1 Изобретение относится к машиностроению, а именно к самоустанавливающимся подшипникам, пргошняеь ьвм в узлах сухого и граничного трения. Целью изобретения является повыш ние надежности работы самоустанавли ющегося подшипника за счет увеличен нагрузочной способности с помощью подпружиненных шариков из материала с твердостью, большей твердости сма зочного материала, и выполне1 ия радиальных каналов на внутреннем коль це в виде ступенчатых отверстий. На чертеже схематически представ лено устройство самоустанавливающегося подшипника. Самоустанавливающийся подшипник содержит установленные коаксиально нар5окное кольцо 1 со сферической внутренней поверхностью и внутренне кольцо 2 с радиальными каналами 3. Радиальные каналы 3 на внутреннем кольце выполнены в виде сквозных ступенчатых отверстий, обращенных меньшими диаметрами к центру подшип ника. В ступенях большого диаметра :разме1дены шарики 4, подпружиненные упругими шайбами 5 со сквозными отверстиями. Подпружиненные шарики 4 выпо;п1ены из материала с твердостью большей твердости смазочного матери ала, размещенного в ступенях меньше го диаметра. Шарики 4 удерживаются в отверстиях каналов 3 за счет рас2Iкернивания сферической поверхности внутреннего кольца 2. Внутреннее кольцо 2 выполнено из антифрикционного материала, например бронзы, и опирается на цапфу 6. Подшипник работает следующим образом. При наличии качательного движения цапфы внутреннее кольцо 2 разворачивается относительно наружного кольца 1, взаимодействуя с ним подвижными точечными площадками шариков 4, При этом равномерность распределения нагрузки по шарикам 4 и повышение вибропрочности подшипника достигаются за счет упругости шайб 5, а сила трения значительно снижается за счет уменьшения площади контакта и его дополнительной (за счет проворачивания шариков в отверстиях) подвижности. При вращательном движении цапфы 6 внутреннее кольцо 2 работает как плавающая втулка по двум поверхностям трения цапфы 6 и наружного кольца. При этом обеспечивается самоустановка подшипника в цапфе 6 и, соответственно, снижается его скорость скольжения. Применение предлагаемого подшипника, например, в устройстве для передачи вращения в вакуум, где подшипник предназначен для разгрузки герметизирующего элемента (сильфона) от напряжений сдвига, позволяет увеличить долговечность ввода и снизить при этом потери на трение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самоустанавливающийся подшипник | 1984 |
|
SU1310534A2 |
БУКСОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ | 2007 |
|
RU2391570C2 |
Способ непрерывного измельчения сухих мелких материалов, например зёрен, между двумя жерновами в порошок или в муку | 2017 |
|
RU2638040C1 |
ПОДШИПНИК ГАЗОСТАТИЧЕСКИЙ | 2016 |
|
RU2630271C1 |
РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2017 |
|
RU2651961C1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ КОМБИНИРОВАННЫЙ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ | 2008 |
|
RU2391574C2 |
РАСШИРИТЕЛЬ СКВАЖИНЫ | 1993 |
|
RU2068068C1 |
Устройство для сборки с натягом деталей типа вал-втулка | 1976 |
|
SU597544A1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 2003 |
|
RU2269684C2 |
Подшипниковый узел (варианты) | 2013 |
|
RU2677435C2 |
САМОУСТАНАВЛИВАЮЩИЙСЯ ПОДШИПНИК, содержащий установленные коаксиально наружное кольцо со сферической внутренней поверхностью и внутреннее кольцо с радиальными каналами, заполненными смазочным материалом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы за счет увеличения нагрузочной способности, он снабжен подпружиненными шариками из материала с твердостью, большей твердости смазочного материала, радиальные каналы на внутреннем кольце выполнены в виде сквозных ступенчатых отверстий, обращенных меньшими диаметрами к центру подшипника, а в ступенях большего диаметра размещены указанные подпружиненные шарики с возможностью взаимодействия со сферической поверхностью наружного кольца и со смазочным материалом, размещен (Л ным в ступенях меньшего диаметра. ел
ШАРНИРНЫЙ ПОДШИПНИК | 0 |
|
SU301466A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Патент США № 3815964, кл | |||
Распределительный механизм для паровых машин | 1921 |
|
SU308A1 |
Авторы
Даты
1985-04-30—Публикация
1982-06-17—Подача