Устройство для охлаждения воздуха в транспортном средстве Советский патент 1987 года по МПК B60H1/32 

Описание патента на изобретение SU1289703A1

fO

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к тракторам, и может найти применение для охлаждения воздуха в кабине трактора или наддувочного воздуха, подаваемого в 5 двигатель трактора.

Цель изобретения - увеличение глубины охлаждения воздуха.

На фиг41 схематически изображено устройство для охлаждения воздуха, на фиг.2 - вариант устройства для охлаждения воздуха двух потребителей.

Устройство (фиг.1) представляет собой единую систему охлаждения двигателя внутреннего сгорания и охлаждения воздуха, например кабины транс-( портного средства. При этом рубашка 1 охлаждения двигателя посредством трубопровода 2 связана с конденсатором 3 Конденсатор через первьй дроссельный клапан 4 соединен с первым испарителем 5, а через третий дроссельный клапан 6 - с входом второго промежуточного испарителя 7, выход которого свя

12897032

компрессора 25, Испаритель 23 включен параллельно второму испарителю 7 и соединен через пятый дроссельный клапан 26 с конденсатором 3 и трубопроводом 27 с первым абсорбером 8.

Устройство по фиг.1 работает следующим образом.

За счет выделяемого двигателем тепла в рубашке 1 охлаждения кипит рабочая среда и образуется пар, который по трубопроводу 2 направляется в конденсатор 3, где охлаждается потоком воздуха от вентилятора 21 и

5 конденсируется. Часть конденсата по трубопроводу 13 откачивается насосом 1Д в рубашку охладцения. Другая часть конденсата через третий дроссельньй клапан 6 поступает во

20 второй промежуточный испаритель 7, где испаряется и охлаждает второй промежуточный абсорбер 16, Пар из второго промежуточного испарителя 7 поступает в первый абсорбер 8, котозан с первым абсорбером 8. Последний рьй охлаждают потоком воздуха от вен в свою очередь трубопроводом 9 соеди- тилятора 21. Через второй дроссель- иен с рубашкой-охлаждения двигателя 1 ™ш клапан 10 и абсорбер 8 по трубо- через второй дроссельный клапан 10, проводам 9 и 11 из рубашки 1 охлаждё- а другим трубопроводом 11 через на- ° 12 прокачивает рабочую сре- сос 12 - с рубашкой 1 охлаждения ДУ которая охлаждается, поглощает гателя. Кроме того, рубашка охладце- поступающий в первый абсорбер 8 пар ния двигателя связана трубопроводом возвращает его в рубашку 1 охлаж- 13 через насос 14 с конденсатором 3. конденсата из конденса- В то же время первый испаритель 5 , дроссельньй кла- трубопроводом 15 связан с входом вто- 35 поступает в первьй испаритель 5, рого промежуточного абсорбера 16, вы- хйд которого трубопроводом 17 через

где испаряется при более низком давлении, чем во втором промежуточном испарителе 7, и обеспечивает большую глубину охлаждения воздуха. Пар из. 40 первого испарителя 5 поступает по

дополнительный насос 18 связан с рубашкой 1 охлаждения двигателя.

трубопроводу 15 во второй промежуточ- ньй абсорбер 16, через которьй по . трубопроводам 17 и 19 через четвертьй дроссельньй клапан 20 прокачивается

Выход второго промежуточного абсорбера 16 также связан с рубашкой 1 охлаждения двигателя трубопроводом 19 через четвертый вспомогательньй клапан 20. Второй промежуточньй испари- 45дополнительньм насосом 18,рабочая тель 7 установлен во втором промежу-среда, которая охлаждается и поглоточном абсорбере 16. Вентилятор 21щает поступающий в промежуточньй аб- двигателя установлен против конденса-сорбер пар. Так как второй промежу-. тора 3 и первого абсорбера 8. Венти-точньй абсорбер 16 охлаждается до лятор 22 охлаждаемого воздуха, напри-50более низкой температуры, чем перзьй мер, для кабины-установлен противабсорбер 8, в нем обеспечивается по- первого испарителя 5,глощение поступаюш;его из первого исУстройство для охлаждения воздухапарителя 5 пара при более низком дав- для двух потребителей с разной глуби-лении, чем в абсорбере 8. Вентиля- ной охлаждения (фиг..2) в отличие от 55 Р 22 прогоняет воздух через первый

устройства на фиг.1, снабжено третьим испарителем 23i установленным, например, в охладителе- 24 наддувочного воздуха за выпускным патрубком турбо

За счет выделяемого двигателем тепла в рубашке 1 охлаждения кипит рабочая среда и образуется пар, который по трубопроводу 2 направляется в конденсатор 3, где охлаждается потоком воздуха от вентилятора 21 и

конденсируется. Часть конденсата по трубопроводу 13 откачивается насосом 1Д в рубашку охладцения. Другая часть конденсата через третий дроссельньй клапан 6 поступает во

второй промежуточный испаритель 7, где испаряется и охлаждает второй промежуточный абсорбер 16, Пар из второго промежуточного испарителя 7 поступает в первый абсорбер 8, которьй охлаждают потоком воздуха от вентилятора 21. Через второй дроссель- ™ш клапан 10 и абсорбер 8 по трубо- проводам 9 и 11 из рубашки 1 охлаждё- ° 12 прокачивает рабочую сре- ДУ которая охлаждается, поглощает поступающий в первый абсорбер 8 пар возвращает его в рубашку 1 охлаж- конденсата из конденса- , дроссельньй кла- поступает в первьй испаритель 5

рьй охлаждают потоком воздуха от вен тилятора 21. Через второй дроссель- ™ш клапан 10 и абсорбер 8 по трубо- проводам 9 и 11 из рубашки 1 охлаждё- ° 12 прокачивает рабочую сре- ° ДУ которая охлаждается, поглощает поступающий в первый абсорбер 8 пар возвращает его в рубашку 1 охлаж- конденсата из конденса- , дроссельньй кла- 35 поступает в первьй испаритель 5

где испаряется при более низком давлении, чем во втором промежуточном испарителе 7, и обеспечивает большую глубину охлаждения воздуха. Пар из. 40 первого испарителя 5 поступает по

трубопроводу 15 во второй промежуточ- ньй абсорбер 16, через которьй по . трубопроводам 17 и 19 через четвертьй дроссельньй клапан 20 прокачивается

45дополнительньм насосом 18,рабочая среда, которая охлаждается и поглощает поступающий в промежуточньй аб- сорбер пар. Так как второй промежу-. точньй абсорбер 16 охлаждается до 50более низкой температуры, чем перзьй абсорбер 8, в нем обеспечивается по- глощение поступаюш;его из первого исиспаритель 5, чем обеспечивается его охлаждение.

При работе устройства по фиг.2 часть устройства, обеспечивающая глубокое охлаждение в первом испарите- ле 5, функционирует так же, как в устройстве по фиг.1.

Дополнительно насосом 12 из кон-, денсатора 3 часть л онденсата отка- чивается через дроссельный клапан 26 третий испаритель 23 и первый абсорбер 8. Этот конденсат испаряется в третьем испарителе 23 и охлаждает наддувочный воздух, поступающий из турбокомпрессора, 25 в охладитель 24 наддувочного воздуха.

Форм улаизобрете НИН

1. Устройство для охлаждения воздуха в транспортном средстве, содержащее конденсатор и первый абсорбер, порознь сообщенные своими входами и выходами с рубашкой охлаждения дви- гателя, первый испаритель, вход которого соединен первым дроссельным кла,9 уЮ

паном с конденсатором, второй дроссельный клапан, установленный на входе в абсорбер между ним и рубашкой охлаждения, насосы, установленные

в трубопроводах, сообщакнцих выходы конденсатора и первого абсорбера с рубашкой охлаждения двигателя, о т- личающееся тем, что, с целью увеличения глубины охлаждения,

оно снабжено вторым абсорбером и размещенным в нем вторым испарителем, вход которого сообщен третьим дроссельным клапаном с конденсатором, а выход - с первым абсорбером, выход первого испарителя сообщен с вторым абсорбером, выход и вход которого сообщены соответственно дополнительным насосом и четвертым дроссельным клапаном с рубашкой охлаждения..

2. Устройство по П.1, отличающееся тем, что оно снабжено третьим испарителем, подключенным параллельно к второму.

Фиг.1

Фиг. 2

Похожие патенты SU1289703A1

название год авторы номер документа
Устройство кондиционирования воздуха в кабине транспортного средства 1980
  • Сухов Евгений Иванович
  • Вольных Виктор Иванович
  • Сухов Юрий Иванович
SU882785A1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Будим Василий Алексеевич
  • Коляденко Валерий Иванович
SU1236126A1
Силовая установка 1987
  • Иванов Сергей Николаевич
  • Липчук Владимир Абрамович
  • Рабинович Арон Вульфович
  • Лещинский Анатолий Моисеевич
  • Зубов Павел Анатольевич
  • Баринберг Григорий Давидович
  • Гольдберг Александр Азикович
  • Белов Владимир Петрович
  • Можжов Виктор Николаевич
  • Маркелов Евгений Васильевич
  • Лашманов Виктор Васильевич
  • Юрасов Геннадий Семенович
SU1514966A1
Способ охлаждения двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления 1984
  • Сухов Евгений Иванович
  • Авраменко Анатолий Семенович
  • Вольных Виктор Иванович
  • Сухов Юрий Иванович
SU1231240A1
Тепловой двигатель 1987
  • Кузин Николай Иванович
SU1539391A1
СПОСОБ УЛАВЛИВАНИЯ И РЕКУПЕРАЦИИ ПАРОВ УГЛЕВОДОРОДОВ И ДРУГИХ ЛЕГКОКИПЯЩИХ ВЕЩЕСТВ ИЗ ПАРОГАЗОВЫХ СМЕСЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2004
  • Бердников Владимир Иванович
  • Баранов Дмитрий Анатольевич
RU2316384C2
ПАРОГАЗОВАЯ ТУРБОУСТАНОВКА 2007
  • Бородин Александр Алексеевич
RU2362890C2
СИСТЕМА ИСПАРИТЕЛЬНО-ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ГАЗОМОТОКОМПРЕССОРА 1967
  • Васильев Ю.Н.
  • Золотаревский В.С.
SU214951A1
АБСОРБЦИОННЫЙ КОНДИЦИОНЕР АВТОМОБИЛЯ 2020
  • Буланов Николай Владимирович
  • Бондаренко Виктор Григорьевич
RU2743472C1
ПАРОГАЗОВАЯ ТУРБОУСТАНОВКА 2007
  • Бородин Александр Алексеевич
RU2359135C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 289 703 A1

Реферат патента 1987 года Устройство для охлаждения воздуха в транспортном средстве

Изобретение может быть использовано, например, в тракторах для охлаждения воздуха в кабине и поддувоч- ного воздуха, подаваемого в двигатель. Целью изобретения является увеличение глубины охлаждения воздуха. Цель дос- тигается тем, что устройство для охлаждения воздуха, содержащее рубашку охлаждения двигателя, конденсатор, первый испаритель, первый абсорбер, вентиляторы, насосы, дроссельные клапаны, снабжено по крайней мере вторым испарителем, выход которого сообщен с абсорбером, а вход сообщен с конденсатором с помощью третьего дроссельного клапана, и вторым абсорбером, сообщенным своим входом и выходом с рубашкой охлаждения двигателя, образуя дополнительный замкнутый контур циркуляции рабочей среды, и четвертым, дроссельным клапаном, установленным между вторым абсорбером и рубашкой охлаждения двигателя, а первый испаритель сообщен также с входом второго абсорбера, при этом второй испаритель установлен iBo втором абсорбере для его охлаждения. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. § W .fe loo со

Формула изобретения SU 1 289 703 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1289703A1

Устройство кондиционирования воздуха в кабине транспортного средства 1980
  • Сухов Евгений Иванович
  • Вольных Виктор Иванович
  • Сухов Юрий Иванович
SU882785A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 289 703 A1

Авторы

Сухов Евгений Иванович

Сухов Юрий Иванович

Даты

1987-02-15Публикация

1985-01-21Подача