с равномерно сужающимся книзу сечением. Плунжер 2 имеет спиральный срез 6 и ограничительный упор 7. При соприкосновении с последним толкателя клапан открывается на минимальную высоту при отсутствии жидкости в полости под плунжером. Втулка 9 закреплена в блоке 5 двигателя соосно с плунжером и имеет продольное, сужающееся книзу профилированное отверстие При работе устр-ва с момента,
1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах газораспределения двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - увеличение срока службы путем снижения ударных нагрузок.
На фиг.1 показана схема устройства для управления впускным клапаном; на фиг.2 - форма отверстия втулки; на фиг.З - форма перепускного отверстия гильзы.
Устройство содержит толкатель I с плунжером 2, установленным в гильзе 3 с перепускным отверстием 4. Гильза 3 установлена в толкателе 1, размещенном в блоке 5 двигателя. Плунжер 2 выполнен со спиральным срезом 6 и ограничительным упором 7. На.плунжере 2 установлен поршень 8. Втулка 9 закреплена в блоке 5 двигателя соосно с плунжером 2 и снабжена продольным сужающимся книзу профилированным отверстием 10, соединенным каналом 1I с системой смазки двигателя.. Поршень 8 размещен во втулке 9, а перепускное отверстие 4 гильзы 3 выполнено профилированным с равномерно сужающимся книзу сечением. В направляющей 12, закрепленной на блоке 5 двигателя, размещен реечный привод 13 поворота плунжера 2.
Полость во втулке 9 под поршнем 8 гидравлически соединена с рабочей полостью в гильзе 3 под плунжером 2.
Устройство работает следующим образом.
Реечным приводом 13 поворачивают плунжер 2, устанавливая взаимодействие спирального среза 6 с отверстием
когда срез 6, проходя широкую часть профиля отверстия 4, начинает перекрывать суженную часть, благодаря увеличивающемуся дросселированию выталкиваемой жидкости давление в полости под плунжером нарастает. При огфеделенном проходном сечении отверстия клапан постепенно увеличивает свою скорость открытия при полном перекрытии отверстия 4 плунжером. .3 ил.
4 на требуемой высоте перемещения толкателя 1 с гильзой 3. При вращении распределительного вала кулачок набегает на толкатель I, находящийся в нижнем положении. Толкатель I с гильзой поднимается вверх, при зтом жидкость, находящаяся в полости под плунжером, через отверстие перепускается (выталкивается) неподвижным
плунжером 2 в систему смазки. С момента, когда спиральный срез 6, проходя широкую часть профиля отверс тия 4,, начинает перекрывать суженную часть профиля отверстия 4, благодаря
увеличивающемуся по мере прикрытия отверстия 4 дросселированию выталкиваемой жидкости давление в полости под плунжером 2 постепенно нарастает, При каком-то уменьшенном проходном
сечении отверстия давление оставшейся жидкости в полости под плунжером, превышает усилие пружины Клапана и последний постепенно увеличивает скорость открытия при полном перекрытии отверстия 4 плунжером, он
приобретает скорость, равную скорости толкателя 3, так как объем жидкости в полости уже не изменяется. Постепенньй PL-- т скорости от нуля
до скорости толкателя возможно установить на участке открытия клапана величиной 0,5-0,7 мм при общей величине хода клапана 10-12 мм, KaJc это выполняется в существующем кулачке
современного автомобильного двигатр ля в начале и конце профиля.,Этим обеспечивается безударность открытия клапгша.
При подъеме плунжера вместе с
поршнем обтаем рабочей полости под
313
поршнем увеличивается и остается заполненным жидкостью, поступающей под давлением из системы смазки. При опускании плунжера вместе с поршнем объем полости под поршнем уменьшается и жидкость перепускается через широкую часть профиля отверстия 10 обратно В систему смазки. Но при перекрытии поршнем этой части отверстия начинается дросселирование жидкости через суженный профиль,что ведет к увеличению давления жидкости в полости под поршнем и постепенно уменьшает скорость закрытия клапана до минимальной, обеспечиваю- щей безударную его посадку на седло. При отсутствии жидкости в полости под плунже15ом, например, в период пуска двигателя или пока двигатель не Бьшгел на рабочий температурный режим (в этом слзгчае из-за еще высокой вязкости масла возможно зависани клапана, поэтому необходимо предусматривать запирание канала системы смазки) клапан открывается на мини- мальную высоту под действием толкателя при соприкосновении с упором 7. Малое открытие клапана обеспечивает холостую работу двигателя на малых оборотах. Малые обороты распредели- ..тельного вала и возможность специального профилирования верхушки профиля кулачка обеспечивают безударность открытия и Посадки клапана на этом подготовительном режиме.
944
Возможность некоторого перемещения плунжера 2 относительно гильзы 5 при возникновении в процессе эксплуатации неплотностей даже на режиме полного использования хода клапана не может вызвать повьштения шумности (ударнЬсти), так как суженная часть профиля отверстий 4 и 10 обеспечивает ограничение скорости открытия и посадки клапана.
Формула изобрете ни я
Устройство для управления впускны клапаном двигателя внутреннего сгорания, содержащее толкатель с плунжером, установленным в гильзе с перепускным отверстием, причем гильза установлена в толкателе, размещенном в блоке двигателя, а плунжер выполнен со спиральным срезом и ограничительным упором, отличающееся тем, что, с целью увеличения срока службы путем снижения ударных нагрузок, устройство дополнительно снабжено поршнем, установленным на плунжере, и втулкой, закрепленной в блоке двигателя соосно с плунжером и снабженной продольным сужающимся книзу профилированнь1м отверстием, соединенным с системой смазки двигателя, поршень размещен по втулке, а перепускное отверстие гильзы такж выполнено профилированным с равномерно сужаюш 1мся книзу сечением.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КЛАПАНОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2056517C1 |
ЯКОРЬ ГИДРОДОМКРАТА ДЛЯ УСТАНОВКИ ПРОФИЛЬНОГО ПЕРЕКРЫВАТЕЛЯ В СКВАЖИНЕ | 2012 |
|
RU2495220C2 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ВПУСКНЫМ КЛАПАНОМ | 1970 |
|
SU273579A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ ЗАЗОРОВ В КЛАПАННОМ МЕХАНИЗМЕ | 1994 |
|
RU2075601C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КЛАПАНОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2051286C1 |
Одноплунжерный топливный насос распределительного типа | 1959 |
|
SU124755A1 |
БЛОК ЖИДКОСТНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ И БЛОК ПРИВОДИМОГО В ДВИЖЕНИЕ ЖИДКОСТЬЮ ПОРШНЯ ДВИГАТЕЛЯ | 1995 |
|
RU2153096C2 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПРИВОДА КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБ ЕЕ ПРИМЕНЕНИЯ | 2008 |
|
RU2448261C2 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с дополнительным поршнем | 2023 |
|
RU2818438C1 |
Коммутационное устройство | 1985 |
|
SU1365211A1 |
Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет увеличить срок службы путем снижения ударных нагрузок. Устр-во содержит толкатель 1 с плунжером 2, установленным в гильзе 3. Перепускное отверстие 4 последней выполнено профилированным (/ С Puz.i
Составитель В.Анфимов Редактор О.Бугир Техред Л.Олейник Корректор И.Шулла
-- - -- - - - . - -- - -. --И-в.----..в,..«Ив„.И.„„„
Заказ 1944/29 , Тираж 482Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
.Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4.
Фиг.2 Фиг. З
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ВПУСКНЫМ КЛАПАНОМ | 0 |
|
SU273579A1 |
Авторы
Даты
1987-05-23—Публикация
1985-01-03—Подача