Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано нри возведении временных мостов и эстакад.
Цель изобретения - снижение трудоемкости изготовления, монтажа и эксплуатации моста.
На фиг. 1 изображен сборно-разборный мост, общи й вид; на фиг. 2 - план моста; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - пролетное строение (аксонометвтрое меньше его длины. Главные балки 3 и приопорные диафрагмы 2 образуют в плане прямоугольник, внутреннее свободное (в плане) пространство которого заполнено щитами 5 проезжей части, закрепленными зацепами 13 в гнездах 12 блоков 4.
Сборка моста осуществляется в следующей последовательности.
Транспортные мащины подвозят элементы моста на площадку укрупнительной сборрия), щиты сняты; на фиг. 5 - коробча- 10 ки пролетных строений. Одновременно через тый листовой блок; на фиг. 6 - трапецие- преграду перетягиваются и крепятся к бере- 13ИДНЫЙ щит проезжей части, продольное
щит проезжей части, сечение; на фиг. 7 - план щита проезжей части; на фиг. 8 - пролетное строение, фид сбоку; на фиг. 9 - продольная силовая лента; на фиг. 10 - пролетное строение, йид с торца; на фиг. 11 - поперечная силовая лента.
: Сборно-разборный мост ручной сборки ключает пролетное строение 1 из двух объединенных приопорными диафрагмами 2 | ;оробчатых главных балок 3 в виде соединенных между собой по торцам короб- 4атых листовых блоков 4, щиты 5 проезжей |acти и опоры 6. Каждый коробчатый блок 4 выполнен с продольными 7 и поперечными 8 углублениями и отверстиями 9 под соединительные элементы 10 на нижней грани блока 4, а на боковых и торцовых гранях блока 4 - с монтажными щтыревы- ми соединениями 11 и гнездами 12 для зацепов 13 щитов 5 проезжей части. Коробчатые блоки 4 главных балок 3 соединены между собой по нижним граням продольными плоскими металлическими силовы- |iM лентами 14, расположенными в про- Дольных углублениях 7 и закрепленными к блокам 4 вблизи их торцов, соединительными элементами 10, а по верху торцовых граней блоки 4 объединены между собой монтажными щтыревыми соединениями 11. Каждая приопорная диафрагма 2 выполнена из коробчатого блока 4 и соединена с блоками 4 главных балок 3 по нижним граням поперечными плоскими металлическими силовыми лентами 15, расположенными в поперечных углублениях 8 блоков 4, а по вер- :у торцевых граней - монтажными штыре- Е1ЫМИ соединениями 11, аналогичными соединениям 11 .блоков 4 главных балок 3.
Продольные 14 и поперечные 15 силовые ленты могут быть выполнены переменной ширины и толщины для компенсации ослаблений в зоне расположения отверстий 16 для прохождения соединительных элементов 10 крепления силовых лент 14 и 15 к блокам 4.
Щит 5 проезжей части может быть выполнен как плоским, так и коробчатым с трапециевидным продольным сечением (фиг. 6) для возможности его использования Б качестве егьездной аппарели.
Коробчатый листовой блок 4 выполнен единой унифицированной конструкции с щи- риной, вдвое превьипающий его высоту и
15
20
25
говым анкерам два троса 17. После их натяжения на преграду надвигаются опоры 6 и раскрепляются тросами в проектном положении. Затем по опорам 6 как по нака- точным устройствам надвигаются предварительно собранные на берегу пролетные строения 1 с временно замкнутыми межпролетными монтажными щтыревыми соединениями 11 для превращения пролетных строений в неразрезную плеть. После установки пролетных строений в проектное положение межпролетные соединения размыкаются, устанавливаются щиты проезжей части, колесоотбои и аппарели въезда и съезда с моста.
Формула изобретения
1. Сборно-разборный мост ручной сборки, включающий пролетное строение из двух объединенных приопорными диафрагмами
30 коробчатых главных балок в виде соединенных между собой по торцам коробчатых листовых блоков, щиты проезжей части и опоры, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления, монтажа и эксплуатации моста, каждый коробчатый
35 блок выполнен с продольным и поперечными углублениями и отверстиями для соединительных элементов на нижней грани, на боковых и торцовых гранях - с монтажными штыревыми соединениями и гнездами
40 для зацепов щитов проезжей части, коробчатые блоки главных балок соединены между собой по нижним граням продольными плоскими металлическими силовыми лентами, расположенными в продольных углублениях и закрепленными к блокам соедини45 тельными элементами вблизи их торцов, а по верху торцовых граней блоки объединены между собой монтажными щтыревыми соединениями, при этом каждая приопорная диафрагма также выполнена из коробчатого блока и соединена с блоками главных балок
50 по нижним граням поперечными плоскими металлически.ми силовыми лентами, а по верху торцовых граней - монтажными щтыревыми соединениями, аналогичными соединениям блоков главных балок.
55
2. Мост поп. 1, отличающийся тем, что продольные и поперечные силовые ленты выполнены в зоне стыков блоков переменной щирины.
втрое меньше его длины. Главные балки 3 и приопорные диафрагмы 2 образуют в плане прямоугольник, внутреннее свободное (в плане) пространство которого заполнено щитами 5 проезжей части, закрепленными зацепами 13 в гнездах 12 блоков 4.
Сборка моста осуществляется в следующей последовательности.
Транспортные мащины подвозят элементы моста на площадку укрупнительной сборки пролетных строений. Одновременно через преграду перетягиваются и крепятся к бере-
ки пролетных строений. Одновременно через преграду перетягиваются и крепятся к бере-
говым анкерам два троса 17. После их натяжения на преграду надвигаются опоры 6 и раскрепляются тросами в проектном положении. Затем по опорам 6 как по нака- точным устройствам надвигаются предварительно собранные на берегу пролетные строения 1 с временно замкнутыми межпролетными монтажными щтыревыми соединениями 11 для превращения пролетных строений в неразрезную плеть. После установки пролетных строений в проектное положение межпролетные соединения размыкаются, устанавливаются щиты проезжей части, колесоотбои и аппарели въезда и съезда с моста.
Формула изобретения
1. Сборно-разборный мост ручной сборки, включающий пролетное строение из двух объединенных приопорными диафрагмами
0 коробчатых главных балок в виде соединенных между собой по торцам коробчатых листовых блоков, щиты проезжей части и опоры, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления, монтажа и эксплуатации моста, каждый коробчатый
5 блок выполнен с продольным и поперечными углублениями и отверстиями для соединительных элементов на нижней грани, на боковых и торцовых гранях - с монтажными штыревыми соединениями и гнездами
0 для зацепов щитов проезжей части, коробчатые блоки главных балок соединены между собой по нижним граням продольными плоскими металлическими силовыми лентами, расположенными в продольных углублениях и закрепленными к блокам соедини5 тельными элементами вблизи их торцов, а по верху торцовых граней блоки объединены между собой монтажными щтыревыми соединениями, при этом каждая приопорная диафрагма также выполнена из коробчатого блока и соединена с блоками главных балок
0 по нижним граням поперечными плоскими металлически.ми силовыми лентами, а по верху торцовых граней - монтажными щтыревыми соединениями, аналогичными соединениям блоков главных балок.
2. Мост поп. 1, отличающийся тем, что продольные и поперечные силовые ленты выполнены в зоне стыков блоков переменной щирины.
3. Мост по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что продольные и поперечные силовые лен ты выполнены переменной толщины.
4. Мост по пп. 1-3, отличающийся тем, что щиты проезжей части выполнены трапециевидного по длине пролета сечения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОБИЛЬНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И СПОСОБ ЕГО ТРАНСПОРТИРОВКИ И МОНТАЖА | 2012 |
|
RU2509186C2 |
Неразрезной балочный мост | 1987 |
|
SU1474201A1 |
МОСТ | 2011 |
|
RU2471916C1 |
Железобетонное неразрезное усиленное пролетное строение моста | 1988 |
|
SU1544859A1 |
Сборно-разборная эстакада | 1990 |
|
SU1768694A1 |
Железобетонное пролетное строение моста | 1978 |
|
SU706481A1 |
МОСТ И СПОСОБ МОНТАЖА МЕТАЛЛИЧЕСКОГО КОРОБЧАТОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ЭТОГО МОСТА | 2009 |
|
RU2397287C1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1985 |
|
SU1276733A1 |
Стальное пролетное строение моста с ортотропной плитой, усиленной монолитным железобетоном | 2021 |
|
RU2772580C1 |
НЕРАЗРЕЗНОЙ БАЛОЧНЫЙ МОСТ | 1991 |
|
RU2016953C1 |
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении временных мостов и эстакад. Целью изобретения является снижение трудоемкости изготовления, монтажа и эксплуатации моста. Сборно-разборный мост ручной сборки включает пролетное строение 1 из двух объединенных приопорными диафрагмами 2 коробчатых главных балок 3 в виде соединенных между собой по торцам коробчатых листовых блоков 4, щиты проезжей части и опоры. Каждый коробчатый блок 4 выполнен с продольными 7 и поперечными 8 углублениями и отверстиями под соединительные элементы на нижней грани блока 4, а на боковых и торцовых гранях блока 4 - с монтажными штыревыми соединениями 11 и гнездами для зацепов щитов проезжей части. Коробчатые блоки 4 главных балок 3 соединены между собой по нижним граням продольными плоскими металлическими силовыми лентами 14, расположенными в продольных углублениях 7 и закрепленными к блокам 4 вблизи их торцов соединительными элементами, а по верху торцовых граней блоки 4 объединены между собой монтажными штыревыми соединениями 11. Каждая приопорная диафрагма 2 выполнена из коробчатого блока 4 и соединена с блоками 4 главных балок 3 по нижним граням поперечными плоскими металлическими силовыми лентами 15, расположенными в поперечных углублениях 8 блоков 4, а по верху торцовых граней - монтажными штыревыми соединениями 11, аналогичными соединениям 11 блоков 4 главных балок 3. Силовые ленты 14 и 15 могут быть выполнены переменной ширины и толщины. Щиты проезжей части могут быть выполнены трапециевидного по длине пролета сечения. 3 з.п.ф-лы, 11 ил. S ел со со СП 00 ел дзиеЛ
, ,,, ,,
7// Л
Tzr/
1 1 1 с
У//7 //// 7Z// //// //// //// ////
CDUZ.I
Ц)иг.
/
13
1
/
/
П4
//
фиг. to
Составитель В. Гоник
Редактор М. КелемешТехред И. ВересКорректор О. Кундрик
Заказ 1967/32Тираж 688Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
П3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
/
/
J3
gsue.ff
Военные мосты на жестких опорах | |||
Руководство, М.: Воениздат, 1982, с | |||
Способ получения и применения продуктов конденсации фенола или его гомологов с альдегидами | 1920 |
|
SU362A1 |
Способ использования делительного аппарата ровничных (чесальных) машин, предназначенных для мериносовой шерсти, с целью переработки на них грубых шерстей | 1921 |
|
SU18A1 |
Способ определения фильтрационных характеристик противофильтрационной диафрагмы и устройство для его осуществления | 1984 |
|
SU1209747A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-05-15—Публикация
1986-10-10—Подача