Настоящее изобретение отноеится к способам контроля целости стержней беличьей клетки ротора асинхронного двигателя, выполненной путем заливки пазов пакета расплавленным металлом (например алюминием).
Предлагаемый способ отличается от известных тем, что при испытаниях определяют величину скольжения двигателя при заданной нагрузке и температуре и полученную величину сравнивают с контрольной, измеренной на двигателе с исправным ротором.
Применение такого способа позволяет упростить контроль целости стержней.
При контроле двигателей по предлагаемому способу предварительно должна быть определена эталонная кривая зависимости значений максимальных моментов от контрольных величин скольжений для данного типа электродвигателей. Эта кривая строится не менее чем по трем -пяти точкам, которые должны охватывать весь диапазон величин максимальных моментов, встречаюпдихся при выпуске двигателей данного типа. Величина скольжения определяется при номинальном напряжении и номинальной нагрузке. Для заводов, у которых окружающая температура на стенде испытательной станции в течение года колеблется в пределах от 5 до 35°, должны быть сняты три эталонные кривые при температурах 10, 20 и 30°.
Замер эталонной кривой скольжений должен производиться на практически холодной мащине сразу же после включения двигателя на номинальную нагрузку. Затем определяют величину скольжения для данного испытуемого электродвигателя; она определяется также при номинальном напряжении и номинальной нагрузке на практически холодной машине сразу же после включения двигателя. Температура обмотки поверяемого двигателя может отличаться от температуры двигателей, на которых снималась эталонная кривая, не более чем на +5°.
№ 130975
Сравнивая полученную величину екольжения е эталонным ее значением, можно судить о целости стержней беличьей клетки двигателя. Так, например, при увеличении активного сопротивления рабочей клетки ротора вследствие обрыва части стержней или других дефектов литья величина максимального момента уменынается пропорционально увеличению номинального скольжения.
Предмет изобретения
Способ контроля целости стержней белич ей клетки ротора аси хронного двигателя, выполненной путем заливки пазов пакета расплавленным металлом (например алюминием), отличающийся тем, что, с целью упрощения контроля путем использования зависимости наибольщего момента двигателя от симметрии роторной клетки, определяют величину скольжения двигателя при заданной нагрузке и температуре и полученную величину сравнивают с контрольной, измереиной на двигателе с исправным ротором.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Искробезопасный индикатор перегрузки электродвигателя переменного тока | 1959 |
|
SU125595A1 |
Система охлаждения врубово-комбайновых электродвигателей | 1961 |
|
SU147654A1 |
Включающее устройство | 1959 |
|
SU133506A1 |
СПОСОБ ВЫЯВЛЕНИЯ ОБОРВАННЫХ СТЕРЖНЕЙ В КОРОТКОЗАМКНУТОЙ ОБМОТКЕ РОТОРА АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2018 |
|
RU2687881C1 |
Способ контроля обрыва стержня ротора короткозамкнутого асинхронного электродвигателя | 1983 |
|
SU1121633A1 |
Ротор асинхронного двигателя с литой беличьей клеткой | 2017 |
|
RU2654688C1 |
Ротор асинхронного электродвигателя | 2016 |
|
RU2617445C1 |
Ротор асинхронного электродвигателя,создающего вращательное и поступательное движение | 1981 |
|
SU995219A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОРОТКОЗАМКНУТОЙ ОБМОТКИ ТИПА БЕЛИЧЬЕЙ КЛЕТКИ В ЦИЛИНДРИЧЕСКОМ ОРГАНЕ РАБОЧЕЙ МАШИНЫ | 1936 |
|
SU52388A1 |
СПОСОБ ВЫЯВЛЕНИЯ ОБОРВАННЫХ СТЕРЖНЕЙ В КОРОТКОЗАМКНУТОЙ ОБМОТКЕ РОТОРА АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2019 |
|
RU2724988C1 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1957-10-26—Подача