Дорожный каток Советский патент 1988 года по МПК E01C19/26 E01C19/29 

Описание патента на изобретение SU1414915A1

/

да.

Изобретение относится к области технологических машин, предназначенных для уплотнения преимущественно покрытий из асфальтобетонных смесей, и может найти применение при строительстве автомобильных дорог.

Цель изобретения - повьшение эффективности работы дорожного катка и предотвращение повреждения покрытия,

На фиг.1 представлен дорожный каток, общий вид; на фиг.2 - вакуумка- мера балластного устройства, разрез.

Дорожный каток состоит из рамы 1 с установленным на ней двигателем 2, вальцов 3. Открытая снизу вакуумкаме- ра 4 пнемовакуумного балластного устройства смонтирована при помощи механизма ее подъема на раме 1 по центру масс катка или, в случае выполне- ния рамы 1 из шарнирно сочлененньрс полурам, под местом их шарнирного сочленения. В вакуумкамеру 4 введен патрубок 5 приспособления для создания пневмоподпора уплотняемого по- крытия, сообщенный одним концом с атмосферой, а другой его конец обращен к уплотняемому покрытию, и может быть расположен в одной плоскости с нижним торцом вакуумкамеры 4, кон- тактируя с асфальтобетонным покрытием. На патрубке 5 смонтировано регистрирующее приспособление 6, вьтол- ненное, например, в виде вакуумметра Верхняя часть 7 вакуумкамеры 4 сооб- щена со средством создания вакуума, расположенным под кожухом на раме 1. К размещенному в вакуумкамере торцу патрубка 5 смонтирован опорный фланец 8, установленный соосно вакуум- камере 4 при помощи направляющих 9, обеспечивающих его вертикальную подвижность и, в небольших пределах, са- Ьюустановку на опорной поверхности. Гофрированная труба 10 из упругого ма териала, например армированной рези- ны, соединена с опорным фланцем 8 по его наружному периметру и с патрубком 5, на другом конце которого смонтировано приспособление 1 1 для регулирова ния усилия поджатия опорного фланца 8 к покрытию. Приспособление 11 может быть выполнено в виде регулируемого дросселя.

Каток работает следующим образом.

После укладки дорожного покрытия из асфальтобетонной смеси (обычно при температуре около 120 С) производят уплотнение несколькими проходами дорож

5 д 5 ,.

5

ного катка без включения средства создания вакуума. Затем опускают вакуум- камеру 4 на покрытие и путем включения средства создания вакуума создают в ней незначительное разрежение при открытом дросселе. От прохода к проходу дорожного катка изменяются показания регистрирующего приспособления 6, отражающего изменение пористости (проницаемости) укатываемого покрытия путем измерения либо расхода через патрубок 5 (фиг.2), либо величины разрежения в патрубке. При стабилизации показаний увеличивают величину разрежения в вакуумкамере 4, увеличивая тем самым контактное давление вальцов 3 на покрытие. При этом происходит автоматическое увеличение величины усилия поджатия опорного фланца 8 к покрытию за счет более интенсивного подсоса воздуха через открытые поры покрытия из полости патрубка 5 в полость вакуумкамеры 4.Приспособлением 11 устанавливается требуемый расход воздуха или требуемая степень разрежения в патрубке 5.

Гофрированная труба 10 позволяет отслеживать и компенсировать влияние неровностей поверхности асфальтобетона, исключая неравномерные утечки воздуха через контактирующую с покрытием поверхность опорного фланца 8, обеспечивая возможность передачи на поверхность асфальтобетона противодавления со стороны опорного фланца 8 (помимо противодавления потока воздуха из патрубка 5). Величина этого противодавления автоматически изменяется прямо пропорционально изменению разряжения в камере, что предотвращает разрушение покрытия и расширяет диапазон режимов вакуумирования покрытия, обеспечивая возможность приложения к вальцам увеличенных статических нагрузок. При этом продувка покрытия в процессе вакуумирования потоком воздуха способствует перекомпоновке частиц и более эффективному уплотнению при последующем приложении статической нагрузки.

По окончании укатки покрытия выключают средством создания вакуума, снимая тем самым разрежение в вакум- камере, которую затем поднимают в транспортное положение. Формула изобрете я

1. Дорожный каток, содержаш 1й смонтированные на раме двигатель.

вальцы и пневмовакуумное балластное устройство с открытой снизу вакуум- камерой, о тличающийся тем, что, с целью повышения эффективности его работы н предотвращения повреждения покрытия, пневмовакуумное балластное устройство снабжено приспособлением для создания пневможен регистрирующим приспособлением, связанным с сообщенным с атмосферой концом патрубка, на другом конце ко- торого установлен опорный фланец.

3. Каток по п.2, отличающийся тем, что опорный фланец выполнен вертикально-подвижным с вертикальной направлякицей и охватываю

Похожие патенты SU1414915A1

название год авторы номер документа
ДОРОЖНЫЙ КАТОК С ВАКУУМНОЙ КАМЕРОЙ 2002
  • Нетеса Ю.Д.
  • Деникин Э.И.
  • Шестопалов А.А.
RU2225909C1
Дорожный каток 1973
  • Хархута Николай Яковлевич
  • Шестопалов Александр Андреевич
  • Бадалов Владимир Вачаганович
  • Деникин Эрнст Иванович
  • Васильев Александр Александрович
SU859526A1
Дорожный каток 1976
  • Деникин Эрнст Иванович
  • Хархута Николай Яковлевич
  • Шестопалов Александр Андреевич
  • Ложечко Виктор Петрович
  • Васильев Александр Александрович
SU723017A1
Дорожный каток 1974
  • Деникин Эрнст Иванович
  • Хархута Николай Яковлевич
  • Шестопалов Александр Андреевич
  • Дейнего Юрий Борисович
  • Васильев Александр Александрович
  • Казаков Александр Данилович
  • Гиенко Владимир Иванович
SU941458A1
Дорожный каток 1969
  • Федоров Виктор Тихонович
SU510558A1
Способ уплотнения слоя асфальтобетонной смеси 1985
  • Шестопалов Александр Андреевич
  • Матвеев Вячеслав Александрович
  • Деникин Эрнст Иванович
  • Шушина Татьяна Алексеевна
SU1308669A1
ДОРОЖНЫЙ КАТОК 1991
  • Носов С.В.
  • Носов В.В.
  • Ложечко В.П.
RU2011728C1
ПОДВЕСНАЯ ВАКУУМНАЯ КАМЕРА ДЛЯ ДОРОЖНОГО КАТКА 2011
  • Деникин Эрнст Иванович
  • Нетеса Юрий Дмитриевич
  • Шестопалов Александр Андреевич
RU2494188C2
Способ управления вертикальными нагрузками на вальцы катка и устройство для его осуществления 2019
  • Нилов Владимир Александрович
  • Жулай Владимир Алексеевич
RU2731808C1
ДОРОЖНЫЙ КАТОК 1989
  • Носов С.В.
  • Носов В.В.
SU1832784A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 414 915 A1

Реферат патента 1988 года Дорожный каток

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог. Цель - повьшение эффективности рабо- ibi дорожного катка и предотвращение повреждения покрытия. Для этого пневмовакуумное балластное устройство снабжено приспособлением для соэда- ния пневмоподпора уплотняемого покрытия в виде патрубка 5 для подачи воздуха, один конец которого размещен в вакуумкамере 4 и обращен к .уплотняемому покрытию, а другой сообщен с атмосферой. С последним связано регистрирующее приспособление 6. На конце патрубка 5, обращенного к покрытию, установлен опорный фланец 8, выполненный вертикально-подвижным с вертикальной направляющей 9 и охватывающей последнюю гофрированной трубой 10 из упругого материала. Для поджатия опорного фланца 8 к покрытию предназначено приспособление для регулирования в виде соединенного с патрубком дросселя 11,3 з,п. ф-лы, 2 ил. (Л с

Формула изобретения SU 1 414 915 A1

подпора уплотняемого покрытия, выпол- 10 шей последнюю гофрированной трубой

ненным в виде патрубка для подачи воздуха, один конец которого размещен в вакуумкамере и обращен к уплотняемому покрытию, а другой сообщен с атмосферой.

f

2, Каток по п.1, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что, с целью снижения энергоемкости процесса, он снабиз упругого материала, закрепленной, соответственно, на опорном фланце и на патрубке.

4. Каток по ПП.2 и 3,о тли - . чающийся тем, что он снабжен приспособлением для регулирования под- жатия опорного фланца к покрытию в виде соединенного с патрубком дросселя .

фиг. 1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1414915A1

Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба 1919
  • Кауфман А.К.
SU54A1
Пюпитр для работы на пишущих машинах 1922
  • Лавровский Д.П.
SU86A1
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт 1914
  • Федоров В.С.
SU1979A1
ПОВЕРХНОСТНЫЙ ПРИВОД ШТАНГОВОГО ВИНТОВОГО НАСОСА 2005
  • Султанов Байрак Закиевич
RU2291319C2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Планшайба для точной расточки лекал и выработок 1922
  • Кушников Н.В.
SU1976A1
Дорожный каток 1969
  • Федоров Виктор Тихонович
SU510558A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 414 915 A1

Авторы

Деникин Эрнст Иванович

Матвеев Вячеслав Александрович

Шестопалов Александр Андреевич

Ложечко Виктор Петрович

Веселов Николай Александрович

Даты

1988-08-07Публикация

1985-12-04Подача