Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1992 года по МПК F02D11/04 F02D1/04 

Описание патента на изобретение SU1726814A1

бодный конец возвратной пружины 13 закреплен в корпусе. Центробежный датчик 1 установлен с возможностью взаимодействия своей подвижной муфтой 2 с промежуточным рычагом 3, связанным с органом дозирования топлива. Основной рычаг 5 через главную пружину 6 соединен с одним из плеч первого двуплечего рычага 7, другое плечо которого соединено с тягой рукоятки газа. Кроме того, регулятор снабжен двумя дополнительными упорами 17 и 18 для взаимодействия с одним из плеч второго двуплечего рычага 15, установленными с зазором один напротив другого. Дополнительные упоры 17, 18 жестко закреплены на плече первого двуплечего рычага 7, а величина зазора между дополнительными упорами 17, 18 превышает величину рабочего хода основной пружины 14 дополнительного корректора. 1 ил.

Похожие патенты SU1726814A1

название год авторы номер документа
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Каньковский Игорь Евгеньевич
  • Романюк Виталий Иванович
  • Остапенко Галина Ивановна
  • Головчук Андрей Федорович
SU1082975A1
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Гутаревич Юрий Феодосиевич
  • Жерновой Анатолий Сергеевич
SU1305420A2
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОДИЗЕЛЯ 2003
  • Лиханов В.А.
  • Шишканов Е.А.
  • Деветьяров Р.Р.
  • Вылегжанин П.Н.
  • Лопатин О.П.
RU2257482C2
Двухимпульсный регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Божок Адик Михайлович
  • Клевцов Николай Николаевич
  • Понедилок Владимир Францевич
  • Божок Анна Дмитриевна
SU1437538A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ ДИЗЕЛЯ 1997
  • Марков В.А.
  • Моськин В.А.
  • Павлов В.А.
  • Шатров В.И.
RU2129217C1
ЭЛЕКТРОННО-МЕХАНИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ С ДУБЛИРУЮЩИМ МЕХАНИЗМОМ РЕГУЛИРОВАНИЯ 2010
  • Комолов Александр Сергеевич
  • Блаженнов Евгений Иванович
RU2425998C1
Двухимпульсный регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Божок Адик Михайлович
SU1537857A2
Всережимный регулятор скорости двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Усманов Валерий Михайлович
  • Бортник Виктор Васильевич
  • Биневич Борис Григорьевич
  • Ширяев Генрих Петрович
  • Кайрис Римантас Юозович
SU1281701A1
ЭЛЕКТРОННО-МЕХАНИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ 1997
  • Хрящев Ю.Е.
  • Крутов В.В.
  • Филиппов А.А.
  • Трепов А.М.
  • Дьяченко Д.В.
  • Гусев О.А.
  • Новиков С.А.
  • Еремин Г.В.
RU2159860C2
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Лаптик Анатолий Георгиевич
  • Кольцов Владимир Иванович
  • Обрядин Владимир Григорьевич
  • Свиридов Юрий Борисович
  • Соловьев Владимир Анатольевич
SU1082976A1

Реферат патента 1992 года Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания

Использование: изобретение предназначено для регулирования частоты вращения двигателей внутреннего сгорания. W Сущность изобретения: регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания, содержащий центробежный датчик 1 с подвижной муфтой 2, основной рычаг 5 и промежуточный рычаг 3 с корректором 4, главную пружину 6, первый 7 и второй 15 двуплечие рычаги, основной упор 12, дополнительный корректор, установленный с возможностью взаимодействия через основной упор 12с основным рычагом 5 и выполненный в виде двух последовательно соединенных основной 14 и возвратной 13 пружин, основная пружина 14 своим свободным концом кинематически связана через второй двуплечий рычаг 15 с педалью газа, а сво13

Формула изобретения SU 1 726 814 A1

Изобретение относится к регуляторам частоты вращения двигателей внутреннего сгорания.

Известен регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания, содержа- щий размещенный в корпусе основной рычаг регулятора, связанный через главную регуляторную пружину, двуплечий рычаг и тягу с рукояткой и педалью промежуточный рычаг с корректором, взаимодейству- ющий с подвижной муфтой центробежного датчика и связанный с органом дозирования топлива посредством тяги.

Однако этот регулятор не обеспечивает требуемые скоростные характеристики топ- ливного насоса при транспортных и некоторых других полевых работах трактора и, как следствие, ведет к повышенному расходу топлива двигателем, дымности и токсичности отработавших газов.

Известен регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания, содержащий главный рычаг регулятора, рычагуправ- ления регулятором, дополнительное корректирующее устройство, рычаг управ- ления им и механизм переключения режимов регулирования.

Известный регулятор благодаря наличию дополнительного корректирующего устройства и механизма переключения режимов регулирования обеспечивает характеристику топливоподачи как обычного всережимного регулятора, так и пологую характеристику, экономичную при транспортных работах двигателя.

Недостатком известного регулятора является невозможность получить характеристику топливоподачи двигателя постоянной мощности (ДПМ) и, как следствие, повышенный расход топлива на энергоемких рабо- тах.

Цель изобретения -улучшение качества регулирования и снижение расхода топлива

дизельным двигателем на различных режимах нагружения.

Цель достигается тем, что регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания содержит центробежный датчик с подвижной муфтой, шарнирно установленные на одной опоре основной и промежуточный рычаг с корректором, главную пружину, первый и второй двуплечие рычаги, основной упор, дополнительный корректор, установленный с возможностью взаимодействия через основной упор с главным рычагом и выполненный в виде двух последовательно соединенных основной и возвратной пружин, основная пружина своим свободным концом кинематически связана через второй двуплечий рычаг с педалью газа, а свободный конец возвратной пружины закреплен в корпусе, причем центробежный датчик установлен с возможностью взаимодействия своей подвижной муфтой с промежуточным рычагом, связанным с органом дозирования топлива, основной рычаг через главную пружину соединен с одним из плеч первого двуплечего рычага, другое плечо которого соединено с тягой рукоятки газа, при этом регулятор снабжен двумя дополнительными упорами для взаимодействия с одним из плеч второго двуплечего рычага, установленными с зазором один напротив другого и жестко закрепленными на плече первого двуплечего рычага, которое соединено с тягой рукоятки газа, причем величина зазора между дополнительными упорами превышает величину рабочего хода основной пружины дополнительного корректора.

На чертеже представлен регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания.

Регулятор содержит центробежный датчик 1, воздействующий через муфту 2 и промежуточный рычаг 3 с корректором 4 на

орган дозирования топлива, основной рычаг 5 регулятора, связанный через главную пружину 6 с первым двуплечим рычагом 7, управляемым через тягу 8 с рукояткой газа, упор 9 номинальной частоты вращения и упор 10 минимальной подачи топлива, размещенные на корпусе регулятора 11, основной упор 12, возвратную пружину 13 меньшей жесткости, основную пружину 14 дополнительного корректора большей жесткости, связанную через второй двуплечий рычаг 15 и тягу 16 с педалью газа, дополнительные упоры 17 и 18, расположенные один против другого с зазором на первом двуплечем рычаге 7, упор 19 максимальной частоты вращения, размещенный в наружном приливе корпуса 11.

Регулятор работает следующим образом.

При установке рукоятки газа в крайнее положение рычаг 7 поворачивается до упора в ограничитель 19 максимальной частоты вращения. В конце своего хода рычаг 7 прежде, чем коснуться ограничителя 19, выбрав зазор, дополнительным упором 17 несколько поворачивает рычаг 15 и через растянувшуюся пружину 14 основной упор 12 против часовой стрелки. При максимальной частоте вращения холостого хода рычаги 3 и 5 под действием центробежных сил датчика 1 отводятся в положение минимальной подачи топлива. При возрастании нагрузки на коленчатом вале двигателя его частота вращения снижается, центробежные силы датчика 1 уменьшаются, муфта 2 отходит влево. Под действием главной пружины 6 рычаги 3 и 5 смещаются влево, в сторону увеличения подачи топлива. При этом конец рычага 5 коснется основного упора 12 раньше, чем его ход будет ограничен упором 9. В результате к жесткости глав- ной пружины 6 прибавляется меньшая жесткость основной пружины 14 дополнительного корректора, сила пружины 14 направлена против действия силы главной пружины 6, что приводит к формированию скоростной характеристики двигателя, приближенной к характеристике ДПМ при некотором ограничении (примерно на 10 %) максимальной мощности.

При установке рукоятки газа в положение минимально устойчивой частоте вращения вала двигателя и нажатии на педаль газа второй двуплечий рычаг 15 и через натягиваемую основную пружину 14 дополнительного корректора основной упор 12 поворачиваются против часовой стрелки. Рычаг 15, выбрав зазор, через упор 18 поворачивает первый двуплечий рычаг 7 также против часовой стрелки. Главная пружина 6

перемещает рычаг 5 и через корректор 4

5 рычаг 3 в сторону увеличения подачи топлива. Однако основная пружина 14 дополнительного корректора через основной упор 12 препятствует резкому увеличению подачи топлива. В результате формируется пологая

0 характеристика топливоподачи, экономичная для транспортных работ трактора.

Режим задается рукояткой газа. Рукоятка устанавливается в промежуточное положение, соответствующее, как правило

5 номинальной частоте вращения вала двигателя. Первый двуплечий рычаг 7 поворачивается против часовой стрелки, через главную пружину 6 и рычаги 3 и 5 устанавливается подача топлива. Зазор между упором 17 и вторым двуплечим рычагом 15 такой, что при установке первого двуплечего рычага 7 на номинальный режим соприкосновения упора 17с рычагом 15 не происходит. Основной упор 12 отведен возвратной пружиной 13

в исходное положение, дополнительный корректор не оказывает влияния на работу регулятора. В этом случае формируется характеристика топливоподачи серийного всережимного регулятора.

0

Формула изобретения Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания, содержащий центробежный датчик с подвижной муфтой, шэр5 нирно установленные на одной опоре основной и промежуточный рычаги с корректором, главную пружину, первый и второй двуплечие рычаги, основной упор, дополнительный корректор, установленный

0 с возможностью взаимодействия через основной упор с основным рычагом и выполненный в виде двух последовательно соединенных основной и возвратной пружин, основная пружина своим свободным

5 концом кинематически связана через второй двуплечий рычаг с педалью газа, а свободный конец возвратной пружины закреплен в корпусе, причем центробежный датчик установлен с возможностью взаимо0 действия своей подвижной муфтой с промежуточным рычагом, связанным с органом дозирования топлива, основной рычаг через главную пружину соединен с одним из плеч первого двуплечего рычага, другое плечо

5 которого соединено с тягой рукоятки газа, отличающийся тем, что, с целью улучшения качества регулирования, регулятор снабжен двумя дополнительными упорами для взаимодействия с одним из плеч

0 второго двуплечего рычага, установленными с зазором один напротив другого и жестко закрепленными на плече первого двуплечего рычага, которое соединено с тягой рукоятки газа, причем величина зазора между дополнительными упорами превышает величину рабочего хода основной пружины дополнительного корректора.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1726814A1

Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Гутаревич Юрий Феодосиевич
  • Жерновой Анатолий Сергеевич
SU1305420A2
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 726 814 A1

Авторы

Кузнецов Николай Григорьевич

Улексин Василий Алексеевич

Пыщев Александр Федорович

Даты

1992-04-15Публикация

1990-04-23Подача