«.
(Л
с
00
СП
со 00
1
ного насоса.На Р 3 своей центральной частью закреплен дополнительный Р 9, одно плечо которого размещено в сквозном отверстии 18 Р 4 и на нем закреплен стрицат. корректор, вьт1эл- ненный в виде тарелки 14, пружиныТ 15, упора 16 и регулировочной гайки 17, а торец плеча взаимодействует с подвижной муфтой 2. На другом плече Р 9 размещен обогатитель, выполненный в виде упора 10,
подпружиненного пружиной 1 1 и регулируемого винтом 12, при этом упор 0 взаимодействует с Р 4. Пружина 6 связана с механизмом 9 изменения ее затяжки. Регулятор обеспечивает снижение расхода топлива при работе двигателя по внешней скоростной х-ке на скоростных режимах, меньших режимов, соответствующих максимальному крутящему моменту. 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор скорости дизеля | 1985 |
|
SU1307071A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ ДИЗЕЛЯ | 1997 |
|
RU2129217C1 |
Механический чувствительный элемент скорости дизеля | 1990 |
|
SU1815374A1 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1437534A1 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1082975A1 |
Устройство автоматического регулирования топливоподачи транспортного дизеля | 1990 |
|
SU1714177A1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧИ ТРАНСПОРТНОГО ДИЗЕЛЯ | 1992 |
|
RU2037061C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ С НЕРЕГУЛИРУЕМЫМИ РЕЖИМАМИ | 1992 |
|
RU2037063C1 |
Центробежный регулятор частоты вращения вала дизеля | 1984 |
|
SU1281702A1 |
ТРЕХРЕЖИМНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ | 1992 |
|
RU2045673C1 |
Изобретение м.б. использовано в дизелях с оппозитным топливным насосом. Цель изобретения - повышение точности регулирования путем введения коррекции топливонодачи. Основной рычаг (Р)3 связан с рабочей пружиной 6, а промежуточньй Р 4 через тяги 7 соединен с тягами 8 топлив
1
Изобретение относится к автоматиескому регулированию двигателей внутеннего сгорания, в частности к реуляторам скорости дизелей с оппозит- ьм топливным насосом.
Цель изобретения - повышение точности регулирования путем введения кор- рек ции топлив оподачи.
На фиг, 1 изображен предлагаекьй регулятор; на фиг. 2 - характеристика регулятора.
Регулятор содержит центробежный чувствительный элемент, состоящий из грузов 1 5 взаимодействунщих с по ;виж- ной муфтой 2, основной 3 и промеясу- точньй 4 рычаги, которые шарнирно закреплены в корпусе 5, причем основной рычаг 3 связан с рабочей пружиной 6, а промежуточный рычаг 4 при помощи тяг 7 соединен с тягами 8 топливного насоса с оппозитным расположением секций.
Регулятор также снабжен дополнительным двуплечим рычагом 9, который центральной частью шарнирно закреплен на основном рычаге 3, при этом одно его плечо своим торцом сопряжено с подвижной муфтой 2, а на втором плече размещен обогатитель, выполненный в виде упора 10, подпружиненного пружиной 11 и регулируемого посредством винта 12, которые установлены в полом корпусе 13, закрепленном на этом плече дополнительного двуплечего рычага 9. При упор 10 взаимодействует с проме гу- точным рычагом 4.
Регулятор также снабжен упругим отридательньм корректором, кото:рый выполнен в виде тарелки 14, прукины 5, упора 16 и регулировочной гай
s
0
5
0
5
0
ки 17, причем упор 16 взаимодействует с промежуточным рычагом 4, а пружина 15 установлена между тарелкой 14 и упором 16. При этом тарелка 14, пружина 15, упор 16 к регулировочная гайка 17 установлены на первом плече дополнительного двуплечего рычага 9, которое размещено внутри сквозного отверстия 18, вьтолнен- ного в промежуточном рычаге и расположенного против подвижной муфты.
Рабочая пружина 6 связана с механизмом 19 изменения ее затяжки, а в корпусе 5 регулятора выполнен выступ 20, ограничивающий перемещение основного рычага 3 в сторону увеличения топливоподачи.
Регулятор работает следующим образом.
Для запуска двигателя рабочая пружина 6 получает максимальную деформацию. При этом основной рычаг 3 упирается в выступ корпуса 5, в промежуточный рычаг 4 под действием пружины 11 обогатителя и пружины 15 упругого отрицательного корректора поворачивается в сторону максимальной подачи топлива. При увеличении скорости вращения до п возрастание поддерживающей силы, создаваемой чувствительным элементом регулятора, компенсируется силой предварительной деформации пружины 11 обогатителя и перемещения рычагов не происходит. Начиная с точки Л (фиг. 2), поддерживающая сила увеличивается настолько, что пружина 1 обогатителя сжимается, перемещая промежуточный ры- ,чаг 4 вместе с тягами 8 в сторону уменьшения подачи топлива, так как пружина 15 отрицательного корректора
установлена с предварительным под- жатием. Обогащение продолжается до тех пор, пока корпус 13 обогатителя не коснется промежуточного рычага 4 (точка Ъ характеристики регулятора) На участке Ъ-с (фиг. 2) возрастание поддерживающей силы компенсируется силой предварительной дефор- маций пружины 15 отрицательного корректора, поэтому перемещения рычагов не происходит. Дальнейшее увеличение скорости вращения, а следовательно, поддерживающей силы приводит к тому, что дополнительный двуплечий рычаг 9, поворачиваясь вокруг своей оси за счет сжатия щ 15 отрицательного корректора, перемеща- ет промежуточный рычаг 4 в сторону увеличения подачи топлива (участок c-d характеристики регулятора) до тех пор, пока тарелка 14 отрицательного корректора не достигнет промежуточного рычага 4. При этом отрицательная коррекция заканчивается. На участке d-1 (фиг.2) возрастание поддерживающей силы компенсируется сило предварительной деформации рабочей пружины 6. При увеличении скорости вращения от п до п поддерживающая сила за.счет растяжения рабочей пружны 6 перемещает промежуточньш 4 и основной 3 рычаги вместе с органами дозирования топливоподачи в сторону уменьшения подачи топлива, так как пружина 11 обогатителя и пружина 15 отрицательного корректора максимально сжаты, вследствие чего рычаги 3, 4 и 9 перемещаются как одно целое.
Таким образом, наличие в предлагаемом регуляторе дополнительного двплечего рычага 9, упругого отрицательного корректора и обогатителя обеспечивает снижение расхода топлива при работе двигателя по внешней скоростной характеристике на скоростных режимах, меньших режимов, соответствующих максимальному крутящему моменту.
Кроме того, повышение точности дозирования топливоподачи по оппозитно расположенным секциям топливного насоса уменьшает дымность и токсичность отработавших газов.
Формула изобретения
Регулятор скорости дизеля, содержащий центробежный чувствительный
элемент в виде грузов, взаимодействующих с подвижной муфтой, основной и промежуточный рычаги, кинематически связанные между собой, один из которых взаимодействует с подвижной муфтой, а другой вьтолнен двуплечим и каждое из его плеч связано с одной из тяг топливного насоса с оп- позитным расположением секции, и рабочую пружину, соединенную одним концом с основным рычагом, а другим - с механизмом изменения затяжки, о т- личающийся тем, что, с целью повышения точности регулирования путем введения коррекции топливоподачи, он снабжен дополнительным двуплечим рычагом, упругим отрицатель- ньЕИ корректором и обогатителем, причем в промежуточном рычаге против подвижной муфты выполнено отверстие,
основной рычаг снабжен шарнирной
опорой, дополнительный двуплечий рычаг установлен на последней, одно его плечо размещено внутри сквозного отверстия промежуточного рычага, выполнено с кольцевым торцовым выступом и. сопряжено торцом с подвижной муфтой, а упругий отрицательный корректор установлен между промежуточным рычагом и муфтой и вьтолнен в виде
сопряженной с кольцевым выступом тарелки и регулируемого подвижного подпружиненного упора, охватьшающего плечо дополнительного двуплечего рычага и взаимодействующего с тарелкой
и промежуточным рычагом, обогатитель выполнен в виде регулируемого подпружиненного упора, взаимодействующего с промежуточным рычагом и установленного в полом корпусе, который
закреплен на втором плече дополнительного двуплечего рычага.
су
ffi пг
фиг. 2
пч
П5 fls
Регулятор частоты вращения двублочных оппозитных топливных насосов двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1135913A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-11-15—Публикация
1986-12-15—Подача