Механизм блокировки дифференциала транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B60K17/16 F16H48/30 

Описание патента на изобретение SU1393663A1

) - -:wTi.- JT 1

funt

1393663

Изобретение относится к транспортному машиностроению,, в частности к блокирующимся ди(|}ференциалам транспортных средств.г

Цель изобретения - повышение долговечности и надежности путем снижения динамических нагрузок при включении муфты,

На фиг. 1 показан механизм блоки- Ю ровки, продольный разрез; на фиг, 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез В-Б на фиг. 2. Механизм блокировки дифференциала Содержит две кулачковые муфты 1 и 2 15 с трапецеидальными меньшими основаниями в торцах, кулачками 3 входямуви ди сч от ше за ос от на тя ос кл ва яс кл ре ро ди ни ри вр ны но ша на му сч в но

щими в зацепление между собой fc зазо ; ром,

I Кулачковая муфта 1 сидит на внут- I раннем пшицевом конце полуоси 4 не- I подвижно, кулачковая муфта 2 на дру- j гом внутреннем конце полуоси 5 может ;перемещаться как в сторону включения так и в сторону выключения, нагружена центральной пру киной 6 с предварительным сжатием, один конец который упирается в подвижную кулачковую муфту 2, второй - в ограничительньш диск 7, сидящий на шлицах полуоси 5 и удерживающийся гайкой 8. Кроме того, между кулачковыми муфтами 1 и 2 на полуосях 4 и 5 установлена втулка 9, на которой свободно сидят фрик (ционные диски 10 и 11, .диск. 10 с по |мощью ведущих пальцев 12, закрепленных на неподвижной муфте 1, соединен :С кулачковой муфтой 1 и слабо нагру- йсен пружинами 13 для контакта дисков

5

0

5

0

5

Когда полуось 5 и подвижная полумуфта 2 опережают полуось 4 и неподвижную полумуфту 1 с фрикционным диском 10, то фрикционный диск 11 за счет трения о фрикционный диск 10 отстает от вращения полумуфты 2, скошенные зубья полумуфты 2 выходят из зацепления с полумуфтой 1 за счет осевой составляющей и, поворачиваясь относительно фрикционного диска 11, набегают своими наклонными поверхностями лунок на шарики, В результате осевой составляющей от шариков в наклонных поверхностях лунок расклинивается фрйкционньй диск 11, прижимаясь к фрикционному диску 10, и расклинивается подвижная полумуфта 2, перемещаясь по шлицам полуоси 5 в сторону отключения до ограничительного диска 7, В это время происходит заклинивание фрикционного диска 11 и под- рижной полумуфты 2 шариками 14, Они вращаются как одно целое, фрикционный диск 11 пробуксовывает относительно фрикционного диска 10, удерживая шарики в з аклиненном состоянии в наклонных поверхностях лунок, а полумуфту 2 в разомкнутом состоянии за счет осевой составляющей от шариков в наклонный поверхностях лунок, уравновешивая пружину 6,

Когда же полуось 4 и неподвижная полумуфта 1 и фрйкционньй диск 10 опережают полуось 5 и подвижную полумуфту 2, то фрйкционньй диск 10 за счет трения о фрикционный диск 11 увлекает фрйкционньй диск 11 по направлению вращения и опережает подвижную

Похожие патенты SU1393663A1

название год авторы номер документа
Дифференциал транспортного средства 1991
  • Гобралев Николай Николаевич
  • Сазонов Игорь Сергеевич
  • Роскач Андрей Григорьевич
SU1772009A1
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Мишагин В.Д.
  • Распопов Д.В.
RU2089409C1
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В.П.ДЕМИНА 1989
  • Демин Виктор Петрович
RU2010138C1
Устройство автоматической блокировкидиффЕРЕНциАлА ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Талашкевич Владимир Данилович
SU852651A1
Дифференциал свободного хода 1990
  • Дысин Юрий Борисович
  • Шувалов Евгений Алексеевич
  • Бузенков Георгий Иванович
  • Горелов Сергей Васильевич
SU1776582A1
Механизм привода ведущих колес транспортного средства 1984
  • Федоров Евгений Алексеевич
  • Федоров Алексей Иванович
SU1168440A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕЖЕСТКОЙ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Погосбеков М.И.
RU2081008C1
Механизм блокировки дифференциала транспортного средства 1981
  • Боталенко Андрей Андреевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Трофимук Георгий Александрович
  • Балицкий Владимир Александрович
  • Шац Леонид Залманович
  • Баршай Михаил Вениаминович
SU1079480A1
Механизм блокировки дифференциалаТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Лебединский Георгий Викторович
  • Высокосов Николай Николаевич
  • Балицкий Владимир Александрович
  • Бирич Владимир Владимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
SU816804A1
Кулачковая муфта блокировки дифференциала 2020
  • Логунов Юрий Михайлович
  • Костин Станислав Геннадьевич
  • Хабиров Руслан Равильевич
RU2742317C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 393 663 A1

Реферат патента 1988 года Механизм блокировки дифференциала транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель изобретения - повьшение долговечности и надежности путем снижения динамических нагрузок при включении муфты. Механизм блокировки дифференциала содержит две кулачковые полумуфты 1 и 2, зацепленные зубьями. Между полумуфтами установлены два фрикционных диска 10, 11, один из которых подпружинен, а другой через тела 14 качения связан с подвижной полумуфтой 2. Когда полуось 5 и подвижная полумуфта 2 опережают полуось 4 и неподвижную полумуфту 1 с фрикционным диском 10, фрикционньй диск 11 за счет трения о фрикционный диск 10 отстает от вращения полумуфты 2. Зубья полумуфты 2 выходят из зацепления с полумуфтой 1 за счет осевой составляющей, и, поворачиваясь относительно фрикционного диска 11, набегают своими наклонными поверхностями лунок на шарики. В результате осевой составляющей от шариков в наклонных поверхностях лунок расклинивается фрикционный диск 11, прижимаясь к фрикционному диску 10, и расклинивается под вижная полумуфта 2, перемещаясь по шлицам полуоси 5 в сторону отключения до ограничительного диска 7. В это время происходит заклинивание фрикционного диска 11 и подвижной полумуфты 2,они вращаются как одно целое, фрикционный диск 11 пробуксовывает относительно фрикционного диска 10, удерживая шарики в заклиненном состоянии в наклонных поверхностях лунок ,а полумуфту 2 в разомкнутом состоянии.3 ил. с (Л 00 ;О О5 Ь О5 со

Формула изобретения SU 1 393 663 A1

и может перемещаться вдоль оси по ве- 40 полумуфту 2, тогда же скошенные зубья йущим пальцам 12, Диск 11 соединен с полумуфты 2 выходят из зацепления с

подвижной -кулачковой муфтой 2 через шарики 14, вложенные в обращенные одна к другой лунки 15 с двухсторонними наклонными поверхностями. Все де- 45 тали механизма прижаты друг к другу центральной пружиной 6 с предварительным сжатием.

Механизм блокировки дифференциала работает следующим образом.

При прямолинейном движении машины, когда нагрузка на полуоси 4 и 5 одинакова, кулачки 3 под действием центральной пружины 6 с предварительным сжатием введены в зацепление и полуоси 4 и 5 соединены между собой как одно целое.

Работа механизма при повороте.

5

0

5

полумуфтой 1 за счет осевой составляющей, а фрйкционньй диск 11 своими наклонными поверхностями лунок набегает на шарики, В результате осевой составляющей от шариков в наклонньЬс поверхностях лунок расклинивается фрйкционньй диск 11, прижимаясь к фрикционному диску 10, и расклинивается подвижная полумуфта 2, перемещаясь по шпицам полуоси 5 в сторону отключения до ограничительного диска 7, В это время происходит заклинивание фрикционного диска 11 и подвижной полумуфты 2 шариками 14. Они вращаются как одно целое, но теперь уже фрйкционньй диск 10 пробуксовыва- .ет (трение скольжения) относительно фрикционного диска 11, увлекая его

трением в сторону вращения (теперь опережает полуось 4), удерживая шари ки в заклиненном состоянии в наклон- ных поверхностях лунок, а полумуфту 2 в разомкнутом состоянии за счет осевой- составляющей от шариков в наклонных поверхностях лунок, уравновешивая пружину 6.

При полном выходе зубьев из зацеп- ления дсевая составляющая не пропадает, так как при вькоде зубьев из зацепления и после полного выхода из зацепления осевая составляющая действует и от шариков, находящихся в наклонных поверхностях лунок и удерживающихся за счет трения скольжения (буксования) фрикционных дисков относительно друг друга.

Начало момент выравнивания угло- вых скоростей полуоси определения прекращением трения скольжения (буксования) фрикционных дисков относительно друг друга.

Как только прекращается трение скольжения (буксование) одного фрикционного диска относительно второго, так осевая составляющая от шариков в наклонных поверхностях лунок фрик- (ционного диска 11 и подвижной полуб

-

g 5

0 5

муфты 2 пропадает, пружина 6 своим воз действием возвращает полумуфту 2 в зацепление с полумуфтой 1 и шарики устанавливаются в исходное положение.

Формула изобретения

Механизм блокировки дифференциала транспортного средства, содержащий кулачковую муфту с трапецеидальными зубьями, одна полумуфта которой жестко связана с одним из звеньев диф- ференгр1ала, а другая установлена с осевой подвижностью на полуоси и подпружинена в сторону зацепления полумуфт, а также устройство удержания подвижной полумуфты в выключенном состоянии, размещенное между полумуфтами, отличающийся тем, что, с целью повьшгения долговечности и надежности путем снижения динамических нагрузок при включении муфты, устройство удержания подвижной полумуфты представляет собой фрикционных диска,один из которых подпружинен относительно неподвижной полумуфты, а другой связан с подвижной полумуфтой через тела качения, размещенные в лунках на торце второго фрикционного диска.

фиъ.2

иг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1393663A1

Механизм блокировки дифференциала транспортного средства 1979
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Балицкий Владимир Александрович
  • Бирич Владимир Владимирович
  • Высокосов Николай Николаевич
  • Гроховский Юрий Васлович
  • Никитин Вадим Александрович
SU770863A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 393 663 A1

Авторы

Федоров Александр Матвеевич

Даты

1988-05-07Публикация

1986-04-16Подача