Предлагается скользящий подшипник для коренных и шатунных шеек коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания с поперечной выточкой на дуге 120° в менее нагруженной половине вкладыша и с поперечными канавками на дуге 60° в каждую сторону от выточки для отвода масла к зазору более нагруженной половины вкладыша.
При сплошных шейках коленчатого вала масло подается в выточку вкладыша коренного подшипника через боковые отверстия из масломагистрали, а питание выточки вкладыша шатунного подшипника производится через двухстороннее сверление в шейках вала. При пустотелых шейках подвод масла к вкладышам осушествляется из полости вала через двухстороннее сверление в шейках.
Наряду с подшипниками коленчатого вала настояшее изобретение касается также устройства поперечных выточек во втулках поршневых пальцев.
Применение поперечных выточек во втулках поршневых пальцев известно.
Отличие предлагаемого подшипника заключается в применении поперечных выточек и маслоразводяших канавок в подшипниках коленчатого вала, что снижает износ и улучшает качество смазки подшипников. На фиг. 1 изображен подшипник пустотелого коленчатого вала, применительно к двигателро внутреннего сгорания; на фиг. 2 - вкладыш этого подшипника. В предлагаемом корепном подшипнике / поперечная выточка 2, с целью улучшения смазки и увеличения срока службы подшипника, выполнена в менее нагруженной половине вкладыша и снабжена маслоразводяшими поперечными канавками 5 с каждой стороны выточки. Поперечная выточка 2 вынолнена на дуге 120°, а маслоразводяшие поперечные канавки 3 на дуге 60° с каждой стороны ее.
Подшипник позволяет непрерывно и при любом положении коленчатого вала нагнетать масло из полости шейки в выточку 2 поочередно через одно из отверстий 4. Под влиянием меньшего импульса нагрузки (снизу вверх) масло из выточки 2 выдавливается шейкой в противоположный зазор подшипника. Таким образом, сами шейки коленчатого вала (коронная и мотылевая) являются насосом для нагнетания масла из выточки 2 в более нагруженную зону зазора за каждый цикл. Поперечная выточка 2, в менее нагруженной половине подшипника, понижает несущую способность последней. Этим обусловливается большее сближение шейки с менее нагруженным вкладышем, вследствие чего с противоположной стороны, между шейкой и более нагруженным вкладышем, образуется зазор, который и заполняется маслом от нагнетаюш,его действия шейки.
Предмет изобретения
1.Подшипник для коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания, отличаюш.ийся тем, что, с целью улучшения смазки и увеличения срока службы подшипника, менее нагруженная половина вкладыша выполнена с поперечной выточкой и маслоразводяш:ими поперечными канавками с каждой стороны выточки.
2.Форма выполнения подшипника по п. 1, отличаюшаяся тем, что поперечная выточка выполнена на дуге 120°, а маслоразводяшие поперечные канавки на дуге 60° с каждой стороны выточки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2263803C1 |
Способ эксплуатационного контроля зазора в шатунных подшипниках коленчатого вала при диагностике двигателя внутреннего сгорания автомобилей, транспортных и транспортно-технологических машин | 2020 |
|
RU2739657C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАЗОРА В ШАТУННОМ ПОДШИПНИКЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ПРИ ИСПЫТАНИИ И ДИАГНОСТИКЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ, ТРАНСПОРТНЫХ И ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН | 2018 |
|
RU2691259C1 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2007 |
|
RU2398141C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ И НАОБОРОТ И УСТРОЙСТВО С ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНО ДВИЖУЩИМИСЯ ЧАСТЯМИ | 1992 |
|
RU2101511C1 |
Четырехтактный,четырехцилиндровый рядный двигатель внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1393950A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2200857C2 |
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ С МАСЛОГОННЫМИ КАНАВКАМИ | 1994 |
|
RU2112894C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1214938A1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ И ОХЛАЖДЕНИЯ КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2105160C1 |
Фиг. 2
Авторы
Даты
1951-01-01—Публикация
1950-02-20—Подача