Гидромеханический регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1987 года по МПК F02D1/00 

Описание патента на изобретение SU1307070A1

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения - повышение экономичности.

На чертеже изображен регулятор частоты 5 вращения с элементами изменения настройки частоты вращения.

Регулятор содержит сервомотор 1 задания частоты вращения, воздействующий на

упрется в ограничитель 13 и остановится, золотник 4 также остановится, не вернув- щись в исходное положение, и верхняя полость сервомотора 1 будет оставаться соединенной со сливом. Сервомотор 1, продолжая двигаться вверх, в сторону уменьшения задания частоты вращения, будет продолжать поднимать через планки 5 траверсу 8.

Когда траверса 8 упрется в подвижный

всережимную нружину 2 центробежного дат- упор 14, то, преодолевая усилие пружичика 3 частоты вращения и связанный через рычажную передачу с золотником управления 4.

Рычажная передача состоит из планки 5, одним концом закрепленной на траверсе 6,

ны 16, начнет перемещать его вверх. Ограничитель 13 также переместится вслед за подвижным упором. При этом под действием пружины 10 тяга 9 переместится вслед за ограничителем 13 и золотник 4 начнет

а 15 возвращаться в исходное положение. Как

жестко соединенной с сервомотором

а 15 возвращаться в исходное положение. Как

другим на опоре 7, траверсы 8, шарнирно закрепленной на планке 5, в которую вставлена тяга 9, подпружиненная пружиной 10; рычага 11, на который воздействует узел 12 ступенчатого задания частоты вращения. На тягу 9 воздействует регулируемый ограничитель 13, сопряженный посредством резьбы с подвижным упором 14, установленный в кронщтейн 15. Подвижный упор подпружинен пружиной 16 и ограничен от нере20

только золотник 4 вернется в исходное положение, сервомотор 1 остановится и задаст новую частоту вращения. Но при этом умень- П1ение частоты вращения будет значительно больше, чем при переходе с других позиций на соседнюю.

Регулятор позволяет использовать компановку, детали и узлы регулятора-прототипа без изменения, что повышает коэффициент унификации и упрощает конструкмещения вниз гайкой 17. Кронштейн 15 жест- 25 регулятора в целом при одновреобеспечении

ко прикреплен к корпусу регулятора.

Регулятор частоты вращения работает следующим образом.

При изменении задания частоты вращения в .сторону уменьшения, например, при переключении позиции контроллера теплово- 30 за на более низкие позиции, узел 12 ступенчатого задания, воздействуя на рычаг И, поднимает левый конец рычага 11 и с ним связанный золотник управления 4. В результате верхняя полость сервомотора 1 соединяется с сливом, и сервомотор начинает пе- 35 ремещаться вверх, уменьщая затяжку всере- жимной пружины 2 и тем самым уменьшая задание частоты вращения. Сервомотор 1 перемещается вверх до тех пор, поменном ооеспечении равномерного прироста мощности в зависимости от положения контроллера задания нагрузочного и скоростного режима тепловоза.

При этом эксплуатационная характеристика тепловоза располагается в зоне оптимальной экономичности, что повышает эксплуатационную экономичность.

Формула изобретения

Гидромеханический регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания, содержащий сервомотор задания часка через траверсу 6, планку 5, траверсу 8, тоты вращения, поршень которого с одной

тягу 9 и рычаг 11 не вернет золотник 4 в исходное положение. При этом между тягой 9 и ограничителем 13 имеется переменный зазор «а, уменьшающийся при снижении позиции контроллера тепловоза.

стороны связан через всережимную пружину с центробежным измерителем частоты вращения, а с другой - через рычаг рычажной передачи с управляющим золотником и узлом ступенчатого задания часВ этом случае реализуется равномер- 45 тоты вращения, отличающийся тем, что, с

ное приращение частоты вращения по позициям контроллера. При переходе с второй позиции контроллера на первую, от воздействия узла ступенчатого задания 12 через рычаг 11 на золотник 4, сервомотор 1

целью повышения экономичности, регулятор снабжен регулируемым ограничителем и тягой изменяемой длины, причем регулируемый ограничитель установлен в корпус регулятора с возможностью контакта с тяс ней тягу 9, начинает вь бирать зазор «а. Как только зазор «а выберется, тяга 9

начинает неремещаться вверх и, одновремен- 50 гой, а тяга закреплена на рычаге рычажной но поднимая планку 5, траверсу 8 и вместе передачи и кинематически связана с управляющим золотником и узлом ступенчатого задания частоты вращения.

(Составитель В. Ищенко

Редактор Н. ГорватТехрол И. ВересКорректор Т. Колб

Заказ 1399/29Тираж 504Подписное

ВНИИПИ Государстве11но1-о комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж - 35. Раушская наб., д. 4/5 Производствеино-полигра(|зическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

упрется в ограничитель 13 и остановится, золотник 4 также остановится, не вернув- щись в исходное положение, и верхняя полость сервомотора 1 будет оставаться соединенной со сливом. Сервомотор 1, продолжая двигаться вверх, в сторону уменьшения задания частоты вращения, будет продолжать поднимать через планки 5 траверсу 8.

Когда траверса 8 упрется в подвижный

упор 14, то, преодолевая усилие пружины 16, начнет перемещать его вверх. Ограничитель 13 также переместится вслед за подвижным упором. При этом под действием пружины 10 тяга 9 переместится вслед за ограничителем 13 и золотник 4 начнет

15 возвращаться в исходное положение. Как

20

только золотник 4 вернется в исходное положение, сервомотор 1 остановится и задаст новую частоту вращения. Но при этом умень- П1ение частоты вращения будет значительно больше, чем при переходе с других позиций на соседнюю.

Регулятор позволяет использовать компановку, детали и узлы регулятора-прототипа без изменения, что повышает коэффициент унификации и упрощает конструкобеспечении

менном ооеспечении равномерного прироста мощности в зависимости от положения контроллера задания нагрузочного и скоростного режима тепловоза.

При этом эксплуатационная характеристика тепловоза располагается в зоне оптимальной экономичности, что повышает эксплуатационную экономичность.

Формула изобретения

Гидромеханический регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания, содержащий сервомотор задания частоты вращения, поршень которого с одной

тоты вращения, поршень которого с одной

стороны связан через всережимную пружину с центробежным измерителем частоты вращения, а с другой - через рычаг рычажной передачи с управляющим золотником и узлом ступенчатого задания часцелью повышения экономичности, регулятор снабжен регулируемым ограничителем и тягой изменяемой длины, причем регулируемый ограничитель установлен в корпус регулятора с возможностью контакта с тя

Похожие патенты SU1307070A1

название год авторы номер документа
Гидромеханический регулятор частоты вращения для тепловозных двигателей внутреннего сгорания с турбонаддувом 1981
  • Колосов Борис Петрович
  • Никитин Евгений Александрович
  • Серегин Владимир Николаевич
  • Улановский Эдуард Александрович
  • Морошкин Борис Николаевич
SU973893A1
Гидромеханический регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Кирьянов Алексей Николаевич
  • Фурман Виктор Владимирович
  • Чертов Сергей Николаевич
SU1244363A1
Регулятор скорости непрямого действия для двигателя 1971
  • Колосов Борис Петрович
  • Серегин Владимир Николаевич
SU507703A1
Способ резервирования электрогидравлической системы регулирования частоты вращения и устройство для его осуществления 1983
  • Абрамов Сергей Алексеевич
  • Горбунов Олег Андреевич
  • Киреев Альберт Никитович
  • Колосов Борис Петрович
  • Коробенков Анатолий Иванович
  • Коссов Евгений Евгениевич
  • Попов Анатолий Михайлович
  • Серегин Владимир Николаевич
  • Швайнштейн Борис Симонович
SU1174579A1
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ 1993
  • Благовещенский В.В.
  • Кирюхин В.И.
RU2078949C1
Регулятор скорости и нагрузки для дизеля 1978
  • Горбунов Олег Андреевич
  • Киреев Альберт Никитович
  • Колосов Борис Петрович
  • Коссов Евгений Евгениевич
  • Никитин Евгений Александрович
  • Рязанов Леонид Сергеевич
  • Серегин Владимир Николаевич
  • Швайнштейн Борис Симонович
SU787702A1
СИСТЕМА ВОДЯНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВЫХ ТУРБИН 1993
  • Харицкий Глеб Филиппович
RU2081336C1
Регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания с наддувом 1985
  • Чистов Станислав Николаевич
  • Малышев Леонид Михайлович
  • Курманов Василий Васильевич
  • Теренев Аркадий Тимофеевич
SU1268768A1
Регулятор частоты вращения 1990
  • Горб Сергей Иванович
  • Панов Сергей Васильевич
SU1762301A1
Способ управления сервомотором рабочего колеса поворотно-лопастной турбины 2014
  • Башнин Олег Ильич
  • Клевин Дмитрий Николаевич
RU2614232C2

Реферат патента 1987 года Гидромеханический регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к технике автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение экономичности. Норшень сервомотора 1 задания частоты вращения связан с центробежным измерителем 3 и через рычажную передачу - с управляющим золотником 4. Регулируемый ограничитель 13 установлен с возможностью контакта с тягой 9 изменяемой длины, которая находится на рычаге 5 и кинематически связана с золотником 4 и узлом 12 ступенчатого задания частоты вращения. При изменении частоты вращения воздействие узла 12 передается на сервомотор, который перемещает рычаг 5, траверсу 8 и тягу 9, выбирая зазор. При упоре тяги в ограничитель золотник остановится, и верхняя полость сервомотора 1 соединится со сливом. Норщень сервомотора будет продолжать подниматься в сторону уменьщения частоты вращения. При упоре траверсы в упор 14 порщень начнет подниматься вместе с ограничителем 13, а под действием пружины 10 тяга 9 начнет возвращать золотник в исходное положение. Порщенъ сервомотора остановится и задаст новую частоту вращения. 1 ил. (Л с о о о

Формула изобретения SU 1 307 070 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1307070A1

Гидромеханический регулятор частоты вращения для тепловозных двигателей внутреннего сгорания с турбонаддувом 1981
  • Колосов Борис Петрович
  • Никитин Евгений Александрович
  • Серегин Владимир Николаевич
  • Улановский Эдуард Александрович
  • Морошкин Борис Николаевич
SU973893A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 307 070 A1

Авторы

Кирьянов Алексей Николаевич

Кофман Ефим Моисеевич

Фурман Виктор Владимирович

Чертов Сергей Николаевич

Даты

1987-04-30Публикация

1985-12-16Подача