Изобретение относится к транспорту, а именно к узлам электроснабжения транспортных средств.
Цель изобретения - повышение техники безопасности.
На фиг. 1 изображено транспортное средство, обш,ий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - электрическая схема защиты от чрезмерного вытяжения кабеля и обрыва его под напряжением.
Гибкий токоподвод состоит из установленного на транспортном средстве 1 кабел1 но- го барабана 2 для электрокабеля 3, блока 4 контроля, упорного узла 5, роликов 6-9, пружин 10-13, кронштейнов 14 и,15 с упорами 16 и 17, направляющих 18 и 19, концевых выключателей 20 и 21, регулировочных гаек 22 и 23, автоматического выключателя 24, автоматического выключателя 25 с катушкой дистанционного расцепителя 26, замыкающих контактов 27 и 28 концевых выключателей 20 и 21 и токоограничиваю- щего резистора 29.
Гибкий токоподвод работает следующим :образом.
При движении транспортного средства 1 электрокабель 3 с.матывается с барабана 2. Укрепленный жестко на электрокабеле 3 упорный узел 5 Входит во взаимодействие с роликами 6 и 7 и, заклиниваясь в них, начинает смещать вдоль оси кабеля кронштейны 14 и 15, подпружиненные пружинами 12 и 13 на направляющих 18 и 19с закрепленными на них упорами 16 и 17, один из которых (упор 16) воздействует на концевой вьЕключатель 20, замыкающий контакт 27, подающий напряжение на катушку 26 дистанционного расцепителя автоматического выключателя 25, который обесточивает тран5
спортное средство 1, продолжающее движение (выбег). В случае выбега транспортного средства 1 больше установленной величины упор 17 воздействует на концевой
выключатель 21, замыкающий контакт 28, который через токоограничивающий резистор 29 вызывает срабатывание максимальной защиты автоматического выключателя 24, обесточивающего питающий электрокабель. При дальнейшем аварийно.м движении транспорт0 него средства обрыв питающего электрокабеля праизойдет в обесточенном состоянии.
Формула изобретения
Гибкий токоподвод, для транспортного средства, содержащий электрический кабель, проходящий через пару упорных роликов, взаимодействующих с жестко закрепленным на электрическом кабеле упорны.м узлом и контрольным блоком, отличающийся тем, что, с целью повышения техники безопасности,
0 контрольный блок снабжен схемой защиты с концевыми выключателями, один из которых электрически связан с устройством отключения электроэнергии на транспортном средстве, а другой - с устройством отключения электропитания,указанные ролики
с.монтированы на параллельных кабелю направляющих и подпружинены вдоль них, при этом один из указанных роликов подпружинен также в перпендикулярном кабелю направлении и снабжен одним параллельно расположенным кабелю упором для взаимодействия с одним концевым выключателем, а другой ролик снабжен други.м параллельно расположенным кабелю упором для взаимодействия с другим концевым выключателем, причем длина первого упора больше длины второго упора.
0
d
Риг.З
вниипи
Заказ 1366/14
Тираж 599
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Тираж 599
Подписное
иятие, г. Ужгород, ул. Проектная,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ С РАСЦЕПИТЕЛЕМ МИНИМАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ | 1993 |
|
RU2076419C1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРООБОГРЕВА ПРОМЫШЛЕННЫХ ОБЪЕКТОВ | 2018 |
|
RU2726046C1 |
УСТРОЙСТВО КУЖЕКОВА-КРЫНОЧКИНА ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОПРИЕМНИКОВ ОТ ПРЕВЫШЕНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ | 2002 |
|
RU2241294C2 |
Автономное устройство отключения источника электроснабжения | 2016 |
|
RU2627684C1 |
ТОКООГРАНИЧИВАЮЩИЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ | 2007 |
|
RU2345435C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТРЕХФАЗНОЙ УСТАНОВКИ ОТ АНОРМАЛЬНЫХ РЕЖИМОВ | 1991 |
|
RU2027273C1 |
Устройство для защиты от токов короткого замыкания | 1984 |
|
SU1238172A1 |
Автоматический выключатель | 1987 |
|
SU1432631A1 |
Гибкий токоподвод для электропогрузчика | 1982 |
|
SU1057340A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ БЕЗРЕЛЬСОВЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ | 2000 |
|
RU2185296C1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. Цель изобретения - повышение техники безопасности. Гибкий токопровод содержит электрокабель 3, упорный узел 5, ролики 6-9, концевые выключатели 20 и 21. При движении транспортного средства электрокабель 3, сматываясь с барабана, воздействует упорным узлом 5 на ролики 6 и 7, которые, перемещаясь вдоль оси кабеля, воздействуют упорами 16 и 17 на выключатели 20 и 21. Контакты выключателя 20 подают напряжение на катушку дистанционного расцепителя автоматического выключателя, обесточивая транспортное средство, а контакты выключателя 21 - напряжение на токоограничива- юший резистор, который вызывает срабатывание максимальной защиты автоматического выключателя, обесточивающего питающий электрокабель 3, 3 ил. (Л со о О5 ел Ci
Гибкий токоподвод для электропогрузчика | 1982 |
|
SU1057340A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-04-30—Публикация
1985-12-24—Подача