Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к опорным узлам конвейеров, и может быть использовано в различных областях промышленности.
Цель изобретения - повышение аморти- зиру1ош,ей способности, улучшение монтажа и демонтажа, а также улучшение работоспособности при динамическом нагружении.
На фиг. 1 изображен опорный узел конвейера, в данном случае винтового; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5-8 - узел II на фиг. 3, варианты; на фиг. 9 - опорный узел конвейера, аксонометрия.
Опорный узел конвейера состоит из корпуса 1 и подшипника скольжения в виде набора самосмазывающихся древесных вкладышей 2, облицованных с наружной стороны полимерным материалом 3. В корпусе 1 выполнены продольные профильные пазы 4 и боковые выточки 5. Вкладыши 2 выполнены с направляюш,ими 6 на их боковых поверхностях и фиксаторами 7 на торцах (по дуге), при этом направляющие 6 расположены в боковых выточках 5 корпуса 1.
Внутренняя поверхность продольных про- фильныд пазов имеет полые выступы 8 с перемычками 9, соединяющими вершины выступов с внутренней поверхностью пазов 4, причем высота б выступов 8 равна зазору, образованному поверхностями боковых выточек 5 и направляющих 6 вкладышей 2, т.е. б Н-h. Такие геометрические параметры обеспечивают узлу улучшенные амортизационные характеристики.
Вкладыши 2 выполнены с полостью 10, заполненной смазкой, в которой размещен поршень 11. В качестве поршня может быть использован металлический или неметаллический элемент, установленный по скользящей посадке в полости 10.
Конфигурация полых вытупов 8, определяемая конструктивными и геометрическими параметрами узла, может быть самая разнообразная - сферическая (фиг. 5). в виде обратного конуса (фиг. 6), призматическая (фиг. 7) и пирамидальная (фиг. 8).
Вкладыши 2 выполняются за одну технологическую операцию путем облицовки (заливки) древесного вкладыша (внутренней части) расплавом полимера, образующим наружную часть, под давлением в пресс-форме на термопластавтоматах. При этом формируется изделие заданных параметров и конфигурации с соответствующими направляющими. Полость 10 образуется путем высверливания отверстия в древесном вкладыше со стороны наружной части.
Монтаж опорного узла осуществляется следующим образом.
В полости 10 вкладышей 2 заливают смазку и устанавливают порщень 11 (металли- ческий или неметаллический элемент по скользящей посадке). Вкладыши 2 поочередно устанавливают в продольные профильные пазы 4 корпуса 1 так, что направляющие 6 входят в боковые выточки 5 и осевым движением доводят их до положения, когда эластичные фиксаторы 7 «защелкиваются на боковых поверхностях корпуса 1. При этом образуется единая система подшипник - корпус.
Демонтаж опорного узла конвейера про- изводят в обратной последовательности пу- тем отгиба фиксаторов с одной стороны вкладышей.
При работе в условиях динамического и знакопеременного нагружения происходит перераспределение нагрузок между вкладышами за счет их демпфирования на направ- ляющих и полых выступах на поверхности пазов, что улучшает триботехнические характеристики, повышает срок службы и снижает износ опоры. Конструктивная связь вкладыш - порщень - полость со смазкой, обес- печивают не только постоянную подпитку поверхностей трения за счет сорбционной способности древесины, но также играет в данном случае роль дополнительного амортизатора.
30
Формула изобретения
1.Опорный узел конвейера, содержащий корпус с подшипником скольжения, выполненным в виде набора самосмазывающихся древесных вкладышей, облицованных
c с наружной стороны полимерным материалом, отличающийся тем, что, с целью повышения амортизирующей способности, улучшения монтажа и демонтажа, корпус выполнен с продольными профильными пазами и боковыми выточками, а вкладыши -
0 с направляющими на их боковых поверхностях и фиксаторами на торцах, при этом направляющие расположены в боковых выточках корпуса.
2.Узел конвейера по п. 1, отличающийся тем, что внутренняя поверхность продольных профильных пазов имеет полые выступы с перемычками, соединяющими вершины выступов с внутренней поверхностью пазов, причем высота выступов равна зазору, образованному поверхностями боковых выQ точек и направляющих вкладышей.
3.Узел конвейера по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью улучшения работоспособности при динамическом нагружении, вкладыши выполнены с полостью и снабжены поршнем, при этом полость заполнена смазкой и в ней размешен поршень.
//
//
«
//
Фи.г,5
Фи.г.В
Фиг. 7
Фи.г.8
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРО- ИЛИ ПНЕВМОЦИЛИНДР | 2006 |
|
RU2327905C1 |
РОЛИК КОНВЕЙЕРНЫЙ | 2003 |
|
RU2265567C2 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2528891C1 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2528889C1 |
Подшипник скольжения | 1981 |
|
SU1143901A1 |
ГИБКАЯ ГЕРМЕТИЧНАЯ МУФТА | 2015 |
|
RU2613541C1 |
Защитный шлем | 1985 |
|
SU1301372A1 |
БУРОВАЯ УСТАНОВКА | 2002 |
|
RU2226600C2 |
Подшипник для коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания | 1950 |
|
SU92732A1 |
РОЛИКОВАЯ ГОЛОВКА ДЛЯ НАКАТКИ ВИНТОВОЙ ПОВЕРХНОСТИ НА КРУГЛОЙ ПРОВОЛОКЕ | 2004 |
|
RU2275980C1 |
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение амортизирующей способности и улучшение монтажа и демонтажа. Корпус 1 узла выполнен с продольными профильными пазами 4 и боковыми выточками 5. Корпус 1 имеет подшипники -скольжения в виде набора самосмазывающихся древесных вкладышей 2, выполненных с фиксаторами на торцах и направляю- Ш.ИМИ 6 на боковых поверхностях. Внутренняя поверхность пазов 4 имеет полые выступы (ПВ) 8 с перемычками, соединяющими вершины ПВ 8 с внутренней поверхностью. Высота ПВ 8 равна зазору, образованному повехностями выточек 5 и направляющих 6, что обеспечивает улучшенные амортизационные характеристики. Для улучшения работоспособности при динамическом нагружении вкладыши 2 имеют полость 10, заполненную смазкой, в которой размещен поршень 11. Это обеспечивает не только постоянную подпитку поверхностей трения за счет сорбционной способности древесины, но и играет роль дополнительного амортизатора. Вкладыши 2 поочередно устанавливают в пазы 4, при этом направляющие входят в выточки 5 и осевым движением доводят их до положения, когда фиксаторы «защелкиваются на боковых поверхностях корпуса 1. При этом образуется единая система подшипник - корпус 1. 2 з.п. ф-лы, 9 ил. g (Л оэ тЛ О го 05
Фиг. 9
Авторское свидетельство СССР № 1154845, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Белый В | |||
А | |||
и др | |||
Древесно-полимер- ные конструкционные материалы и изделия | |||
Минск: Наука и техника, 1980, с | |||
Котел | 1921 |
|
SU246A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторы
Даты
1987-05-23—Публикация
1985-12-09—Подача