Сборно-разборный мост ручной сборки Советский патент 1988 года по МПК E01D15/12 

Описание патента на изобретение SU1395785A1

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано нри возведении временных мостов и эстакад.

Цель изобретения - снижение трудоемкости изготовления, монтажа и эксплуатации моста.

На фиг. 1 изображен сборно-разборный мост, общи й вид; на фиг. 2 - план моста; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - пролетное строение (аксонометвтрое меньше его длины. Главные балки 3 и приопорные диафрагмы 2 образуют в плане прямоугольник, внутреннее свободное (в плане) пространство которого заполнено щитами 5 проезжей части, закрепленными зацепами 13 в гнездах 12 блоков 4.

Сборка моста осуществляется в следующей последовательности.

Транспортные мащины подвозят элементы моста на площадку укрупнительной сборрия), щиты сняты; на фиг. 5 - коробча- 10 ки пролетных строений. Одновременно через тый листовой блок; на фиг. 6 - трапецие- преграду перетягиваются и крепятся к бере- 13ИДНЫЙ щит проезжей части, продольное

щит проезжей части, сечение; на фиг. 7 - план щита проезжей части; на фиг. 8 - пролетное строение, фид сбоку; на фиг. 9 - продольная силовая лента; на фиг. 10 - пролетное строение, йид с торца; на фиг. 11 - поперечная силовая лента.

: Сборно-разборный мост ручной сборки ключает пролетное строение 1 из двух объединенных приопорными диафрагмами 2 | ;оробчатых главных балок 3 в виде соединенных между собой по торцам короб- 4атых листовых блоков 4, щиты 5 проезжей |acти и опоры 6. Каждый коробчатый блок 4 выполнен с продольными 7 и поперечными 8 углублениями и отверстиями 9 под соединительные элементы 10 на нижней грани блока 4, а на боковых и торцовых гранях блока 4 - с монтажными щтыревы- ми соединениями 11 и гнездами 12 для зацепов 13 щитов 5 проезжей части. Коробчатые блоки 4 главных балок 3 соединены между собой по нижним граням продольными плоскими металлическими силовы- |iM лентами 14, расположенными в про- Дольных углублениях 7 и закрепленными к блокам 4 вблизи их торцов, соединительными элементами 10, а по верху торцовых граней блоки 4 объединены между собой монтажными щтыревыми соединениями 11. Каждая приопорная диафрагма 2 выполнена из коробчатого блока 4 и соединена с блоками 4 главных балок 3 по нижним граням поперечными плоскими металлическими силовыми лентами 15, расположенными в поперечных углублениях 8 блоков 4, а по вер- :у торцевых граней - монтажными штыре- Е1ЫМИ соединениями 11, аналогичными соединениям 11 .блоков 4 главных балок 3.

Продольные 14 и поперечные 15 силовые ленты могут быть выполнены переменной ширины и толщины для компенсации ослаблений в зоне расположения отверстий 16 для прохождения соединительных элементов 10 крепления силовых лент 14 и 15 к блокам 4.

Щит 5 проезжей части может быть выполнен как плоским, так и коробчатым с трапециевидным продольным сечением (фиг. 6) для возможности его использования Б качестве егьездной аппарели.

Коробчатый листовой блок 4 выполнен единой унифицированной конструкции с щи- риной, вдвое превьипающий его высоту и

15

20

25

говым анкерам два троса 17. После их натяжения на преграду надвигаются опоры 6 и раскрепляются тросами в проектном положении. Затем по опорам 6 как по нака- точным устройствам надвигаются предварительно собранные на берегу пролетные строения 1 с временно замкнутыми межпролетными монтажными щтыревыми соединениями 11 для превращения пролетных строений в неразрезную плеть. После установки пролетных строений в проектное положение межпролетные соединения размыкаются, устанавливаются щиты проезжей части, колесоотбои и аппарели въезда и съезда с моста.

Формула изобретения

1. Сборно-разборный мост ручной сборки, включающий пролетное строение из двух объединенных приопорными диафрагмами

30 коробчатых главных балок в виде соединенных между собой по торцам коробчатых листовых блоков, щиты проезжей части и опоры, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления, монтажа и эксплуатации моста, каждый коробчатый

35 блок выполнен с продольным и поперечными углублениями и отверстиями для соединительных элементов на нижней грани, на боковых и торцовых гранях - с монтажными штыревыми соединениями и гнездами

40 для зацепов щитов проезжей части, коробчатые блоки главных балок соединены между собой по нижним граням продольными плоскими металлическими силовыми лентами, расположенными в продольных углублениях и закрепленными к блокам соедини45 тельными элементами вблизи их торцов, а по верху торцовых граней блоки объединены между собой монтажными щтыревыми соединениями, при этом каждая приопорная диафрагма также выполнена из коробчатого блока и соединена с блоками главных балок

50 по нижним граням поперечными плоскими металлически.ми силовыми лентами, а по верху торцовых граней - монтажными щтыревыми соединениями, аналогичными соединениям блоков главных балок.

55

2. Мост поп. 1, отличающийся тем, что продольные и поперечные силовые ленты выполнены в зоне стыков блоков переменной щирины.

втрое меньше его длины. Главные балки 3 и приопорные диафрагмы 2 образуют в плане прямоугольник, внутреннее свободное (в плане) пространство которого заполнено щитами 5 проезжей части, закрепленными зацепами 13 в гнездах 12 блоков 4.

Сборка моста осуществляется в следующей последовательности.

Транспортные мащины подвозят элементы моста на площадку укрупнительной сборки пролетных строений. Одновременно через преграду перетягиваются и крепятся к бере-

ки пролетных строений. Одновременно через преграду перетягиваются и крепятся к бере-

говым анкерам два троса 17. После их натяжения на преграду надвигаются опоры 6 и раскрепляются тросами в проектном положении. Затем по опорам 6 как по нака- точным устройствам надвигаются предварительно собранные на берегу пролетные строения 1 с временно замкнутыми межпролетными монтажными щтыревыми соединениями 11 для превращения пролетных строений в неразрезную плеть. После установки пролетных строений в проектное положение межпролетные соединения размыкаются, устанавливаются щиты проезжей части, колесоотбои и аппарели въезда и съезда с моста.

Формула изобретения

1. Сборно-разборный мост ручной сборки, включающий пролетное строение из двух объединенных приопорными диафрагмами

0 коробчатых главных балок в виде соединенных между собой по торцам коробчатых листовых блоков, щиты проезжей части и опоры, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления, монтажа и эксплуатации моста, каждый коробчатый

5 блок выполнен с продольным и поперечными углублениями и отверстиями для соединительных элементов на нижней грани, на боковых и торцовых гранях - с монтажными штыревыми соединениями и гнездами

0 для зацепов щитов проезжей части, коробчатые блоки главных балок соединены между собой по нижним граням продольными плоскими металлическими силовыми лентами, расположенными в продольных углублениях и закрепленными к блокам соедини5 тельными элементами вблизи их торцов, а по верху торцовых граней блоки объединены между собой монтажными щтыревыми соединениями, при этом каждая приопорная диафрагма также выполнена из коробчатого блока и соединена с блоками главных балок

0 по нижним граням поперечными плоскими металлически.ми силовыми лентами, а по верху торцовых граней - монтажными щтыревыми соединениями, аналогичными соединениям блоков главных балок.

2. Мост поп. 1, отличающийся тем, что продольные и поперечные силовые ленты выполнены в зоне стыков блоков переменной щирины.

3. Мост по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что продольные и поперечные силовые лен ты выполнены переменной толщины.

4. Мост по пп. 1-3, отличающийся тем, что щиты проезжей части выполнены трапециевидного по длине пролета сечения.

Похожие патенты SU1395785A1

название год авторы номер документа
МОБИЛЬНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И СПОСОБ ЕГО ТРАНСПОРТИРОВКИ И МОНТАЖА 2012
  • Александренков Павел Анатольевич
  • Токарев Александр Викторович
  • Косенков Олег Иванович
  • Иванов Вячеслав Юрьевич
  • Орлов Олег Михайлович
  • Шалин Анатолий Николаевич
  • Диденко Виктор Архипович
RU2509186C2
Неразрезной балочный мост 1987
  • Еремеев Валерий Павлович
SU1474201A1
МОСТ 2011
  • Колчин Александр Михайлович
  • Матеченков Владимир Петрович
  • Митропольский Николай Михайлович
RU2471916C1
Железобетонное неразрезное усиленное пролетное строение моста 1988
  • Еремеев Валерий Павлович
SU1544859A1
Сборно-разборная эстакада 1990
  • Беда Владимир Иванович
  • Крыльцов Владимир Евгеньевич
  • Зубков Вячеслав Александрович
  • Вдовин Юрий Михайлович
SU1768694A1
Железобетонное пролетное строение моста 1978
  • Гибшман Михаил Евгеньевич
SU706481A1
МОСТ И СПОСОБ МОНТАЖА МЕТАЛЛИЧЕСКОГО КОРОБЧАТОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ЭТОГО МОСТА 2009
  • Матеченков Владимир Петрович
  • Чемеринский Олег Исидорович
  • Романов Дмитрий Вячеславович
RU2397287C1
Сталежелезобетонное пролетное строение моста 1985
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Тарнаруцкий Владимир Абрамович
  • Стрелецкий Николай Николаевич
  • Заикина Лидия Леонидовна
  • Воронков Леонид Васильевич
SU1276733A1
Стальное пролетное строение моста с ортотропной плитой, усиленной монолитным железобетоном 2021
  • Уткин Владимир Александрович
RU2772580C1
НЕРАЗРЕЗНОЙ БАЛОЧНЫЙ МОСТ 1991
  • Цыганцов С.В.
  • Кузнецова Т.Ю.
RU2016953C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 395 785 A1

Реферат патента 1988 года Сборно-разборный мост ручной сборки

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении временных мостов и эстакад. Целью изобретения является снижение трудоемкости изготовления, монтажа и эксплуатации моста. Сборно-разборный мост ручной сборки включает пролетное строение 1 из двух объединенных приопорными диафрагмами 2 коробчатых главных балок 3 в виде соединенных между собой по торцам коробчатых листовых блоков 4, щиты проезжей части и опоры. Каждый коробчатый блок 4 выполнен с продольными 7 и поперечными 8 углублениями и отверстиями под соединительные элементы на нижней грани блока 4, а на боковых и торцовых гранях блока 4 - с монтажными штыревыми соединениями 11 и гнездами для зацепов щитов проезжей части. Коробчатые блоки 4 главных балок 3 соединены между собой по нижним граням продольными плоскими металлическими силовыми лентами 14, расположенными в продольных углублениях 7 и закрепленными к блокам 4 вблизи их торцов соединительными элементами, а по верху торцовых граней блоки 4 объединены между собой монтажными штыревыми соединениями 11. Каждая приопорная диафрагма 2 выполнена из коробчатого блока 4 и соединена с блоками 4 главных балок 3 по нижним граням поперечными плоскими металлическими силовыми лентами 15, расположенными в поперечных углублениях 8 блоков 4, а по верху торцовых граней - монтажными штыревыми соединениями 11, аналогичными соединениям 11 блоков 4 главных балок 3. Силовые ленты 14 и 15 могут быть выполнены переменной ширины и толщины. Щиты проезжей части могут быть выполнены трапециевидного по длине пролета сечения. 3 з.п.ф-лы, 11 ил. S ел со со СП 00 ел дзиеЛ

Формула изобретения SU 1 395 785 A1

, ,,, ,,

7// Л

Tzr/

1 1 1 с

У//7 //// 7Z// //// //// //// ////

CDUZ.I

Ц)иг.

/

13

1

/

/

П4

//

фиг. to

Составитель В. Гоник

Редактор М. КелемешТехред И. ВересКорректор О. Кундрик

Заказ 1967/32Тираж 688Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

П3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

/

/

J3

gsue.ff

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1395785A1

Военные мосты на жестких опорах
Руководство, М.: Воениздат, 1982, с
Способ получения и применения продуктов конденсации фенола или его гомологов с альдегидами 1920
  • Петров Г.С.
SU362A1
Способ использования делительного аппарата ровничных (чесальных) машин, предназначенных для мериносовой шерсти, с целью переработки на них грубых шерстей 1921
  • Меньщиков В.Е.
SU18A1
Способ определения фильтрационных характеристик противофильтрационной диафрагмы и устройство для его осуществления 1984
  • Снисаренко Владимир Иванович
  • Филахтов Алексей Лазаревич
  • Ливинский Александр Михайлович
  • Великодный Николай Андреевич
  • Бабешко Андрей Федорович
SU1209747A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 395 785 A1

Авторы

Пономарев Аврор Иванович

Даты

1988-05-15Публикация

1986-10-10Подача