113
Изобретение относится к технике контроля износов и может найти применение в дейдвудных подшипниках судов.
Цель изобретения - повьшшние надежности работы, достоверности полу- чаемой информации, обеспечение выходного контроля устройства при его производстве.
На чертеже изображена блок-схема устройства контроля иэносон) подшипника.
Устройство контроля износов подшипника состоит из датчика 1, установленного заподлицо с истираемой поверхностью подшипника 2, имеющего установленные на различной высоте от истираемой поверхности электрические контакты 3-6j которые связаны между собой последовательной цепью диодов 7
так, что анод казвдого из них подключен к электрическому контакту большей длины, а катод - к рядом стоящему к нему по расстоянию от истираемой поверхности электрическому контакту меньшей длины. Электрические контакты 3-6 датчика 1 в свою очередь связаны посредством линий 8 кабеля через резисторы 9 с одной клемм 10 вторичной обмотки понижающего трансформатора 11, а также через диоды 12 анодами, включенными к линиям кабеля 8, - с входами индикаторы 13 степени истирания подшипника и через диоды
14катодами, подключенными к линиям кабеля 8, - с входами сигнализатора
15работоспособности датчика и кабеля. Другая клемма 16 вторичной обмотки понижающего трансформатора 1 1 подключена к металлическому корпусу подшипника 1., имеющему непосредственный контакт с валом 17.
Устройство работает следующим образом.
Металлическая поверхность вала 17 истирает антифрикционные вкладыш подшипника 2 и соответственно поверхность датчика 1. В исходном после установки датчика состоянии наиболее длинный из электроконтактов 3 имеет соприкосновение с валом 17. При этом в один из полупериодов питающего напряжения, приложенного к диодам 12 в открывающем их направлении реализуется контролирующий такт работы устройства, а в другой полупериод питающего напряж:ения5 приложенного к диодам 14 в открывающем их направлении,
2
5
0
5
0
5
0
5
0
5
диагностический такт работы устройства.
В контролирующий такт работы устройства через электроконтакт 3 замыкается электрическая цепь и через один из резисторов 9 начинает протекать электрический ток, который через соответствующий диод 12 фиксируется и отображается индикатором в виде начального уровня износа.
В диагностический такт работы устройства все линии кабеля через диоды 7 и электроконтакт 3 имеют касание с валом, через все линии кабеля протекает электрический ток, и сигнапи- затор фиксирует и отображает работоспособность всех линий и датчика.
После истирания слоя до следующего По расстоянию от истираемой поверхности электроконтакта 4 в контролируемый такт работы устройства по двум линиям кабеля протекает электрический ток и индикатор фиксирует и отображает следующий уровень износа. При этом надежность работы повышается за счет того, что посредством диода 7 касание с валом первого электроконтакта 3 дублируется через второй электроконтакт 4. При истирании следующего слоя устройство работает аналогичным образом,
В диагностический такт работы устройства в случае разрыва одной или нескольких кабельных линий электрический ток в них отсутствует. Отсутствие хотя бы одного из токов в кабельных линиях в диагностический такт работы фиксируется и отображается сигнализатором как неработоспособность устройства.
Выходной контроль датчика и кабельной линии при производстве устройства контроля износов подшипника осуществляется через имеющий выход на поверхность датчика 1 электрический контакт 3 и встроенные в датчик 1 диоды 7 типовыми средствами контроля
и измерения.
I
Использование диодов, встроенных в датчик, и диодов, через которые подключены индикатор и сигнализатор, позволяет организовать помимо контроля износа антифрикционного вкладыша подшипника автоматическую непрерывную диагностику работоспособности устройства, что повьшшет надежность его работы и достоверность получаемой информации, а также увеличивает надеж3 1307
ность его работы за счет дублирования вышедших на истираемую поверхность электрических контактов.
Реализуется возможность выходного контроля датчика в кабельной линии 5 в смонтированном состоянии при изготовлении системы контроля, что исключает поставку потребителям бракованной продукции и связанные с этим материальные затраты.tO
Формула изобретения
Устройство контроля износа подшипников, имеющих токопроводяпщй вал и t5 охватываемый корпусом антифрикционный вкладыш, содержащее датчик с электрическими контактами, расположенными на различных расстояниях от истираемой поверхности, индикатор степени исти- 20 рания, сиг нализатор работоспособности устройства и понижающий трансформатор, отличающееся тем, что, с
154
целью повьш1ения достоверности получаемой информации, надежности работы и обеспечения выходного контроля при его производстве, электрические контакты соединены между собой через посредство диодов, анод каждого из которых подсоединен к электрическому контакту, расположенному на меньшем расстоянии от истираемой поверхности а катод - к ближнему с ним контакту, расположенному на дальнем расстоянии от истираемой поверхности, при этом контакты соединены через резисторы с одной из клемм вторичной обмотки понижающего трансформатора, с анодами диодов, катоды которых соединены с входами индикатора степени истирания и с катодами диодов, аноды которых соединены г входами сигнализатора работоспособности устройства, а другая клемма вторичной обмотки понижающего трансформатора подсоединена к валу через корпус.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля сигнальных ламп | 1981 |
|
SU1012298A1 |
Устройство для определения местапОВРЕждЕНия изОляции КАбЕля | 1978 |
|
SU842641A1 |
ИНДИКАТОР ИЗНОСА ТОРМОЗНОЙ НАКЛАДКИ, ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ С ТАКИМ ИНДИКАТОРОМ И ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ ДЛЯ ТАКОГО ДИСКОВОГО ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА | 2011 |
|
RU2587129C2 |
Устройство для контроля сигнальных ламп | 1979 |
|
SU955149A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ ПОГРУЖНЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ | 2012 |
|
RU2510655C1 |
Датчик износа | 1982 |
|
SU1138697A1 |
Устройство для сигнализации положения механизмов | 1979 |
|
SU858047A1 |
Устройство для защиты человека от поражения электрическим током в двухпроводной незаземленной линии постоянного тока "мангуст" | 1976 |
|
SU604073A1 |
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО состояния | 1971 |
|
SU314158A1 |
УСТРОЙСТВО ЧАСТОТНОЙ ТОКОВОЙ ЗАЩИТЫ КАБЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ | 1994 |
|
RU2094920C1 |
Изобретение позволяет контролировать износы антифрикционных вкла- дьшей подшипников трения, размещенных в труднодоступных для контроля местах, в частности дейдвудных под- . шипников судовых валопроводов. Контроль износов осуществляется дискретно по мере выхода электроконтактов датчика на истираемую поверхность. При этом период питающего напряжения разделяется на два полупериода: контрольный и диагностический. В контрольный полупериод выход каждого электроконтакта фиксируется контрольным прибором по протеканию электрического тока по образовавшейся электрической цепи. Степень износа определяется количеством вышедших на истираемую поверхность контактов датчика. В диагностический полупериод осуществляется контроль работоспособности датчика и линии кабеля. Кроме того, предусмотрена возможность выходного контроля датчика и устройства в целом при его изготовлении. 1 ил. Ш сл со о
Редактор М. Недолуженко
Составитель Т. Хромова
Техред В.Кадар Корректор Т. Колб
Заказ 1608/32
Тираж 760
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Подписное
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МОДЕЛЕЙ И ДЕТАЛЕЙ СЛОЖНОЙ ФОРМЫ | 1997 |
|
RU2115506C1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-04-30—Публикация
1985-12-27—Подача