Изобретение относится к токосъемникам для силовых цепей транспортных средств с электротягой. Известна каретка токоприемника электроподвижного состава, содержащая подпружиненный относительно основания держатель, на котором закреплены токосъемные элементы, тяги, один конец каждой из которых связан с держателем, причем другой конец одной из указанных тяг имеет продольный паз, а основание - палец, входящий в указанный паз 1. Недостатком известной конструкции является отсутствие эффекта притирания контакта, что снижает надежность. Цель изобретения - повышение надежности. Цель достигается тем, что в каретке токоприемника электроподвижного состава, содержащей подпружиненный относительно основания держатель, на котором закреплены токосъемные элементы, тяги, один конец каждой из которых щарнирно связан с держателем, причем другой конец одной из указанных тяг имеет продольный паз, а основание - палец, входящий в указанный паз, другой конец другой тяги связан с основанием шарнирно. На чертеже изображена каретка токоприемника электроподвижного состава, общий вид. Каретка содержит основание 1, имеющее посадочные отверстия а и зацепы б для крепления удерживающих пружин (на чертеже не показаны), исключающих наклон каретки при движении электроподвижного состава. Каретка содержит также соединенную щарниром 2 с основанием 1 тягу 3, которая связана с держателем 4 шарниром 5, причем другая тяга 6 соединена с держателем 4 шарниром 7, на другом конце тяги 6 выполнен паз 8, держатель 4 подпружинен относительно основания 1 пружиной 8, а на держатепе закреплены кронштейны 9, на которых крепятся токосъемные элементы (на чертеже не показаны), при этом на основании имеется палец 10, входящий в паз в. Каретка токоприемника электроподвижного состава работает следующим образом. При подъеме токоприемника, начиная с момента соприкосновения полоза с контактным проводом, пружина 9 сжимается под действием силы, равной статическому нажатию токоприемника. Это приводит к вращению тяги 3 вокруг шарнира 2 и перемещению тяги 6 пазом в относительно пальца 10. В результате этого держатель 4 получает перемещение относительно основания 1 не только в вертикальном, но и в горизонтальном направлении, т.е. получает смещение вместе с кронштейнами 9 и установленными на них полозами вдоль контактного провода, чем достигается эффект притирания полозов токоприемника к контактному проводу, а при наличии изморози на проводе приводит к ее удалению. Предлагаемая каретка обладает надежностью и ее использование позволяет исключить пережоги контактного провода в момент трогания электровоза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО СКЛАДЫВАНИЯ ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРИ АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ ТОКОСЪЕМА И ТОКОПРИЕМНИК | 2021 |
|
RU2753770C1 |
АСИММЕТРИЧНЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ | 2004 |
|
RU2272720C1 |
АСИММЕТРИЧНЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2009 |
|
RU2428327C1 |
ТОКОПРИЁМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2023 |
|
RU2800163C1 |
ТОКОПРИЕМНИК ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2008 |
|
RU2368513C1 |
ВЕРХНИЙ УЗЕЛ ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2000 |
|
RU2174471C1 |
ПОЛОЗ ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1997 |
|
RU2112668C1 |
Каретка токоприемника | 1985 |
|
SU1308511A1 |
АСИММЕТРИЧНЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2000 |
|
RU2194629C2 |
Токоприемник электроподвижного состава | 1984 |
|
SU1234247A1 |
КАРЕТКА ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержащая подпружиненный относительно основания держатель, на котором закреплены токосъемные элементы, тяги, один конец каждой из которых шарнирно связан с держателем, причем другой конец одной из указанных тяг имеет продольный паз, а основание - палец, входящий в указанный паз, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности, другой конец другой тяги связан с основанием шарнирно.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Беляев И | |||
А | |||
и др | |||
Токоприемники электроподвижного состава | |||
М., «Транспорт, 1970, с | |||
Способ сужения чугунных изделий | 1922 |
|
SU38A1 |
Авторы
Даты
1985-01-30—Публикация
1983-02-04—Подача