1
Изобретение относится к эксплуатации грузового автомобильного транспорта любого типа, преимуществ венно общего пользования.
Известно устройство для контроля работы транспортного средства, содержащее счетчики общего пробега, пробега под нагрузкой и числа перевезенных пакетов, кинематически соединенные с приводом t.
Однако это устройство недостаточно надежно в работе из-за большого количества муфт, червячных передач и других кинематических соединений.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому яапяется устройство для контроля и учета работы транспортного средства, содержащее датчики усилий, выходы которых через согласующий элемент сое,динены с входом счетчика загруженной массы, датчик пути, выход которого подключен к входу счетчика общего пути и через исполнительный элемент
К ВХОДУ интегратора, выходы которо го соединены с входами счетчика грузооборота и счетчика пути с грузом, при этом интегратор выполнен из конусов, кинематически связанных через ползунковое колесо 2.
Недостатком устройства является невысокая точность учета работы транспортного средства. Точность учета тоннокилометров счетчиком в большей степени, определяется стабильной работой интегратора, который, в свою очередь, зависит от люфтов в приводе ползункового колеса, люфтов в опоре ведущего и ведомого конусов, степени износа рабочих поверхностей конусов и т.д. Погрешности, обусловленные этики люфтами, в процессе эксплуатации транспортного средства непрерывно будут возрастать.
Цель изобретения - повышение точнЬсти контроля и учета работы транспортного средства. 33 Указанная цель достигается тем, что в устройство для контроля и учета работы транспортного средства, содержащее датчики усилий, выходы ко торых через согласующий элемент соединены с входом счетчика загруженной массы, датчик пути, выход которого подключен к входу счетчика общего пути, и интегратор, выходы которого соединены с входами счетчика грузооборота и счетчика пути с грузомj введен аналого-цифровой преобразователь, при этом интегратор выполнен из счетчика импульсов, элемента ИЛИ, ключей, триггеров управления, генератора импульсов и блока сравнения кодов, выход которого соединен с первыми входа Ф1 триггера управления и счетчика импульсов, выходы которого подключены к входам первой группы блока сравнения кодов, выход первого ключа соединен с вторым входом триггера управления, выход которого соединен с первым входом второго ключа, выход которого подключен к второму входу счетчика импульсов, выход генератора импульсов соединен с вторым входом второго ключа, выходы ключей интегратора соответственно подключены к входам счетчика грузооборота и счетчика пути с грузом, выход согласующего элемента соединен с информационным входом аналого-цифрового преобразователя, управляющий вход которого подключен к выходу дат чика пути, который -соединен с первым входом первого ключа интегратора, вы ходы аналого-цифрового преобразовате ля подключены через элемент ИЛИ интегратора к второму входу первого кл ча интегратора ,и непосредственно к входам второй группы блока сравнения кодов. На чертеже представлена функциональная схема устройства. Устройство содержит датчики 1 уси ЛИЙ, согласующий элемент 2,датчик 3 пути, счетчик k общего пути, управляющий вход 5 аналого-цифрового прео разователя 6, вход 7 интегратора 8 с выходами 9 и 10, счетчик 11 грузообо рота, счетчик 12 пути с грузом, выходы 13 аналого-цифрового преобразов теля 6 с информационным входом 1, счетчик 15 загруженной массы, блок 1б сравнения кодов, элемент ИЛИ 17, первый ключ 18, генератор 19 импульсов, второй ключ 20, счетчик 21 импульсов, триггер 22 управления. Датчик 3 пути представляет собой преобразователь, например, индуктивного или фотоэлектрического типа, формирующий на выходе импульсный сигнал на каждую единицу пройденного транспортным средством пути. Устройство работает следующим образом. Создаваемое датчиками 1 усилий давление, пропорциональное массе груза, передается на согласующий элемент 2, на выходе которого выраба- тывается постоянный электрический сигнал, функционально связанный с массой груза. Этот сигнал поступает одновременно на счетчик 15 загруженной массы, непрерывно показывающий степень загрузки транспортного средства, и на аналого-цифровой преобразователь 6. При движении транспортного средства датчик 3 пути периодически вырабатывает импульс пройденного отрезка пути. Этот импульс поступает на счетчик общего пути, фиксируя общий пройденный путь, а также запускает аналого-цифровой преобразователь 6, на выходе которого формируется цифровой код массы груза, сохраняющий свое значение до следующего запуска. Цифровой код массы груза через интегратор поступает на блок 16 срав-; нения кодов и элемент ИЛИ 17. Если груз отсутствует, то в цифровом коде массы груза все двоичные разряды равны нулю и сигнал на выходе элемента ИЛИ 17 отсутствует. При этом первый ключ 18 закрыт, сигналы с датчи- . ка 3 пути через него не проходят, триггер 22 управления находится в состоянии , при котором .второй ключ 20 заперт и импульсы генератора 19 импульсов через него не проходят. В результате при движении транспортного средства без груза счетчики 11 грузооборота и счетчик 12 пути с грузом, не изменяют своих показаний. Если транспортное средство движется с грузом, то после запуска сигналом датчика 3 пути аналого-цифрового преобразователя 6 на выходе последнего возникает код массы груза, у которого хотя бы один двоичный разряд отличен от нуля, на выходе элемента ИЛИ 17 формируется сигнал разрешения иимпульс датчика 3 пути проходит через первый ключ 18. Этот импульс, поступая на счетчик 12 пути с грузом, увеличивает его показания на единицу пути и одновременно перекидывает триггер 22 управления в состояние, при котором второй ключ 20 открывается. Импульсы генератора 19 импульсов через открытый второй ключ 29 начинают поступать одноврёменно на счетчик 2V импульсов и счет чик 11 грузооборота. В момент, когда двоичный код на выходе счетчика 21 импульсов станет равным двоичному ко ду массы груза, блок 16 сравнения ко дов выдает сигнал равенства кодов. Этим сигналом счетчик 21 импульсов сбросится в исходное нулевое состояние, а триггер 22 управления установится 8 состояние, при котором второй ключ 20 закрывается, и поступление сигналов с генератора 19 импульсов на счетчик 21 импульсов и счетчик 11 грузооборота прекращается. При проходе с датчика 3 пути еле дующего импульса описанный выше процесс повторяется. Таким образом, при наличии груза на каждую единицу пути, пройденную транспортным средством, состояние счетчика 12 пути с грузом увеличится на единицу, а счетчика 11 грузообоПредлагаемое устройство обладает высокой точностью ввиду отсутствия каких-либо погрешностей, обусловленных люфтами механических систем. Использование устройства по сравнению с известными устройствами аналогичного назначения создает положительный эффект, заключающийся в повы шении точности контроля и учета рабо ты транспортных средств,что достигается новым схемным решением интегратора, соединением его узлов, использованием электронных блоков. Формула изобретения Устройство для контроля и учета работы транспортного средства, содержащее датчики усилий, выходы которых через .согласующий элемент соединены с входом счетчика загруженной массы, датчик пути, выход которого подключен к входу счетчика общего пути, интегратор, счетчик грузооборота и счетчик пути с грузом, отличающееся тем , что, с целью повышения точности устройства, в него введен аналого-цифровой преобразователь, при этом интегратор выполнен из счетчика импульсов, элемента ИЛИ, ключей, триггеров управления, генератора импульсов иблока сравнения кодов, выход которого соединен с первыми входами триггера управления и счетчика импульсов, выходы которого подключены к входам первой группы блока сравнения кодов, выход первого ключа соединен с втсфым входом триггера уп- равления, выход которого соединен с первым входом второго ключа, выход которого подключен к второму входу счетчика импульсов, генератора импульсов соединен с вторым входом второго ключа, выходы ключей интегратора соответственно подключены к входам счетчика грузооборота и счетчика пути с грузом, выход согласующего элемента соединен с информационным входом аналого-цифрового преобразователя, управляющий вход которого подключен к выходу датчика пути, который соеди- нен с первым .входом первого ключа интегратора, выходы аналого-цифрового преобразователя подключены через элемент ИЛИ интегратора к второму входу первого ключа интегратора и непосредственно к входам второй группы блока сравнения кодов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1,Авторское свидетельство СССР fP 52936, кл. G 07 С 5/10, 1937. 2,Авторское свидетельство СССР № 769581, кл.С 07 С 5/10, 1977 ().
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля и учета работы транспортного средства | 1985 |
|
SU1310864A2 |
Устройство для регистрации работы транспортных средств | 1981 |
|
SU1121688A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2005 |
|
RU2291489C1 |
Система для передачи телеметрической информации | 1991 |
|
SU1836708A3 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2013 |
|
RU2526500C1 |
Устройство для подсчета подвижных объектов | 1988 |
|
SU1550553A1 |
Устройство для регистрации эксплуатационных показателей автотранспортных средств | 1988 |
|
SU1566392A1 |
Аналого-цифровой преобразователь интегральных характеристик электрических величин с мультипликативной автокоррекцией | 1984 |
|
SU1185604A1 |
Измерительный преобразователь для тензорезисторных весоизмерительных устройств | 1990 |
|
SU1830463A1 |
Преобразователь перемещение-код | 1974 |
|
SU525141A1 |
Авторы
Даты
1982-09-07—Публикация
1981-03-11—Подача