Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к сельскохозяйственным тракторам с автоматическим переводом двигателя на заданный режим (уровень) мощности в зависимости от способа передачи последней на агрегатиру- емые сельскохозяйственные машины и орудия.
Известна система управления тяговым энергетическим средством содержащая орган управления редуктором вала отбора мощности (ВОМ), связанный с механизмом управления топливоподачей двигателя, включа ющий в себя орган управления все- режимным регулятором с корректором. Устройство снабжено также системой тяг, рычагом с системой выключения сигнализаторов, исполнительным механизмом, включающим в себя по меньшей мере два установленных взаимно перпендикулярно электромагнита с подпружиненными сердечниками, первый из которых последовательно подключен через сигнализатор и систему выключателей, связанных соответственно с органом управления ВОМ, к источнику питания, а второй электромагнит связан с первым электромагнитом и выполнен с возможностью взаимодействия с сердечником первого электромагнита и с рычагом, соединенным с органом управления топливоподачей, кинематически связанным через корректор и систему тяг со всережимным регулятором топливного насоса.
Недостаток известного устройства заключается в том, что при работающем двигателе по крайней мере один из электромагнитов является постоянным потребителем электроэнергии.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство, содержащее источники сжатого воздуха и электрической энергии, пневмокамеру, шток которой связан с корректором всере- жимного регулятора топливного насоса, пневмозолотник, сообщенный с источником давления и имеющий возможность сообщения с пневмокамерой, тяговое электрическое реле, расположенное с возможностью воздействия его якоря на пневмозолотник, и электрический включатель реле, кинематически связанный с органом управления редуктором ВОМ трактора. В зависимости от того, каким образом передается мощность на агрегатируемую сельхозмашину - через прицепное устройство (плуг, культиватор) или через ВОМ (комбайн и т.п.), двигатель автоматически переводится в режим меньшей или большей номинальной мощности соответственно.
Недостаток известного устройства заключается в том, что в режиме большей мощности обмотка тягового реле находится под воздействием напряжения. Работа реле
в условиях вибрационного и теплового воздействия со стороны двигателя требует потребления соответствующего количества электрической энергии.
Цель изобретения - повышение надеж0 ности работы системы и, кроме того, снижение затрат электрической энергии.
Указанная цель достигается тем, что система управления тяговым энергетическим средством, содержащая источники сжатого
5 воздуха и электрической энергии, пневмокамеру, шток которой связан с корректором всережимного регулятора топливного насоса, пневмозолотник, сообщенный с источником давления с возможностью сообщения с
0 пневмокамерой, тяговое электрическое реле, выполненное с возможностью воздействия его якоря на пневмозолотник, а также электрический выключатель реле, кинематически связанный с органом управления
5 редуктором вала отбора мощности, снабжена механизмом фиксации, установленным в кинематической цепи между пневмозолот- ником и якорем тягового реле, при этом механизм фиксации включает кулачок для
0 взаимодействия с пневмозолотником, закрепленный на поворотном барабане, поперечное сечение которого имеет форму квадрата, и подпружиненный толкатель в виде упругих пластин расположенных па5 раллельно друг другу по обе стороны квадратного сечения барабана, при этом одна из пластин выполнена с асимметричными выступами для взаимодействия с вершинами квадрата, а толкатель кинематически связан
0 с якорем тягового реле.
На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая система управления; на фиг. 2 - кинематическая связь ежду включателем и органом управления; на фиг. 3 - вза5 имное расположение узлов системы; на фиг. 4 - механизм фиксации, вид А на фиг. 3; на фиг. 5, 6 - вид В на фиг. 4 при переднее положении толкателя и двух положениях барабана.
0 Система управления тяговым энергетическим средством содержит источники сжатого воздуха 1 и электрической энергии 2 пневмокамеру 3, шток которой связан с корректором всережимного регулятора 4 топ
5 ливного насоса 5. Пневмокамера 3 с помощью пневмолинии 6 соединена с пер вой линией пневмозолотника 7, вторая линия которого пневмолинией 8 соединена с источником сжатого воздуха 1, Устройстве содержит также тяговое электрического реле 9, расположенное с возможностью воздействия его якоря на пневмозолотник 7 через механизм фиксации 10. Электрическая часть системы выполнена по однопро- водной схеме. Привод 11 соединяет обмотку тягового реле 9 с первой клеммой источника напряжения 2, вторая клемма которого проводом 12 соединена с выключателем 13. Последний смонтирован на полой обойме 14, внутри которой расположен ползун 15, кинематически связанный с рычагом 16 управления редуктором ВОМ. Якорь 17тягового реле 9 соединен со скобой 18 и прижат пружиной 19 к регулировочному винту. Скоба 18 выполнена с гнездом для размещения в нем рычага 20, противоположный конец которого шарнирно закреплен на основании. Механизм фиксации 10 содержит толкатель 21 с закрепленными на нем двумя упругими пластинами 22 и 23, расположенными параллельно друг другу. Механизм фиксации содержит также поворотный барабан 24, поперечное сечение которого имеет форму квадрата, расположенного между пластинами 22 и 23. Одна из этих пластин выполнена с асимметричными выступами 25. Квадратное сечение барабана рационально огранизуется с помощью двух полос 26, равноудаленных от взаимно перпендикулярных осей толкателя и бара- бана. На барабане 24 закреплен кулачок 27. В непосредственное близости от кулачка 27 расположен шток 28 пнезмозолотника 7. Пневмозолотник имеет корпус 29 с навинчивающими крышкой 30 и заглушкой 31. Кор- пус 29 выполнен с внутренней полостью, в которой расположены подпружиненный шток 28 и клапан 32. Внутренняя полость корпуса 29 сообщена с атмосферой через отверстие 33, с пневмокамерой через пнев- молинию бис источником сжатого воздуха через пнезмолинию 8.
Система управления работает следующим образом.
При реализации мощности энергетиче- ского средства через его тягово-сцепное устройство мощность двигателя выбирается из условий работоспособности его трансмиссии- и ходового аппарата. В комбайновом режиме, когда большая часть мощности передается через ВОМ на активные органы сельхозмашины, энер го насыщенность транспортного средства может быть повышена путем перевода его двигателя на более высокий уровень мощности.
В режиме пониженной мощности кулачок 27 расположен горизонтально, а шток 28 пневмозолотника находится в верхнем положении. Локализация сжатого воздуха в источнике 1 обеспечена закрытием клапана
32. При этом рабочая полость пневмокаме- ры 3 сообщена с атмосферой через пневмо- линию 6, осевой и радиальные каналы в штоке 28 и отверстие 33. Контакты выключателя 13 разомкнуты, а ползун 15 находится в крайнем положении.
Для перевода энергетического средства в комбайновый режим работы необходимо включить редуктор ВОМ путем перемещения рычага 16 в противоположное крайнее положение. При этом ползун 15 перемещается в положение, показанное пунктирным линиями, а в результате этого перемещения осуществления одноразовый цикл замыкание-размыкание контактов выключателя 13. После замыкания контактов выключателя 13 напряжение подается на обмотку тягового реле 9 и якорь 17 перемещается влево. Перемещение якоря сопровождается перемещением рычага 20 и связанного с ним толкателя 21. При перемещении пластин 22 и 23 влево выступы 25, воздействуя на вершины квадратного сечения барабана 24, поворачивают барабан и связанный с ним кулачок 27 на угол 90°. Этот процесс сопровождается деформацией указанных пластин, а в конце хода якоря 17 барабан 24 фиксируется в устойчивом положении, при котором одна из сторон квадрата примыкает к пластине 23. Эти положения (з зависимости от исходного положения барабана) показаны на фиг. 5, 6. После обесто- чивания обмотки реле 9 якорь 17 возвращается в первоначальное положение под действием пружины 19. При этом пластины 22 и 23 также перемещаются вправо, а выступы 25 СБОИМ пологим скосом скользят по пластине, образующей квадратное сечение (фиг. 5). Перевод кулачка 27 в вертикальное положение сопровождается опусканием штока 28 до касания его торцом уплотнительного кольца 34. Одновременно шток 28, воздействуя на клапан 32, отодвигает его от седла, з результате чего происходит сообщение пневмолиний 6 и 8 между собой через осевые и радиальные клапаны в заглушке 31 и полость в корпусе 29. При этом полость корпуса 29 разобщается с атмосферой с помощью клапана 32 и прокладки 34. Возросшее давление в пневмокамере 3 перемещает ее шток и воздействует на систему коррекции всережимного регулятора 4, переводя двигатель в режим повышенной мощности.
При возвращении рычага 16 в первоначальное положение работа системы происходит аналогичным образом, и двигатель автоматически переводится в режим пониженной мощности.
Формула изобретения Система управления тяговым энергетическим средством, содержащая источники сжатого воздуха и электрической энергии, пневмокамеру, шток которой связан с корректором всережимного регулятора топливного насоса, пневмозолотник, сообщенный с источником давления с возможностью сообщения с пневмокамерой, тяговое электрическое реле, выполненное с возможностью воздействия его якоря на пневмозолотник, а также электрический выключатель реле, кинематически связанный с органом управления редуктором вала отбора мош ности, отличающаяся тем, что, с цель i повышения надежности рабо0
5
ты, она снабжена механизмом фиксации, установленным в кинематической цепи между пневмозолотником и якорем тягового реле, при этом механизм фиксации включает в себя кулачок для взаимодействия с пневмозолотником, закрепленный на поворотном барабане, поперечное сечение которого имеет форму квадрата, и подпружиненный толкатель, выполненный в виде двух упругих пластин, расположенных параллельно друг другу по обе стороны квадратного сечения барабана, при этом одна из пластин выполнена с асимметричными выступами для взаимодействия с вершинами квадрата, а толкатель кинематически связан с якорем тягового реле.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления тягово-энергетическим средством | 1989 |
|
SU1643214A1 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1813903A1 |
Устройство для управления режимами приработки и диагностирования дизеля | 1988 |
|
SU1562727A1 |
ЯКОРНАЯ ЛЕБЕДКА | 2022 |
|
RU2771390C1 |
Система управления подачей топлива в двигатель землеройной машины | 1988 |
|
SU1640308A1 |
Сборочная линия | 1985 |
|
SU1255352A1 |
ЗЕРНОВОЙ ПРИЦЕПНОЙ КОМБАЙН С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 1957 |
|
SU110025A1 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1134752A2 |
Система автоматического переключения передач самоходной машины | 1988 |
|
SU1565733A1 |
ПРИВОД НЕЗАВИСИМОГО ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ | 1999 |
|
RU2162798C2 |
Использование: в транспортных средствах, преимущественно сельскохозяйственных тракторах с автоматическим переводом двигателя на заданный уровень мощности в зависимости от способа передачи мощности на агрегатируемые сельскохозяйствен6 V 5 7 ц Ю п it-r-oji /777 / 11 . Фаз Л ные машины и орудия. Сущность изобретения: система содержит источники сжатого воздуха 1 и электрической энергии 2, пнев- мокамеру 3, шток которой связан с корректором всережимного регулятора 4 топливного насоса 5. Пневмозолотник 7 управляется с помощью роле 9 через механизм фиксации 10. Выключатель реле 13 кинематически связан с рычагом 16 управления редуктором ВОМ так, что при перемещении его из одного крайнего положения в другое обеспечено осуществление одноразового цикла замыкание-размыкание контактов. Механизм фиксации 10, обеспечивающий изменение позиции пневмозо- лотника после указанного одноразового цикла, содержит закрепленный на поворотном барабане кулачок, взаимодействующий с пневмозолотником, связанным с якорем реле, и толкатель в виде двух упругих пластин, расположенных параллельнодругдру- гу по обе стороны барабана. Одна из пластин имеет выступы для возведения на барабан, б ил. fe VI XJ О CN СП
/J
п
SSS
ш
sj
15
К рычагу 80М
sssa
Фиг. 2
8 ,
гье
пС
ly
27
25
/ / / / / /
$
V 19 18
Фиг.З
ЬидА
Э
д
Риг4
Ьидд
26 25
Фиг.Б
BuffB
Фиг. 5
Устройство управления тягово-энергетическим средством | 1989 |
|
SU1643214A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Способ использования делительного аппарата ровничных (чесальных) машин, предназначенных для мериносовой шерсти, с целью переработки на них грубых шерстей | 1921 |
|
SU18A1 |
Волгоград, 1989 (научно-технический отсчет) | |||
Гр | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм | 1919 |
|
SU28A1 |
Авторы
Даты
1992-10-23—Публикация
1990-07-24—Подача