Цилиндрический дифференциал транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B60K17/16 

Описание патента на изобретение SU1306749A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве межосевого дифференциала в трансмиссиях транспортных средств.

Цель изобретения - улучшение тягово- динамических качеств транспортного средства.

На чертеже изображен цилиндрический дифференциал, продольное сечение.

Цилиндрический дифференциал содержит корпус 1 с крышками 2 и 3, внутри которого установлены шестерни 4 и 5, связанные соответственно с выходными валами 6 и 7. На закрепленных в корпусе 1 осях 8 установлены сателлиты 9 и 10, каждый из которых (например, сателлит 9) связан посредством зубчатого зацепления с одной из шестерен 4 и парным сателлитом 10. Дифференциал снабжен дополнительным выходным валом 11 с зубчатым венцом 12. Дополнительный выходной вал 11 жестко связан с коронной шестерней 13, которая находится в зацеплении с сателлитами 9 шестерни 4. Выходной вал 6 связан с валом 14 привода передней оси через шестерни 15 и 16. Вал 17 привода задней оси имеет зубчатую муфту 18 и установлен соосно с выходным валом 7, имеюшим на конце зубчатый венец 19. Корпус 1 жестко связан с входным валом 20. Крышки 2 и 3 крепятся к корпусу 1 винтами 21.

Дифференциал работает следуюшим образом.

При движении транспортного средства, близком к равномерному, зубчатую муфту 18 соединяют с зубчатым венцом 19 выходного вала 7. Враш,аюший момент передается с входного вала 20 на корпус 1, оси 8, сателлиты 9 и 10, шестерни 4 и 5. Врапдаю- ш,ий момент, передаюшийся на шестерни 4 и 5, делится пропорционально передаточному числу дифференциала, в данном случае 50% на шестерню 4 и 50% на шестерню 5, в соответствии со сцепным весом, приходяшимся на ведущие оси.

Далее врашающий момент передается с шестерни 4 через выходной вал 6, шестерни 15 н 16 на вал 14 привода передней оси и с шестерни 5 через выходной вал 7, зубчатый венец 19, зубчатую муфту 18 на вал 17 привода задней оси.

При значительном ускорении транспортного средства происходит перераспределение веса по ведуш,им осям - задняя ось догружается, а передняя разгружается.

В этом режиме движения зубчатую муфту 18 соединяют с зубчатым венцом 12 дополнительного выходного вала 11, тем самым соединяя коронную шестерню 13с валом 17 привода задней оси и образуя несимметричный дифференциал с другим передаточным отношением.

Враш,ающий момент передается с входно-, го вала 20 на корпус 1, оси 8, .сателлиты 9, шестерню 4 и коронную шестерню 13. Вращаюший момент делителя пропорционально передаточному отношению шестерен 4 и 13 и поэтому на коронкой шестерне 13 момент будет больше, чем на шестерне 4, в соответствии с перераспределением сцепного веса, приходящегося на ведущие оси.

Вращающий момент с коронной шестерни 13 передается на дополнительный выходной вал 11, зубчатый венец 12, зубчатую муфту 18 и далее на вал 17 привода задней оси. Момент с шестерни 4 на вал 14 передается так же, как и в первом случае - через выходной вал 6 и шестерни 15 и 16.

Формула изобретения

Цилиндрический дифференциал транспортного средства, содержащий приводной корпус, внутри которого соосно друг другу установлены полуосевые шестерни, связан ные с выходными валами, попарно установленные на закрепленных в корпусе осях сателлиты, зацепленные между собой и каждый из сателлитов - с соответствующей полуосевой шестерней, а также установленную с возможностью осевого перемещения зубчатую муфту с венцами, отличающийся тем,

что, с целью улучшения тягово-динамичес- ких качеств транспортного средства, он снабжен дополнительной шестерней, зацепленной с сателлитами одной из полуосевых шестерен, а на одном из выходных валов установлена упомянутая зубчатая муфта, венцы.

которой зацеплены с соответствующ.ей этому выходному валу полуосевой шестерней и дополнительной шестерней.

Похожие патенты SU1306749A1

название год авторы номер документа
Цилиндрический самоблокирующийся дифференциал 1984
  • Кужелев Виктор Викторович
SU1262162A1
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ МЕЖКОЛЕСНОГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА 1991
  • Агапов Михаил Иванович
RU2006721C1
Дифференциал транспортного средства 1983
  • Кужелев Виктор Викторович
SU1076327A1
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ПОЛНОПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ 2000
  • Пахомов А.Н.
  • Попов А.В.
RU2192972C2
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ПОЛНОПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ 2011
  • Нагайцев Максим Валерьевич
  • Котиев Георгий Олегович
  • Плиев Игорь Арчилович
  • Сайкин Андрей Михайлович
  • Коршунов Георгий Валерьевич
RU2479445C1
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА 1999
  • Некрасов В.И.
RU2171187C1
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1991
  • Недялков А.П.
  • Азаматов Р.А.
  • Геннинг Э.Р.
  • Туртанов Е.Д.
  • Выборнов В.Г.
  • Качесов А.А.
SU1837486A1
МЕЖОСЕВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ПОЛНОПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ 2011
  • Ипатов Алексей Алексеевич
  • Плиев Игорь Арчилович
  • Сайкин Андрей Михайлович
  • Коршунов Георгий Валерьевич
RU2479443C2
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 2006
  • Амбразевич Петр Викторович
  • Кругленя Андрей Николаевич
RU2319623C1
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЕ ПЕРЕДАТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДВАИВАНИЯ ДИАПАЗОНА ПЕРЕДАТОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ И ТРАНСМИССИЯ С ЧЕТЫРЬМЯ ВЕДУЩИМИ КОЛЕСАМИ 2018
  • Рауль, Мишель
  • Тейксейра, Жан-Мишель
  • Бриек, Ален
RU2731488C1

Реферат патента 1987 года Цилиндрический дифференциал транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции цилиндрических дифференциалов. Цель изобретения - улучшение тягово-динамических качеств транснортного средства за счет более эффективного использования вращающего момента, его деления по ведущим осям в зависимости от сцепного веса, приходящегося на них. Цилиндрический дифференциал содержит корпус I, внутри которого установлены шестерни 4, 5, связанные с выходными валами 6, 7. Сателлиты 9, 10 попарно установлены на закрепленных в корпусе 1 осях 8, каждый из них связан посредством зубчатого зацепления с одной из шестерен с парным сателлитом. Дифференциал дополнительно снабжен связанными между собою дополнительным выходны.м валом 11 и коронной шестерней 13, при этом коронная шестерня 13 находится .в зацеплении с сателлитами одной из шестерен. 1 ил. 16. 1 (Л 00 о Oi 4 СО

Формула изобретения SU 1 306 749 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1306749A1

Мансуров А
М
Грузовые автомобили Чехословакии
Киев: Техника, 1965, с
Огнетушитель 0
  • Александров И.Я.
SU91A1
Устройство для охлаждения водою паров жидкостей, кипящих выше воды, в применении к разделению смесей жидкостей при перегонке с дефлегматором 1915
  • Круповес М.О.
SU59A1

SU 1 306 749 A1

Авторы

Васильев Виталий Константинович

Кужелев Виктор Викторович

Даты

1987-04-30Публикация

1985-12-23Подача