Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для управления тяговыми электродвигателями транспортных средств.
Цель изобретения - повышение надеж- ности.
На чертеже представлена электрическая принципиальная схема предложенного устройства.
Устройство содержит тиристорный преобразователь 1, один из выводов которого соединен с одним из полюсов источника 2 питания и анодом дополнительного диода 3, а другой вывод - с одним из выводов обмотки 4 возбуждения электродвигателя, анодом обратного диода 5 и выводом тормозного резистора 6. Другой вывод тормозного резистора 6 соединен с катодом допол- Н ительного диода 3 и анодом блокирующего диода 7. Другой полюс источника 2 питания соединен с катодом обратного диода 5 и через первый ходовой контактор 8 с одним из вы- водов обмотки 9 якоря электродвигателя. Другой вывод обмотки 9 якоря соединен с катодом блокирующего диода 7 и через второй ходовой контактор 10 с другим выводом обмотки 4 возбуждения электродвигателя. Параллельно обмотке 9 якоря и второму ходовому контактору 10 включен тормозной контактор 11.
Устройство работает следующим образом.
В режиме тяги контакторы 8 и 10 включены и цепи обмоток 4 и 9 тягового электродвигателя подсоединены к источнику 2 питания. Импульсный преобразователь I с заданной относительной продолжительностью включения осуществляет подключение тягового электродвигателя к источнику питания. В этот промежуток времени ток в цепи обмоток 9 и 4 электродвигателя нарастает. После выключения импульсного преобразователя 1 ток электродвигателя продолжает протекать по цепи: обратный диод 5, контактор 8, якорная обмотка 9, кон- тактор 10, обмотка 4 возбуждения. Одновременно по цепи, состоящей из тормозного резистора 6 и блокирующего диода 7, протекает разрядный ток обмотки 4 возбуждения тягового двигателя. В результате ток в обмотке 4 возбуждения спадает медленнее,
5
0 0 5
0 5
0
5
чем в якорной обмотке 9, и магнитный поток, создаваемый обмоткой 4 возбуждения, изменяется в меньщих пределах. Перевод двигателя в тормозной режим производится путем отключения контакторов 8 и 10 и последующего включения тормозного контактора 11. При этом реализуется реостатное торможение двигателя. Ток проходит по цепи: якорная обмотка 9, тормозной контактор 11, обмотка 4 возбуждения, тормозной резистор 6, блокирующий диод 7. При включении импульсного преобразователя 1 ток проходит через него и тормозной диод 3. В моменты выключения импульсного преобразователя 1 осуществляется отдача энергии в источник импульсами через обратный диод 5 и тормозной диод 3.
Таким образом, тормозной резистор используется и в ходовом режиме для шунтирования цепи обмотки возбуждения, что ведет к уменьшению пульсаций тока электродвигателя и тем самым повышению надежности работы устройства.
Формула изобретения Устройство для управления тяговым электродвигателем транспортного средства, содержащее тиристорный преобразователь, один вывод которого соединен с одни.м из полюсов источника питания, другой - с анодом обратного диода и одни.м из выводов обмотки возбуждения тягового электродвигателя, соединенной другим выводом через первый ходовой контактор с одним из выводов обмотки якоря электродвигателя, подключенной другим выводом через тормозной контактор к другому выводу обмотки возбуждения и через второй ходовой контактор к другому полюсу источника питания, соединенному с катодом обратного диода, и блокирующий диод, подключенный катодом к одному из выводов обмотки якоря, а анодом - к одному из выводов тормозного резистора, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительным диодом, анод которого подключен к одному из полюсов источника питания, а катод - к аноду блокирующего диода, при этом тормозной резистор соединен други.м выводом с анодом обратного диода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления тяговым электродвигателем транспортного средства | 1990 |
|
SU1761561A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ | 1995 |
|
RU2076445C1 |
Тяговый электропривод постоянного тока | 1986 |
|
SU1387157A1 |
Двухдвигательный электропривод и способ его управления | 1990 |
|
SU1744787A1 |
Многодвигательный электропривод | 1990 |
|
SU1818676A1 |
Устройство для управления тяговым электроприводом | 1979 |
|
SU874406A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕЖИМОМ РАБОТЫ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА ТЕПЛОВОЗА | 1994 |
|
RU2076809C1 |
Устройство для защиты тягового электродвигателя постоянного тока | 1974 |
|
SU501905A1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1994 |
|
RU2100222C1 |
Устройство для управления электроприводом,например, моторного вагона | 1982 |
|
SU1052433A1 |
Изобретение относится к транспорту. Цель изобретения - повышение надежности. Тиристорный преобразователь 1 включен последовательно через ходовые контакторы 8 и 10 обмотку 4 возбуждения и обмотку 9 якоря тягового электродвигателя в цепь источника 2 питания. Тормозной контактор 1 1 и блокирующий диод 7 соединяют обмотки 4 и 9 электродвигателя с тормозным резистором 6, а обратный диод 5 - с источником 2 питания. Диод 3 соединяет тиристорный преобразователь 1 с обмотками 4 и 9 тягового электродвигателя. Тормозной резистор 6 в режиме хода образует цепь с блокирующим диодом 7, шунтирующую обмотку 4 возбуждения тягового электродвигателя в непроводяш,ий период работы преобразователя 1. 1 ил. со ел ел
Феоктистов В | |||
П | |||
и др | |||
Переключение тяговых двигателей в тормозной режим при импульсном регулировании.-Электротехническая промышленность | |||
Вестник, Сер | |||
Тяговое и подъемно-транспортное электрооборудование | |||
М | |||
Устройство для видения на расстоянии | 1915 |
|
SU1982A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1987-05-23—Публикация
1985-04-09—Подача