Известны устройства для управления впускным клапаном двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус с гильзой, имеющей перепускное отверстие и снабженной зубчатой рейкой, взанмодействующей с шестерней механического привода. В гильзе соосно расположены два плунжера, один из которых связан с кулачком распределительного вала, а другой - со штангой толкателя, соединенной с коромыслом, управляющим клапаном.
Цель изобретения - упростить конструкцию и обеспечить одновременное регулнрование высоты, продолжительности и момеита начала подъема клапана.
Это достигается тем, что гнльза устанавливается в толкателе, а размещенный в ней плунжер выполняется со спиральным срезом и ограничительным упором, например, в виде буртика.
На чертеже иоказапо предлагаемое устройство.
В приводимом от кулачка / распределительного вала толкателе 2, помещенном в блоке,3 двигателя, закреплена гильза 4. Па дне гильзы имеется подпружиненный обратный подпитывающий клапан 5 с подводящим каналом 6, а на боковой стенке гильзы - перенускноё отверстие 7. Между гильзой и толкателем образована полость S, соединяющая канал 6 и отверстие 7 через отверстие 9
в толкателе с каналами W в блоке системы смазки двигателя, в которые масло подается под давлением.
Толкатель с помощью обычПых устройств, в данном случае лыскп на наружной боковой поверхности толкателя и в блоке, не может поворачиваться вокруг своей оси, а перемещается только вдоль осн.
В гильзе расположен плунжер //, имеющий на головке спиральный срез 12, косая кромка которого взаимодействует с отверстием 7.
Между плунжером и гильзой установлена пружина 13, в данном случае работающая как пружина клаиаиа 5. Пространство гильзы под плуижером заполнено столбом жидкости 14. На плунжере выполнен буртнк 15, ограннчнвающнй перемеи|ение илунжера относительно гильзы.
В направляющей 16, прпкрепленной к блоку, помещен реечный прпвод поворота илунжера, состоящий из щестерии 17, которая имеет возможность иеремещенпя вдоль оси илунжера по щпонке, и приводной зубчатой рейки 18, запепленной с шестерней 17. Плунжер соединен с деталями привода впускного клапана 19, в данном случае со щтангой 20 и коромыслом 21.
Работает устройство следующим образом.
Даты
1970-01-01—Публикация