t13085
Изобретение относится к устройствам токосъема для транспортных средств с электротягой, в частности
г
К кареткам токоприемников, применяемым на электроподвижном составе железных 5 дорог.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг.1 показана каретка, боковая проекция; на фиг,2 - то же, общий вид в аксонометрии.
Каретка состоит из основания 1, рычагов 2, шарниров 3 и 4. Основание
1соединено с полозом 5 через рычаги
2и шарниры 3 и 4. Контактное нажатие полоза осуществляется пружинами 6. Полоз состоит Из двух частей 5, соединенных шарниром 7. Полоз имеет четыре токосъемные накладки 8. КонЦы 9 полоза 5 имеют небольшое закругление и загнуты книзу. Концы двух частей полоза соединены ограни чителями 10, которые ограничивают вращение каждой части вокруг шарнира 7, Полоз токоприемника соединен с основанием каретки гибким шунтом (не показан).
Полоз токоприемника работает следующим образом.
До подъема токоприемника усилие пружин 6, направленное на выгиб поло
112
за 5 вверх, компенсируется моментом от веса загнутых концов 9 полоза и страхуется ограничителями 10, После прикосновения полоза 5 к контактному проводу происходит вьфавнивание полоза за счет перераспределения усилия пружин. При прохождении жестких точек и неровностей контактной сети полоз способен огибать неровности и этим уменьшается влияние массы подвижных частей на величину динамической составляющей нажатия токоприемника на контактный провод.
15
Формул
изобретения
Каретка токоприемника, содержащая основание, полоз с токоприемными элементами, подпружиненный относительно основания и связанный с ним посредством соединительных звеньев, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, полоз выполнен по меньшей мере из двух шарнирно со€ диненных частей, имеющих возможность ограниченного поворота одна относительно другой в попереч- ной вертикальной плоскости, причем относительно основания подпружинена непосредственно каждая из частей полоза.
Редактор А,Щандор
Фиг. 2
Составитель Р.Барахнин
Техред Л.Олейник Корректор Е,Рошко
Заказ 1670/16 Тираж 599 Подписное ВНИШЖ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул, Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Каретка токоприемника | 1986 |
|
SU1321612A1 |
ТОКОПРИЁМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2023 |
|
RU2800163C1 |
АСИММЕТРИЧНЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2000 |
|
RU2194631C2 |
АСИММЕТРИЧНЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ | 2004 |
|
RU2272720C1 |
ВЕРХНИЙ УЗЕЛ ТОКОПРИЕМНИКА НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА | 2001 |
|
RU2191707C2 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО СКЛАДЫВАНИЯ ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРИ АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ ТОКОСЪЕМА И ТОКОПРИЕМНИК | 2021 |
|
RU2753770C1 |
АСИММЕТРИЧНЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2009 |
|
RU2428327C1 |
Каретка токоприемника электроподвижного состава | 1983 |
|
SU1136976A1 |
КАРЕТКА ТОКОПРИЕМНИКА НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА | 2002 |
|
RU2233750C2 |
КАРЕТКА ТОКОПРИЕМНИКА НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА | 2002 |
|
RU2321507C2 |
Изобретение относится к устройствам токосъема для транспортных средств с электротягой. Цель изобретения - повышение надежности. Каретка состоит из основания 1, рычагов 3, шарниров 2 и 5 и полоза 4, состоящего по меньшей мере из двух шарнирно соединенных частей, имеющих возможность ограниченного поворота относительно друг друга.в поперечной вертикальной полости, причем относительно основания подпружинена непосредственно каждая из частей полоза. 2 ил. S (Л со О 00 СП Фиг.1
Калинин В.К | |||
и др | |||
Электроподвижной состав железных дорог | |||
- М.: Транспорт, 1972, с | |||
СПОСОБ СОСТАВЛЕНИЯ ЗВУКОВОЙ ЗАПИСИ | 1921 |
|
SU276A1 |
Способ фиксации основных красителей на растительных волокнах | 1924 |
|
SU2036A1 |
Авторы
Даты
1987-05-07—Публикация
1985-12-24—Подача