эолотнкком 28 образуют режимный переключачель. Вспомогательный гидроусили1ч ;ль связан с золотником 29, Зэлотники28 и 29 перемещаются при помощи электромагнитов ЗО и 31.
Измеритель скорости 1 вращается от коленчатого вала двигателя и перемещает золотник 2, На золотнике 2 установлена тяга 12 с гайками 13. Сервомотор 3 по.дачи топлива сочленен рычажной передачей 7 с дополнительным сервомотором 4 и подвил :ной золотниковой втулкой 5. Шток дополнительпо1Х сервомотора 4 связан рычагом 19, серьгой 20 и рычагом 21 с золотником 22. Золотник 22 перемещается в поршне 23. Сливные окна поршня 23 соединены сливным каналом 33 с золотником 29. На поршне 23 установлен рычаг 24 Сектор 8 затяжки всережимной пружины 10
имеет упор 11 и соединен с поршнем сер- 20дящий за ним поршень 23. БОмотора 25. Верхняя полость сервомото-Поршень 23, перемещаясь вверх, будет ра 25 соединена с нижней с помощью дрос-поворачивать рычаг 24, выберет зазор межселя 26 н клапана 27, верхняя полость со-ду рычагом 24 и гайкой 13 и за тягу 12 единена также с аолотникок-г 28, управляю-переместит золотник 2 вверх до тех пор, ишм подачей масла. На валике управления 14 25пока золотник 2 своими регулирующими жестко установлен рычаг 15с упором 16.поясками не перекроет окна в неподвижной
Рычаг 15 с noMOusK тяги 17 и рычага 18 соединен с рычагом 19 и верхней опорой 9 всережимной пружины 10 измерите ля скорости.
При всережимной работе регулятора питание подается на электромагнит 30, а с электромагнита 31 снимается. Сердечник электромагнита 30 , а сердечник электромагнита 31 под действием пружины 32 вместе с золотником- 28 находится в верхнем положении.
В результате верхняя полость сервомотора 25 через золотник 28 соединена со сливом и под действием всережимной пру- 40 жины 10 сектор 8 своим упором 11 опирается на упор 16 рычага 15. При поворо-те вала управления 14 будет меняться положение рычага 15 и сектора 8 и из- менптся затяжка всережимной пружины 10. 45
Таким образом, каждому положению валика управления 14 будет соответствовать определенная затяжка всережимной пружины 10 и скоростной режим двигателя, при котором центробежная сила грузов измерителя скорости 1 будет уравиовешивать усилие всережимной пружины 10.
Золотник 2 своими поясками будет перекрывать окна в подвижной 5 и неподвижной 6 втулках и поршни сервомоторов 3 и 4 будут неподвижны. Между рычагом 24 и гайкой 13 имеется зазор,
При переходе па работу по скоростным характеристиках; подается питание на электромагнит 31, ого сердечник втягивается
и устанавливает золотник 28, который сообщает верхнюю полость сервомотора 25 с напорной магистралью.
В результате поршень сервомотора 25
через сектор 8 независимо от положения валика управления 14 перемещает верхнюю опору 9 всережимной пружины 1О в положение, соответствующее номинальному скоростному режиму двигателя. Причем при
перемещении поршня сервомотора 25 вниз, под действием разницы давлений, клалан27 закрывается и масло из нижней полости вытесняется в верхнюю через дроссель 2 6. В результате силовой сервомотор 3 перемещается вниз в сторону увеличения подачи топлива, а дополнительный сервомотор 4 - вверх. Поршень дополнительного сервомотора 4 через рычаг 19, серьгу 2О и рычаг 21 смещает золотник 22 и еле- °
б и подвижной втулке 5.
Поршни сервомоторов 3 и 4 остановят- ся. При повороте валика управления 14 в
сторону увеличения скоростного режима поворачивается рычаг 15 и через тягу 17, рычаги 18 и 19, с®рьгу 20 и рычаг 21, смещает золотник 22 со следящим за ним порщнем 23 вниз. Рычаг 24 освобождает золотник 2 и сервомотор 3 подачи топлива вновь будет перемещаться вниз на увеличение подачи топлива, а дополнительный сервомотор 4 - вверх,до тех пор, пока поршень 23 через рычаг 24 вернет зо-
тельный сервомотор 4, перемещаясь вниз, не вернет золотник 2 в среднее положение.
Таким образом, каждому положению валика управления 14 будет соответствовать вполне определенная подача топлива, а число оборотов двигателя будет определяться скоростью ведомого вала установки.
Рост числа оборотов двигателя, независимо от положения валика управления 14, может происходить до тех пор, пока обороты двигателя не достигнут номинального значения. Только при этом цент)о5ежная сила грузов HGKfepHrejm скорости 1 станет рариой затяжке возгежпмкой iipy/innibi I. ( и, при .aanbfieiiiiM.i.f nfiii.-uini f-iijjj.i i.i...i -лотник 2 в среднее положение. При перемещении валика управления 14 в сторону снижения скоростного режима поршень-23 перемещается вверх, поднимает золотник 2 и сервомотор 3 уменьшает подачу топлива до тех пор, пока дополни-
ления на ведомом валу установки, регулятор начнет выключать подачу топлива,
При снятии питания с электромагнита 30 золотник 29 под действием пружины 32 Перемещается в крайнее верхнее положение и своим пояском, закрьтая слив, сообщает сливной канал 33 поршня 23 с напорной магистралью. Поршень 23 перемещается вверх и рычагом 24 поднимает золотник 2. Порщень сервомотора 3 перемещается вверх и выключает подачу топлива.
Формула изобре те н и я
1. Регулятор скорости непрямого дайствия для двигателя, например внутреннего сгорания, содержащий центробежный измеритель скорости, связанный с золотником управления сервомотором дозирующего органа и дополнительным сервомотором, со- единенным при помощи рычажной передачи
с органом задания, сочлененным с опорой пружины измерителя скорости и взаимодействующим с золотником, отличающ и и с я тем, что, с целью повыщения экономичности в работе на частичных режимах, исключения перегрузок рычажной передачи и достижения плавной затяжки ;пружины на всех режимах, регулятор снаб жен режимным переключателем и жестко {Связанным с ним и опорой сектором, вза|Имодействующим с органом задания. j 2. Рег)лятор по п. 1, отличаю|щ и и с я тем, что переключатель выпол;нен в виде гидроусилителя с дифференниальным поршнем, в котором параллельно установлены дроссель и клапан.
3. Регулятор по п, 1, отличи ющ и и с я тем, что рычажная передача .соединена с золотником вспомогательного гидроусилителя, связанного с золотником управления сервомоторами. fj 22
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1268770A1 |
РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ НЕПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ | 1972 |
|
SU344418A1 |
Способ резервирования электрогидравлической системы регулирования частоты вращения и устройство для его осуществления | 1983 |
|
SU1174579A1 |
Центробежный регулятор частоты вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1092291A1 |
Регулятор скорости непрямого действия для двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU748024A1 |
Центробежный регулятор частоты вращения и мощности дизель-генераторной установки | 1986 |
|
SU1449686A1 |
Центробежный регулятор частоты вращения и мощности | 1985 |
|
SU1333803A1 |
Гидромеханический регулятор частоты вращения для тепловозных двигателей внутреннего сгорания с турбонаддувом | 1981 |
|
SU973893A1 |
УСТРОЙСТВО для ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТНЫМ РЕЖИМОМ ДВИГАТЕЛЯ | 1967 |
|
SU198830A1 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1113579A1 |
Авторы
Даты
1976-03-25—Публикация
1971-12-01—Подача