t 1з
Изобретение относится к контрольным устройствам, а именно к устройствам для контроля и учета работы транспортного средства, и является усоверьченствованием известного устройства, описанного в авт. ев, № 957243, и может быть использовано на предприятиях автомобильного транспорта при эксплуатации грузового а,втомЬбильнрго транспорта любого типа -преимущественно общего пользования .
Целью изобретения является повьше- ние точности контроля и учета работы транспортного средства.
На фиг.1 представлена функциональная схема устройства; на фиг.2 - диаграмма его работы.
Устройство содержит датчики 1 усилий, согласуклций элемент 2, датчик 3 пути, счетчик 4 общего пути, управля- юпщй вход 5 аналого-цифрового преобразователя 6, вход 7 интегратора 8 с выходами 9 и 10, счетчик 11 грузооборота, счетчик 12 пути с грузом, выходы 13 аналого-цифрового преобразователя 6 с информационным входом 14, счетчик 15 загруженной массы, блок 16 сравнения кодов, элемент ИЛИ 17, первый ключ 18, генератор 9 импульсов, второй ключ 20 S счетчик 21 импульсов и триггер 22 управления
Устройство также содержит тактовый генератор 23, счетный траггер 24 третий 25, четвертый 26 и пятый 27 ключи и триггер 28 запускай
Датчик пути 3 представляет собой преобразователь, например, индуктивного или фотоэлектрического типа, формирующий на выходе импульсный сигнал на каждую единицу пройденного транспортным средством пути.
Устройство работает следующим образом.
Создаваемое датчиками 1 усилий давление, пропорциональное массе груза, передается на.согласующий элемент 2, на выходе которого вырабатывается постоянный электрический сигнал, функционально связанньш с массой г руза. Этот сигнал поступает одновременно-на счетчик 15 загруженной массы, непрерывно показывающий степень загрузки транспортного средства, и на аналого-цифровой преобразователь 6, При движении транспортного средства датчик 3 пути периодически вырабатывает импульс пройденно42
го отрезка пути. Этот импульс поступает на счетчик 4 общего пути, фиксируя об1гщй пройденный путь, и на триггер 28 запуска.
.Тактовый генератор 23 формирует последовательность импульсов 29. Счетный триггер 24 пересчитывает эти импульсы и формирует последовательности 30 и 31 сигналов соответственно на первом (левом) и втором (правом) выходах. При этом на выходах третьего 25 и четвертого 26 ключей появляются соответственно импульсы 32 и 33. Первым же импульсом 32 триггер 28 запуска устанавливается в состояние 34, разрешающее прохождение сигналов через пятый ключ 27, Если в интервале между импульсами 29 тактового генератора 23 не поступит ни
одного сигнала с датчика 3 пути (что свидетельствует о неподвижности транспортного средства, и, следовательно, отсутствии динамических нагрузок) , триггер 28 запуска не изменит
своего состояния и первый же импульс с четвертого ключа 26 пройдет через пятый ключ 27 и, поступив на управляющий вход 5 аналого-цифрового преобразователя 6, запустит последний.
Ан;1лого-цифровой преобразователь 6 сформирует при этом на своем выходе цифровой код массы груза, соответствующий положению датчиков 1 усилий в статическом состоянии груза, т.е.
адекватной фактической массе последнего.
Цифровой код массы груза, проход я, через интегратор 8 поступает на блок
16 сравнения кодов и элемент ИЛИ 17. Если груз отсутствует, то в цифровом коде массы груза все двоичные разряды равны нулю и сигнал на выходе элемента ИЛИ 17 отсутствует. При этом
первый ключ 18 закрыт, сигналы с датчика 3 пути через него не проходят, триггер 22 управления находится в состоянии, при котором второй ключ 20 заперт и импульсы генератора 19 импульсов через него не проходят. В результате при движении транспортного средства без груза счетчики I1 грузооборота и счетчик 12 пути с грузом не изменяют, своих показателей.
Если транспортное средство движется с грузом, то после запуска сигналом датчика 3 пути аналого-цифрового преобразователя 6 на выходе последне- го возникает код массы груза, у которого хотя бы один двоичный разряд отличен от нуля, на выходе элемента ИЛИ 17 формируется сигнал разрешения и импульс с датчика 3 пути проходит через первый ключ 18, Этот импульс, поступая на счетчик 12 пути с грузом, увеличивает его показания на единицу пути и одновременно перекидывает триггер 22 управления в состояние.
при котором второй ключ 20 открывает-JQ тора обеспечивает устранение погрешностей при измерении массы груза, обусловленных влиянием динамических нагрузок на транспортное средство при его движении. Использование пред- J5 лагае його устройства позволяет повысить точность контроля и учета работы транспортного средства по сравнению и известным устройством,
20 Формула изобретения
Устройство для контроля и учета работы транспортного средства по авт, ев, № 957243, отличаю щ е- 25 е с я тем, что, с целью повышения точности контроля и учета, в устройство введены триггер запуска, третий, четвертый и пятый ключи, счетный триггер и тактовый генератор, выход которого подключен к входу счетного триггера и к первым входам третьего и четвертого ключей, выходы которЕях соединены соответственно с управляющими рходами триггера запуска и пятого ключа., первый и второй выходы счетного триггера подключены к вторым входам третьего и четвертого ключей, между выходом датчика пути и управлякшщм входом аналого-цифрового преобразователя установлены последо- вательно соединенные триггер запуска и пятый ключ.
ся. Импульсы генератора 19 импульсов через открытый второй ключ 20 начинают поступать одновременно на счетчик 21 импульсов и счетчик 11 грузооборота. Когда двоичный код на выходе счетчика 21 импульсов станет равным двоичному коду массы груза, блок 16 сравнения кодов выдает сигнал равенства кодов. Этим сигналом счетчик 21 импульсов сбросится в исходное нулевое состояние и триггер 22 управления установится в состояние, при котором второй ключ 20 закрывается, и поступление сигналов с генератора 19 импульсов на счетчик 21 импульсов и счетчик 11 грузооборота прекращается. При проходе с датчика 3 пути следующего импульса описанный процесс повторяется.
Таким образом, при наличии груза на каждую единицу пути, пройденную транспортным средством, состояние счетчика 12 пути с грузом увеличивается на единицу, а счетчика 11 грузооборота - на число, равное массе груза.
Если же в интервале между импульсами 29 тактового генератора 23 поступит хотя бы один сигнал с датчика З пути в триггер 28 запуска, последний, изменив свое состояние на обратное, запретит прохождение через пя30
35
40
08644
тый ключ 27 импулльсов с четвертого ключа 26, тем самым не запустит аналого-цифрового преобразователя 6, что предотвратит неправильную запись массы груза в режиме движения.
Введение в предлагаемое устройство триггера разрешения запуска, третьего, четвертого, пятого ключей, счетного триггера и тактового генера29
п п п п п
32
Редактор Н. Горват
Составитель Н, Ваганова Техред М.Ходанич
Заказ 1895/47
Тираж 470Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113П35., Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, k
Корректор А. Зимокосов
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля и учета работы транспортного средства | 1981 |
|
SU957243A1 |
Устройство для регистрации эксплуатационных показателей автотранспортных средств | 1988 |
|
SU1566392A1 |
Квадратирующий аналого-цифровой преобразователь | 1982 |
|
SU1051548A1 |
СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ КУРСА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2060532C1 |
Устройство для обхода узлов сеточной модели | 1985 |
|
SU1322332A1 |
Способ измерения мгновенных значений частоты электрического сигнала и устройство для его осуществления | 1987 |
|
SU1503022A1 |
Устройство для определения типа и подсчета транспортных средств | 1987 |
|
SU1444852A1 |
УСТРОЙСТВО ИНДУКЦИОННОГО НАГРЕВА ПЛОСКИХ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ | 1992 |
|
RU2076466C1 |
Устройство для контроля и управления технологическими процессами испытаний и тренировки фотоэлектронных умножителей | 1988 |
|
SU1517041A1 |
Устройство для вычисления коэффициентов преобразования Уолша | 1983 |
|
SU1149276A1 |
Изобретение относится к контрольным устройствам, а именно к устройствам для контроля и учета работы транспортного средства, и является усовершенствованием устройства, опи.- санного в авт. св. № 957243. Целью изобретения является повыгаение точности контроля и учета работы транспортного средства. Устройство содержит установленные на транспортном средстве датчики усилий 1, счетчик 15 загруженной массы, датчик 3 пути, счетчик 12 пути с грузом, счетчик 11 грузооборота, счетчик 4 общего пути, аналого-цифровой преобразователь 6 и интегратор 8, траггер 28 запуска, третий, четвертый и пятый ключи 25, 26 и 27, счетный триггер 24 и тактовый генератор 23. 2 ил. с S :о 00 С35 ГЧ)
Устройство для контроля и учета работы транспортного средства | 1981 |
|
SU957243A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Авторы
Даты
1987-05-15—Публикация
1985-12-30—Подача