Шлаковоз Советский патент 1987 года по МПК C21B3/10 

Описание патента на изобретение SU1310428A1

11310428

Изобретение относится к металлургии, а именно к устройствам для уборки жидкого шлака от плавильных агрегатов.

Цель изобретения - увеличение емкости чаши при сохранении габаритов шлаковоза, снижение металлоемкости и повьппение надежнЬсти. На фиг.1 изображен шлаковоз, вид

При-кантовке чаши, благодаря изогнутости участка 12 балок на 20-30 днище чаши свободно выходит.из междубалочного пространства.

Изобретение позволяет посадить чашу между разведенными в результате наклона серединными участками хребтовых балок и наряду с этим получить сбоку; на фиг.2 - то же, вид спереди; 10 необходимый зазор между ходовыми иа фиг.З - то же, в плане (со снятой колесом и балкой. Одновременное све- чашей и стойками).

Шлаковоз состоит из чаши 1, установленной в опорном кольце 2, опира1:одение концевых участков балок позво-- ляет исключить раму и закрепить автосцепку непосредственно на балке.

щемся зубчатыми катками 3 на стойки 5 На стойку, несущую чашу накладывают- 4, Стойки А через пятники 5 и сколь- ся дополнительные функции, взаимо- зуны 6 опираются на шкворневые балки 7 ходовых тележек. Хребтовые балки 8

имеют концевые горизонтальные участдействия с ходовыми тележками, путем оснащения стойки пятниками и сколь- зунами. Эти функции в известных шлаки 9, сведбны до ширины поглощающего -20 ковозах вьтолнялись рамой, которая аппарата 10 автосцепки 11, расположен- в предлагаемом шлаковозе исключается., ной между участками 9 хребтовых балок 8. Участок 12 хребтовой балки 8 повернут в плоскости наклонной к верЗа счет понижения посадки чаши представляется возможность увеличить

такади под углом 7 2 о-з о % так/что высоту и объем чаши в тех же габаритах, жестко ограниченных на металлургических заводах, а расположение поглощающего аппарата автосцепки непонижняя средняя часть их разведена ка величину, обеспечивающую посадку днища чаши 1 между балками. По мере удаления от нижней средней части балки сходятся к сведенньп. горизонтальным 0 участках хребтовых балок повьштает на- участкам 9, обходя ходовые колеса 13. Дежность и снимает металлоемкость Величина разведения нижних изогнутых участков 12 хребтовых балок ограничивается положением скантованной чаши 1.

средственно на сведенных концевых

шлаковоза.

Формула изобретения

DlnaKOBO3 работает следующим обра- 35 зом.

Чаша 1 катками 3 опирается на стойки 4, которые через пятник 5 садятся на шкворневую балку, а в случае наклона стойки 4 вступают в работу скользуны 6.

При движении шлаковоза в составе хребтовые балки осуществляют передачу тягового усилия между сцепными

40

Шлаковоз, содержащий чашу, стойки, вогнутые хребтовые балки, ходовые тележки с шкворневыми балками, автосцепки и поглощающий аппарат, отЛ Ичающийся тем, что, с целью увеличения емкости чаши при сохранении габаритов шлаковоза, снижения металлоемкости и повьппения надежности, вогнутые участки балок разустройствами, смонтированными на кон- 5 вернуты в разные стороны относительцевых участках хребтовых балок. Днище чаши провисает между разведенньп н в результате наклона серединными участками хребтовых балок. В районе обода ходовых колес хребтовые балки сходятся настолько, что не препятствуют нормальной работе ходовых колес

При-кантовке чаши, благодаря изогнутости участка 12 балок на 20-30 днище чаши свободно выходит.из междубалочного пространства.

Изобретение позволяет посадить чашу между разведенными в результате наклона серединными участками хребтовых балок и наряду с этим получить необходимый зазор между ходовыми колесом и балкой. Одновременное све-

дение концевых участков балок позво-- ляет исключить раму и закрепить автосцепку непосредственно на балке.

участках хребтовых балок повьштает Дежность и снимает металлоемкость

средственно на сведенных концевых

участках хр Дежность и

шлаковоза.

0 участках хребтовых балок повьштает на- Дежность и снимает металлоемкость

35

40

Формула изобретения

Шлаковоз, содержащий чашу, стойки, вогнутые хребтовые балки, ходовые тележки с шкворневыми балками, автосцепки и поглощающий аппарат, отЛ Ичающийся тем, что, с целью увеличения емкости чаши при сохранении габаритов шлаковоза, снижения металлоемкости и повьппения надежности, вогнутые участки балок разно вертикальной плоскости на угол 20-30, их концевые горизонтальные участки сведены до ширины поглощающего аппарата с автосцепкой, а стой- 50 ки снабжены пятниками и скользунами, причем скользунь оперты на шкворневые балки ходовых тележек,

Фие.2

fufj

Редактор И.Сегляник

Составитель Н.Дунаев

Техред М.Ходанич Корректор С.Шекмар

Заказ 1869/26Тираж 550 Подписное

ВНИИПИ Государственного кo штeтa СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Похожие патенты SU1310428A1

название год авторы номер документа
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН КУПЕЙНОГО ТИПА 2001
  • Плютин Иван Иванович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Можейко Екатерина Витальевна
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Филипп Петр Петрович
  • Андрюшина Любовь Кузьминична
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Кирпа Георгий Николаевич
RU2182090C1
РАМА ВАГОНА-ЦИСТЕРНЫ 1994
  • Лашков В.Г.
  • Соловьев В.И.
  • Балашов А.В.
  • Никитин С.В.
RU2081017C1
ПОЛУВАГОН ИЗ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ 2007
  • Конюхов Александр Дмитриевич
  • Журавлева Лариса Владимировна
  • Краснобаев Александр Михайлович
  • Шаринов Илья Львович
  • Саликов Вячеслав Алексеевич
  • Рощупкин Александр Николаевич
  • Корольков Владимир Иванович
  • Чернов Владислав Михайлович
RU2345918C1
Узел сочленения кузова грузового вагона с тележкой 2023
  • Тюньков Владислав Владимирович
  • Воронова Юлия Владиславовна
  • Мартыненко Любовь Анатольевна
  • Рычков Николай Павлович
  • Ермоленко Игорь Юрьевич
  • Маломыжев Дмитрий Олегович
RU2813223C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1997
  • Шипилов Геннадий Васильевич
  • Трохинин Николай Николаевич
  • Степанов Олег Константинович
  • Барков Игорь Васильевич
RU2114017C1
РАМА ВАГОНА 1996
  • Серяков В.С.
  • Андронов В.А.
  • Верник В.С.
  • Полявин В.И.
  • Потапов П.Ф.
  • Зоценко А.Г.
  • Белинович В.Г.
  • Крючков А.В.
  • Герман В.П.
  • Баженевских Ю.М.
RU2116920C1
Длиннобазовая железнодорожная вагон-платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров 2020
  • Тюньков Владислав Владимирович
  • Железняк Василий Никитович
  • Воронова Юлия Владиславовна
  • Мартыненко Любовь Викторовна
  • Ромашов Антон Викторович
  • Кушков Михаил Геннадиевич
  • Лебедев Иван Николаевич
RU2754932C1
МНОГООСНЫЙ ВАГОН 2020
  • Алепин Евгений Андреевич
  • Козин Михаил Дмитриевич
RU2758524C1
Восьмиосный рельсовый экипаж 2021
  • Березин Василий Витальевич
  • Коссов Валерий Семенович
  • Панин Юрий Алектинович
  • Гапченко Владимир Николаевич
RU2760372C1
АВАРИЙНАЯ ВАГОННАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ КУЗОВА ВАГОНА МЕТРО 2016
  • Аверьянов Владимир Валентинович
  • Дроздов Олег Олегович
  • Качалин Игорь Алексеевич
  • Матвеев Александр Анатольевич
  • Шамаев Алексей Александрович
RU2623368C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 310 428 A1

Реферат патента 1987 года Шлаковоз

Изобретение относится к металлургии, конкретно к устройствам для уборки жидкого шлака от плавильных агрегатов. Цель изобретения - увеличение емкости чаши при сохранении габаритов шлаковоза, снижение металлоемкости и повьшение надежности. Шлаковоз состоит из чаши 1, установленной в опорном кольце 2, опирающемся зубчатыми катками 3 на стойки 4. Стойки 4 через пятники 5 и сколь- зуны опираются на шкворневые балки 7 ходовых тележек. Концевые горизонтальные участки 9 хребтовых балок сведены до ширины поглощающего аппарата автосцепки, а участки 12 хребтовых балок развернуты в различные стороны относительно горизонтальной плоскости на угол 20-30 . Увеличение емкости чаши при сохранении габаритов достигается углубленной ее посадкой между хребтовыми балками, а расположение поглощающего аппарата автосцепки непосредственно на сведенных концевых участках хребтовых балок по- надежность и снижает металлоемкость шлаковоза. 3 ил. Ф СО 4 ГО 00

Формула изобретения SU 1 310 428 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1310428A1

Способ использования делительного аппарата ровничных (чесальных) машин, предназначенных для мериносовой шерсти, с целью переработки на них грубых шерстей 1921
  • Меньщиков В.Е.
SU18A1
М.: ЦНИИТЭИТяжмаш, 1979, лист 50
Современные конструкции шлаково- зов для доменного и сталеплавильного производства в СССР и за рубежом
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм 1919
  • Кауфман А.К.
SU28A1

SU 1 310 428 A1

Авторы

Кауров Владимир Васильевич

Свирский Иосиф Борухович

Корень Владимир Гурьевич

Винокуров Виталий Борисович

Даты

1987-05-15Публикация

1985-09-02Подача