113071
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве дифференциала в транспортных средствах.
Целью изобретения является повы- 5 шение долговечности за счет нефрикционного взаимодействия тел качения со звездочками.
На фиг.1 изображен дифференциал, продольный разрез; на фиг.2 - разрез Ю А-А на фиг.1; на фиг.З - вариант выполнения дифференциала с телами качения в виде шариков; на фиг.4 - водило с частичными вырезами, аксонометрия .
Дифференциал содержит полуось 1 с закрепленной на ней звездочкой 2 с наружными зубьями, полуось 3 с закрепленной на ней звездочкой 4 с внутренними зубьями, водило 5 с прорезя- ми, выполненными в виде равномерно расположенных по окружности водила гнезд 6, каждое из которых включает коаксиальные пазы 7 и 8 и радиальные пазы 9 и 10, образующие в поперечной плоскости водила обводной канал, и размещенные в последних тела 11 качения.
Дифференциал работает следующим образом.
Вращение водила 5 передается через тела 11 качения звездочкам 2 и 4 и, следовательно, соединенным с ними полуосям 1 и 3. При прямолинейном движении транспортного средства и одинаковом сцеплении его колес с доА-А
Ф№.2
302
рогой тела 11 качения оказывают одинаковое давление на звездочки 2 и 4, вращающиеся с одинаковыми скоростями На этом режиме тела 11 качения занимают в гнездах положение, показанное на фиг.2.
При повороте транспортного средства звездочки 2 и 4 вращаются с разными скоростями, при этом тела 11 качения перекатываются по обводным каналам в гнездах 6.
Таким образом, выполнение предлагаемого дифференциала за счет гнездового расположения тел качения и взаимодействия их со звездочками без фрикционного заклинивания позволяет повысить его долговечность.
Формула изобретения
Дифференциал, содержащий полуоси, закрепленные на них звездочки с наружными и внутренними зубьями, предназначенные для взаимодействия с последними тела качения и водило с прорезями, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности за счет исключения заклинивания тел качения, прорези выполнены в виде равномерно расположенных по окружности водила гнезд, каждое из которых представляет собой коаксиальные и радиальные пазы, образующие в поперечной плоскости водила обводной канал, а в каждом из последних размещены тела качения.
Раг.З
Редактор Ю.Середа
Составитель О.Косарев
Техред В.Кадар Корректор И.Муска
Заказ 1609/32 Тираж 812Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
ФигМ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дифференциал транспортного средства | 1990 |
|
SU1714250A1 |
Механизм блокировки дифференциала транспортного средства | 1986 |
|
SU1393663A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2029901C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2029900C1 |
ДВУХПОТОЧНЫЙ ВЕДУЩИЙ МОСТ | 2008 |
|
RU2385432C1 |
ПОЛУОСЕВАЯ ПОВОРОТНАЯ ТРАНСМИССИЯ | 1992 |
|
RU2037435C1 |
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2407668C2 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2040721C1 |
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2321503C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В.П.ДЕМИНА | 1989 |
|
RU2010138C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве дифференциала в транспортных средствах. Цель изобретения - повышение долговечности дифференциала. Дифференциал содержит полуоси 1,3 со звездочками 2, 4 наружного и внутреннего зацеплений и размещенное между ними водило 5. В последнем выполнены гнезда 6, каждое из которых включает коаксиальные 7, 8 и радиальные пазы, образующие каналы, заполненные телами 11 качения. При прямолинейном движении транспортного средства тела 11 качения в каналах образуют замковые соединения со звездочками 2, 4, вращающимися с одинаковыми скоростями. При повороте транспортного средства тела 11 качения перекатываются в каналах, допуская вращение звездочек 2, 4 с разными скоростями. 4 ил. с s , сл И 00 о
Кожевников С.Н | |||
и др | |||
Механизмы, М.: Машиностроение, 1976, с.233, фиг.3.178. |
Авторы
Даты
1987-04-30—Публикация
1985-02-12—Подача