туемых изделий, К верхней части корпуса прикреплен полый переходник 8 из эластичного материала, например резины, жесткость Которого может меняться при изменении его длины или толщины. Корпус 1 с переходником соединен с неподвижной станиной через шаровой подвес, который включает стержень 10 и шаровую головку 11, расположенную на нижнем конце стержня, и фрикционный демпфер 12. Демпфер 12 может быть выполнен в виде подвижного диска, установленного между двумя неподвижными дисками, связанными непосредственно со станиной. Шаровую головку охватывает обойма с уплотнитель- ными элементами 15 из антифрикционного материала, которая соединена с переходником и обеспечивает возможность
1
Изобретение относится к испытательной технике, а точнее к устройствам для динамических испытаний изделий при воздействии центробежных сил.
Целью изобретения является повьше- ние воспроизводимых испытательных нагрузок.
На чертеже представлен центробежный испытательный стенд, общий вид.
Центробежный испытательный стенд содержит корпус 1, установленный в корпусе турбинный привод с сопловым аппаратом 2 и рабочим колесом 3, которое закреплено на вертикальном валу Д. Вал установлен в подшипниках 5, а на его нижнем конце закреплена ц платформа 6, например, с отверстиями для крепления одного или нескольких испытуемых изделий. В средней части корпуса расположен патрубок 7 воз- дущного тормоза. К верхней части основного корпуса 1 прикреплен полый переходник 8, изготовленный из эластичного материала, например резины, и являющийся как бы продолжением корпуса. Жесткость переходника 8 можно регулировать, например, меняя его высоту или толщину боковой стенки. Корпус 1 соединен с неподвижной станиной 9 через шаровой подвес, который включает стержень 10 и шаровую головповорота корпуса относительно шаровой головки. Подвод рабочего тела,например воздуха, к рабочему колесу турбины обеспечивается через канал 16, выполненный в стержне шарового подвеса. При работе сжатый воздух подается от внешнего источника через канал 16 на рабочее колесо 3 турби ны, вращение которой передается через вал 4 платформе б с испытуемыми изделиями. Силы инерции, возникающие при вращении несбалансированной массы, отклоняют корпус 1 от начального вертикального положения, и корпус начинает описывать угол прецессии относительно оси шарового подвеса. Работа эластичного переходника и демпфера позволяет обеспечить требуемый режим испытаний и повысить уровень нагружения. 1 ил.
ку 1 1 , расположенную на нижнем конце стержня, и фрикционный демпфер 12. емпфер 12 может быть выполнен в вие подвижного диска, установленного
между двумя неподвижными дисками 13 и 14, связанными непосредственно со станиной 9. Для обеспечения подвижности корпуса 1 относительно шаровой головки 11 имеется охватьгеающая головку обойма с уплотнительными элементами 15 из антифрикционного материала. Посредством деталей крепления обойма с уплотнительными элементами соединена с полым переходником 8 и
корпусом 1. Подвод рабочего тела к рабочему колесу 3 обеспечивается через канал 16, выполненный в стержне шарового подвеса. Измерение скорости производится датчиком 17.
Стенд работает следующим образом. Испытуемые изделия устанавливаются на платформе 6. При подаче сжатого воздуха от внешнего источника, например через гибкий воздухопровод, а затем через канал 16 в стержне шарового подвеса, на рабочее колесо 3, последнее приходит в движение и вращает вертикальный вал 4 и платформу 6 с испытуемыми изделиями. Силы инерции,
вознитсающие при вращении несбалансированной массы, отклоняют ось вала, а
следовательно, и корпус 1 установки от начального вертикального положения, и корпус начинает описывать угол прецессии относительно оси шарового подвеса. Часть .колебаний несбаланси- с рованной масСы гасит эластичный переходник 8, а при увеличении перегрузок в работу вступает демпфер 12 трения, который позволяет шаровому подвесу совершать движение вокруг верти- fO узел соединения корпуса со станиной кальной оси. При этом за счет работы эластичного переходника, шарового подвеса и демпфера обеспечивается требуемый режим испытаний и минимальные
выполнен в виде шарового подвеса, включающего стержень с шаровой голов кой на его нижнем конце, соединенный со станиной посредством фрикционного
нагрузки на подшипники, в которых демпфера, и охватывающую головку Чэбойщается вал с платформой. ,Цля торможения платформы применяют воздушный тормоз, который позволяет создать тормозной момент на рабочем колесе.
Формула изобретения
Центробежный испытательный стенд, содержащий станину, корпус, соединенРедактор Н. Швьщкая Заказ 1622/40
Составитель А. Винокуров
Техред В.Кадар Корректор А. Обручар
Тираж 777 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое, предприятие, г. Ужгород, ул.Проектная 4
ный со станиной узлом, обеспечивающим возможность -прецессии корпуса, установленный в корпусе турбинный привод с сопловым аппаратом, платформу для крепления испытуемого изделия, закрепленную на конце вертикального вала привода, отличающий- с я тем, что, с целью повышения воспроизводимых испытательных нагрузок.
узел соединения корпуса со станиной
выполнен в виде шарового подвеса, включающего стержень с шаровой головкой на его нижнем конце, соединенный со станиной посредством фрикционного
му с уплотните льньми элементами из антифрикционного материала, соединенную с корпусом полым эластичным переходником, причем канал для подвода рабо- чего тела к турбинному приводу выполнен в стержне шарового подвеса, а платформа расположена на нижнем конце вала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для динамических и обкаточных испытаний колесно-моторных блоков локомотивов | 1982 |
|
SU1133491A1 |
Центробежный стенд для испытания изделий на воздействие знакопеременных ускорений | 1975 |
|
SU563590A1 |
СПОСОБ КОМПЛЕКСНЫХ ИСПЫТАНИЙ БЕСПЛАТФОРМЕННЫХ ИНЕРЦИАЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ БЛОКОВ НА ОСНОВЕ МИКРОМЕХАНИЧЕСКИХ ГИРОСКОПОВ И АКСЕЛЕРОМЕТРОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2256880C1 |
КОМПЛЕКСНЫЙ ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД ДЛЯ КОРПУСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2497093C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НА ПРОЧНОСТЬ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС И ИХ ЭЛЕМЕНТОВ | 2001 |
|
RU2193177C1 |
Устройство для передачи вибрации от вибровозбудителя испытуемому изделию | 1989 |
|
SU1753320A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПРИБОРОВ НА ВОЗДЕЙСТВИЕ СЛОЖНЫХ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ НАГРУЗОК | 2014 |
|
RU2569407C1 |
СТЕНД ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ПРУЖИН СЖАТИЯ | 1997 |
|
RU2138794C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ИЗДЕЛИЙ НА СОВМЕСТНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ВИБРАЦИОННЫХ И ЛИНЕЙНЫХ УСКОРЕНИЙ | 2009 |
|
RU2396531C1 |
Стенд для ударных испытаний изделий | 1983 |
|
SU1224641A1 |
Изобретение относится к испытательной технике, а точнее к устройствам для динамичесусих испытаний изделий при воздействии центробежньгх сил. Целью изобретения является повышение воспроизводимых испытательных нагрузок. Стенд содержит корпус 1 с турбинным приводом. Рабочее колесо 3 турбинного привода установлено на вертикальном валу 4, на нижнем конце которого закреплена горизонтальная платформа 6 для крепления испыko
Бегларян Б.Х | |||
Механические испытания приборов и аппаратов, М.: Машиностроение, 1980, с | |||
Ребристый каток | 1922 |
|
SU121A1 |
Установка для динамических испытаний деталей | 1985 |
|
SU1239548A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-04-30—Публикация
1985-12-11—Подача