Способ возведения пролетных строений моста Советский патент 1987 года по МПК E01D21/00 E01D15/22 E01D22/00 

Описание патента на изобретение SU1307007A1

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении и массовой замене существующих, преимущественно рещетчатых, пролетных строений мостов с применением плавсредств.

Цель изобретения - снижение трудоемкости и сокращение сроков возведения или замены пролетных строений.

На фиг. 1 изображена транспортировка пролетного строения; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. I; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - установка нролет- ного строения на оноры; на фиг. 5 - сечение В-В на фиг. 4; на фиг. б -- использование для транспортировки и монтажа катамарана; на фиг. 7 - сечение Г-Г на фиг. 6.

Судно 1 в продольном и поперечном направлении разделено на отсеки, в которые по мере необходимости закачивается водный балласт 2. Надпалубпые конструкции 3 позволяют обеспечить равномерное распределение нагрузки на судно и расположить в уровне с, ними подъемные опоры 4. В luiais- средствах (фиг. 6) надопорные конструкции, жестко объединяют между собой два судна. Причем на участке между суднами конструкции могут наращиваться в зависимости от длины сооружаемого пролетного строения 5. Гидравлические подъемные опоры 4 служат для подъема и установки на опоры моста собранного пролетного строения 5, а также снятия с опор моста 6 и установки на плавсредства демонтируемого (старого заменяемого) пролетного строения 7.

Для сборки пролетного строения 5 испол1з- зуются узловые гидродомкраты 8, располагаемые между опорными устройствами 9. Опорные устройства 9 во время сборки пролетного строения поддерживавот его элементы, обеспечивая удобство сборки. Они обо- рулТ,овапы средствами (например, использующими тефлон) для возвратно-поступательной передвижки по ни.м собираемого пролетного строения, имеющего длину большую, чем длина базы плавсредств.

На фиг. 1 показано положение подъемных опор 4 на судне для сборки пролетного строения длиной 88 м. Для сборки пролетного строения длиной 110 м подъемные опоры 4 и опорные клетки 10 с помощью крана 11 меняются местами. Опорные клетки 10 поддерживают гидродомкраты 3 на уровне надпалубных конструкций 3. Башенный поворотный кран 11 перемещается во время работы но рельсовому пути 12. На суднах организованы склады .монтажных элементов 13.

Возведение пролетных строений осуществляется следующим образом.

При новом строительстве моста монтажные плавсредства подготавливаются для монтажа нролетных строений требуемой длины. При этом подъемные опоры 4 и опорные клетки 10 устанавливаются в соответствующее исходное положение. В нлавсредст

вах (фиг. 6 и 7) требуемое взаимное положение первого и второго судов 1 фиксируется с помощью надпалубных конструкций 3, монтируемых на участке между суднами. Для этих целей каждое судно комплектуется элементами надпалубных конструкций 3, находящихся на складе элементов 13. Склады элементов 13 плавсредств заполняются монтажными конструкциями в районе их изготовления на заводах мостовых конструкций или в других удобных местах.

Во время транспортировки конструкций к месту строительства моста производится сборка пролетны.х строений на монтажных плавсредствах. С помощью гидродомкратов 8 и опорных устройств 9 обеспечивается требуемое проектное положение нижнего пояса пролетного строения 5 с учетом строительного подъема. По мере сборки и использования базы нлавсредств собранная часть пролетного строения 5 с помощью опорных

0 устройств 9 и лебедок (или горизонтально расположенных гидродомкратов) перемещается относительно плавсредства в сторону, обратную направлению сборки, обеспечивая фронт работ для продолжения сборки пролетного строения 5. После окончания сбор5 ки пролетного строения 5 оно перемещается по направлению сборки в исходное для монтажа положение, симметричное относительно подъемных опор 4. Сборку небольших консольных (выступающих за судно) концевых участков пролетного строения мож0 но, при необходимости, производить и навесным способом, без осуществления возвратно-поступательного перемещения пролетного строения во время сборки.

Подъемными опорами 4 пролетное строение 5 поднимается на высоту, необходимую

для установки его на опоры моста 6. Затем монтажные плавсредства перемещаются по воде в створ моста и фиксируются с помощью якорных оттяжек 14 в положении для установки пролетного строения 5. Подъ0 емными онорами 6 или закачиванием водного балласта 2 в отсеки судна 1 пролетное строение 5 устанавливается на опоры моста 6. Подъемные опоры 4 опускаются и монтажпые плавсредства освобождают для последующей работы. Этим завершается

5 цикл сборки и установки одного пролетного строения.

При сборке двух пролетных строений на одних монтажных плавсредствах (фиг. 6 и 7), они аналогичным образом последовательно устанавливаются в пролетьг моста.

При замене старого (дефектного) строения 7 на новое в эксплуатируемом мосту операции по сборке нового пролетного строения производится аналогично. Собранное на плавсредствах новое пролетное строение 5 5 ноднимается подъемными онорами 4 в верхнее положение, для установки на опоры моста 6. Плавсредства перемещаются с низовой стороны реки в створ оси моста, гд,е фиксируются якорными оттяжками 14 в положении для приема пролетного строения 15. В «окно в движении поездов подъемными опорами 4 демонтируемое пролетное строение 7 поднимается над опорами моста 6, и монтажные плавсредства с помощью якорных оттяжек 14 перемещаются выше по течению реки в положение для установки нового пролетного строения 5 на опоры моста 6. После фиксации якорными оттяжками 14 пролетное строение 5 подъемными опорами 4 устанавливается на опоры моста 6. Затем подъемные опоры 4 опускаются и плавсредства выводятся с оси моста вниз по течению реки. Снятое пролетное строение 7 опускается подъемными опорами 4 на надпалубные конструкции 3 плавсредств. Разборка демонтированного пролетного строения производится во время транспортировки к месту сдачи металла. На этом цикл работ по замене одного пролетного строения завершается.

В предлагаемом способе возведения пролетных строений моста, в отличие от известных способов их сооружения на подмостях полунавесной, навесной сборкой, а также способа сборки пролетных строений на устраиваемых на берегу временных пирсах (подмостях) с последующей перекаткой и перегрузкой на плавсредствах, транспортировкой и установкой пролетного строения на опоры моста, достигается снижение трудоемкости работ и сокращение сроков возведения и замены пролетных строений эксплуатируемого моста.

5

Формула изобретения

1.Способ возведения пролетных строений моста, включающий поэлементную доставку к месту сборки, укрупнительную сборку на промежуточной площадке, транспортировку на плавсредствах, подъем и установку пролетного строения на опоры моста, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и сокращения сроков возведения или замены пролетных строений, в

0 качестве промежуточной площадки для сборки используют плавсредства для транспортировки пролетного строения к месту монтажа, причем укрупнительную сборку пролетного строения производят на плаву в процессе доставки к месту монтажа или на стоянках в начальном, конечном или промежуточных пунктах на пути следования к сооружаемому мосту, при этом сборку пролетного строения осуществляют в нижнем уровне с возможностью поступательных или возвратно-поступательных перемещений пролетного строения относительно плавсредства в процессе сборки, а подъем и установку пролетного строения на опоры моста производят с помощью телескопических гидроподъемников.

2.Способ по п. 1, отличающийся тем, что замену старого пролетного строения моста на новое производят с общих плавсредств в два приема, причем за первый прием гидроподъемниками снимают и опускают на плавсредства старое пролетное строение, а за второй - поднимают и устанавливают на опоры моста новое пролетное строение.

0

5

Похожие патенты SU1307007A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ 2003
  • Тахистов Юрий Васильевич
RU2268957C2
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОСТА НА АКВАТОРИИ 2011
RU2483153C2
СПОСОБ МОНТАЖА ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТА 2008
  • Гурьянов Юрий Александрович
  • Пшеничников Станислав Константинович
  • Данковцев Александр Фёдорович
  • Котов Валерий Анатольевич
RU2385982C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ СВАЙНЫХ МОСТОВЫХ ОСНОВАНИЙ НА АКВАТОРИИ 2010
RU2447226C2
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА 1999
  • Вылегжанин А.А.
  • Каменев Д.Ю.
  • Злобин П.А.
  • Просвирин А.М.
RU2142033C1
Сборно-разборный мост ручной сборки 1986
  • Пономарев Аврор Иванович
SU1395785A1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПЕШЕХОДНОГО МОСТА 1999
  • Гапонцев Е.Г.
  • Дорман И.Я.
  • Исаков В.В.
  • Коротин В.Н.
  • Кобзев Г.Н.
  • Монов Б.Н.
  • Онищук В.М.
  • Островский А.В.
  • Платонов Ю.П.
  • Рыжиков А.В.
  • Селиванов Н.П.
  • Шмидт В.И.
RU2152475C1
Способ монтажа сборного из блоков пролетного строения моста и устройство для его осуществления 1985
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Кручинкин Алексей Васильевич
  • Белый Всеволод Константинович
  • Дацковский Владимир Модестович
SU1307008A1
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ РЕКОНСТРУИРУЕМОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА НА ПЛАВУ 1999
  • Гапонцев Е.Г.
  • Дорман И.Я.
  • Исаков В.В.
  • Коротин В.Н.
  • Кобзев Г.Н.
  • Монов Б.Н.
  • Онищук В.М.
  • Островский А.В.
  • Платонов Ю.П.
  • Рыжиков А.В.
  • Селиванов Н.П.
  • Шмидт В.И.
RU2152477C1
Способ монтажа большепролетных покрытий толкающим усилием 2021
  • Топчий Дмитрий Владимирович
  • Лапидус Азарий Абрамович
  • Юргайтис Алексей Юрьевич
RU2789028C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 307 007 A1

Реферат патента 1987 года Способ возведения пролетных строений моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении и массовой замене существующих, преимущественно рещетчатых, пролетных строений мостов с применением плавсредств. Цель изобретения - снижение трудоемкости и сокращение сроков возведения или замены пролетных строений. Способ возведения пролетных строений моста включает их доставку к месту сборки на плавсредствах. Сборку пролетного Ьтроения осуществляют в нижнем уровне с возможностью поступательных или возвратно-поступательных перемещений пролетного строения относительно плавсредства в процессе сборки. Подъем и установку пролетного строения на опоры моста производят с помоп1ью телескопических гидроподъемников. 1 з.п. ф-лы, 7 ил. со о о о

Формула изобретения SU 1 307 007 A1

Фи,г.1

Л-А

Ю

1 13

,п ч

Фиг.2

Фиг.2

в-в

Р

4J.

Фuг.

г:

Фиг.5

ери г. 6

13

If

фиг Л

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1307007A1

Бобриков Б
В
и др
Строительство мостов, М.: Транспорт, 1978, с
Способ модулирования для радиотелефона 1921
  • Коваленков В.И.
SU251A1

SU 1 307 007 A1

Авторы

Царьков Александр Александрович

Климов Юрий Михайлович

Даты

1987-04-30Публикация

1985-12-02Подача