113
Изобретение относится к машиностроению и приборостроению, применяется для предохранения привода от перегрузок и разрушения.
Цель изобретения - повьшение точности срабатывания путем обеспечения соосного положения элементов сцепления при срабатывании,
На фиГа 1 схематически изображена предлагаемая муфта, общий вид; на фиг. 2 - упругая шайба с гофрами.
Муфта состоит из ведомой полумуфты 1, установленной жестко на конце ведомого вала (не показан) с помощью разрезного пружинного кольца и винта (не показаны). На торцовой стороне полумуфты 1 вьшолнены призматичес кие пазы 2, в которых размещены шарики 3, установленные в отверстиях диска 4 .и подпружиненные с помощью толкателей 5, пружин 6, штоков 7 и гаек 8, установленных на ведущей полумуфте 9. Полумуфта 9 и диск 4 соединены между собою подвижно с возможностью осевого и радиального взаимного смещения с помощью пакета 10 упругих шайб с радиальными гофрами 11 и 12 в двух перпендикулярных сечениях, винтов 13 и 14 и гаек 15. Диск 4 соединен с полумуфтой 1 с помощью фланца 16, регулировочного кольца 17, втулки 18, винтов 19 и пружинных шайб 20.
Муфта работает следующим образом.
При включении электродвигателя привода подачи станка вращение веду- 1щего вала ротора (не показан) переда ется на вкладьш 4 с помощью фланца 9 и пакета упругих шайб 10, а затем на полумуфту 1 через подпружиненные шарики 3 и призматические пазы 2. В случае перегрузки на ведомом валу возникает повышение величины крутящего момента, пружины 6 сжимаются, шарики 3 выходят из призматических углублений 2 полумуфты 1, а диск 4 вместе с полумуфтой 9 и пакетом 10 упругих шайб начинает проскальзывать относительно полумуфты 1. При этом вращение диска 4 относительно полумуфты 1 происходит строго соосно и за счет наличия втулки 18.
5362
Предлагаемая муфта обеспечивает нормальнь,1е условия работы не только рабочих элементов самой муфты - шариков 3 и призматических пазов 2 - но
5 и подшипников вала электродвигателя и винта передачи винт-гайка качения даже при наличии их взаимной несоосности или непараллельности осей. Компенсация несоосности происхоШ дит путем деформации пакета упругих шайб за счет гофр 11 и 12 в двух перпендикулярных сечениях и возможности смещения полумуфты 9 относительно диска 4. В то же время пакет упругих
5 шайб имеет достаточно большую жесткость на скручивание и не допускает взаимного углового смещения полумуфт и соединяемых валов. За счет этого достигается повьш1енная точность пози20 ционирования полумуфт подвижного узла станка с ЧПУ или обрабатывающего центра.
Строгая соосность вращения диска
4 относительно полумуфты 1 исключает
75т
радиальное смещение шариков J отно. сительно рабочих поверхностей призматических пазов 2 на торце полумуфты 15 резко снижает их износ и обеспечивает длительную стабильность величи-
вы момента срабатывания.
Формула изо б р е т е н и я
Удругопредохранительная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, 35 расположенный между полумуфтами диск, соединенный подпружиненными элементами сцепления с ведомой полумуфтой, а также упругое звено, связанное с диском и с ведущей полумуфтой, о т л и40
чающаяся тем, что, с целью повьщ1ения точности срабатывания путем обеспечения соосного положения элементов сцепления при срабатывании, упругое звено вьтолнено в виде шайбы
45 с радиальными гофрами, расположенной между торцами ведущей полумуфты и диска и соединенной одними диаметрально расположенными гофрами с ведущей полумуфтой, а другими, располо50 женными перпендикулярно первым, - с диском , а ведомая полумуфта зафиксирована в диске от осевого перемещения
Ю
Составитель Т. Орлова Редактор Э. Слиган Техред м.Ходанич Корректор Г. Решетник
Заказ 1876/31 Тираж 812Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
фие.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительная муфта | 1978 |
|
SU750166A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1989 |
|
SU1762018A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1982 |
|
SU1128010A1 |
Фрикционная упруго-предохранительная муфта Г.В.Гонского | 1981 |
|
SU1008529A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА-ТОРМОЗ | 1988 |
|
RU2027087C1 |
Предохранительная муфта | 1980 |
|
SU941745A1 |
Муфта предельного момента | 1984 |
|
SU1244411A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1982 |
|
SU1092315A1 |
Предохранительная муфта | 1979 |
|
SU823692A1 |
Предохранительная муфта | 1978 |
|
SU750169A1 |
Изобретение относится к машиностроению и приборостроению, .применяется для предохранения привода от перегрузок и разрушения.Цель изобретения - повышение точности срабатывания путем обеспечения соосного положения элементов сцепления при срабатывании. Между полумуфтами (П) 1,9 установлен диск (Д) 4. П 1 соединена с Д 4 подпружиненными шариками 3, а П 9 соединена с Д 4 шайбой 10 с гофрами, при этом одни гофры закреплены на П 1, а другие, расположенные в плоскости перпендикулярно первым, закреплены на Д 4. Кроме того, П 1 зафиксирована в Д 4 от осевого смещения так, что при срабатывании муфтой обеспечивается точное позицирование П 1, а следовательно, привода и исполнительного механизма. 2 ил. Л7 (Л со ел со 05 ff us.l
Упруго-предохранительная муфта | 1980 |
|
SU872839A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-05-15—Публикация
1986-01-07—Подача