Подшипник для коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1951 года по МПК F16C9/02 F16C3/14 

Описание патента на изобретение SU92732A1

Предлагается скользящий подшипник для коренных и шатунных шеек коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания с поперечной выточкой на дуге 120° в менее нагруженной половине вкладыша и с поперечными канавками на дуге 60° в каждую сторону от выточки для отвода масла к зазору более нагруженной половины вкладыша.

При сплошных шейках коленчатого вала масло подается в выточку вкладыша коренного подшипника через боковые отверстия из масломагистрали, а питание выточки вкладыша шатунного подшипника производится через двухстороннее сверление в шейках вала. При пустотелых шейках подвод масла к вкладышам осушествляется из полости вала через двухстороннее сверление в шейках.

Наряду с подшипниками коленчатого вала настояшее изобретение касается также устройства поперечных выточек во втулках поршневых пальцев.

Применение поперечных выточек во втулках поршневых пальцев известно.

Отличие предлагаемого подшипника заключается в применении поперечных выточек и маслоразводяших канавок в подшипниках коленчатого вала, что снижает износ и улучшает качество смазки подшипников. На фиг. 1 изображен подшипник пустотелого коленчатого вала, применительно к двигателро внутреннего сгорания; на фиг. 2 - вкладыш этого подшипника. В предлагаемом корепном подшипнике / поперечная выточка 2, с целью улучшения смазки и увеличения срока службы подшипника, выполнена в менее нагруженной половине вкладыша и снабжена маслоразводяшими поперечными канавками 5 с каждой стороны выточки. Поперечная выточка 2 вынолнена на дуге 120°, а маслоразводяшие поперечные канавки 3 на дуге 60° с каждой стороны ее.

Подшипник позволяет непрерывно и при любом положении коленчатого вала нагнетать масло из полости шейки в выточку 2 поочередно через одно из отверстий 4. Под влиянием меньшего импульса нагрузки (снизу вверх) масло из выточки 2 выдавливается шейкой в противоположный зазор подшипника. Таким образом, сами шейки коленчатого вала (коронная и мотылевая) являются насосом для нагнетания масла из выточки 2 в более нагруженную зону зазора за каждый цикл. Поперечная выточка 2, в менее нагруженной половине подшипника, понижает несущую способность последней. Этим обусловливается большее сближение шейки с менее нагруженным вкладышем, вследствие чего с противоположной стороны, между шейкой и более нагруженным вкладышем, образуется зазор, который и заполняется маслом от нагнетаюш,его действия шейки.

Предмет изобретения

1.Подшипник для коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания, отличаюш.ийся тем, что, с целью улучшения смазки и увеличения срока службы подшипника, менее нагруженная половина вкладыша выполнена с поперечной выточкой и маслоразводяш:ими поперечными канавками с каждой стороны выточки.

2.Форма выполнения подшипника по п. 1, отличаюшаяся тем, что поперечная выточка выполнена на дуге 120°, а маслоразводяшие поперечные канавки на дуге 60° с каждой стороны выточки.

Похожие патенты SU92732A1

название год авторы номер документа
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Беляев А.И.
  • Князева Е.В.
  • Максименко И.В.
RU2263803C1
Способ эксплуатационного контроля зазора в шатунных подшипниках коленчатого вала при диагностике двигателя внутреннего сгорания автомобилей, транспортных и транспортно-технологических машин 2020
  • Макушин Александр Александрович
  • Кулаков Александр Тихонович
  • Нуретдинов Дамир Имамутдинович
  • Кулаков Олег Александрович
  • Мухаметдинов Эдуард Мухаматзакиевич
  • Гафиятуллин Асхат Асадуллович
  • Казанцев Роман Алексеевич
RU2739657C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАЗОРА В ШАТУННОМ ПОДШИПНИКЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ПРИ ИСПЫТАНИИ И ДИАГНОСТИКЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ, ТРАНСПОРТНЫХ И ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН 2018
  • Макушин Александр Александрович
  • Кулаков Александр Тихонович
  • Кулаков Олег Александрович
  • Илюхин Алексей Николаевич
RU2691259C1
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 2007
  • Мацуяма Ютака
RU2398141C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ И НАОБОРОТ И УСТРОЙСТВО С ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНО ДВИЖУЩИМИСЯ ЧАСТЯМИ 1992
  • Майкл Ричард Лесли Дэниэл[Gb]
  • Грэхем Хэрри Фаунтейн[Au]
RU2101511C1
Четырехтактный,четырехцилиндровый рядный двигатель внутреннего сгорания 1985
  • Прасолов Борис Валерьевич
SU1393950A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Строгин Н.А.
  • Поздеев Д.А.
RU2200857C2
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ С МАСЛОГОННЫМИ КАНАВКАМИ 1994
  • Дорохов А.Ф.
  • Бочкарев В.Н.
  • Абачараев М.М.
  • Тынянский В.П.
  • Абачараев И.М.
RU2112894C1
Двигатель внутреннего сгорания 1984
  • Матерков Виктор Григорьевич
  • Ляховицкая Генриэта Львовна
  • Старостин Николай Григорьевич
  • Чубаков Григорий Иванович
SU1214938A1
СИСТЕМА СМАЗКИ И ОХЛАЖДЕНИЯ КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Котельников Л.Д.
  • Ермолаев А.А.
RU2105160C1

Иллюстрации к изобретению SU 92 732 A1

Реферат патента 1951 года Подшипник для коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 92 732 A1

Фиг. 2

SU 92 732 A1

Авторы

Тарабрин И.В.

Даты

1951-01-01Публикация

1950-02-20Подача