(54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительная шариковая муфта | 1977 |
|
SU657193A1 |
МУФТА ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ | 2007 |
|
RU2336447C1 |
Предохранительная шариковая муфта | 1975 |
|
SU556264A1 |
Кулачковая предохранительная муфта | 1984 |
|
SU1155796A1 |
Предохранительная муфта | 1976 |
|
SU615291A1 |
Предохранительная муфта | 1977 |
|
SU663909A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1976 |
|
SU587280A1 |
Многодисковая предохранительная муфта | 1975 |
|
SU529314A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1981 |
|
SU1040241A1 |
Пружинная муфта | 1979 |
|
SU842269A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для предохранения деталей машин от воздействия перегрузок путем разрыва кинематической цепи при возрастании крутящего момента выше допустимого значения. Известны предохранительные муфты, предназначенные для разрыва кинематической цепи при возрастании передаваемого крутящего момента выше допустимого и автоматически за.мыкающие цепь при уменьшении внешнего момента до величины момента соприкоснования муфты, содержащие ведущую и ведомую полумуфты и соединяющие их тела качения в сцепных роликах, установленных подвижно в раднальиых окнах внутренней полумуфты и взаимодействующих конусными концами с конусными поверхностями шайб, помещенных с пружинами в регулируемых по длине стержнях J1. Однако указанная муфта конструктивно сложна, а для достижения линейного контакта ролики и контактирующие с ними поверхности полумуфт и шайб должны быть изготовлены г высокой точностью. Наиболее близкая к предлагаемой предохранительная муфта содержит ведущую и подпружиненную ведомую полумуфты, связанные между собой с помощью тел качения в виде шариков, установленных в полумуфтах и в сепараторе, расположенном между торцами полумуфт. Между телами качения помещены кольцевые гибкие элементы, выполненные, например, в виде пакета пластин 2. Однако в этой муфте при срабатывании происходит интенсивный из«ос гибких элементов и шариков в связи с трением их о гибкие элементы и с высокими контактными давлениями, обусловленные точечным контактом шариков, что приводит к распределению нагрузки на малой площади. В связи с этим нагрузочная способность муфты незначительна. Цель изобретения - повышение долговечности и нагрузочной способности. Для достижения указанной цели предохранительная муфта, содержащая две фланцевые полумуфты и тела качения, помещенные в сепараторе, установленном между торцами фланцев полумуфт, снабжена обоймами и тарельчатыми пружинами с отверстиями, а каждый фланец выполнен в виде упругого диска и соединен на периферии обоймой с тарельчатой пружиной, при этом в ее отверстиях расположены тела качения, выполненные в виде конических роликов.
На фиг. изображена предлагаемая мусрта, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез Л-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б- Б на фиг. 2.
Муфта содержит две фланцевые полумуфты 1 и 2, фланцы которых выполнены в виде гибких дисков 3, каждый из которых соединен обоймой 4 на периферии с тарельчатой пружиной 5, имеющей отверстия 6. Диски 3 закреплены на ступице 7 ведомой полумуфты 1 и ступице 8 ведущей полумуфты 2. Ступица 7 посажена на вал 9 свободно, а от осевого смещения зафиксирована буртиком ICf. Ступица 8 зафиксирована на валу 9 от проворачивания шпонкой 11, а от осевого смещения - гайкой 12. служащей также для регулировки усилия поджатия упругих дисков 3. Конические ролики 13 установлены в отверстиях 6 тарельчатых пружин 5. От радиального смещения ролики 13 удерживаются буртиками 14, а от окружного - сепаратором 5. Боковые стороны отверстий для смягчения ударов при закатывании роликов 13 в отверстия 6 выполнены с отбортовкой 16 (фиг. 3).
Муфта работает следующим образом.
Врап1ение на ведомую полумуфту 1 передается коническими роликами 13, находящимися в отверстиях 6. При превышении допустимого крутящего момента утгругие части полумуфт 1 и 2 -- тарельчатые пружины 5 и диски 3 - деформируются (разжимаются). Ролики 13 выхо/Тят из отверстий 6 тарельчатых пружин 5 и катятся
по гладким участкам тарельчатых пружин 5 до тех пор, пока крутящий момент не снизится до заданной величины и кинематическая цепь вновь не восстановится. Причем во всех фазах работы муфты за счет сил упругого деформирования происходит самоустаповка полумуфт относительно Конических роликов 13, обеспечивая тем са мьш непрерЕявный линейный контакт.
В связи с линейным контактом роликов 13 во всех фазах работы муфты, а также смягчением ударов при закатывании роликов 13 в отверстиях 6 ввиду упругости элементов муфты достигается увеличение нагрузочной способности и долговечности муфты, кроме того упругость .элементов муфты позволяет снизить требования к точности ее изготовления.
Формула изобретения Предохранительная муфта, содержащая две фланцевые полумуфты и тела качения, помещенные в сепараторе, установленном между торцами полумуфт, отличающаяся тем, что, с целью повьпиения долговечности и нагрузочной способности, она снабжена обоймами и тарельчатыми пружинами с отверстия.ми, а каждый фланец выполне} в виде упругого диска и -.соединен на периферии обоймой с тарельчатой пружиной, при этом ц ее отверстиях расположены тела качения, выполненные в виде конических роликов.
Источники информации, принятые во внимание при экспе)тизе
№ 393502, кл. F 16 D 7/06, 1Я72 (прототип) .
5
Н
Авторы
Даты
1980-07-23—Публикация
1978-01-23—Подача