Асфальтоукладчик Советский патент 1980 года по МПК E01C19/48 

Описание патента на изобретение SU749968A1

(54) АСФАЛЬТОУКЛАДЧИК

Похожие патенты SU749968A1

название год авторы номер документа
Устройство для уплотнения дорожно-строительных термопластичных материалов 1983
  • Деникин Эрнст Иванович
  • Шестопалов Александр Андреевич
  • Хархута Николай Яковлевич
  • Васильев Александр Александрович
  • Дейнего Юрий Борисович
SU1307005A1
АСФАЛЬТОУКЛАДЧИК 1999
  • Пермяков В.Б.
  • Иванов В.Н.
  • Мартенс А.Г.
RU2164974C2
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Арутюнов В.С.
  • Браславский В.Д.
  • Карасева Н.С.
  • Коган Р.А.
  • Новиков А.А.
  • Пешков А.С.
  • Самохвалов А.Ю.
  • Селиванов Н.П.
RU2135672C1
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Селиванов Н.П.
RU2140479C1
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ЕЕ РЕМОНТОМ И РЕКОНСТРУКЦИЕЙ 1998
  • Коган Р.А.
  • Селиванов В.Н.
  • Селиванов С.Н.
  • Юмашев В.М.
RU2135671C1
Навесной асфальтоукладчик 1982
  • Орлов Юрий Николаевич
  • Бусурин Константин Алексеевич
  • Свириденко Владимир Васильевич
SU1143789A1
СПОСОБ УСТРОЙСТВА ПОКРЫТИЯ ГОРОДСКИХ ДОРОГ 2013
  • Ермилов Александр Александрович
RU2536542C1
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА 1998
  • Брежнев В.А.
  • Гусев Б.В.
  • Лужков Ю.М.
  • Никольский Б.В.
  • Селиванов Н.П.
RU2135670C1
СПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ СЛОЯ ГОРЯЧЕЙ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ 2002
  • Нетеса Ю.Д.
  • Деникин Э.И.
  • Шестопалов А.А.
RU2225910C1
СПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ ГОРЯЧЕЙ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ УКАТКОЙ ПОСРЕДСТВОМ ДОРОЖНОГО КАТКА 2012
  • Тарантин Сергей Анатольевич
  • Деникин Эрнст Иванович
  • Нетеса Юрий Дмитриевич
  • Шестопалов Александр Андреевич
RU2509839C2

Иллюстрации к изобретению SU 749 968 A1

Реферат патента 1980 года Асфальтоукладчик

Формула изобретения SU 749 968 A1

Изобретение относится к дорожному стро ительству, а именно к устройствам для строительства дорог с покрытием, выполненным из асфальтобетона. Известны асфальтоукладчики, включающие самоходное шасси, на котором размещей приемный бункер. Последний сопряжен с одним концом транспортера-питателя, на другом конце которого установлен шнек, распределяющий смесь в поперечном иаправлечин на ширину укладки (I. Количество подаваемой на шнек смеси регулируется окоростью движения питателя и дозировочными шиберными заслонками. Для регулирования ширины полосы укладки распределительный щнек может быть удлииен с обеих сторон, как могут быть удлинены уплотняющие и выглаживающие устройства, которыми также снабжен асфальтоукладчик. Уплотнение а:сфальтобетониых смесей достигается на асфальтоукладчике с помощью уплотняющих устройств (трамбующих, вибрационных или комбинированных). Наиболее близким к изобретению является асфальтоукладчйкГ содержащий смонтированный на шасси приемный бункер, подающий траиспортер с опорными катками И уплотняющий орган с возбудителями колебаний 2. Недостатки указанных устройств - недостаточная плотность покрытия и высокая трудоемкость его укладки. Цель изобретения - повышение плотности покрытия и снижение трудоемкости его укладки за счет устранения из технологического процесса операции укатки посредством дорожных уплотнительных средств в виде катков. Указанная цель достигается тем, что асфальтоукладчик, содержащий смонтированный на щасси приемный бункер, подающий транспортер с опорными катками и уплотняющий орган с возбудителями колебаний, снабжен дополнительными возбудителями колебаний, устаиовлеиными под рабочей ветвью подающего транспортера, уплотняющий орган выполнен в виде ленточного транспортера, рабочая ветвь которого расположена под острым углом к рабочей ветви подающего транспортера, а опорные катки транспортеров выполиеиы пневматическими и соединены с источником сжатого воздуха через регулятор давления Кроме того, асфальтоукладчик снабжен средством создания вакуума, соединенным с полостью приемного бункера, выполненного с герметичной крышкой. На фиг. I изображен асфальтоукладчик, общий вид; на фиг. 2 - то же, продольный разрез; на фиг. 3 - разрез по пневматическим вальцам. Асфальтоукладчик состоит из колесного шасси 1, на котором смонтирован бункер 2 с герметичной крышкой 3. Полость бунке-. ра 2 сообщена с помощью шланга 4 со средством создания вакуума 5, выполненного в виде роторного насоса. На выходе бункера 2 установлена пара бесконечных ленточных транспортеров 6 и 7, выполненных из эластичного материала, установленных друг над другом, нижний из которых своей верхней йетвью 8 образует днищевую часть, а верхний 6 своей нижней ветвью 9 продолжает переднюю торцовую стенку этого бункера. Лента верхнего транспортера выполнена в виде желоба прямоугольной формы, в который плоская лента нижнего транспортера уложена так, что обе они образуют замкнутое прямоугольное сечение. Шасси 1 снабжено пластинами 10, ограничивающими боковое смещение транспортеров и сохраняющими форму сечения. Лента верхнего транспортера 6 двоей отбортовкой охватывает корпус бунке|)а 2 с наружной стороны, уплотняя таким образом полость последнего при вакуумировании. Ветви 8 и 9 обоих транспортеров поджимаются друг к другу с помощью пар опорных катков в виде пневматических вальцев 11, число которых может быть от трех и более. Каждый из вальцев связан с источником 12 сжатого воздуха, позволяющим в процессе работы изменять давление в пневмовальце, имитируя таким образом их встречное перемещение, Т , е. сближение или раздвижку участков Ветвей 8 и 9, находящихся в контакте с вальцами. Между каждой парой вальцев 11 с внешней стороны транспортеров 6 и 7 установлены взаимодействующие с ними возбудители 13 колебаний. Они могут быть различного принципа действия, но учитывая разиицу в физико-механических свойствах уплотняемых асфальтобетонных смесей целесообразно иметь поличастотный вибратор с диапазоном от 2000 до 5000 кол/мин. При этом соотношение входного и выходного отверстия между транспортерами должно быть в пределах примерно 3:1, а выходное отверстие по высоте не должно превышать 3- 5 см с запасом регулирования ±2 дм за счет изменения давления в последней паре пйевмовальцев. На выходе из асфальтоукладчика установлена аппарель 14 для спуска отформованной асфальтобетонной ленты на основание сооружаемой дороги. lUaccrt 1 выполнено самоходным и снабжено приводом для перемещения ленточиых транспортеров 6 и 7 (на чертеже не показан), коорый обеспечивает одинаковые линейные скорости лент транспортеров. Асфальтоукладчик работает следующим образом. Горячую асфальтобетонную смесь при 130-150°С засыпают в бункер 2 и закрывают крыижой 3, герметизируя его полость. Затем приводят в движение ленточные транспортеры 6 и 7 и частично йсфальтобетонную смесь вводят в полость, образованную ветвями 8 и 9 этих транспортеров. Давление воздуха в каждой паре пневмовальцев 10 различно и возрастает к выходу из асфальтоукладчика. Если на первой паре пневмовальцев величина обжима асфальтобетонной смеси не должна превышать .0,5 (5„ц (О„и- предел прочности асфальтобетона I JJ II 1 n a vpuviiJ i vji, t vna при 130-150°C равен 3-5 кг/см), то на последней паре усилие, прилагаемое к асфальтобетону, должно быть в пределах около ,цИли 6-10 кг/см. На промежуточных парах вальцев усилие на асфальтобетон возрастает равномерно от наименьшего на входе до максимального на выходе в зависимости от количества пар вальцев. При этом сужающаяся форма уплотняющего органа максимально сглаживает пики усилий на вальцах и делает возрастание прилагаемого к асфальтобетону усилия близким по своему закону к экспоненциальному. После предварительной протяжки асфальтобетонной смеси в работу включают средство создания вакуума 5 в бункере 2, которое вакуумирует полость бункера и массу асфальтобетонной смеси, находящуюся в бункере. После 1-2 мин процесса дегазации включают снова в работу транспортеры 6 и 7, возбудители 13 колебаний и осуществляют переработку асфальтобетонной смеси, находяа1ейся в бункере 2, в уплотненную ленту. Объемное обжатие подвижной смеси в вакууме при температуре более 100°С с величиной давления, превышающей 6„ц, дает максимальный эффект уплотнения при минимальных энергетических затратах. При такой обработке коэффициент уплотнения может быть доведен до 0,99. На выходе лента из асфальтобетона выводится на аппарель 14, а с нее самопроизвольно сползает на основание дороги, которое должно быть подготовлено, т. е. выровнено и обработано битумом для повышения адгезии. На основании дороги лента из асфальтобетона может быть подвергнута укатке легкими трехвальцовыми катками с максимальным давлением, не превышающим ч - на уровне мкг/см, что в конечном итоге позволит получить требуемую ровность и необходимое сцепление асфальтобетона с основанием дороги. Такое выполнение асфальтоукладчика позволяет отказаться от уплотнения асфальтобетона на основании дороги дорожными

позволяет сократить выпуск

катками, что значит получить зиачитель л.ч,последних, а ный экономический эффект, так как ежегодный объем выпуска катков равен 1000 единиц при их средней стоимости 4 тыс. руб.

Формула изобретения

. Асфальтоукладчик, содержащий смойт: рованиый иа шасси приемный бункер, подающий транспортер с опорными катками и уплотняющий орган с возбудителями колебаний, отличающийся тем, что, с целью повышеиия плотности покрытия и снижеиия трудоемкости его укладки, он снабжен дополнительиыми возбудителями колеба НИИ, установлеииыми под рабочей ветвью подающего траиспортера, уплотияющий орган выполнен в виде ленточного транспортера, рабочая ветвь которого расположена под острым углом к рабочей ветви подающего транспортера, а опорные катки транспортеров выполнены пневматическими и соединены с источииком сжатого воздуха

через регулятор давления.

2. Асфальтоукладчик по п. 1, отличающийся тем, что ои снабжен средсть лу1 создаиия вакуума, соединенным с полостью приемного бункера, выполненного с гермеТИЧН9Й крыщкой.

Источники информации, принятые во внимаиие при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 526690, кл. Е 01 С 19/48, 1973.2.Проспект ФРГ фирмы VOGELE иа

Stra/fenfertiger SUPER-164, 1972.

0W2.2

SU 749 968 A1

Авторы

Шестопалов Александр Андреевич

Хархута Николай Яковлевич

Деникин Эрнст Иванович

Марышев Борис Семенович

Горелышев Николай Васильевич

Матвеев Вячеслав Александрович

Васильев Александр Александрович

Дейнего Юрий Борисович

Даты

1980-07-23Публикация

1977-12-05Подача