторах и других самоходных агрегатах с гидроприводом исполнительных механизмов.
Цель изобретения - упрощение управления и снижение себестоимости.
На фиг. 1 изображена схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. L
Сливной трубопровод 1 (фиг. 1) гидропривода оснащен двухходовым запорным органом 2 с рукояткой 3 со средством, позволяющим управлять ее положением из кабины (не показано), например, канатной тягой. Запорный орган 2 разделяет слив жидкости на два потока: по прямому трубопроводу 4 и байпасному трубопроводу 5, при этом запорным органом 2 можно перекрыть трубопровод 4 и открыть трубопровод 5 или перекрыть трубопровод 5 и открыть трубопровод 4, а также при установке двух его взаимно перпендикулярных каналов под углом 45° относительно осей потоков пропускать жидкость сразу через оба канала в равном количестве или получать разницу напоров в трубопроводах 4 и 5. Полностью закрыть трубопровод 1 запорным органом 2 невозможно. В байпасный трубопровод 5 вмонтирована турбина 6 (фиг. 1 и 2), использующая для своего враш.екия кинетическую энергию напора жидкости в этом трубопроводе. Турбина 6 соосно соединена с насосом 7, например щестеренча- тым, на выходе из которого от патрубка 8 последвательно вмонтированы дроссель 9 со средством 10 управления, трубопровод И, датчик 12 температуры, теплообменник 13 и входной патрубок 14, при этом соединенные полости образуют гидравлический замкнутый контур, заполненный маслом. Датчик 12 температуры оснащен сильфоном 15, который посредством шарнирной тяги 16 соединен со средством 10 управления дросселем 9 для регулирования величины давления последним.
0
5
0
5
0
5
0
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении запорный орган 2 сообщает каналы трубопроводов 1 и 4 для слива масла при работе гидропривода механизма. При необходимости включения обогрева дистанционным управлением, из кабины запорным органом 2 поток масла со сливного трубопровода 1 переводится в байпасный трубопровод 5, что вызывает вращение турбины 6 и работу насоса 7 по созданию напора в направлении стрелок в гидравлическом замкнутом контуре, при этом дроссель 9 на выходе сообщает потоку масла скорость, обеспечивающую трение в теплообменнике 13, вызывающее его нагрев и теплообмен с воздухом в кабине. Температура нагрева зависит от мощности источника питания - напора в байпасном трубопроводе 5 и регулируется дистанционным управлением запорным органом 2. Поддержание постоянной величины температуры осуществляется автоматически, так как любое ее отклонение вызывает перемещение сильфона 15 и через тягу 16 меняет положение средства управления дросселем 9, принуждая последний к изменению скорости масла в тепооб.меннике, а следовательно, к изменению теплоотдачи, направленному на выравнивание температуры в кабине.
Формула изобретения
1. Устройство для отопления кабины транспортного средства с гидроприводо.м, содержащее замкнутый гидравлический контур, включающий в себя теплообменник, дроссель и насос, кинематически связанный с гидродвигателем, сообщенным с гидроприводом транспортного средства, датчик температуры жидкости з замкнутом гидравлическом контуре, отличаюш,ееся тем, что, с целью упрощения управления и снижения себестоимости, дроссель выполнен управляемым от указанного датчика температуры жидкости для уменьшения сечения дросселя при снижении температуры жидкости.
2. Устройство по п. те.м, что гидродвигатель
турбины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ДЕМИДЧЕНКО - ПОПОВА | 1994 |
|
RU2057952C1 |
УСТРОЙСТВО ПРЕДПУСКОВОГО ПРОГРЕВА ПРИВОДА ЗЕМЛЕРОЙНО-СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1994 |
|
RU2077639C1 |
Универсальный стенд для испытаний насосов, насосных агрегатов и их систем | 2021 |
|
RU2778768C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ГИДРОПРИВОДОВ И ГИДРОПЕРЕДАЧ | 2012 |
|
RU2495284C1 |
Устройство поддержания температурного режима потребителя и способ его работы | 2018 |
|
RU2690996C1 |
КАПЕЛЬНЫЙ ХОЛОДИЛЬНИК-ИЗЛУЧАТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2247064C1 |
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И ГОРЯЧЕГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ ЗДАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ НА БАЗЕ ТЕПЛОГЕНЕРАТОРА РОТОРНОГО ТИПА | 2007 |
|
RU2357155C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ НАГРЕВАТЕЛЕМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 1987 |
|
RU2010988C1 |
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА МАСЛА ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2027079C1 |
Силовая установка | 1989 |
|
SU1776838A1 |
Изобретение позволяет упростить управление отопителя кабины транспортного средства с гидроприводом и снизить его себестоимость за счет оснащения сливного трубопровода 1 дистанционно управляемым двухходовым запорным органом 2 в подсоединении байпасного ответвления 5, установки в байпасном трубопроводе турбины 6 в качестве привода насоса 7 и соединения сильфона 15 датчика температуры посредством шарнирной тяги 16 со средством управления дросселем 9. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. 15 7 (Л оо о с: i4 О5 Фи&. 1
вниипи
Заказ 1365/13
Тираж 599
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Тираж 599
Подписное
ятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Авторское свидетельство СССР № 761310, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-04-30—Публикация
1985-12-16—Подача