Цилиндрический самоблокирующийся дифференциал Советский патент 1986 года по МПК F16H48/28 

Описание патента на изобретение SU1262162A1

to

О)

ю

О)

ю

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин в качестве самоблокируюш,егося дифференциала.

Цель изобретения - улучшение блокируюш,их свойств дифференциала путем создания блокировки только при неравных моментах сопротивления на полуосевых шестернях.

На фиг. 1 изображен цилиндрический самоблокирующийся дифференциал, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.

Цилиндрический самоблокирующийся дифференциал содержит разъемное водило 1, соединенное болтами 2, цилиндрические полуосевые шестерни 3 и 4, имеющие винтовые, в частности кocыe зyбья, направление винтовых линий которых у разных шетерен взаимно противоположно, парные взаимодействующие между собой сателлиты 5 и 6, установленные в водиле 1, из которых сателлит 5 взаимодействует с полуосевой шестерней 3, а сателлит 6 взаимодействует с полуосевой шестерней 4, фрикционные муфты 7, ведущие 8 и ведомые 9 элементы которых связаны соответственно с водилом 1 и полуосевыми шестернями 3 и 4. Полуосевые шестерни 3 и 4 взаимодействуют с осевым упорным подшипником 10, расположенным между встречно направленными торцовыми поверхностями этих шестерен.

Цилиндрический самоблокируюшийся дифференциал работает следующим образом.

Дифференциал предназначен для использования преимущественно в транспортных средствах. При движении транспортного средства с данным дифференциалом, когда ведущие колеса находятся в равных сцепных условиях с дорожным покрытием, т. е. моменты сопротивления на полуосевых шестернях 3 и 4 равны, осевьЕе силы, возникающие в зубчатых зацеплениях полуосевых шестерен с сателлитами 3-5 и 4-6, равны между собой и воспринимаются упорным подшипНИКОМ 10. Таким образом, полуосевые шестерни 3 и 4 находятся в равновесии и не оказывают никакого влияния на фрикционные муфты 7, т. е. .момент трения в муфтах 7 незначительный и остается постоянным при любых нагрузках.

При попадании одного из ведущих колес в плохие сцепные условия на отстающей полуосевой шестерни, например 3, возникает больший момент сопротивления, чем на полуосевой шестерне 4. В результате этого полуосевые шестерни 3 и 4 перемещаются в сторону шестерни 4 под действием разности осевых сил, возникающих в зубчатом зацеплении шестерен с сателлитами 3-5 и 4-6, и сжимают фрикционную муфту 7 шестерни 4, где возникает момент трения - происходит блокировка шестерни 4 с водилом 1, дифференциал блокируется.

При возникновении вновь одинаковых сцепных условий ведущих колес с дорожным покрытием, т. е. выравнивании моментов сопротивления полуосевых щестерен 3 и 4, осевые силы в зубчатых зацеплениях становятся равны между собой, поэтому момент трения в муфтах 7 падает и дифференциал разблокируется.

При движении транспортного средства задним ходом осевые силы полуосевых щестерен 3 и 4 направлены в сторону фрикционных муфт 7 - дифференциал блокируется, при этом момент трения в муфтах 7 прямо пропорционален передаваемому крутящему моменту с водила 1 на щестерни 3 и 4.

Таким образом, выполнение полуосевых щестерен и сателлитов косозубыми позволит блокировать дифференциал при разных моментах сопротивления полуосевых шестерен и разблокировать его при равных моментах автоматически, т. е. когда сцепные условия ведущих колес с дорожным покрытием одинаковы, что уменьшит расход топлива, износ шин, улучшит управляемость транспортным средством.

Формула изобретения

Цилиндрический самоблокирующийся дифференциал, содержащий водило с установленными в нем парными сателлитами, взаимодействующие с одним из последних в каждой из пар полуосевые шестерни и фрикционные муфты, связывающие водило с соответствующими полуосевыми шестернями, отличающийся тем, что, с целью улучшения блокирующих свойств путем создания блокировки только при неравных моментах сопротивления на полуосевых шестернях, он снабжен осевым упорным подшипником, взаимодействующим с встречно расположенными торцовыми поверхностями полуосевых шестерен, а зубья каждой из последних выполнены винтовыми с взаимно противоположными направлениями.

Похожие патенты SU1262162A1

название год авторы номер документа
Самоблокирующийся дифференциал 1975
  • Лифшиц Исаак Иосифович
  • Жевлаков Иван Иванович
  • Умняшкин Владимир Алексеевич
SU612837A1
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 1987
  • Снегарь Олег Тарасович
  • Ракша Сергей Владимирович
  • Шелудько Александр Павлович
SU1428604A1
Самоблокирующийся дифференциал 1981
  • Жевлаков Иван Иванович
  • Кужелев Виктор Викторович
SU992865A1
Самоблокирующийся дифференциал 1975
  • Лифшиц Исаак Иосифович
  • Жевлаков Иван Иванович
  • Коломиец Геннадий Григорьевич
  • Горюнов Виктор Борисович
SU578203A1
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 1989
  • Устинов Игорь Александрович
SU1620341A1
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 1985
  • Снегарь Олег Тарасович
  • Ракша Сергей Владимирович
SU1260269A1
ДИФФЕРЕНЦИАЛ В.П.ДЕМИНА 1997
  • Демин В.П.
RU2129232C1
Самоблокирующийся дифференциал 1959
  • Скб-1 Минского Автозавода
SU124814A1
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПРОТИВОБУКСУЮЩАЯ ПЕРЕДАЧА 1993
  • Демин Виктор Петрович
RU2091645C1
КУЛАЧКОВО-КОНИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ 2001
  • Елистратов Василий Васильевич
  • Горячев Вячеслав Алексеевич
  • Горячев Олег Вячеславович
RU2274788C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 262 162 A1

Реферат патента 1986 года Цилиндрический самоблокирующийся дифференциал

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств в качестве самоблокирующегося дифференциала. С целью улучшения блокирующих свойств путем создания блокировки только при неравных моментах сопротивления на полуосевых щестернях последние выполнены с винтовыми разнонаправленными зубьями, а между полуосевыми шестернями расположен связывающий их осевой упорный подшипник. При равных моментах сопротивления на полуосевых шестернях осевые составляющие сил зацепления замыкаются на упорном подшипнике. При неравных указанных моментах сопротивления под действием результирующей осевой силы сжимается одна из фрикционных муфт и связывает водило с соответствующей полуосевой шестерней, что блокирует дифференциал. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 262 162 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1262162A1

С
Doniselli
Un differenziale autofrenante ad azionamento oleodinamico
Журнал«ATA, Италия, 1975, № 3, с
Халат для профессиональных целей 1918
  • Семов В.В.
SU134A1

SU 1 262 162 A1

Авторы

Кужелев Виктор Викторович

Даты

1986-10-07Публикация

1984-10-26Подача