Устройство для контроля и учета работы транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК G07C5/10 

Описание патента на изобретение SU1310864A2

t 1з

Изобретение относится к контрольным устройствам, а именно к устройствам для контроля и учета работы транспортного средства, и является усоверьченствованием известного устройства, описанного в авт. ев, № 957243, и может быть использовано на предприятиях автомобильного транспорта при эксплуатации грузового а,втомЬбильнрго транспорта любого типа -преимущественно общего пользования .

Целью изобретения является повьше- ние точности контроля и учета работы транспортного средства.

На фиг.1 представлена функциональная схема устройства; на фиг.2 - диаграмма его работы.

Устройство содержит датчики 1 усилий, согласуклций элемент 2, датчик 3 пути, счетчик 4 общего пути, управля- юпщй вход 5 аналого-цифрового преобразователя 6, вход 7 интегратора 8 с выходами 9 и 10, счетчик 11 грузооборота, счетчик 12 пути с грузом, выходы 13 аналого-цифрового преобразователя 6 с информационным входом 14, счетчик 15 загруженной массы, блок 16 сравнения кодов, элемент ИЛИ 17, первый ключ 18, генератор 9 импульсов, второй ключ 20 S счетчик 21 импульсов и триггер 22 управления

Устройство также содержит тактовый генератор 23, счетный траггер 24 третий 25, четвертый 26 и пятый 27 ключи и триггер 28 запускай

Датчик пути 3 представляет собой преобразователь, например, индуктивного или фотоэлектрического типа, формирующий на выходе импульсный сигнал на каждую единицу пройденного транспортным средством пути.

Устройство работает следующим образом.

Создаваемое датчиками 1 усилий давление, пропорциональное массе груза, передается на.согласующий элемент 2, на выходе которого вырабатывается постоянный электрический сигнал, функционально связанньш с массой г руза. Этот сигнал поступает одновременно-на счетчик 15 загруженной массы, непрерывно показывающий степень загрузки транспортного средства, и на аналого-цифровой преобразователь 6, При движении транспортного средства датчик 3 пути периодически вырабатывает импульс пройденно42

го отрезка пути. Этот импульс поступает на счетчик 4 общего пути, фиксируя об1гщй пройденный путь, и на триггер 28 запуска.

.Тактовый генератор 23 формирует последовательность импульсов 29. Счетный триггер 24 пересчитывает эти импульсы и формирует последовательности 30 и 31 сигналов соответственно на первом (левом) и втором (правом) выходах. При этом на выходах третьего 25 и четвертого 26 ключей появляются соответственно импульсы 32 и 33. Первым же импульсом 32 триггер 28 запуска устанавливается в состояние 34, разрешающее прохождение сигналов через пятый ключ 27, Если в интервале между импульсами 29 тактового генератора 23 не поступит ни

одного сигнала с датчика 3 пути (что свидетельствует о неподвижности транспортного средства, и, следовательно, отсутствии динамических нагрузок) , триггер 28 запуска не изменит

своего состояния и первый же импульс с четвертого ключа 26 пройдет через пятый ключ 27 и, поступив на управляющий вход 5 аналого-цифрового преобразователя 6, запустит последний.

Ан;1лого-цифровой преобразователь 6 сформирует при этом на своем выходе цифровой код массы груза, соответствующий положению датчиков 1 усилий в статическом состоянии груза, т.е.

адекватной фактической массе последнего.

Цифровой код массы груза, проход я, через интегратор 8 поступает на блок

16 сравнения кодов и элемент ИЛИ 17. Если груз отсутствует, то в цифровом коде массы груза все двоичные разряды равны нулю и сигнал на выходе элемента ИЛИ 17 отсутствует. При этом

первый ключ 18 закрыт, сигналы с датчика 3 пути через него не проходят, триггер 22 управления находится в состоянии, при котором второй ключ 20 заперт и импульсы генератора 19 импульсов через него не проходят. В результате при движении транспортного средства без груза счетчики I1 грузооборота и счетчик 12 пути с грузом не изменяют, своих показателей.

Если транспортное средство движется с грузом, то после запуска сигналом датчика 3 пути аналого-цифрового преобразователя 6 на выходе последне- го возникает код массы груза, у которого хотя бы один двоичный разряд отличен от нуля, на выходе элемента ИЛИ 17 формируется сигнал разрешения и импульс с датчика 3 пути проходит через первый ключ 18, Этот импульс, поступая на счетчик 12 пути с грузом, увеличивает его показания на единицу пути и одновременно перекидывает триггер 22 управления в состояние.

при котором второй ключ 20 открывает-JQ тора обеспечивает устранение погрешностей при измерении массы груза, обусловленных влиянием динамических нагрузок на транспортное средство при его движении. Использование пред- J5 лагае його устройства позволяет повысить точность контроля и учета работы транспортного средства по сравнению и известным устройством,

20 Формула изобретения

Устройство для контроля и учета работы транспортного средства по авт, ев, № 957243, отличаю щ е- 25 е с я тем, что, с целью повышения точности контроля и учета, в устройство введены триггер запуска, третий, четвертый и пятый ключи, счетный триггер и тактовый генератор, выход которого подключен к входу счетного триггера и к первым входам третьего и четвертого ключей, выходы которЕях соединены соответственно с управляющими рходами триггера запуска и пятого ключа., первый и второй выходы счетного триггера подключены к вторым входам третьего и четвертого ключей, между выходом датчика пути и управлякшщм входом аналого-цифрового преобразователя установлены последо- вательно соединенные триггер запуска и пятый ключ.

ся. Импульсы генератора 19 импульсов через открытый второй ключ 20 начинают поступать одновременно на счетчик 21 импульсов и счетчик 11 грузооборота. Когда двоичный код на выходе счетчика 21 импульсов станет равным двоичному коду массы груза, блок 16 сравнения кодов выдает сигнал равенства кодов. Этим сигналом счетчик 21 импульсов сбросится в исходное нулевое состояние и триггер 22 управления установится в состояние, при котором второй ключ 20 закрывается, и поступление сигналов с генератора 19 импульсов на счетчик 21 импульсов и счетчик 11 грузооборота прекращается. При проходе с датчика 3 пути следующего импульса описанный процесс повторяется.

Таким образом, при наличии груза на каждую единицу пути, пройденную транспортным средством, состояние счетчика 12 пути с грузом увеличивается на единицу, а счетчика 11 грузооборота - на число, равное массе груза.

Если же в интервале между импульсами 29 тактового генератора 23 поступит хотя бы один сигнал с датчика З пути в триггер 28 запуска, последний, изменив свое состояние на обратное, запретит прохождение через пя30

35

40

08644

тый ключ 27 импулльсов с четвертого ключа 26, тем самым не запустит аналого-цифрового преобразователя 6, что предотвратит неправильную запись массы груза в режиме движения.

Введение в предлагаемое устройство триггера разрешения запуска, третьего, четвертого, пятого ключей, счетного триггера и тактового генера29

п п п п п

32

Редактор Н. Горват

Составитель Н, Ваганова Техред М.Ходанич

Заказ 1895/47

Тираж 470Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113П35., Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, k

Корректор А. Зимокосов

Похожие патенты SU1310864A2

название год авторы номер документа
Устройство для контроля и учета работы транспортного средства 1981
  • Жарков Лев Константинович
  • Леднев Юрий Александрович
  • Лукин Валерий Александрович
  • Шашков Игорь Алексеевич
SU957243A1
Устройство для регистрации эксплуатационных показателей автотранспортных средств 1988
  • Березанский Ростислав Трофимович
  • Бакуменко Александр Данилович
SU1566392A1
Квадратирующий аналого-цифровой преобразователь 1982
  • Верещагин Виктор Григорьевич
  • Захарич Михаил Петрович
  • Кузьменков Виктор Иванович
  • Лисенков Дмитрий Михайлович
SU1051548A1
СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ КУРСА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Гаврилов К.Л.
  • Ушаков П.К.
RU2060532C1
Устройство для обхода узлов сеточной модели 1985
  • Блейер Янис Фридович
  • Звиргздиньш Франциск Петрович
  • Спалвинь Айвар Петрович
  • Опманис Илмар Эдуардович
SU1322332A1
Способ измерения мгновенных значений частоты электрического сигнала и устройство для его осуществления 1987
  • Кондратов Владислав Тимофеевич
SU1503022A1
Устройство для определения типа и подсчета транспортных средств 1987
  • Аверин Геннадий Валентинович
  • Иваницкий Исаак Борисович
  • Брунфон Ефим Самойлович
  • Фримштейн Марк Иосифович
  • Лоткин Виктор Ошерович
SU1444852A1
УСТРОЙСТВО ИНДУКЦИОННОГО НАГРЕВА ПЛОСКИХ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ 1992
  • Макаровский Л.Я.
  • Подгузов А.Г.
  • Рапопорт Э.Я.
RU2076466C1
Устройство для контроля и управления технологическими процессами испытаний и тренировки фотоэлектронных умножителей 1988
  • Зубченок Владимир Яковлевич
  • Локтионов Владимир Ильич
  • Нехорошков Владимир Петрович
  • Твердохлебов Евгений Дмитриевич
SU1517041A1
Устройство для вычисления коэффициентов преобразования Уолша 1983
  • Алексеев Сергей Григорьевич
  • Беляев Михаил Борисович
  • Гельман Моисей Меерович
SU1149276A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 310 864 A2

Реферат патента 1987 года Устройство для контроля и учета работы транспортного средства

Изобретение относится к контрольным устройствам, а именно к устройствам для контроля и учета работы транспортного средства, и является усовершенствованием устройства, опи.- санного в авт. св. № 957243. Целью изобретения является повыгаение точности контроля и учета работы транспортного средства. Устройство содержит установленные на транспортном средстве датчики усилий 1, счетчик 15 загруженной массы, датчик 3 пути, счетчик 12 пути с грузом, счетчик 11 грузооборота, счетчик 4 общего пути, аналого-цифровой преобразователь 6 и интегратор 8, траггер 28 запуска, третий, четвертый и пятый ключи 25, 26 и 27, счетный триггер 24 и тактовый генератор 23. 2 ил. с S :о 00 С35 ГЧ)

Формула изобретения SU 1 310 864 A2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1310864A2

Устройство для контроля и учета работы транспортного средства 1981
  • Жарков Лев Константинович
  • Леднев Юрий Александрович
  • Лукин Валерий Александрович
  • Шашков Игорь Алексеевич
SU957243A1
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1

SU 1 310 864 A2

Авторы

Жарков Лев Константинович

Лукин Валерий Александрович

Даты

1987-05-15Публикация

1985-12-30Подача