Дифференциал В.П.Демина Советский патент 1987 года по МПК F16H48/10 

Описание патента на изобретение SU1307130A1

113071

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве дифференциала в транспортных средствах.

Целью изобретения является повы- 5 шение долговечности за счет нефрикционного взаимодействия тел качения со звездочками.

На фиг.1 изображен дифференциал, продольный разрез; на фиг.2 - разрез Ю А-А на фиг.1; на фиг.З - вариант выполнения дифференциала с телами качения в виде шариков; на фиг.4 - водило с частичными вырезами, аксонометрия .

Дифференциал содержит полуось 1 с закрепленной на ней звездочкой 2 с наружными зубьями, полуось 3 с закрепленной на ней звездочкой 4 с внутренними зубьями, водило 5 с прорезя- ми, выполненными в виде равномерно расположенных по окружности водила гнезд 6, каждое из которых включает коаксиальные пазы 7 и 8 и радиальные пазы 9 и 10, образующие в поперечной плоскости водила обводной канал, и размещенные в последних тела 11 качения.

Дифференциал работает следующим образом.

Вращение водила 5 передается через тела 11 качения звездочкам 2 и 4 и, следовательно, соединенным с ними полуосям 1 и 3. При прямолинейном движении транспортного средства и одинаковом сцеплении его колес с доА-А

Ф№.2

302

рогой тела 11 качения оказывают одинаковое давление на звездочки 2 и 4, вращающиеся с одинаковыми скоростями На этом режиме тела 11 качения занимают в гнездах положение, показанное на фиг.2.

При повороте транспортного средства звездочки 2 и 4 вращаются с разными скоростями, при этом тела 11 качения перекатываются по обводным каналам в гнездах 6.

Таким образом, выполнение предлагаемого дифференциала за счет гнездового расположения тел качения и взаимодействия их со звездочками без фрикционного заклинивания позволяет повысить его долговечность.

Формула изобретения

Дифференциал, содержащий полуоси, закрепленные на них звездочки с наружными и внутренними зубьями, предназначенные для взаимодействия с последними тела качения и водило с прорезями, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности за счет исключения заклинивания тел качения, прорези выполнены в виде равномерно расположенных по окружности водила гнезд, каждое из которых представляет собой коаксиальные и радиальные пазы, образующие в поперечной плоскости водила обводной канал, а в каждом из последних размещены тела качения.

Раг.З

Редактор Ю.Середа

Составитель О.Косарев

Техред В.Кадар Корректор И.Муска

Заказ 1609/32 Тираж 812Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

ФигМ

Похожие патенты SU1307130A1

название год авторы номер документа
Дифференциал транспортного средства 1990
  • Демин Виктор Петрович
  • Рубашов Евгений Анатольевич
  • Сербин Владимир Тарасович
SU1714250A1
Механизм блокировки дифференциала транспортного средства 1986
  • Федоров Александр Матвеевич
SU1393663A1
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Снегарь Олег Тарасович[Ua]
  • Ракша Сергей Владимирович[Ua]
RU2029901C1
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Снегарь Олег Тарасович[Ua]
  • Ракша Светлана Сергеевна[Ua]
RU2029900C1
ДВУХПОТОЧНЫЙ ВЕДУЩИЙ МОСТ 2008
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2385432C1
ПОЛУОСЕВАЯ ПОВОРОТНАЯ ТРАНСМИССИЯ 1992
  • Чикин Герман Алексеевич
RU2037435C1
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2407668C2
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Снегарь Олег Тарасович[Ua]
  • Ракша Сергей Владимирович[Ua]
  • Шелудько Александр Павлович[Ru]
RU2040721C1
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Волосников Евгений Яковлевич
  • Семенов Евгений Валентинович
  • Золотарев Владимир Николаевич
RU2321503C1
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В.П.ДЕМИНА 1989
  • Демин Виктор Петрович
RU2010138C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 307 130 A1

Реферат патента 1987 года Дифференциал В.П.Демина

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве дифференциала в транспортных средствах. Цель изобретения - повышение долговечности дифференциала. Дифференциал содержит полуоси 1,3 со звездочками 2, 4 наружного и внутреннего зацеплений и размещенное между ними водило 5. В последнем выполнены гнезда 6, каждое из которых включает коаксиальные 7, 8 и радиальные пазы, образующие каналы, заполненные телами 11 качения. При прямолинейном движении транспортного средства тела 11 качения в каналах образуют замковые соединения со звездочками 2, 4, вращающимися с одинаковыми скоростями. При повороте транспортного средства тела 11 качения перекатываются в каналах, допуская вращение звездочек 2, 4 с разными скоростями. 4 ил. с s , сл И 00 о

Формула изобретения SU 1 307 130 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1307130A1

Кожевников С.Н
и др
Механизмы, М.: Машиностроение, 1976, с.233, фиг.3.178.

SU 1 307 130 A1

Авторы

Демин Виктор Петрович

Даты

1987-04-30Публикация

1985-02-12Подача