Устройство для управления тяговым электродвигателем транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B60L15/04 

Описание патента на изобретение SU1311955A1

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для управления тяговыми электродвигателями транспортных средств.

Цель изобретения - повышение надеж- ности.

На чертеже представлена электрическая принципиальная схема предложенного устройства.

Устройство содержит тиристорный преобразователь 1, один из выводов которого соединен с одним из полюсов источника 2 питания и анодом дополнительного диода 3, а другой вывод - с одним из выводов обмотки 4 возбуждения электродвигателя, анодом обратного диода 5 и выводом тормозного резистора 6. Другой вывод тормозного резистора 6 соединен с катодом допол- Н ительного диода 3 и анодом блокирующего диода 7. Другой полюс источника 2 питания соединен с катодом обратного диода 5 и через первый ходовой контактор 8 с одним из вы- водов обмотки 9 якоря электродвигателя. Другой вывод обмотки 9 якоря соединен с катодом блокирующего диода 7 и через второй ходовой контактор 10 с другим выводом обмотки 4 возбуждения электродвигателя. Параллельно обмотке 9 якоря и второму ходовому контактору 10 включен тормозной контактор 11.

Устройство работает следующим образом.

В режиме тяги контакторы 8 и 10 включены и цепи обмоток 4 и 9 тягового электродвигателя подсоединены к источнику 2 питания. Импульсный преобразователь I с заданной относительной продолжительностью включения осуществляет подключение тягового электродвигателя к источнику питания. В этот промежуток времени ток в цепи обмоток 9 и 4 электродвигателя нарастает. После выключения импульсного преобразователя 1 ток электродвигателя продолжает протекать по цепи: обратный диод 5, контактор 8, якорная обмотка 9, кон- тактор 10, обмотка 4 возбуждения. Одновременно по цепи, состоящей из тормозного резистора 6 и блокирующего диода 7, протекает разрядный ток обмотки 4 возбуждения тягового двигателя. В результате ток в обмотке 4 возбуждения спадает медленнее,

5

0 0 5

0 5

0

5

чем в якорной обмотке 9, и магнитный поток, создаваемый обмоткой 4 возбуждения, изменяется в меньщих пределах. Перевод двигателя в тормозной режим производится путем отключения контакторов 8 и 10 и последующего включения тормозного контактора 11. При этом реализуется реостатное торможение двигателя. Ток проходит по цепи: якорная обмотка 9, тормозной контактор 11, обмотка 4 возбуждения, тормозной резистор 6, блокирующий диод 7. При включении импульсного преобразователя 1 ток проходит через него и тормозной диод 3. В моменты выключения импульсного преобразователя 1 осуществляется отдача энергии в источник импульсами через обратный диод 5 и тормозной диод 3.

Таким образом, тормозной резистор используется и в ходовом режиме для шунтирования цепи обмотки возбуждения, что ведет к уменьшению пульсаций тока электродвигателя и тем самым повышению надежности работы устройства.

Формула изобретения Устройство для управления тяговым электродвигателем транспортного средства, содержащее тиристорный преобразователь, один вывод которого соединен с одни.м из полюсов источника питания, другой - с анодом обратного диода и одни.м из выводов обмотки возбуждения тягового электродвигателя, соединенной другим выводом через первый ходовой контактор с одним из выводов обмотки якоря электродвигателя, подключенной другим выводом через тормозной контактор к другому выводу обмотки возбуждения и через второй ходовой контактор к другому полюсу источника питания, соединенному с катодом обратного диода, и блокирующий диод, подключенный катодом к одному из выводов обмотки якоря, а анодом - к одному из выводов тормозного резистора, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительным диодом, анод которого подключен к одному из полюсов источника питания, а катод - к аноду блокирующего диода, при этом тормозной резистор соединен други.м выводом с анодом обратного диода.

Похожие патенты SU1311955A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления тяговым электродвигателем транспортного средства 1990
  • Трегубов Юрий Викторович
  • Беличенко Анатолий Иванович
  • Слынько Валерий Иванович
  • Воробьев Анатолий Алексеевич
  • Мицная Нина Дмитриевна
SU1761561A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ 1995
  • Мазнев А.С.
  • Шатнев О.И.
RU2076445C1
Тяговый электропривод постоянного тока 1986
  • Гаврилов Яков Иосифович
  • Комаров Владимир Георгиевич
  • Скибинский Валерий Александрович
  • Копытин Виктор Иванович
  • Гущо-Малков Борис Петрович
  • Бобрикова Наталья Борисовна
SU1387157A1
Двухдвигательный электропривод и способ его управления 1990
  • Сисев Владимир Павлович
  • Серокуров Виктор Алексеевич
SU1744787A1
Многодвигательный электропривод 1990
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Зеленченко Алексей Петрович
  • Чандер Олег Константинович
  • Чудаков Александр Иванович
  • Кудрявцев Игорь Павлович
SU1818676A1
Устройство для управления тяговым электроприводом 1979
  • Бедняк Геннадий Иванович
  • Буряк Анатолий Николаевич
  • Левенец Вениамин Павлович
  • Чернявский Владимир Наумович
SU874406A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕЖИМОМ РАБОТЫ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА ТЕПЛОВОЗА 1994
  • Иванов С.Д.
  • Маркин В.М.
RU2076809C1
Устройство для защиты тягового электродвигателя постоянного тока 1974
  • Пинский Вилен Ильич
  • Рябчевский Анатолий Константинович
  • Шарнецкий Витольд Эдуардович
  • Шредер Игорь Борисович
  • Эзитис Дайнис Адольфович
SU501905A1
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА 1994
  • Кашканов В.В.
RU2100222C1
Устройство для управления электроприводом,например, моторного вагона 1982
  • Гаврилов Яков Иосифович
  • Зубков Юрий Анатольевич
  • Копытин Виктор Иванович
  • Рюмин Игорь Александрович
  • Мнацаканов Валерий Александрович
  • Скибинский Валерий Александрович
SU1052433A1

Реферат патента 1987 года Устройство для управления тяговым электродвигателем транспортного средства

Изобретение относится к транспорту. Цель изобретения - повышение надежности. Тиристорный преобразователь 1 включен последовательно через ходовые контакторы 8 и 10 обмотку 4 возбуждения и обмотку 9 якоря тягового электродвигателя в цепь источника 2 питания. Тормозной контактор 1 1 и блокирующий диод 7 соединяют обмотки 4 и 9 электродвигателя с тормозным резистором 6, а обратный диод 5 - с источником 2 питания. Диод 3 соединяет тиристорный преобразователь 1 с обмотками 4 и 9 тягового электродвигателя. Тормозной резистор 6 в режиме хода образует цепь с блокирующим диодом 7, шунтирующую обмотку 4 возбуждения тягового электродвигателя в непроводяш,ий период работы преобразователя 1. 1 ил. со ел ел

Формула изобретения SU 1 311 955 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1311955A1

Феоктистов В
П
и др
Переключение тяговых двигателей в тормозной режим при импульсном регулировании.-Электротехническая промышленность
Вестник, Сер
Тяговое и подъемно-транспортное электрооборудование
М
Устройство для видения на расстоянии 1915
  • Горин Е.Е.
SU1982A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1

SU 1 311 955 A1

Авторы

Зубко Михаил Петрович

Гузов Эдуард Семенович

Синчук Олег Николаевич

Луценко Игорь Анатольевич

Даты

1987-05-23Публикация

1985-04-09Подача