Изобретение относится к области технологии уплотнения асфальтобетонных смесей при строительстве авто- мобильш 1х дорог.
Цель изобретения - повышение эффективности уплотнения, снижение энергозатрат и предотвращение разрушения уплотняемого слоя.
На фиг, 1 Изображена технологическая схема уплотнения слоя асфальтобетонной смеси с дополнительным нагружением центральной части поверхности вакуумирования; на фиг.2- технологическая схема с дополнительным нагружением поверхности вакуумирования в равноудаленных от ее центра замкнутых зонах; на фиг. 3 лабораторный стенд, общий вид,
Т-ехнология способа уплотнения асфальтобетонной смеси заключается в следующем,
На поверхность, например, автомобильной дороги известными средствами укладывается слой 1 асфальтобетонной смеси при 120-130 С, которая затем подвергается уплотнению статической нагрузкой N по крайней мере по двум параллельным линиям 2 контакта, создаваемой, например.
скорость) периодически или непрерывно измеряется. Этот показатель движения воздуха дает возможность определить пористость уплотняемого слоя
5 1 или судить об ее изменении. Приложение статической нагрузки N ведут до стабилизации расхода воздуха, т.е. до предельно возможной степени уплотнения сцоя 1 данной величиной
fO нагрузки N. Далее статическую нагрузку N повЬпиают с одновременным увеличением степени разрежения в вакуумкамере 3 и величины силы Р путем более интенсивной подачи возду 5 ха. Процесс уплотнения слоя 1 асфальтобетонной смеси продолжают до тех пор, пока не будет достигнут заданный коэффициент уплотнения.
Способ уплотнения слоя асфальто20 бетонной смеси проверялся в лабораторных условиях с параметрами, соответствующими натурным, с помощью специального лабораторного стенда (фиг. 3), состоящего из гидравлического пресса 6 с усилием на штоке до 10000 И, на котором через переходную вилку 7 установлен рабочий уп- лотнительный орган, выполненный в виде цилиндрического вальца 8 диа25
двух- или трехвальцевым дорожным кат- 30 метром 200 мм и шириной 300 мм,Стенд
ком. В процессе уплотнения статическая нагрузка N совершает возвратно-поступательные перемещения, при этом одновременно ведется вакууми- рование слоя 1 смеси посредством размещаемой между линиями 2 приложения статической нагрузки N вакуум- камеры 3. Величина разрежения в последней выбирается опытным путем в зависимости от толшзйны уложенного слоя 1, его температуры, состава асфальтобетонной смеси и других параметров, влияющих на прочность асфальтобетона.
Во время вакуумирования уплотняемого слоя 1 производят дополнительное его нагружение в центральной части 4 поверхности вакуумирования силой Р, создаваемой направленным вниз потоком воздуха (фиг. 1), или силой Р, образующейся в результате воздействия потока воздуха в . удаленных от части 4 замкнутых зонах 5 (фиг. 2). На фиг, 1 и 2 стрелками показано направление движения воздуха в слое в пределах вакууг - камеры 3, Интенсивность движения потока воздуха (например, расход.
скорость) периодически или непрерывно измеряется. Этот показатель движения воздуха дает возможность определить пористость уплотняемого слоя
1 или судить об ее изменении. Приложение статической нагрузки N ведут до стабилизации расхода воздуха, т.е. до предельно возможной степени уплотнения сцоя 1 данной величиной
нагрузки N. Далее статическую нагрузку N повЬпиают с одновременным увеличением степени разрежения в вакуумкамере 3 и величины силы Р путем более интенсивной подачи воздуха. Процесс уплотнения слоя 1 асфальтобетонной смеси продолжают до тех пор, пока не будет достигнут заданный коэффициент уплотнения.
Способ уплотнения слоя асфальтобетонной смеси проверялся в лабораторных условиях с параметрами, соответствующими натурным, с помощью специального лабораторного стенда (фиг. 3), состоящего из гидравлического пресса 6 с усилием на штоке до 10000 И, на котором через переходную вилку 7 установлен рабочий уп- лотнительный орган, выполненный в виде цилиндрического вальца 8 диа
снабжен горизонтальным рольгангом 9, на котором смонтирован с возможностью возвратно-поступательного перемещения поддон 10 для асфальтобетонной смеси, приводимый в движение с помощью гидроцилиндра 11. Над рольгангом 9 установлены последовательно сквозная нагревательная печь 12 и вакуумкамера 13, в комплект которых входят, датчики температуры асальтобетонной- смеси 14 и деформации слоя 15. Вакуумкамера 13 связана с роторным пневмонасосом 16, приводимым в действие электродвигателем
17. Кроме того, она выполнена с
центральным отверстием 18, в которое вставляется патрубок 19 или которое закрывается крьш1кой. Патрубок 19 может быть жестко связан с вакуумкамерой 3 или может свободно перемещаться в вертикальном направлении при взаимодействии с деформируемым слоем асфальтобетонной смеси, он также сообщен с атмосферой через
расходоизмеритель 20 воздуха, основу которого составляет трубка Пито. В процессе проводимых испытаний уплотнение асфальтобетонной смеси
осуществлялось в условиях, соответствующих реальным условиям дорожног строительства. Перемещение поддона 10 осуществлялось со скоростью 3,5 км/ч, температура асфальтобе- тоннор смеси принималась последовательно равной 120, 115, 110, 105 и 100°С, что соответствует динамике остывания смеси в процессе уплотнения, линейное давление в начальный момент составляло 100 Н/см. Использовались асфальтобетонные смеси типа В и Г.
Пример. Предварительно нагретая до смесь укладывалась и разравнивалась на поддоне 10 слое 5 см по всей его ширине и длине и предварительно уплотнялась вальцом 8 при линейном давлении 50 Н/см. Далее участок смеси длиной 70 см подвергался нагреву в печи 12 до и выдерживался при этой температуре в течение 30 мин. Нагретый участок уплотнялся вальцем 8 при линейном давлении 100 Н/см одним проходов. Затем уплотненный участок перемещался под вакуумкамеру 13, где подвергался воздействию пониженного давления воздуха, равного 0,95 атм, при этом измерялась деформация в центре вакуумкамеры 13. Этот участок снова подвергался нагреву до и уплотнению при линейном давлении 100 Н/см одним проходом, после чего помещался под вакуумкамеру 8, в центре которой свободно устанавливался патрубок J9, сообщенный с атмосферой через расходоизме- ритель 20. В вакуумкамере 13 создавалось давление 0,95 атм и регистрировалась деформация слоя, а также расход воздуха через патрубок 19. Затем участок снова подвергался уплотнению линейным давлением 100 Н/см до стабилизации показаний, деформации слоя и расхода воздуха через патрубок 19. После этого производилось увеличение линейного давления на 25 Н/см, что позволило вести уплотнение с диапазоном линейных давлений 100-200 Н/см. Результаты и.с
20
503086694
пытаний при представлены в таблице .
Из таблицы следует, что воздействие на поверхность уплотняемого слоя потоком воздуха с помощью патрубка 19 обеспечивает снижение в 2,2 раза деформации слоя на первом, наиболее ответственном высокотемпературном этапе уплотнения смеси, а стабилиза- jQ ция расхода воздуха через слой смеси . служит показателем стабилизации ее пористости и сигналом о возможности увеличения линейного давления, т.е. более точно определяется момент заме- 15 ны- на другой каток более высокой весовой категории. Смена дорожных катков по стабилизации величины пористости уплотняемого слоя позволит повысить эффективность их использования с повышением качества уплотнения и снижением энергоемкости про- уплотнения за счет оптимизации
цесса
числа проходов.
0
25 Формула изобретения
Способ уплотнения слоя асфальтобетонной смеси, преимущественно на дорогах, включающий приложение на уплотняемый слой смеси статической нагрузки по крайней мере по двум параллельным линиям-контакта с возвратно-поступательным ее перемещением, вакууми- рование смеси через ее поверхность в промежутке между линиями приложе- . НИН статической нагрузки и определение момента окончания уплотнения при данной статической нагруз
ке, отличающи что,с целью повышения
и с я тем, эффективности
уплотнения, снижения энергозатрат и предотвращения разрушения уплотняемого слоя, в процессе вакуумиро- вания уплотняемого слоя осуществляют дополнительное его нагружение в цент- рал§йой части поверхности вакууми- рования или в равноудаленных от ее центра замкнутых зонах путем воздействия на поверхность потоком воздуха, а определение момента окончания уплотнения производят, по стабилизации расхода потока воздуха.
Л/
л/
2
(Раг.1
VU2.2
///////////////
12
- 1
« У о и
17
Составитель А, Прямков Редактор В. Данко Техред А.Кравчук Корректор Л. Пилипенко
Заказ 1777/23 Тираж 489Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная); 4
фи&. J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дорожный каток | 1985 |
|
SU1414915A1 |
СПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ СЛОЯ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ | 1990 |
|
RU2006545C1 |
СПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ СЛОЯ ГОРЯЧЕЙ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ | 2002 |
|
RU2225910C1 |
ДОРОЖНЫЙ КАТОК С ВАКУУМНОЙ КАМЕРОЙ | 2002 |
|
RU2225909C1 |
ПОДВЕСНАЯ ВАКУУМНАЯ КАМЕРА ДЛЯ ДОРОЖНОГО КАТКА | 2011 |
|
RU2494188C2 |
ДОРОЖНЫЙ КАТОК | 1991 |
|
RU2011728C1 |
ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА | 2009 |
|
RU2390599C1 |
СПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ ГОРЯЧЕЙ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ УКАТКОЙ ПОСРЕДСТВОМ ДОРОЖНОГО КАТКА | 2012 |
|
RU2509839C2 |
Асфальтоукладчик | 1977 |
|
SU749968A1 |
ДОРОЖНЫЙ КАТОК | 1989 |
|
SU1832784A1 |
Изобретение относится к области технологии уплотнения асфальтобетон,ных смесей при строительстве автомобильных дорог. Изобретение направлено на повышение эффективности уплотнения, снижение энергозатрат и предотвращение разрушения уплотняемого слоя. Это достигается тем, что при уплотнении смеси статической нагрузкой с параллельно расположенными линиями контакта, вакуумировании смеси и измерении пористости при интенсивности прохождения через нее воздуха, в процессе вакуумирования осуществляют дополнительное нагружение слоя смеси. Дополнительное нагружение ведут в центральной части поверхности вакуумирования или в равноудаленных от ее центра замкнутых зонах путем воздействия на поверхность уплотняемого слоя потоком воздуха. Приложение статической нагрузки производят до стабилизации показателя пористости, после чего увеличивают статическую нагрузку и степень разрежения при вакуумировании. Достигается более точное определение момента возможного увеличения статической нагрузки, позволякицее повысить качество уплотнения и снизить энергоемкость, 1 табл., 3 ил. i (Л со о 00 О5 05
Хархута Н.Я | |||
и др | |||
Дорожные мапшны | |||
Л.: Машиностроение, 1976, с | |||
Способ получения продуктов уплотнения фенолов с альдегидами | 1920 |
|
SU361A1 |
Камневыбирательная машина | 1921 |
|
SU222A1 |
Матвеев В.А | |||
Тенденции развития балластных устройств машин для уплотнения дорожных асфальтобетонных по- крытий | |||
- Проблемы изобретательской и патентно-лицензионной работы | |||
М.: ВНЙИПИ, 1984 | |||
с | |||
Искусственный двухслойный мельничный жернов | 1921 |
|
SU217A1 |
Авторы
Даты
1987-05-07—Публикация
1985-12-04—Подача