11310428
Изобретение относится к металлургии, а именно к устройствам для уборки жидкого шлака от плавильных агрегатов.
Цель изобретения - увеличение емкости чаши при сохранении габаритов шлаковоза, снижение металлоемкости и повьппение надежнЬсти. На фиг.1 изображен шлаковоз, вид
При-кантовке чаши, благодаря изогнутости участка 12 балок на 20-30 днище чаши свободно выходит.из междубалочного пространства.
Изобретение позволяет посадить чашу между разведенными в результате наклона серединными участками хребтовых балок и наряду с этим получить сбоку; на фиг.2 - то же, вид спереди; 10 необходимый зазор между ходовыми иа фиг.З - то же, в плане (со снятой колесом и балкой. Одновременное све- чашей и стойками).
Шлаковоз состоит из чаши 1, установленной в опорном кольце 2, опира1:одение концевых участков балок позво-- ляет исключить раму и закрепить автосцепку непосредственно на балке.
щемся зубчатыми катками 3 на стойки 5 На стойку, несущую чашу накладывают- 4, Стойки А через пятники 5 и сколь- ся дополнительные функции, взаимо- зуны 6 опираются на шкворневые балки 7 ходовых тележек. Хребтовые балки 8
имеют концевые горизонтальные участдействия с ходовыми тележками, путем оснащения стойки пятниками и сколь- зунами. Эти функции в известных шлаки 9, сведбны до ширины поглощающего -20 ковозах вьтолнялись рамой, которая аппарата 10 автосцепки 11, расположен- в предлагаемом шлаковозе исключается., ной между участками 9 хребтовых балок 8. Участок 12 хребтовой балки 8 повернут в плоскости наклонной к верЗа счет понижения посадки чаши представляется возможность увеличить
такади под углом 7 2 о-з о % так/что высоту и объем чаши в тех же габаритах, жестко ограниченных на металлургических заводах, а расположение поглощающего аппарата автосцепки непонижняя средняя часть их разведена ка величину, обеспечивающую посадку днища чаши 1 между балками. По мере удаления от нижней средней части балки сходятся к сведенньп. горизонтальным 0 участках хребтовых балок повьштает на- участкам 9, обходя ходовые колеса 13. Дежность и снимает металлоемкость Величина разведения нижних изогнутых участков 12 хребтовых балок ограничивается положением скантованной чаши 1.
средственно на сведенных концевых
шлаковоза.
Формула изобретения
DlnaKOBO3 работает следующим обра- 35 зом.
Чаша 1 катками 3 опирается на стойки 4, которые через пятник 5 садятся на шкворневую балку, а в случае наклона стойки 4 вступают в работу скользуны 6.
При движении шлаковоза в составе хребтовые балки осуществляют передачу тягового усилия между сцепными
40
Шлаковоз, содержащий чашу, стойки, вогнутые хребтовые балки, ходовые тележки с шкворневыми балками, автосцепки и поглощающий аппарат, отЛ Ичающийся тем, что, с целью увеличения емкости чаши при сохранении габаритов шлаковоза, снижения металлоемкости и повьппения надежности, вогнутые участки балок разустройствами, смонтированными на кон- 5 вернуты в разные стороны относительцевых участках хребтовых балок. Днище чаши провисает между разведенньп н в результате наклона серединными участками хребтовых балок. В районе обода ходовых колес хребтовые балки сходятся настолько, что не препятствуют нормальной работе ходовых колес
При-кантовке чаши, благодаря изогнутости участка 12 балок на 20-30 днище чаши свободно выходит.из междубалочного пространства.
Изобретение позволяет посадить чашу между разведенными в результате наклона серединными участками хребтовых балок и наряду с этим получить необходимый зазор между ходовыми колесом и балкой. Одновременное све-
дение концевых участков балок позво-- ляет исключить раму и закрепить автосцепку непосредственно на балке.
участках хребтовых балок повьштает Дежность и снимает металлоемкость
средственно на сведенных концевых
участках хр Дежность и
шлаковоза.
0 участках хребтовых балок повьштает на- Дежность и снимает металлоемкость
35
40
Формула изобретения
Шлаковоз, содержащий чашу, стойки, вогнутые хребтовые балки, ходовые тележки с шкворневыми балками, автосцепки и поглощающий аппарат, отЛ Ичающийся тем, что, с целью увеличения емкости чаши при сохранении габаритов шлаковоза, снижения металлоемкости и повьппения надежности, вогнутые участки балок разно вертикальной плоскости на угол 20-30, их концевые горизонтальные участки сведены до ширины поглощающего аппарата с автосцепкой, а стой- 50 ки снабжены пятниками и скользунами, причем скользунь оперты на шкворневые балки ходовых тележек,
Фие.2
fufj
Редактор И.Сегляник
Составитель Н.Дунаев
Техред М.Ходанич Корректор С.Шекмар
Заказ 1869/26Тираж 550 Подписное
ВНИИПИ Государственного кo штeтa СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН КУПЕЙНОГО ТИПА | 2001 |
|
RU2182090C1 |
РАМА ВАГОНА-ЦИСТЕРНЫ | 1994 |
|
RU2081017C1 |
ПОЛУВАГОН ИЗ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ | 2007 |
|
RU2345918C1 |
Узел сочленения кузова грузового вагона с тележкой | 2023 |
|
RU2813223C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1997 |
|
RU2114017C1 |
РАМА ВАГОНА | 1996 |
|
RU2116920C1 |
Длиннобазовая железнодорожная вагон-платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров | 2020 |
|
RU2754932C1 |
МНОГООСНЫЙ ВАГОН | 2020 |
|
RU2758524C1 |
Восьмиосный рельсовый экипаж | 2021 |
|
RU2760372C1 |
АВАРИЙНАЯ ВАГОННАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ КУЗОВА ВАГОНА МЕТРО | 2016 |
|
RU2623368C1 |
Изобретение относится к металлургии, конкретно к устройствам для уборки жидкого шлака от плавильных агрегатов. Цель изобретения - увеличение емкости чаши при сохранении габаритов шлаковоза, снижение металлоемкости и повьшение надежности. Шлаковоз состоит из чаши 1, установленной в опорном кольце 2, опирающемся зубчатыми катками 3 на стойки 4. Стойки 4 через пятники 5 и сколь- зуны опираются на шкворневые балки 7 ходовых тележек. Концевые горизонтальные участки 9 хребтовых балок сведены до ширины поглощающего аппарата автосцепки, а участки 12 хребтовых балок развернуты в различные стороны относительно горизонтальной плоскости на угол 20-30 . Увеличение емкости чаши при сохранении габаритов достигается углубленной ее посадкой между хребтовыми балками, а расположение поглощающего аппарата автосцепки непосредственно на сведенных концевых участках хребтовых балок по- надежность и снижает металлоемкость шлаковоза. 3 ил. Ф СО 4 ГО 00
Способ использования делительного аппарата ровничных (чесальных) машин, предназначенных для мериносовой шерсти, с целью переработки на них грубых шерстей | 1921 |
|
SU18A1 |
М.: ЦНИИТЭИТяжмаш, 1979, лист 50 | |||
Современные конструкции шлаково- зов для доменного и сталеплавильного производства в СССР и за рубежом | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм | 1919 |
|
SU28A1 |
Авторы
Даты
1987-05-15—Публикация
1985-09-02—Подача