/
да.
Изобретение относится к области технологических машин, предназначенных для уплотнения преимущественно покрытий из асфальтобетонных смесей, и может найти применение при строительстве автомобильных дорог.
Цель изобретения - повьшение эффективности работы дорожного катка и предотвращение повреждения покрытия,
На фиг.1 представлен дорожный каток, общий вид; на фиг.2 - вакуумка- мера балластного устройства, разрез.
Дорожный каток состоит из рамы 1 с установленным на ней двигателем 2, вальцов 3. Открытая снизу вакуумкаме- ра 4 пнемовакуумного балластного устройства смонтирована при помощи механизма ее подъема на раме 1 по центру масс катка или, в случае выполне- ния рамы 1 из шарнирно сочлененньрс полурам, под местом их шарнирного сочленения. В вакуумкамеру 4 введен патрубок 5 приспособления для создания пневмоподпора уплотняемого по- крытия, сообщенный одним концом с атмосферой, а другой его конец обращен к уплотняемому покрытию, и может быть расположен в одной плоскости с нижним торцом вакуумкамеры 4, кон- тактируя с асфальтобетонным покрытием. На патрубке 5 смонтировано регистрирующее приспособление 6, вьтол- ненное, например, в виде вакуумметра Верхняя часть 7 вакуумкамеры 4 сооб- щена со средством создания вакуума, расположенным под кожухом на раме 1. К размещенному в вакуумкамере торцу патрубка 5 смонтирован опорный фланец 8, установленный соосно вакуум- камере 4 при помощи направляющих 9, обеспечивающих его вертикальную подвижность и, в небольших пределах, са- Ьюустановку на опорной поверхности. Гофрированная труба 10 из упругого ма териала, например армированной рези- ны, соединена с опорным фланцем 8 по его наружному периметру и с патрубком 5, на другом конце которого смонтировано приспособление 1 1 для регулирова ния усилия поджатия опорного фланца 8 к покрытию. Приспособление 11 может быть выполнено в виде регулируемого дросселя.
Каток работает следующим образом.
После укладки дорожного покрытия из асфальтобетонной смеси (обычно при температуре около 120 С) производят уплотнение несколькими проходами дорож
5 д 5 ,.
5
ного катка без включения средства создания вакуума. Затем опускают вакуум- камеру 4 на покрытие и путем включения средства создания вакуума создают в ней незначительное разрежение при открытом дросселе. От прохода к проходу дорожного катка изменяются показания регистрирующего приспособления 6, отражающего изменение пористости (проницаемости) укатываемого покрытия путем измерения либо расхода через патрубок 5 (фиг.2), либо величины разрежения в патрубке. При стабилизации показаний увеличивают величину разрежения в вакуумкамере 4, увеличивая тем самым контактное давление вальцов 3 на покрытие. При этом происходит автоматическое увеличение величины усилия поджатия опорного фланца 8 к покрытию за счет более интенсивного подсоса воздуха через открытые поры покрытия из полости патрубка 5 в полость вакуумкамеры 4.Приспособлением 11 устанавливается требуемый расход воздуха или требуемая степень разрежения в патрубке 5.
Гофрированная труба 10 позволяет отслеживать и компенсировать влияние неровностей поверхности асфальтобетона, исключая неравномерные утечки воздуха через контактирующую с покрытием поверхность опорного фланца 8, обеспечивая возможность передачи на поверхность асфальтобетона противодавления со стороны опорного фланца 8 (помимо противодавления потока воздуха из патрубка 5). Величина этого противодавления автоматически изменяется прямо пропорционально изменению разряжения в камере, что предотвращает разрушение покрытия и расширяет диапазон режимов вакуумирования покрытия, обеспечивая возможность приложения к вальцам увеличенных статических нагрузок. При этом продувка покрытия в процессе вакуумирования потоком воздуха способствует перекомпоновке частиц и более эффективному уплотнению при последующем приложении статической нагрузки.
По окончании укатки покрытия выключают средством создания вакуума, снимая тем самым разрежение в вакум- камере, которую затем поднимают в транспортное положение. Формула изобрете я
1. Дорожный каток, содержаш 1й смонтированные на раме двигатель.
вальцы и пневмовакуумное балластное устройство с открытой снизу вакуум- камерой, о тличающийся тем, что, с целью повышения эффективности его работы н предотвращения повреждения покрытия, пневмовакуумное балластное устройство снабжено приспособлением для создания пневможен регистрирующим приспособлением, связанным с сообщенным с атмосферой концом патрубка, на другом конце ко- торого установлен опорный фланец.
3. Каток по п.2, отличающийся тем, что опорный фланец выполнен вертикально-подвижным с вертикальной направлякицей и охватываю
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДОРОЖНЫЙ КАТОК С ВАКУУМНОЙ КАМЕРОЙ | 2002 |
|
RU2225909C1 |
Дорожный каток | 1973 |
|
SU859526A1 |
Дорожный каток | 1976 |
|
SU723017A1 |
Дорожный каток | 1974 |
|
SU941458A1 |
Дорожный каток | 1969 |
|
SU510558A1 |
Способ уплотнения слоя асфальтобетонной смеси | 1985 |
|
SU1308669A1 |
ДОРОЖНЫЙ КАТОК | 1991 |
|
RU2011728C1 |
ПОДВЕСНАЯ ВАКУУМНАЯ КАМЕРА ДЛЯ ДОРОЖНОГО КАТКА | 2011 |
|
RU2494188C2 |
Способ управления вертикальными нагрузками на вальцы катка и устройство для его осуществления | 2019 |
|
RU2731808C1 |
ДОРОЖНЫЙ КАТОК | 1989 |
|
SU1832784A1 |
Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог. Цель - повьшение эффективности рабо- ibi дорожного катка и предотвращение повреждения покрытия. Для этого пневмовакуумное балластное устройство снабжено приспособлением для соэда- ния пневмоподпора уплотняемого покрытия в виде патрубка 5 для подачи воздуха, один конец которого размещен в вакуумкамере 4 и обращен к .уплотняемому покрытию, а другой сообщен с атмосферой. С последним связано регистрирующее приспособление 6. На конце патрубка 5, обращенного к покрытию, установлен опорный фланец 8, выполненный вертикально-подвижным с вертикальной направляющей 9 и охватывающей последнюю гофрированной трубой 10 из упругого материала. Для поджатия опорного фланца 8 к покрытию предназначено приспособление для регулирования в виде соединенного с патрубком дросселя 11,3 з,п. ф-лы, 2 ил. (Л с
подпора уплотняемого покрытия, выпол- 10 шей последнюю гофрированной трубой
ненным в виде патрубка для подачи воздуха, один конец которого размещен в вакуумкамере и обращен к уплотняемому покрытию, а другой сообщен с атмосферой.
f
2, Каток по п.1, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что, с целью снижения энергоемкости процесса, он снабиз упругого материала, закрепленной, соответственно, на опорном фланце и на патрубке.
фиг. 1
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Пюпитр для работы на пишущих машинах | 1922 |
|
SU86A1 |
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт | 1914 |
|
SU1979A1 |
ПОВЕРХНОСТНЫЙ ПРИВОД ШТАНГОВОГО ВИНТОВОГО НАСОСА | 2005 |
|
RU2291319C2 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Планшайба для точной расточки лекал и выработок | 1922 |
|
SU1976A1 |
Дорожный каток | 1969 |
|
SU510558A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-08-07—Публикация
1985-12-04—Подача