Известны подъемно-транспортирующие устройства с приводом от электродвигателей, предназначенные для механической погрузки и выгрузки штучных грузов. Однако такие устройства не обеспечивают массовую погрузку и вы1-рузку, в частности из самолета, на санитарных носилках больных. Кроме того, ввиду громоздкости этих устройств затруднена их транспортировка на борту самолета.
Описываемое подъемно-транспортирующее устройство отличается тем, что на раме грузовой тележки, возвратно-поступательно перемещающейся по наклонному помосту, смонтированы поворотный круг (каретка) для маневрирования носилками при постановке или снятии их с тележки и направляющие, по которым перемещается поворотная «аретт ка с гнездами для опор носилок.
На фиг. 1 схематически изображено подъемно-транспортирующее устройство; на фиг. 2-сечение по А-А на фиг. 1; на фиг. 3-грузовая тележка, вид сбоку; на фиг. 4- то же, вид в .плане; на фиг. 5-сечение по Б-Б на фиг. 3.
Подъемно-транспортирующее устройство включает в себя трал 7, тележку 2 и систему подъема 3 тележки. Трап / выполнен в виде разборной конструкции, состоящей из четырех секций 4, 5, 6 н 7, которые соединяются между собой щарнирными узлами 8, 9 и 10. Каждая секция состоит из набора продольных профилей 11 двутаврового сечения, связанных поперечными угольниками 12 и нервюрами 13. Верхняя сторона секций трапа 1 защита листом 14 с просечками для удобства ходьбы. На листе смонтированы рельсы 15, предназначенные для передвижения, грузовой тележки 2. Секция 4 имеет два кронштейна 16, при помощи которых она опирается о пол 17 кабины фюзеляжа 18 самолета при установке собранного трапа / в рабочем положении. С боковых сторон каждой секции имеются складывающиеся стойки 19 и поручни 20. Кроме того, трап / снабжен регулируемой по высоте про.межуточной опорой 21, закрепляемой в щарнирных узлах стыка секций 5 и &.
№ 130785- 2 Грузовая тележка 2 устройства выполнена в верхней части в виде двух разрезных рельсов 22, находящихся в рабочем положении горизонтально. В нижней части каркаса тележки 2 смонтированы четыре ролика 23, предназначенные для перемео ения тележки по рельсам 15 и трала /. В передней части каркаса тележки 2 установлена позоротная каретка 24 с гнездами 25 для ножек носилок 26 и рельсы 27, которые при рабочем положении каретки 24 устанавливаются между разрезными рельсами 22. В задней части тележки 2 установлена подвижно-поворотная каретка 28, представляющая собой корпус 29, несущий четыре ролика 30 для перемещения каретки по рельсам 22 и 27. На корпусе 29 крепится поворотная часть 31 каретки с гнездами для ножек носилок.
Поворотная часть 31 фиксируется в определенных положениях замком 32. При потрузке носилок 26 вначале устанавливают пару ножек носилок на поворотную каретку 24, установленную под 90 по отношению к продольной оси тележки, а затем, поворачивая носилки на ней, вторую пару ножек ставят в гнезда подвижно-поворотной каретки 28. Консольная передняя часть 33 грузовой тележки 2 дает возможность переместить подвижно-поворотную каретку 28 в фюзеляж.
Система подъема 3 тележки состоит из электролебедки 34, соединенной с грузовой тележкой с помощью троса (на чертежах не показано), пропущенного через направляющие ролики. Управление приводом- дистанпионное и включает в себя концевые выключатели 35 и 36.
При транспортировке подъемно-транспортирующее устройство разбирается и укладывается в багажник самолета.
Предмет изобретения
1.Подъемно-транспортирующее устройство для погрузки и выгрузки штучных грузов, преимущественно для самолетов, выполненное в виде наклонно устанавливаемого в рабочем положении помоста и возвратнопоступательно перемещающейся по нему грузовой тележки, приводимой гибким тяговым органом от электродвигателя при дистанционно.м управлении, отличающееся тем, что, с пелью возможности использования этого устройства при массовой погрузке на самолет и выгрузке из него на санитарных носилках больных, на раме тележки уложены продольные с консолями в передней части направляющие для перемещения по ним каретки, несущей поворотную относительно вертикальной оси площадку с гнездами для олор одного «онпа носилок, а для другого конца их установлен на линии направляющих снабженный такими же гнездами для опор поворотный круг, позволяющий маневрировать носилками при установке их на тележку, или снятия с нее в стесненных условиях.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью транспортировки его на борту .молета, помост выполнен разборным из отдельных секций, соединяемых замками.
28
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ БОРТОВОЙ ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ПАССАЖИРОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ | 2019 |
|
RU2726211C1 |
ТРАНСПОРТАБЕЛЬНЫЙ БОРТОВОЙ ПОДЪЁМНИК | 2015 |
|
RU2602269C2 |
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ ГРУЗОВ И БОЛЬНЫХ НА САНИТАРНЫХ НОСИЛКАХ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 1987 |
|
SU1431244A1 |
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1965 |
|
SU175827A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ (ВЫГРУЗКИ) ПОСТРАДАВШИХ В ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2007 |
|
RU2341242C1 |
МЕДИКО-ЭВАКУАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2689096C2 |
ЭСТАКАДА ДЛЯ ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ МОНОГРУЗОВ И КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ В ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТАХ ТИПА ТЯЖЕЛОГО ТРАНСПОРТНОГО САМОЛЕТА АН-124-100 | 2000 |
|
RU2172708C1 |
СИСТЕМА ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ НОСИЛОЧНЫХ ПОСТРАДАВШИХ ПРИ ОГРАНИЧЕННЫХ ОБЪЕМАХ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2007 |
|
RU2351509C1 |
САНИТАРНЫЙ САМОЛЕТ | 1996 |
|
RU2132802C1 |
ПРИВЯЗНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ САНИТАРНЫХ НОСИЛОК | 2004 |
|
RU2261694C1 |
i±.. 31 32
Фиг. 5
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-08-20—Подача