113
Изобретение относится к устройствам токосъема для транспортных средств с электротягой, в частности к кареткам токоприемников, применяемым на электроподвижном составе железных дорог.
Цель изобоетения - повышение надежности токосъема при асимметричной относительно вертикальной оси токоприемника нагрузке на держатель полозов например, от измерительного прибора или другого оборудования.
На фиг, 1 представлена каретка, общий вид) на фиг. 2 - установка каретки на токоприемнике и размещение на ней измерительного прибора или друго- го дополнительного оборудования.
Каретка содержит основание 1, на вертикальной части которого шарнирно укреплены рычаги 3, образующие пара- ллелограмный механизм, связанные пос- редством свободно пропущенной через основание скобы 4 с держателем 5 и через пружину 6 - с основанием 1.
Основание 1 имеет дополнительную часть 7 с вертикально расположенным стаканом 8. В последнем установлена дополнительная пружина У, один конец которой расположен на головке регулировочного винта ЛО, ввернутого в нижнюю полку 11, свободна пропущенной через основание 1 дополнительной скобы 12.
Верхняя полка 13 дополнительной скобы 12 щарнирно связана с держателем 5. На вертикальной части 2 осно- вания 1 установлены дополнительные рычаги 14, образующие параллелограммный механизм и шарнирно связанные с дополнительной скобой 12.На держателе 5 установлен измерительньй прибор.
Каретка в собранном виде своим основанием установлена на токоприемник 15. При движении подвижного соста -ва на к аретку действуют: сила трения между контактными элементами и прово- дом, аэродинамическая сила, а также опрокидывающий момент от массы измерительного прибора 16, асимметрично расположенного относительно вертикальной оси основания 1. Указанные внешние силы воздействуют сверху через держатель 5 и скобу 4 на пружину 6, пе12 .2.
редающую усилие на основание 1. Перемещения скобы 4 обеспечиваются подвижностью рычаг ов 3, образующих пара- ллелограмный механизм. Действие опрокидывающего момента гасится дополни- .- тельной пружиной У, расположенной между дном стакана 8 дополнительной части 7 основания 1 и регулировочным нинтом 10, также работающей на сжатие. Наличие регулировочного винта 10 позволяет устанавливать на держателе 5 измерительные приборы с различной массой.
Перемещения дополнительной скобы 12 обеспечиваются подвижностью дополнительных рычагов 14, образующих паоаллелограммный механизм.
Усилия от держателя 5 передаются на основание 1 через верхнюю 1 3 и нижнюю 11 полки дополнительной скобы 12. Нижняя полка 11 дополнительной скобы 12 служит для установки регулировочного винта 10.
Формула изобретения
1. Каретка токоприемника содержащая держатель полозов, связанный с основанием через опорный механизм, состоящий из шарнирно соединенной с дер- жателем вертикальной скобы, связанной с основанием посредством паралле- лограммного механизма и пружины, установленной между основанием и скобой отличающаяся тем,что, с целью повьшения надежности токосъема при асимметричной нагрузке на держатель, она снабжена расположенным в одной с указанным механизмом плоскости дополнит ел ьньм апалогичным рпорным механизмом,причем усилия пружин опорны механизмов направлены во взаимопротивоположные стороны для компенсации момента от асимметричной нагрузки,
2. Каретка по п. 1, о т л и ч а- ю щ а я с я тем, что, с целью получения возможности установки на держа- .- теле дополнительного оборудования различной массы, она снабжена устрой - ством регулирования длины по крайней мере одной из пружин.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АСИММЕТРИЧНЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ | 2004 |
|
RU2272720C1 |
Каретка токоприемника | 1985 |
|
SU1308511A1 |
ТОКОПРИЁМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2023 |
|
RU2800163C1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО СКЛАДЫВАНИЯ ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРИ АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ ТОКОСЪЕМА И ТОКОПРИЕМНИК | 2021 |
|
RU2753770C1 |
ТОКОПРИЕМНИК ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2008 |
|
RU2368513C1 |
ВЕРХНИЙ УЗЕЛ ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2000 |
|
RU2174471C1 |
АСИММЕТРИЧНЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2000 |
|
RU2194631C2 |
ТОКОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 2001 |
|
RU2191708C2 |
Каретка однополозного токоприемника электроподвижного состава | 1986 |
|
SU1310254A1 |
Каретка токоприемника электроподвижного состава | 1983 |
|
SU1136976A1 |
Изобретение относится к устройствам токосъема для транспортных . средств с электротягой, в частности к кареткам токоприемников, применяемым на электроподвижном составе железных дорог. Цель изобретения - по- вьшение надежности токосъема при асимметричной относительно вертикальной оси нагрузке на держатель полозов от измерительного прибора или другого дополнительного оборудования. Каретка состоит из держателя полозов, связанного с основанием 1 через два па- раллелограмных механизма, двух пружин 6 и У и регулировочного винта 10. Момент от установленного на держатель дополнительного оборудования уравновешивается пружиной 9. I з.п. ф-лы 2 ил. / Контактный пробод (Л СлЭ кэ Ss кэ 16 Ф//г./
КАРЕТКА ПЛУНЖЕРНО-РЫЧАЖНОГО ТИПА ДЛЯ ПАНТОГРАФОВ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 0 |
|
SU197674A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-07-07—Публикация
1986-01-02—Подача