Устройство автоматического переключения передач трансмиссии транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B60K41/06 

Описание патента на изобретение SU1310253A1

шение эффективности путем сокращения регулировочных работ автоматизации настройки исполнительного механизма регулятора. Устройство содержит рычаг 1, один конец которого шарнирно закреплен, а свободный конец выполнен с возможностью взаимодействия с исполнительным механизмом регулятора. Рычаг 1 кинематически связан с центробежнгз1м датчиком 2 и через пружину 4, рычаг 5 и тягу 6 с педалью 7 задающего механизма. Исполнительный механизм связан с подвижной пластиной 8, которая посредством винтовой передачи 18

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам автоматического переключения передач ступенчатых трансмиссий транспортных средств, и может быть использовано в автомобиле- и тракторостроении.

Цель изобретения - повышение эффективности путем сокращения регулировочных работ и автоматизации настройки исполнительного механиз1 а.

На фиг. 1 представлена кинематическая схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - один из вариантов устройства.

Устройство содержит рычаг 1 свободным концом взаимодействующий с исполнительным механизмом регулятора и шарнирно закрепленный .другим. Рычаг 1 кинематически связан с центр бежным датчиком 2- через втулку 3, а посредством пружины 4, рычага 5 и тяги 6 - с педалью 7 задающего механизма.

Для установки исполнительного ме- ханизма служит подвижной элемент - металлическая пластина 8 (на чертеж она видна с торца), изолированная при помощи четырех диэлектрических призм (показаны 2 из них) , имеющих направляющие для установки пластины и создания возможности ее перемещения (в рассматриваемом случае призмы установлены так, чтобы плоскость перемещений пластины 8 бьша паралле

связана с выходным валом редуктора 19, приводимого электродвигателем 20 с двумя цепями управления. Исполнительный механизм регулятора устройства является самоподстраивающимся к настройке топливного насоса двигателя на любой номинальный режим. Достоверность сигналов на переключение передач, получаемых от исполнительного механизма регулятора устройства, в процессе эксплуатации транспортного средства возрастает, что положительно сказывается на его топливной экономичности. 2 ил.

льной оси втулки 3), исполнительный механизм регулятора содержит подпружиненные упоры 9 и 10, корпуса которых жестко закреплены на пластине 8, эти упоры с одной стороны взаимодействуют с рычагом 1, а с противоположной - через толкатели 11 и 12 с,включателями 13 и 14. Последние связаны с преобразовательным блоком 15, соединенным с механизмом 16 переключения передач. На рычаге 1 со сторо.ны контакта с упором 10 расположен изолятор 17. Пластина 8 посредством винтовой передачи 18 связана с выходным Baj:toM редуктора 19 привода вращения - реверсивного электродвигателя 20. Управление электродвигателем осуществляется двумя цепями прямого и обратного вращения. Первая цепь состоит из источника 21 питания провода 22{ контакта включения электродвигателя, образованного рычагом 23 регулятора топливного насоса, связанным через пружину 24, рычаг 25 и тягу 5 с педалью 7 задающего механизма, и упором 26, изолированным от корпуса регулятора, провода 27, соединяющего упор 26 с электромагнитным реле 28 и источника 21 питания. Вторая цепь также состоит из источника 21, провода 29, контакта включения двигателя,образованного рычагом 1 и упором 9, провода 30, соединяющего пластину 8 с реле 31 и источником 21. Постоянно замкнутый контакт 32

реле 28 и постоянно разомкнутый 33 реле 31 расположены последовательно в цепи реле 34 прямого вращения двигателя, а постоянно разомкнутый контакт 35 реле 28 и постоянно замкнутый 36 реле 31 - последовательно в цепи реле 37 обратного вращения. Постоянно разомкнутые контакты 38 и 39 принадлежат соответственно реле 34 и 37.

Подвижной элемент, аналогичньш элементу 8 (фиг. 1), может быть выполнен в виде пластины 40 (фиг. 2), изогнутой по дуге окружности, с поверхностью, совпадающей с образующей воображаемого круглого цилиндра, ось которого совпадает с осью 41 шарнирного закрепления pыЧJaгa 42, а радиус R равен расстоянию от оси 41 до точки 43 переключения оси рычага 42 с образующей. Пластина 40 установлена в диэлектрических призмах с возможностью перемещения в плоскости, перпендикулярной оси 41, и связана при помощи цилиндрической передачи 44 с внутренним зацеплением с выходным валом редуктора 45 реверсивного электродвигателя 46.

Подпружиненные упоры 47 и 48 испонительного механизма расположены на пластине так, что в Момент касания рычага об эти упоры угол между их осями и осью рычага прямой.

Устройство работает следующим образом.

При нормальной настройке исполнительного механизма регулятора в момент выхода работы двигателя на номи .нальный режим касание рычага 23 (фиг. 1) об упор 26 и рычага 1 об упор 9 происходит одновременно. При работе, двигателя в установленной законом переключения передач зоне свободный конец рычага 1 занимает промежуточное положение между этими упорами или касается их без усилия.

При возникновении перегрузки частота вращения центробежного датчика 2 уменьшается, сила действия грузов на рычаг 1 уменьшается, и он под действием пружины 4 перемещается влево. Рычаг нажимает на упор 9, который, преодолевая сопротивление своей пружины перемещается влево. При ве- личине перегрузки, соответствующей включению смежной низшей передачи толкатель 1I нажимает на кнопку включателя I3 и сигнал от него поступает

fO

20102534

в преобразовательный блок 15, а оттуда к механизму 16 для включения этой передачи.

При возникновении недогрузки частота вращения датчика 2 увеличивается, и рычаг 1 под действием грузов этого датчика перемещается вправо. При достижении установленной величины недогрузки-толкатель 12 нажимает на кнопку 14 включателя, сигнал от которого поступает в блок 15, а затем к .механизму 16 для включения высшей передачи.

15

2030

25

35

45

п

г

0

Предположим, что настройка наполнительного механизма регулятора устройства по какой-либо причине нарушилась (т.е. при выходе работы двигателя на номинальный режим касание рычагов 1 и 26 о соответствующие им упоры 9 и 26 происходит не одновременно) . Если касание рычага 1 об упор 9 произошло раньше, чем касание рычага 23 об упор 26, то тогда сработает электродвигатель 20 и устранит это несоответствие.

Происходит это следующим образом. При замыкании контакта, образованного рычагом 1 и упором 9, включится электроцепь, состоящая из источника 21 питания, проводов 29 и 30 и рале 314 Реле сработает. Тем самым разомкнется постоянно замкнутый контакт 36 и замкнется постоянно разомкнутый контакт 33. Сработает реле 34 и постоянно разомкнутые контакты 38 этого реле замкнутся. Ток от источника питания пойдет на электродвигатель (он начнет вращаться). Винт передачи 18 станет навинчивать гайку. При этом пластина 8 будет перемещаться влево по направляюш гм призм. Перемещение будет осуществляться до тех пор, пока не наступит касание рычага 23 об упор 26. После этого включится цепь, состоящая из источника 21, проводов 22 и 27 и реле 28. Это реле сработает и тогда разомкнется постоянно замкнутый контакт 32 и замкнется постоянно разомкнутый контакт 35. Оба реле 34 и 37 окажутся разомкнутыми, ток на электродвигатель поступать не будет и он остановится.

Таким образом,- нормальная настройка исполнительного механизма регулятора устройства будет восстановлена.

Если касание рычага 23 об упор 26 произойдет раньше касания .рычага 1 об упор 9, то в этом случае направление вращения двигателя будет противоположным описанному, пластина 8 переместится вправо до момента касания рычага 1 об упор 9.

Настройка исполнительного механизма не обязательно должна проходить в одно касание рычагов о соответст- вую1цие им упоры, а может осуществляться после двух и более касаний.

Работа устройства .с исполнительотличающее с я тем, что, с целью повьшения эффективности пу тем сокращения регулировочных рабо

ньи механизмом регулятора, установленным на элементе 40, (фиг. 2) происхо- /5 и автоматизации настройки исполни- дит по описанному вьщ1е принципу. Прей- тельного механизма, оно снабжено муществом же является то, что независимо от места установки рычага 42 после осуществления настройки механизма величина зазора между свободным 20 концом рычага и упорами 47 и 48 останется постоянной, чем исключается возможное изменение ширины зоны переключения передач. Из схемы устрой- cтвa представленного на фиг. 1, вид- 25 но, что чем больше отклоняется угол между осью рычага и плоскостью пластины 8 от прямого, тем меньше свободный ход рычага, что указывает на уменьшение ширины зоны переключения.

30

подвижным элементом, установленным на корпусе исполнительного механиз ма, связанным с винтовой передачей при этом на упомянутом подвижном элементе установлены включатели пр вода, выполненные с возможностью взаимодействия с другим концом осн ного рычага регулятора, при этом в цепи прямого вращения установлены подключенные проводами к источнику питания.контакт включения электродвигателя, образованный рычагом ре гулятора топливного насоса, кинема тически связаннь:м через пружину, дополнительный -рычаг и тягу с педалью задающего механизма, и упором электрически изолированным от корпу са регулятора, обмотки первого и вт

Формула изобретения Устройство автоматическогй переключения передач трансмиссии транспорт- 35 Рого электромагнитного реле, в цепи

ного средства, содержащее основной рычаг регулятора, один конец которого закреплен шарнирно, а средняя часть связана с центробежным датчиком, задающий механизм, орган управ- 40 и упором подвижного элемента, соедиления которым связан посредством рычага регулятора топливного насоса с регулятором топливного насоса

двигателя и с упомянутым ОСНОВШаГМ

рычагом, упор, электрически изолированный от корпуса регулятора, при02536

вод вращения, выходной которого связан с винтовой передачей, при этом система управления приводом включает в себя электроцепи прямого и

5 обратного хода двигателя, подключенные к источнику электропитания, электроконтакты включения привода,

исполнительный механизм регулятора, включающий в себя корпус, и контакW ты, расположенные на рычаге регулятора топливного насоса двигателя.

отличающее с я тем, что, . с целью повьшения эффективности путем сокращения регулировочных рабо г

и автоматизации настройки исполни- тельного механизма, оно снабжено

/5 и автоматизации настройки исполни- тельного механизма, оно снабжено 20 25

30

подвижным элементом, установленным на корпусе исполнительного механизма, связанным с винтовой передачей, при этом на упомянутом подвижном элементе установлены включатели привода, выполненные с возможностью взаимодействия с другим концом основного рычага регулятора, при этом в цепи прямого вращения установлены подключенные проводами к источнику питания.контакт включения электродвигателя, образованный рычагом ре- ; гулятора топливного насоса, кинематически связаннь:м через пружину, дополнительный -рычаг и тягу с педалью задающего механизма, и упором, электрически изолированным от корпуса регулятора, обмотки первого и втообратноГо вращения -установлен , под-, ключенный проводами к источнику питания, контакт включения электродвигателя, образованный основным рычагом

ненным проводами с обмотками третьего и четвертого реле, при этом соответствующие постоянно замкнутые и постоянно разомкнутые контакты соот-. ветствующих реле подключены к электродвигателю.

/

фиг. 2

Похожие патенты SU1310253A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического переключения передач 1983
  • Бартошевич Зенон Иосифович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Чабан Владимир Федотович
  • Богдан Николай Владимирович
SU1111901A1
Устройство для управления коробкой передач с плавным регулированием скорости вращения и механизмом подачи топлива транспортного средства 1984
  • Морозов Михаил Владимирович
  • Бендас Иван Маркович
  • Бендас Сергей Иванович
SU1286446A1
Система управления тяговым энергетическим средством 1990
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Доброхлебов Владимир Александрович
  • Долгов Игорь Апполонович
  • Дорменев Сергей Исакович
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1770165A1
РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ 1991
  • Науменко Б.С.
RU2027615C1
Двухтопливная система питания дизеля автотранспортного средства 2018
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханова Дина Александровна
  • Уханов Денис Александрович
  • Теплова Светлана Владимировна
RU2680641C1
Устройство автоматического переключения передач ступенчатой трансмиссии транспортного средства 1982
  • Бартошевич Зенон Иосифович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Чабан Владимир Федотович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
SU1046132A1
Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией 1988
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Рынкевич Сергей Анатольевич
  • Кузнецов Евгений Владимирович
SU1602772A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1994
RU2077997C1
ТРОЛЛЕЙБУС С ЧАСТИЧНОЙ НЕЗАВИСИМОСТЬЮ ОТ КОНТАКТНОЙ СЕТИ 2012
  • Лебедев Виктор Борисович
RU2493027C1
Устройство автоматического перек-лючЕНия пЕРЕдАч ТРАНСпОРТНОгОСРЕдСТВА 1979
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Галюжин Сергей Данилович
  • Мрочек Владимир Иванович
SU797922A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 310 253 A1

Реферат патента 1987 года Устройство автоматического переключения передач трансмиссии транспортного средства

Изобретение относится к устройствам автоматического переключения передач трансмиссии транспортного средства, и относится к транспортным бредствам, а именно к устройствам автоматического переключения передач ступенчатых трансмиссий транспортных средств, и может быть использовано в автомобиле- и тракторостроении. Цель изобретения - повы 7r-bl 11 3 /4 Ш |.jL-f§ in с: со ю О1 100

Формула изобретения SU 1 310 253 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1310253A1

Устройство для автоматического переключения передач 1983
  • Бартошевич Зенон Иосифович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Чабан Владимир Федотович
  • Богдан Николай Владимирович
SU1111901A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 310 253 A1

Авторы

Бартошевич Зенон Иосифович

Чабан Владимир Федотович

Бунас Владимир Анатольевич

Мелешко Михаил Григорьевич

Болвако Иван Иванович

Пиляк Владимир Александрович

Даты

1987-05-15Публикация

1984-04-04Подача