Г
4
00
Изобретение относится к устройствам для распознавания по типам и подсчета надежных транспортных средств (ТС) и может быть использовано для определения интенсивностей транспортных потоков различных типов ТС.
Целью изобретения является упрощение устройства и повьшение точности его работы путем учета скорости движения ТС относительно датчика при измерении длины ТС.
На фиг. 1 изображена функциональная схема предлагаемого устройства-, на фиг. 2 и 3 - временные диаграммы сигналов, поясняющие его работу при регистрации соответственно ТС без прицепа и с прицепом.
Устройство содержит датчик 1, генератор 2, преобразователь 3 частота - напряжение, аналого-цифровой преобразователь (АЦП) 4, блок 5 па- пяти, дешифратор 6, блок 7 ключей, блок 8 регистрации, дешифратор 9, расширитель 10 импульсов, формиро- ватель 11 и 12 импульсов, счетчик 13
Устройство работает следующим образом.
С первого выхода генератора 2 снимаются тактовые импульсы, которые поступают на первый вход формирователя 12 импульсов. С второго выхода генератора 2 зондирующие импульсы меньшей частоты поступают на вход датчика 1 . С выхода датчика 1 сигнал постпает на вход преобразователя 3 частота - напряжение. Взаимодействие металлической массы транспортного средства с электромагнитным полем датчика 1 приводит к появлению на выходе преобразователя 3 ана юговых сигналов с амплитудой, зависящей от металлической массы регистрируемого тран- с портного средства. С выхода преобразователя 3 сигнал поступает на вход АЦП 4, где он квантуется по трем фиксированным уровням. Три уровня квантования выбраны таким образом, чтобы, например, в данный амплитудный диапазон уложились все типы ТС, включая ТС с минимально и максимально возможной металлической массой. С выхода преобразователя 3 сигнал поступает на второй вход формирователя 12 импульсов. Формирователь 12 импульсов формирует импульс и пропускает в течении этого импульса на
0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
свой выход тактовые импульсы с выхода генератора.
При этом длительность 6 формируемого импульса пропорциональна длительности t сигнала на выходе преобразователя 3 частота - напряжение и обратно пропорциональна скорости спада этого сигнала. Поскольку скорость спада (длительность фронта) связана со скоростью V движения ТС относительно датчика 1 , длительность f формируемого формирователем 12 импульса зависит только от длины ТС.
Таким образом, число тактовых импульсов, проходящих на выход формирователя 12 импульсов также пропорционально длине ТС. С первого выхода АЦП 4 цифровой сигнал, несущий информацию об амплитуде U в„ (t) по нижнему уровню квантования, поступает на второй вход расширителя 10 импульсов. С второго и третьего выходов АЦП 4 снимаются цифровые сигналы, характеризующие амплитуду сигнала и 8J, (t) , которые поступают на вход блока 5 памяти, где хранятся до окончания процесса обработки сигнала. Сигналы, полученные на выходе блока 5, поступают на вход дешифраторов 6 и 9. Сигналы, полученные с выхода дешифратора 9, поступают на первый вход блока 10 и управляют его работой. На второй вход блока 10 поступает цифровой сигнал с первого выхода АЦП 4.
Дешифратор 9 выделяет сигналы грузовых ТС, которые могут иметь прицеп и формирует при этом сигнал, разрешающий расширителю 10 увеличить наЗООмс длительность Импульса, поступающего на его вход. Здесь 500 мс время, меньше минимального интервала движения ТС и больше максимального времени прохождения дьшша прицепа над датчиком 1,
Благодаря этому при движении ТС с прицепом над датчиком 1 разрешающк сигнал подается на вход управления счетчика 13 непрерывно. Счетчик 13 накапливает код, величина которого пропорциональна длине ТС. Этот код, как и код массы ТС, поступает в блок 5 памяти и из него по команде с первого выхода формирователя 11 импульсов в дешифратор 6. Затем сигналом управления с второго выхода формирователя 11 импульсов блока 5 памяти обнуляется.
3
Дешифратор 6 содержит информацию о массе и длине ТС в соответствии с заложенной в него таблицей типов ТС и преобразует в сигнал конкретного типа ТС, например грузовое ТС с прицепом или автобус. Эта информация через блок 7 ключей поступает в блок регистрации, где происходит ее отображение и накопление.
Формула изобретения
Устройство для определения типа и подсчета транспортных средств, содержащее генератор, первый выход которого соединен с датчиком, преобразователь частота - напряжение, аналого-цифровой преобразователь, первы выход которого соединен с информационным входом расширителя импульсов, блок ключей,- группа выходов которого подключена к группе входов блока регистрации, отличающееся тем, что, с целью упрощения л повышения точности работы устройства, в него введены блок памяти, первый и второй дешифраторы, первый и второй фЬрмирователи импульсов и счетчик.
44852
выход датчика соединен d входом преобразователя частота - напряжение, выход которого соединен с информационным входом первого формирователя импульсов и входом аналого-цифрового преобразователя, второй и третий выходы которого подсоединены соответ-., ственно к первому и второму ин.форма- 10 ционным входам блока памяти, выходы которого соединены с группами входов первого и второго дешифраторов, группа выходов первого дешифратора соединена с группой входов блока ключей, 15 выход второго дешифратора подключен к входу управления расширителя импульсов, выход которого подключен к входу формирователя импульсов и входу управления счетчика, группа выхо- 20 дов которого соединена с группой
входов блока памяти, первый и второй выходы второго формирователя импульсов подключены соответственно к входам управления блока памяти и пер- 25 вого дешифратора, выход первого формирователя импульсов соединен со счетным входом счетчика, второй выход :генератора соединен с тактовым входом первого формирователя импульсов.
Физ.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подсчета подвижных объектов | 1988 |
|
SU1550553A1 |
Цифровая сейсмостанция | 1985 |
|
SU1506411A1 |
Многоканальное устройство для сбора и предварительной обработки данных при испытаниях электроподвижного состава | 1980 |
|
SU928366A1 |
Телевизионное устройство для контроля движения транспортных средств | 1983 |
|
SU1235002A1 |
СИСТЕМА ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ | 1991 |
|
RU2043659C1 |
Многоканальное регистрирующее устройство | 1988 |
|
SU1698899A1 |
Многоканальная система измерения и регистрации | 1988 |
|
SU1707546A1 |
АВТОНОМНЫЙ РЕГИСТРАТОР СЕЙСМИЧЕСКИХ СИГНАЛОВ | 2007 |
|
RU2331087C1 |
Устройство для распознавания образов | 1986 |
|
SU1361589A1 |
Устройство передачи информации по волоконно-оптической линии связи | 1988 |
|
SU1675919A1 |
Изобретение относится к устройствам для определения типа и подсчета транспортных средств (ТС) и может быть использобано для определения интенсивностей транспортных потоков различных типов ТС. Целью изобретения является упрощение устройства и повьшение точности его работы путем учета скорости движения ТС относительно датчика при измерении длины ТС. Устройство содержит д атчик 1, генератор 2, преобразователь 3 частота - напряжение, аналого-цифровой преобразователь 4, блок 5 памяти, дешифраторы 6 и 9, блок 7 ключей, блок 8 регистрации, расширитель 10 импульсов, формирователи 11 и 12 импульсов, счетчик 13. 3 ил. (О
Редактор Т.Парфенова
Составитель А.Зинькова
Техред М.Ходанич Корректор М.Пожо
Устройство для определения типа и счета транспортных средств | 1982 |
|
SU1064289A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Устройство для определения типа и счета транспортных средств | 1983 |
|
SU1128284A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Авторы
Даты
1988-12-15—Публикация
1987-03-25—Подача