Регулятор скорости дизеля Советский патент 1988 года по МПК F02D1/02 

Описание патента на изобретение SU1437533A1

«.

с

00

СП

со 00

1

ного насоса.На Р 3 своей центральной частью закреплен дополнительный Р 9, одно плечо которого размещено в сквозном отверстии 18 Р 4 и на нем закреплен стрицат. корректор, вьт1эл- ненный в виде тарелки 14, пружиныТ 15, упора 16 и регулировочной гайки 17, а торец плеча взаимодействует с подвижной муфтой 2. На другом плече Р 9 размещен обогатитель, выполненный в виде упора 10,

подпружиненного пружиной 1 1 и регулируемого винтом 12, при этом упор 0 взаимодействует с Р 4. Пружина 6 связана с механизмом 9 изменения ее затяжки. Регулятор обеспечивает снижение расхода топлива при работе двигателя по внешней скоростной х-ке на скоростных режимах, меньших режимов, соответствующих максимальному крутящему моменту. 2 ил.

Похожие патенты SU1437533A1

название год авторы номер документа
Регулятор скорости дизеля 1985
  • Щетинкин Игорь Викторович
  • Шатров Виктор Иванович
  • Леонов Игорь Владимирович
  • Кузнецов Александр Гавриилович
  • Карпов Анатолий Васильевич
SU1307071A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ ДИЗЕЛЯ 1997
  • Марков В.А.
  • Моськин В.А.
  • Павлов В.А.
  • Шатров В.И.
RU2129217C1
Механический чувствительный элемент скорости дизеля 1990
  • Шатров Виктор Иванович
  • Леонов Игорь Владимирович
  • Рогов Илья Владимирович
  • Леонов Дмитрий Игоревич
  • Кузнецов Александр Гаврилович
SU1815374A1
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Головчук Андрей Федорович
  • Мельниченко Василий Иванович
SU1437534A1
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Каньковский Игорь Евгеньевич
  • Романюк Виталий Иванович
  • Остапенко Галина Ивановна
  • Головчук Андрей Федорович
SU1082975A1
Устройство автоматического регулирования топливоподачи транспортного дизеля 1990
  • Бутов Владимир Иванович
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Крутов Виталий Иванович
  • Марков Владимир Анатольевич
  • Парфенов Борис Петрович
SU1714177A1
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧИ ТРАНСПОРТНОГО ДИЗЕЛЯ 1992
  • Леонов И.В.
  • Шатров В.И.
  • Михальский Л.Л.
  • Марков В.А.
  • Штейников В.А.
  • Еремин Г.В.
  • Леонов Д.И.
RU2037061C1
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ С НЕРЕГУЛИРУЕМЫМИ РЕЖИМАМИ 1992
  • Хрящев Ю.Е.
RU2037063C1
Центробежный регулятор частоты вращения вала дизеля 1984
  • Гусев Борис Павлович
  • Курманов Василий Васильевич
  • Теренев Аркадий Тимофеевич
SU1281702A1
ТРЕХРЕЖИМНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ 1992
  • Блаженнов Е.И.
  • Хрящев Ю.Е.
  • Иошин М.А.
RU2045673C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 437 533 A1

Реферат патента 1988 года Регулятор скорости дизеля

Изобретение м.б. использовано в дизелях с оппозитным топливным насосом. Цель изобретения - повышение точности регулирования путем введения коррекции топливонодачи. Основной рычаг (Р)3 связан с рабочей пружиной 6, а промежуточньй Р 4 через тяги 7 соединен с тягами 8 топлив

Формула изобретения SU 1 437 533 A1

1

Изобретение относится к автоматиескому регулированию двигателей внутеннего сгорания, в частности к реуляторам скорости дизелей с оппозит- ьм топливным насосом.

Цель изобретения - повышение точности регулирования путем введения кор- рек ции топлив оподачи.

На фиг, 1 изображен предлагаекьй регулятор; на фиг. 2 - характеристика регулятора.

Регулятор содержит центробежный чувствительный элемент, состоящий из грузов 1 5 взаимодействунщих с по ;виж- ной муфтой 2, основной 3 и промеясу- точньй 4 рычаги, которые шарнирно закреплены в корпусе 5, причем основной рычаг 3 связан с рабочей пружиной 6, а промежуточный рычаг 4 при помощи тяг 7 соединен с тягами 8 топливного насоса с оппозитным расположением секций.

Регулятор также снабжен дополнительным двуплечим рычагом 9, который центральной частью шарнирно закреплен на основном рычаге 3, при этом одно его плечо своим торцом сопряжено с подвижной муфтой 2, а на втором плече размещен обогатитель, выполненный в виде упора 10, подпружиненного пружиной 11 и регулируемого посредством винта 12, которые установлены в полом корпусе 13, закрепленном на этом плече дополнительного двуплечего рычага 9. При упор 10 взаимодействует с проме гу- точным рычагом 4.

Регулятор также снабжен упругим отридательньм корректором, кото:рый выполнен в виде тарелки 14, прукины 5, упора 16 и регулировочной гай

s

0

5

0

5

0

ки 17, причем упор 16 взаимодействует с промежуточным рычагом 4, а пружина 15 установлена между тарелкой 14 и упором 16. При этом тарелка 14, пружина 15, упор 16 к регулировочная гайка 17 установлены на первом плече дополнительного двуплечего рычага 9, которое размещено внутри сквозного отверстия 18, вьтолнен- ного в промежуточном рычаге и расположенного против подвижной муфты.

Рабочая пружина 6 связана с механизмом 19 изменения ее затяжки, а в корпусе 5 регулятора выполнен выступ 20, ограничивающий перемещение основного рычага 3 в сторону увеличения топливоподачи.

Регулятор работает следующим образом.

Для запуска двигателя рабочая пружина 6 получает максимальную деформацию. При этом основной рычаг 3 упирается в выступ корпуса 5, в промежуточный рычаг 4 под действием пружины 11 обогатителя и пружины 15 упругого отрицательного корректора поворачивается в сторону максимальной подачи топлива. При увеличении скорости вращения до п возрастание поддерживающей силы, создаваемой чувствительным элементом регулятора, компенсируется силой предварительной деформации пружины 11 обогатителя и перемещения рычагов не происходит. Начиная с точки Л (фиг. 2), поддерживающая сила увеличивается настолько, что пружина 1 обогатителя сжимается, перемещая промежуточный ры- ,чаг 4 вместе с тягами 8 в сторону уменьшения подачи топлива, так как пружина 15 отрицательного корректора

установлена с предварительным под- жатием. Обогащение продолжается до тех пор, пока корпус 13 обогатителя не коснется промежуточного рычага 4 (точка Ъ характеристики регулятора) На участке Ъ-с (фиг. 2) возрастание поддерживающей силы компенсируется силой предварительной дефор- маций пружины 15 отрицательного корректора, поэтому перемещения рычагов не происходит. Дальнейшее увеличение скорости вращения, а следовательно, поддерживающей силы приводит к тому, что дополнительный двуплечий рычаг 9, поворачиваясь вокруг своей оси за счет сжатия щ 15 отрицательного корректора, перемеща- ет промежуточный рычаг 4 в сторону увеличения подачи топлива (участок c-d характеристики регулятора) до тех пор, пока тарелка 14 отрицательного корректора не достигнет промежуточного рычага 4. При этом отрицательная коррекция заканчивается. На участке d-1 (фиг.2) возрастание поддерживающей силы компенсируется сило предварительной деформации рабочей пружины 6. При увеличении скорости вращения от п до п поддерживающая сила за.счет растяжения рабочей пружны 6 перемещает промежуточньш 4 и основной 3 рычаги вместе с органами дозирования топливоподачи в сторону уменьшения подачи топлива, так как пружина 11 обогатителя и пружина 15 отрицательного корректора максимально сжаты, вследствие чего рычаги 3, 4 и 9 перемещаются как одно целое.

Таким образом, наличие в предлагаемом регуляторе дополнительного двплечего рычага 9, упругого отрицательного корректора и обогатителя обеспечивает снижение расхода топлива при работе двигателя по внешней скоростной характеристике на скоростных режимах, меньших режимов, соответствующих максимальному крутящему моменту.

Кроме того, повышение точности дозирования топливоподачи по оппозитно расположенным секциям топливного насоса уменьшает дымность и токсичность отработавших газов.

Формула изобретения

Регулятор скорости дизеля, содержащий центробежный чувствительный

элемент в виде грузов, взаимодействующих с подвижной муфтой, основной и промежуточный рычаги, кинематически связанные между собой, один из которых взаимодействует с подвижной муфтой, а другой вьтолнен двуплечим и каждое из его плеч связано с одной из тяг топливного насоса с оп- позитным расположением секции, и рабочую пружину, соединенную одним концом с основным рычагом, а другим - с механизмом изменения затяжки, о т- личающийся тем, что, с целью повышения точности регулирования путем введения коррекции топливоподачи, он снабжен дополнительным двуплечим рычагом, упругим отрицатель- ньЕИ корректором и обогатителем, причем в промежуточном рычаге против подвижной муфты выполнено отверстие,

основной рычаг снабжен шарнирной

опорой, дополнительный двуплечий рычаг установлен на последней, одно его плечо размещено внутри сквозного отверстия промежуточного рычага, выполнено с кольцевым торцовым выступом и. сопряжено торцом с подвижной муфтой, а упругий отрицательный корректор установлен между промежуточным рычагом и муфтой и вьтолнен в виде

сопряженной с кольцевым выступом тарелки и регулируемого подвижного подпружиненного упора, охватьшающего плечо дополнительного двуплечего рычага и взаимодействующего с тарелкой

и промежуточным рычагом, обогатитель выполнен в виде регулируемого подпружиненного упора, взаимодействующего с промежуточным рычагом и установленного в полом корпусе, который

закреплен на втором плече дополнительного двуплечего рычага.

су

ffi пг

фиг. 2

пч

П5 fls

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1437533A1

Регулятор частоты вращения двублочных оппозитных топливных насосов двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Кондратенко Геннадий Борисович
  • Калюнов Андрей Станиславович
SU1135913A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 437 533 A1

Авторы

Крутов Виталий Иванович

Щетинкин Игорь Викторович

Шатров Виктор Иванович

Леонов Игорь Владимирович

Кузнецов Александр Гавриилович

Горшков Вячеслав Александрович

Даты

1988-11-15Публикация

1986-12-15Подача