) - -:wTi.- JT 1
funt
1393663
Изобретение относится к транспортному машиностроению,, в частности к блокирующимся ди(|}ференциалам транспортных средств.г
Цель изобретения - повышение долговечности и надежности путем снижения динамических нагрузок при включении муфты,
На фиг. 1 показан механизм блоки- Ю ровки, продольный разрез; на фиг, 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез В-Б на фиг. 2. Механизм блокировки дифференциала Содержит две кулачковые муфты 1 и 2 15 с трапецеидальными меньшими основаниями в торцах, кулачками 3 входямуви ди сч от ше за ос от на тя ос кл ва яс кл ре ро ди ни ри вр ны но ша на му сч в но
щими в зацепление между собой fc зазо ; ром,
I Кулачковая муфта 1 сидит на внут- I раннем пшицевом конце полуоси 4 не- I подвижно, кулачковая муфта 2 на дру- j гом внутреннем конце полуоси 5 может ;перемещаться как в сторону включения так и в сторону выключения, нагружена центральной пру киной 6 с предварительным сжатием, один конец который упирается в подвижную кулачковую муфту 2, второй - в ограничительньш диск 7, сидящий на шлицах полуоси 5 и удерживающийся гайкой 8. Кроме того, между кулачковыми муфтами 1 и 2 на полуосях 4 и 5 установлена втулка 9, на которой свободно сидят фрик (ционные диски 10 и 11, .диск. 10 с по |мощью ведущих пальцев 12, закрепленных на неподвижной муфте 1, соединен :С кулачковой муфтой 1 и слабо нагру- йсен пружинами 13 для контакта дисков
5
0
5
0
5
Когда полуось 5 и подвижная полумуфта 2 опережают полуось 4 и неподвижную полумуфту 1 с фрикционным диском 10, то фрикционный диск 11 за счет трения о фрикционный диск 10 отстает от вращения полумуфты 2, скошенные зубья полумуфты 2 выходят из зацепления с полумуфтой 1 за счет осевой составляющей и, поворачиваясь относительно фрикционного диска 11, набегают своими наклонными поверхностями лунок на шарики, В результате осевой составляющей от шариков в наклонных поверхностях лунок расклинивается фрйкционньй диск 11, прижимаясь к фрикционному диску 10, и расклинивается подвижная полумуфта 2, перемещаясь по шлицам полуоси 5 в сторону отключения до ограничительного диска 7, В это время происходит заклинивание фрикционного диска 11 и под- рижной полумуфты 2 шариками 14, Они вращаются как одно целое, фрикционный диск 11 пробуксовывает относительно фрикционного диска 10, удерживая шарики в з аклиненном состоянии в наклонных поверхностях лунок, а полумуфту 2 в разомкнутом состоянии за счет осевой составляющей от шариков в наклонный поверхностях лунок, уравновешивая пружину 6,
Когда же полуось 4 и неподвижная полумуфта 1 и фрйкционньй диск 10 опережают полуось 5 и подвижную полумуфту 2, то фрйкционньй диск 10 за счет трения о фрикционный диск 11 увлекает фрйкционньй диск 11 по направлению вращения и опережает подвижную
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дифференциал транспортного средства | 1991 |
|
SU1772009A1 |
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2089409C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В.П.ДЕМИНА | 1989 |
|
RU2010138C1 |
Устройство автоматической блокировкидиффЕРЕНциАлА ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU852651A1 |
Дифференциал свободного хода | 1990 |
|
SU1776582A1 |
Механизм привода ведущих колес транспортного средства | 1984 |
|
SU1168440A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕЖЕСТКОЙ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2081008C1 |
Механизм блокировки дифференциала транспортного средства | 1981 |
|
SU1079480A1 |
Механизм блокировки дифференциалаТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU816804A1 |
Кулачковая муфта блокировки дифференциала | 2020 |
|
RU2742317C1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель изобретения - повьшение долговечности и надежности путем снижения динамических нагрузок при включении муфты. Механизм блокировки дифференциала содержит две кулачковые полумуфты 1 и 2, зацепленные зубьями. Между полумуфтами установлены два фрикционных диска 10, 11, один из которых подпружинен, а другой через тела 14 качения связан с подвижной полумуфтой 2. Когда полуось 5 и подвижная полумуфта 2 опережают полуось 4 и неподвижную полумуфту 1 с фрикционным диском 10, фрикционньй диск 11 за счет трения о фрикционный диск 10 отстает от вращения полумуфты 2. Зубья полумуфты 2 выходят из зацепления с полумуфтой 1 за счет осевой составляющей, и, поворачиваясь относительно фрикционного диска 11, набегают своими наклонными поверхностями лунок на шарики. В результате осевой составляющей от шариков в наклонных поверхностях лунок расклинивается фрикционный диск 11, прижимаясь к фрикционному диску 10, и расклинивается под вижная полумуфта 2, перемещаясь по шлицам полуоси 5 в сторону отключения до ограничительного диска 7. В это время происходит заклинивание фрикционного диска 11 и подвижной полумуфты 2,они вращаются как одно целое, фрикционный диск 11 пробуксовывает относительно фрикционного диска 10, удерживая шарики в заклиненном состоянии в наклонных поверхностях лунок ,а полумуфту 2 в разомкнутом состоянии.3 ил. с (Л 00 ;О О5 Ь О5 со
и может перемещаться вдоль оси по ве- 40 полумуфту 2, тогда же скошенные зубья йущим пальцам 12, Диск 11 соединен с полумуфты 2 выходят из зацепления с
подвижной -кулачковой муфтой 2 через шарики 14, вложенные в обращенные одна к другой лунки 15 с двухсторонними наклонными поверхностями. Все де- 45 тали механизма прижаты друг к другу центральной пружиной 6 с предварительным сжатием.
Механизм блокировки дифференциала работает следующим образом.
При прямолинейном движении машины, когда нагрузка на полуоси 4 и 5 одинакова, кулачки 3 под действием центральной пружины 6 с предварительным сжатием введены в зацепление и полуоси 4 и 5 соединены между собой как одно целое.
Работа механизма при повороте.
5
0
5
полумуфтой 1 за счет осевой составляющей, а фрйкционньй диск 11 своими наклонными поверхностями лунок набегает на шарики, В результате осевой составляющей от шариков в наклонньЬс поверхностях лунок расклинивается фрйкционньй диск 11, прижимаясь к фрикционному диску 10, и расклинивается подвижная полумуфта 2, перемещаясь по шпицам полуоси 5 в сторону отключения до ограничительного диска 7, В это время происходит заклинивание фрикционного диска 11 и подвижной полумуфты 2 шариками 14. Они вращаются как одно целое, но теперь уже фрйкционньй диск 10 пробуксовыва- .ет (трение скольжения) относительно фрикционного диска 11, увлекая его
трением в сторону вращения (теперь опережает полуось 4), удерживая шари ки в заклиненном состоянии в наклон- ных поверхностях лунок, а полумуфту 2 в разомкнутом состоянии за счет осевой- составляющей от шариков в наклонных поверхностях лунок, уравновешивая пружину 6.
При полном выходе зубьев из зацеп- ления дсевая составляющая не пропадает, так как при вькоде зубьев из зацепления и после полного выхода из зацепления осевая составляющая действует и от шариков, находящихся в наклонных поверхностях лунок и удерживающихся за счет трения скольжения (буксования) фрикционных дисков относительно друг друга.
Начало момент выравнивания угло- вых скоростей полуоси определения прекращением трения скольжения (буксования) фрикционных дисков относительно друг друга.
Как только прекращается трение скольжения (буксование) одного фрикционного диска относительно второго, так осевая составляющая от шариков в наклонных поверхностях лунок фрик- (ционного диска 11 и подвижной полуб
-
g 5
0 5
муфты 2 пропадает, пружина 6 своим воз действием возвращает полумуфту 2 в зацепление с полумуфтой 1 и шарики устанавливаются в исходное положение.
Формула изобретения
Механизм блокировки дифференциала транспортного средства, содержащий кулачковую муфту с трапецеидальными зубьями, одна полумуфта которой жестко связана с одним из звеньев диф- ференгр1ала, а другая установлена с осевой подвижностью на полуоси и подпружинена в сторону зацепления полумуфт, а также устройство удержания подвижной полумуфты в выключенном состоянии, размещенное между полумуфтами, отличающийся тем, что, с целью повьшгения долговечности и надежности путем снижения динамических нагрузок при включении муфты, устройство удержания подвижной полумуфты представляет собой фрикционных диска,один из которых подпружинен относительно неподвижной полумуфты, а другой связан с подвижной полумуфтой через тела качения, размещенные в лунках на торце второго фрикционного диска.
фиъ.2
иг.З
Механизм блокировки дифференциала транспортного средства | 1979 |
|
SU770863A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-05-07—Публикация
1986-04-16—Подача