to
О)
ю
О)
ю
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин в качестве самоблокируюш,егося дифференциала.
Цель изобретения - улучшение блокируюш,их свойств дифференциала путем создания блокировки только при неравных моментах сопротивления на полуосевых шестернях.
На фиг. 1 изображен цилиндрический самоблокирующийся дифференциал, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Цилиндрический самоблокирующийся дифференциал содержит разъемное водило 1, соединенное болтами 2, цилиндрические полуосевые шестерни 3 и 4, имеющие винтовые, в частности кocыe зyбья, направление винтовых линий которых у разных шетерен взаимно противоположно, парные взаимодействующие между собой сателлиты 5 и 6, установленные в водиле 1, из которых сателлит 5 взаимодействует с полуосевой шестерней 3, а сателлит 6 взаимодействует с полуосевой шестерней 4, фрикционные муфты 7, ведущие 8 и ведомые 9 элементы которых связаны соответственно с водилом 1 и полуосевыми шестернями 3 и 4. Полуосевые шестерни 3 и 4 взаимодействуют с осевым упорным подшипником 10, расположенным между встречно направленными торцовыми поверхностями этих шестерен.
Цилиндрический самоблокируюшийся дифференциал работает следующим образом.
Дифференциал предназначен для использования преимущественно в транспортных средствах. При движении транспортного средства с данным дифференциалом, когда ведущие колеса находятся в равных сцепных условиях с дорожным покрытием, т. е. моменты сопротивления на полуосевых шестернях 3 и 4 равны, осевьЕе силы, возникающие в зубчатых зацеплениях полуосевых шестерен с сателлитами 3-5 и 4-6, равны между собой и воспринимаются упорным подшипНИКОМ 10. Таким образом, полуосевые шестерни 3 и 4 находятся в равновесии и не оказывают никакого влияния на фрикционные муфты 7, т. е. .момент трения в муфтах 7 незначительный и остается постоянным при любых нагрузках.
При попадании одного из ведущих колес в плохие сцепные условия на отстающей полуосевой шестерни, например 3, возникает больший момент сопротивления, чем на полуосевой шестерне 4. В результате этого полуосевые шестерни 3 и 4 перемещаются в сторону шестерни 4 под действием разности осевых сил, возникающих в зубчатом зацеплении шестерен с сателлитами 3-5 и 4-6, и сжимают фрикционную муфту 7 шестерни 4, где возникает момент трения - происходит блокировка шестерни 4 с водилом 1, дифференциал блокируется.
При возникновении вновь одинаковых сцепных условий ведущих колес с дорожным покрытием, т. е. выравнивании моментов сопротивления полуосевых щестерен 3 и 4, осевые силы в зубчатых зацеплениях становятся равны между собой, поэтому момент трения в муфтах 7 падает и дифференциал разблокируется.
При движении транспортного средства задним ходом осевые силы полуосевых щестерен 3 и 4 направлены в сторону фрикционных муфт 7 - дифференциал блокируется, при этом момент трения в муфтах 7 прямо пропорционален передаваемому крутящему моменту с водила 1 на щестерни 3 и 4.
Таким образом, выполнение полуосевых щестерен и сателлитов косозубыми позволит блокировать дифференциал при разных моментах сопротивления полуосевых шестерен и разблокировать его при равных моментах автоматически, т. е. когда сцепные условия ведущих колес с дорожным покрытием одинаковы, что уменьшит расход топлива, износ шин, улучшит управляемость транспортным средством.
Формула изобретения
Цилиндрический самоблокирующийся дифференциал, содержащий водило с установленными в нем парными сателлитами, взаимодействующие с одним из последних в каждой из пар полуосевые шестерни и фрикционные муфты, связывающие водило с соответствующими полуосевыми шестернями, отличающийся тем, что, с целью улучшения блокирующих свойств путем создания блокировки только при неравных моментах сопротивления на полуосевых шестернях, он снабжен осевым упорным подшипником, взаимодействующим с встречно расположенными торцовыми поверхностями полуосевых шестерен, а зубья каждой из последних выполнены винтовыми с взаимно противоположными направлениями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самоблокирующийся дифференциал | 1975 |
|
SU612837A1 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1987 |
|
SU1428604A1 |
Самоблокирующийся дифференциал | 1981 |
|
SU992865A1 |
Самоблокирующийся дифференциал | 1975 |
|
SU578203A1 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1989 |
|
SU1620341A1 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1985 |
|
SU1260269A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ В.П.ДЕМИНА | 1997 |
|
RU2129232C1 |
Самоблокирующийся дифференциал | 1959 |
|
SU124814A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПРОТИВОБУКСУЮЩАЯ ПЕРЕДАЧА | 1993 |
|
RU2091645C1 |
КУЛАЧКОВО-КОНИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ | 2001 |
|
RU2274788C2 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств в качестве самоблокирующегося дифференциала. С целью улучшения блокирующих свойств путем создания блокировки только при неравных моментах сопротивления на полуосевых щестернях последние выполнены с винтовыми разнонаправленными зубьями, а между полуосевыми шестернями расположен связывающий их осевой упорный подшипник. При равных моментах сопротивления на полуосевых шестернях осевые составляющие сил зацепления замыкаются на упорном подшипнике. При неравных указанных моментах сопротивления под действием результирующей осевой силы сжимается одна из фрикционных муфт и связывает водило с соответствующей полуосевой шестерней, что блокирует дифференциал. 2 ил.
С | |||
Doniselli | |||
Un differenziale autofrenante ad azionamento oleodinamico | |||
Журнал«ATA, Италия, 1975, № 3, с | |||
Халат для профессиональных целей | 1918 |
|
SU134A1 |
Авторы
Даты
1986-10-07—Публикация
1984-10-26—Подача