Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания, в частности к центробежным регуляторам скорости вращения дизелей.
Целью изобретения является улучшение дозирования нодачи топлива.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема регулятора; на фиг. 2 - график зависимости перемещения h органа дозирования топливоподачи от скорости вращения коленчатого вала двигателя.
Регулятор содержит основной рычаг 1, щарнирно закрепленный в корпусе 2, чувствительный элемент 3 с подвижной муфтой 4, взаимодействующей с промежуточным рычагом 5, орган дозирования топливо10
На участке возрастание поддерживающей силы компенсируется силой предварительной деформации пружины корректора, поэтому перемещения рычагов не происходит.
Дальнейшее увеличение скорости вращения двигателя, а следовательно, поддерживающей силы, приводит к тому, что промежуточный рычаг 5 поворачивается вокруг корпуса 18 обогатителя за счет сжатия пружины корректора и тем самым поворачивает основной рычаг 1 в сторону увеличения подачи топлива (участок характеристики топливоподачи).
В точке «г щток 14 корректора достигает его корпуса, который служит ему
20
подачи 6 с тягой 7, рабочую пружину 8, 15 упором. При этом отрицательная коррек- связанную одним своим концом с плоской рейкой 9, которая имеет паз 10 и вырез 11. Рейка 9 установлена в неподвижном направляющем звене 12 с возможностью перемещения в нем. Звено 12 снабжено ограничителем хода рейки 9 в виде упора 13, взаимодействующего с пазом 10. Промежуточный рычаг 5 одним своим концом щарнирно связан с основным рычагом 1, а другим щарнирно связан со штоком 14 отрицательного корректора 15, корпус 16 кото- 25 рого, в свою очередь, шарпирно связан с основным рычагом 1. При этом основной 1 и промежуточный 5 рычаги регулятора свободно проходят через вырез 11 рейки 9, на конце которой жестко установлен обогатитель 17, выполненный в виде кор- 30 пуса 18 с размещенными в нем пружиной 19, щтоком 20 и регулировочным винтом 21, при этом 1UTOK 20 обогатителя вза- и.модействует с промежуточным рычагом 5.
Регулятор работает следующим образом.
Для запуска двигателя рабочая пружи- 35 на 8 получает максимальную деформацию. При этом рейка 9 встает па упор 13, а основной рычаг 1 занимает крайнее нравое положение под действием пружин корректора и обогатителя соответственно.
При увеличении скорости вращения до П; возрастание поддерживающей силы, создаваемой чувствительным элементом 3 регулятора, компенсируется силой предварительной деформации пружины 19 обогатителя, и перемещения рычагов не происходит. На- 45 чиная с точки «а, поддерживающая сила увеличивается настолько, что пружина 19 обогатителя сжимается, переменная орган дозирования топливоподачи в сторону уменьшения подачи топлива, так как пружина от40
ция заканчивается.
На участке возрастание поддерживающей силы компенсируется силой предварительной деформации рабочей пружины 8.
При увеличении скорости вращения от П5 до пмакс поддерживающая сила за счет растяжения рабочей пружины 8 перемещает промежуточный 5 и основной 1 рычаги вместе с рейкой, которая скользит по направляющему звену, и органом дозирования топливонодачи в сторону уменьщения подачи топлива, так как пружины обогатителя и корректора максимально сжаты, вследствие чего рычаги 1,5 и рейка 9 перемещаются как одно целое.
Нспользование предлагаемого регулятора скорости обеспечивает при работе двигателей по внешней характеристике на скоростных режимах, меньших режимов, соответствующих .максимальному крутящему моменту, снижение до требуемых значений нодачи топлива, что приводит к уменьще- нию расхода топлива в целом на 5%, снижению тепловой напряженности деталей двигателя за счет снижения максимальной температуры отработавших газов, уменьщению дымности и токсичности отработавших газов.
Формула изобретения
1. Регулятор скорости дизеля, содержащий корпус с размещенными в нем основным и промежуточным рычагами, центробежный датчик скорости с подвижной муфтой, взаимодействующей с промежуточным рычагом, тягу, взаимодействующую с оргарицательного корректора, установленная с 50 ном дозирования топливоподачи, рабочую
предварительной дефор.мацией, не сжимается, вследствие чего основной 1 и промежуточный 5 рычаги перемепдаются совместно как одно целое. Перемеп1,ение происходит до тех пор, пока промежуточный рычаг 5 не доспружину регулятора, обогатитель и корректор в виде цилиндрической гильзы с размещенными в ней пружиной, штоком и регулировочным болто.м, отличающийся тем, что, с целью улучшения дозирования потигнет корпуса 18 обогатителя. При этом 55 дачи топлива, регулятор снабжен плоской обогащение закончится (точка «б характе- рейкой с вырезом, охватывающим основной ристики тонливоподачи).и промежуточный рычаги, и пазом, непод
На участке возрастание поддерживающей силы компенсируется силой предварительной деформации пружины корректора, поэтому перемещения рычагов не происходит.
Дальнейшее увеличение скорости вращения двигателя, а следовательно, поддерживающей силы, приводит к тому, что промежуточный рычаг 5 поворачивается вокруг корпуса 18 обогатителя за счет сжатия пружины корректора и тем самым поворачивает основной рычаг 1 в сторону увеличения подачи топлива (участок характеристики топливоподачи).
В точке «г щток 14 корректора достигает его корпуса, который служит ему
упором. При этом отрицательная коррек-
упором. При этом отрицательная коррек-
ция заканчивается.
На участке возрастание поддерживающей силы компенсируется силой предварительной деформации рабочей пружины 8.
При увеличении скорости вращения от П5 до пмакс поддерживающая сила за счет растяжения рабочей пружины 8 перемещает промежуточный 5 и основной 1 рычаги вместе с рейкой, которая скользит по направляющему звену, и органом дозирования топливонодачи в сторону уменьщения подачи топлива, так как пружины обогатителя и корректора максимально сжаты, вследствие чего рычаги 1,5 и рейка 9 перемещаются как одно целое.
Нспользование предлагаемого регулятора скорости обеспечивает при работе двигателей по внешней характеристике на скоростных режимах, меньших режимов, соответствующих .максимальному крутящему моменту, снижение до требуемых значений нодачи топлива, что приводит к уменьще- нию расхода топлива в целом на 5%, снижению тепловой напряженности деталей двигателя за счет снижения максимальной температуры отработавших газов, уменьщению дымности и токсичности отработавших газов.
Формула изобретения
1. Регулятор скорости дизеля, содержащий корпус с размещенными в нем основным и промежуточным рычагами, центробежный датчик скорости с подвижной муфтой, взаимодействующей с промежуточным рычагом, тягу, взаимодействующую с оргапружину регулятора, обогатитель и корректор в виде цилиндрической гильзы с размещенными в ней пружиной, штоком и регулировочным болто.м, отличающийся тем, что, с целью улучшения дозирования подачи топлива, регулятор снабжен плоской рейкой с вырезом, охватывающим основной и промежуточный рычаги, и пазом, неподвижным направляющим звеном с ограничителем хода рейки в виде упора, взаимодействующего с пазом плоской рейки, которая в свою очередь установлена с возможностью перемещения в направляющем звене, при этом один конец рейки соединен с пружиной регулятора, а на другом закреплен обогатитель с возможностью взаимодействия с промежуточным рычагом, причем
концы промежуточного рычага шарнирно связаны соответственно с основным рычагом и щтоком корректора, корпус которого в свою очередь шарнирно связан с основным рычагом.
2. Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что обогатитель регулятора выполнен в виде корпуса с размещенными в нем пружиной, щтоком и регулировочным винтом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор скорости дизеля | 1986 |
|
SU1437533A1 |
РЕГУЛЯТОР ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ | 1991 |
|
RU2008486C1 |
Регулятор дизеля с турбонаддувом | 1991 |
|
SU1813901A1 |
РЕГУЛЯТОР ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ | 1991 |
|
RU2013622C1 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1082975A1 |
Центробежный регулятор частоты вращения дизеля | 1981 |
|
SU1019089A1 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1778339A1 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1726814A1 |
Способ управления топливоподдачей дизельного двигателя с турбонаддувом и устройство его осуществления | 2017 |
|
RU2680286C1 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1252518A1 |
Изобретение относится к технике автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является улучшение дозирования подачи топлива. Регулятор содержит основной и промежуточный рычаги. 1 и 5, проходяш,ие через вырез плоской рейки 9. Последняя установлена в неподвижном направляющем звене 12 с возможностью перемеш.ения в нем. Звено 12 снабжено ограничителем хода рейки 9 в виде упора 13, взаимодействующего с пазом 10. Рычаг 5 одним концом uiap- нирно связан с рычагом 1, а другим - со штоком 14 отрицательного корректора 15, корпус 16 которого, в свою очередь, шар- нирно связан с рычагом 1. Обогатитель регулятора выполнен в виде корпуса 18 с размещенными в нем пружиной 19, штоком 20 и регулировочным винтом 21. При увеличении скорости вращения дизеля работает сначала пружина обогатителя, затем - отрицательного корректора и рабочая пружина. При неизменном направлении движения муфты орган дозирования топливоподачи меняет направление движения. Снижается расход топлива, теплонапряженность деталей двигателя, дымность и токсичность отработавших газов. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. S9 00 о о Фиг I
Фиг. 2
Раннев А | |||
В | |||
Двигатели внутреннего сгорания строительных и дорожных машин | |||
М.: Высшая школа, 1981, с | |||
Прялка для изготовления крученой нити | 1920 |
|
SU112A1 |
Приспособление для получения кинематографических стерео снимков | 1919 |
|
SU67A1 |
Авторы
Даты
1987-04-30—Публикация
1985-12-23—Подача