Изобретение относится к машиностроению, а именно к самоустанавливающимся подшипникам качения.
Целью изобретения является повышение надежности и нагрузочной способ- ности подшипника.
На чертеже представлена конструкция самоустанавливающегося подшипника.
Самоустанавливающийся подшипник содержит наружное кольцо со сферической внутренней поверхностью, внутреннее кольцо 1 со сферической внешней поверхностью и радиально расположенными сквозными цилиндрическими ступенчатыми каналами 2, в ступенях большего диаметра которых размещены основные тела 3 качения с упругими шайбами 4, выполненными вьшуклыми в сторону центра подшипника. Между ос- новным телом качения 3 и упругой шайбой 4 по периферии ступени 5 большего диаметра установлены смонтированные в обойме 6 опорные элементы 7 с возможностью их контакта через обойму 6 с упругой шайбой 4 и непосредственно с основным телом 3 качения, которое удерживается в ступени большего диаметра канала 2 за сче наличия и раскернивания втулок 8, вы полненных из антифрикционного материала.
При возникновении радиальных нагрузок, направленных к центру подшипника, упругая шайба 4, воспринимающая эту нагрузку через основное тело 3 качения, начинает прогибаться к центру подшипника. При этом перифе
рийные участки шайбы 4 начинают пово- patiHBHTbCH около точек стыка ступеней канала 2, в результате опорные элементы 7 входят во взаимодействие с основным телом 3 , обеспечивая перераспределение части нагрузки с контакта упругой шайбы 4 с основным телом 3 качения в ее центре в периферийный контакт с обоймой 6, и далее через опорные элементы 7 - с основным телом 3 качения. Тем самым обеспечивается взаимосвязанное опи- рание основного тела 3 качения на внутреннее кольцо 1 посредством упругой шайбы 4 по увеличенной площади контакта, обуславливающее повьш1ение нагрузочной способности подшипника.
Применение предлагаемой конструкции позволяет повысить надежность и нагрузочную способность подшипника при возрастании в процессе его работы радиальных нагрузок.
Формула изобрете ни я
Самоустанавливающийся подшипник по авт.св. № 1153132, отличающийся тем, что, с целью повьш1е- ния надежности и нагрузочной способности, он снабжен смонтированными в обойме опорными элементами качения, размещенными между каждым основным телом качения и упругой шайбой, при этом упругие шайбы выполнены выпуклыми в сторону центра подшипника и расположены с возможностью контакта периферийными участками с упомянутой обоймой.
/
ВНИИПИ Заказ 1876/31 Тираж 760
Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Подписное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самоустанавливающийся подшипник | 1982 |
|
SU1153132A1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ С КОНИЧЕСКИМИ РОЛИКАМИ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ | 2008 |
|
RU2391572C2 |
ВОЛНОВАЯ ПЕРЕДАЧА | 1988 |
|
SU1839828A1 |
САМОУСТАНАВЛИВАЮЩИЙСЯ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ И СЕПАРАТОР ДЛЯ САМОУСТАНАВЛИВАЮЩЕГОСЯ ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ | 2004 |
|
RU2319047C2 |
Универсальный шарнир | 1975 |
|
SU551454A1 |
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ ОСЕВАЯ ОПОРА | 2005 |
|
RU2277189C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР | 1997 |
|
RU2175584C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2064598C1 |
Подшипниковый узел ротора винтового компрессора | 2019 |
|
RU2702812C1 |
Универсальный шарнир | 1991 |
|
SU1831603A3 |
Изобретение относится к области машинострое ния, а именно к самоустанавливающимся подшипникам качения. Целью изобретения является повышение надежности и нагрузочной способности подшипника. В самоустанавливакяцемся подшипнике внутреннее кольцо выполнено со сквозными радиально расположенными ступенчатыми каналами, в ступенях большего диаметра которых находятся основные тела качения с упру-, гимн шайбами. По периферии ступени большего диаметра расположены вмонтированные в обойму опорные элементы качения с возможностью контакта с упругими шайбами и основными телами качения. Опорные элементы качения проворачиваются в обойме с окружной скоростью, равной скорости проворота основного тела качения. Помимо увеличения площади контакта будет снижено сопротивление трению перегруженного основного тела качения. 1 ил. i (Л C7t СА:) 4 N)
Самоустанавливающийся подшипник | 1982 |
|
SU1153132A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-05-15—Публикация
1984-12-26—Подача