1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателе
строению, а именно к системам охлаждения наддувочного воздуха.
Цель изобретения - повышение эффективности охлаждения.
На чертеже представлена схема двухступенчатой системы охлаждения наддувочного Воздуха,
Система охлаждения наддувочного воздуха двигателя 1 внутреннего сгорания с турбокомпрессором 2 наддува содержит охладитель 3 первой ступени охладитель 4,второй ступени и контур циркуляции хладагента, например фрео на, через последовательно сообщенные между собой нагреватель 5, конденсатор 6, испаритель и абсорбер 7, причем охладитель 4 второй ступени охлаждения наддувочного воздуха выполнен заодно с испарителем контура циркуляции хладагента, а охладитель 3 первой ступени охлаждения наддувочного воздуха включен в контур циркуляции хладагента между абсорбером 7 и нагревателем 5.
Система охлаждения наддувочного воздуха работает следующим образом.
Атмосферный воздух сжимается в компрессоре турбокомпрессора 2 и при высокой температуре 150-200 С и повышенном давлении 1,5-2,5 кг/см поступает в охладитель 3 первой ступени охлаждения наддувочного воздуха, где он предварительно охлаждается до SO-IOO C. Одновременно в охладитель 3 из абсорбера 7 поступает жидкая фаза хладагента (фреона) с температурой 20-30°С, где за счет более высокой температуры наддувоч- ного воздуха он нагревается до 35- 40°С и поступает в нагреватель 5. Из турбины турбокомпрессора 2 в нагреватель 5 поступают отработавшие газы с температурой 300-400 С, кото
Редактор О.Бугир
Составитель Л.Черный Техред Л.Олейник
Коррек Подпис
1945/29 Тираж 504
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4.
рые нагревают хладагент до темпера- туры кипения, и последний в парообразном состоянии поступает в конденсатор 6, где охлаждается до низких 5 температур (порядка - 35°С. Одно- времерно предварительно охлажденный в охладителе 3 наддуво 1ный воздух поступает в охладитель 4 второй ступени, где он охлаждается жидким хладагентом (фреоном), поступающим из конденсатора 6 до температуры 20-30 С и поступает в цилийдры двигателя 1. При этом в охладителе 4 фреон нагревается и поступает в абсор- бер 7, где абсорбируется и-поступает в охладитель 3,
Таким образом, тепло, отводимое от наддувочного воздуха, в охладителе первой ступени охлаждения наддувочного воздуха используется дпя предварительного нагрева хладагента, что повышает эффективность охлаж- дения.
Формула изобретения
Система двухступенчатого охлаж- дения наддувочного воздуха, содержащая последовательно установленные охладитель первой ступени, охладитель второй ступени и контур циркуля- ции хладагента через последовательно сообщенные между собой нагреватель, конденсатор, испаритель и абсорбер, причем охладитель второй ступени охлаждения наддувочного воздуха выполнен заодно с испарителем контура циркуляции хладагента, отличающая с я тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, охладитель первой ступени охлаждения, наддувочного воздуха включен в кон- циркуляции хладагента между абсорбером и нагревателем.
Корректор ;.Шулла Подписное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ГЛУБОКОГО ОХЛАЖДЕНИЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА КОМБИНИРОВАННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2022 |
|
RU2787443C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ОХЛАЖДЕНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ | 2021 |
|
RU2767425C1 |
Устройство для охлаждения воздуха в транспортном средстве | 1985 |
|
SU1289703A1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ СВЕЖЕГО ЗАРЯДА И ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ СУДОВОГО ДИЗЕЛЯ, ПОДАВАЕМЫХ НА ВПУСК | 2011 |
|
RU2466289C1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2008459C1 |
ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА С КОНТУРОМ ОХЛАЖДЕНИЯ И ОТДЕЛЬНЫМ КОНТУРОМ РЕКУПЕРАЦИИ ТЕПЛА | 2009 |
|
RU2435052C2 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ОХЛАДИТЕЛЕМ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА И СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА | 2015 |
|
RU2690302C2 |
Силовая установка | 1990 |
|
SU1835460A1 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2017 |
|
RU2701276C2 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2017 |
|
RU2696401C2 |
Изобретение относится к двига- тедестроению. Цель изобретения - повышение эффективности охлаждения. Охладитель 4 второй ступени охлаждения (со) выполнен заодно с испарителем контура ц иркуляции хладагента (ХА), а охладитель 3 первой СО включен в контур циркуляции ХА между абсорбером 7 и нагревателем 5, Это позволяет использовать для предварительного нагрева ХА в охладителе 3 ; первой СО тепло, отводимое от Наддувочного воздуха. 1 ил. I /ч
MTZ, 1964, № 12, с | |||
Складная пожарная (штурмовая) лестница | 1923 |
|
SU499A1 |
Авторы
Даты
1987-05-23—Публикация
1985-07-02—Подача