Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для спасения пострадавших при чрезвычайных ситуациях и при конвертизации - для контейнерных перевозок грузов в пассажирском салоне.
Известен вертолет, например патент США N 4458864 по кл. B 64 D от 1984 г., преобразуемый в санитарный путем установки медицинского комплекса в грузовой отсек, при этом крышку последнего поднимают для размещения медицинского комплекса, состоящего из наружного контейнера с крышей, собранных узлов и подсобных систем. Вне вертолета медицинский комплекс можно использовать на земле.
Известно также мобильное устройство с повышенными возможностями для размещения пациентов, на котором установлено шасси с кроватью и вспомогательным оборудованием. Кровать может устанавливаться на направляющих, которые используются для установки сидений в самолете (патент США N 4957121 по кл. В 64 D от 1988 г.).
Недостатком известных санитарных средств является малая эффективность при чрезвычайных ситуациях, так как они могут оказать помощь небольшому количеству пострадавших.
Целью изобретения является повышение эффективности спасения пострадавших при чрезвычайных происшествиях и быстрая доставка раненых, находящихся в тяжелом состоянии, в медицинские центры и обеспечение возможности непрерывного контроля за состоянием больных и оказания оперативной и реанимационной помощи в пути.
Поставленная цель достигается тем, что в каркасе конвертируемого самолета, например самолета ТУ-204-200C3 (ТУ-214С3), предусмотрены специальные этажерки для размещения и фиксации носилок с ранеными, а подъемное устройство самолета снабжено специальной жесткой корзиной с габаритами, не превышающими габаритов стандартного контейнера, например ЛДЗ-46. Носилки с ранеными фиксируются в этой корзине, а раненые привязываются к носилкам ремнями. Транспортировка носилок с ранеными из корзины на предусмотренное место в каркасе самолета осуществляется по желобам, имеющим перекидные секции в зоне погрузочного люка в полу пассажирского отсека,
На фиг. 1 показан вид в плане на конвертируемый самолет ТУ-204-200C3 (ТУ-214С3) в санитарном исполнении;
На фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1 в момент погрузки - разгрузки носилок с ранеными при помощи корзины.
На фиг. 3 - сечение Б-Б в варианте максимальной загрузки - размещение раненых в пассажирском салоне с тремя рядами стеллажей.
На фиг. 4 - сечение Б-Б в варианте размещения стеллажей в 2 ряда.
На фиг. 5 - сечение Б-Б в варианте комбинированного размещения раненых, находящихся в тяжелом состоянии и сидячих раненых.
На фиг. 6 - стандартный контейнер ЛДЗ-46 для справок.
Санитарный самолет выполнен на базе пассажирского конвертируемого самолета ТУ-204-200C3 (ТУ-214С3) и представляет собой универсальный вариант его исполнения. Он состоит из кабины 1 и салона 2 для обслуживающего и медицинского персонала. В санитарном отсеке 3 размещены стеллажи для носилок в 2 или в 3 ряда (фиг. 1, 3, 4, 5) с желобами 4, имеющими перекидные секции 5 в зоне люка 6 в полу салона, в котором располагается механизм подъема с приемной корзиной 7. В хвостовой части самолета расположен реанимационно-операционный отсек 8 со столами 9 для реанимаций и передвижным столом-подъемником для операций 10 (фиг. 1, 4, 5).
Приемная часть механизма подъема представляет собой жесткую корзину 7 из стержней с узлами фиксации 11 носилок 12 и выполняет роль своеобразной кассеты для загрузки ранеными вместе с носилками.
Погрузка раненых в санитарный самолет производится при помощи аэродромного погрузочно-разгрузочного средства 13, на котором устанавливаются корзины 7 (фиг. 1, 2) как отсоединяемая часть автономного подъемного устройства самолета.
Предусмотрено несколько сменных корзин для заполнения их как кассет в случае большого количества пострадавших.
Носилки с ранеными, преимущественно в тяжелом состоянии, закрепляются в этих корзинах в узлах 11, а к носилкам раненые привязываются ремнями. Корзина с ранеными поднимается до уровня пола нижнего багажного отсека и перемещается по роликовой дорожке через откидную площадку 14 (фиг. 2) в положение 7а, откуда посредством автономного подъемного устройства поднимается в положение 7b. Для перемещения носилок на стеллажи наклонные желоба 5 устанавливают в положение 5а или 5в в зависимости от того, в какой ряд I, II или III будут установлены данные носилки (фиг. 1). При двухрядном расположении стеллажей желоба 4 являются продольным силовым элементом конструкции стеллажей, и, в целях экономии времени, загружение производится поочередно вслед друг за другом, а для подхода к каждому раненому в случае необходимости оказания экстренной помощи используется стол 10 (фиг. 4, 5).
Для перевозки раненых в сидячем положении предусмотрены откидные сидения 15 и эластичная шторка 16, используемая как спинка кресла.
Разгрузка раненых из самолета производится в обратном порядке.
Таким образом, существенным преимуществом предлагаемого технического решения по сравнению с базовым объектом является возможность оказания быстрой и эффективной помощи большому количеству пострадавших как в тяжелом состоянии, так и способным передвигаться самостоятельно. Предлагаемый санитарный самолет в обычное время может использоваться как пассажирский, конвертируемый или грузовой самолет и, следовательно, становится еще более универсальным по сравнению с самолетом ТУ-204-200C3 (ТУ-214C3).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СПАСЕНИЯ ПОСТРАДАВШИХ | 1996 |
|
RU2132212C1 |
СИСТЕМА ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ НОСИЛОЧНЫХ ПОСТРАДАВШИХ ПРИ ОГРАНИЧЕННЫХ ОБЪЕМАХ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2007 |
|
RU2351509C1 |
СПОСОБ ЗАГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2083435C1 |
МОБИЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ МОДУЛЬ (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2600701C2 |
САМОЛЕТ-ГОСПИТАЛЬ | 2002 |
|
RU2246425C2 |
СТРАХОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1995 |
|
RU2104179C1 |
САНИТАРНО-ТРАНСПОРТНЫЙ МОДУЛЬ, НАПРИМЕР, ВЕРТОЛЁТА | 2006 |
|
RU2312649C1 |
МЕДИКО-ЭВАКУАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2689096C2 |
САНИТАРНЫЙ ТРАНСПОРТ "АКАДЕМИК ЛИТВИНОВ" | 2002 |
|
RU2254115C2 |
УКЛАДКА МЕДИЦИНСКАЯ СО СКЛАДНЫМИ НОСИЛКАМИ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ И ЭВАКУАЦИИ РАНЕНЫХ С ПОЛЯ БОЯ | 2022 |
|
RU2811794C1 |
Санитарный самолет может быть использован для спасения пострадавших при чрезвычайных ситуациях. Самолет переоборудован из стандартного путем установки в него медицинской техники и используется в обычное время как пассажирский или грузовой самолет. В нем находится комплекс медицинского оборудования, механизм подъема и транспортировки носилок, снабженный направляющими, устройство для установки носилок, выполненное в каркасе самолета, хирургическое и реанимационное отделения. Приемная часть механизма подъема выполнена в виде жесткой корзины с габаритами, не выходящими за пределы стандартного контейнера, и снабжена фиксаторами крепления носилок с ранеными, устройство для установки носилок выполнено в виде стеллажей, а направляющие выполнены в виде желобов, размещенных в конструкции стеллажей, и имеют перекидные секции, что дает возможность доставки раненых в тяжелом состоянии на отведенное место с последующей фиксацией носилок в каркасе самолета. Повышается эффективность проведения спасательных работ. 6 ил.
Санитарный самолет, переоборудованный из стандартного путем установки в него медицинской техники и используемый в обычное время как пассажирский или грузовой самолет, содержащий комплекс медицинского оборудования, механизм подъема и транспортировки носилок, снабженный направляющими, устройство для установки носилок, выполненное в каркасе самолета, хирургическое и реанимационное отделения, отличающийся тем, что приемная часть механизма подъема выполнена в виде жесткой корзины, с габаритами, не выходящими за пределы стандартного контейнера, например ЛДЗ-46, и снабжена фиксаторами крепления носилок с ранеными, устройство для установки носилок выполнено в виде стеллажей, а направляющие выполнены в виде желобов, размещенных в конструкции стеллажей, и имеют перекидные секции, что дает возможность доставки раненых в тяжелом состоянии на отведенное место с последующей фиксацией носилок в каркасе самолета.
DE, 3036057, 08.04.82 | |||
US, 4458864, 10.07.84 | |||
US, 4957121, 18.09.90 | |||
SU, 277557, 22.07.70 | |||
SU, 116839, 21.07.58. |
Авторы
Даты
1999-07-10—Публикация
1996-04-18—Подача