fO
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к тракторам, и может найти применение для охлаждения воздуха в кабине трактора или наддувочного воздуха, подаваемого в 5 двигатель трактора.
Цель изобретения - увеличение глубины охлаждения воздуха.
На фиг41 схематически изображено устройство для охлаждения воздуха, на фиг.2 - вариант устройства для охлаждения воздуха двух потребителей.
Устройство (фиг.1) представляет собой единую систему охлаждения двигателя внутреннего сгорания и охлаждения воздуха, например кабины транс-( портного средства. При этом рубашка 1 охлаждения двигателя посредством трубопровода 2 связана с конденсатором 3 Конденсатор через первьй дроссельный клапан 4 соединен с первым испарителем 5, а через третий дроссельный клапан 6 - с входом второго промежуточного испарителя 7, выход которого свя
12897032
компрессора 25, Испаритель 23 включен параллельно второму испарителю 7 и соединен через пятый дроссельный клапан 26 с конденсатором 3 и трубопроводом 27 с первым абсорбером 8.
Устройство по фиг.1 работает следующим образом.
За счет выделяемого двигателем тепла в рубашке 1 охлаждения кипит рабочая среда и образуется пар, который по трубопроводу 2 направляется в конденсатор 3, где охлаждается потоком воздуха от вентилятора 21 и
5 конденсируется. Часть конденсата по трубопроводу 13 откачивается насосом 1Д в рубашку охладцения. Другая часть конденсата через третий дроссельньй клапан 6 поступает во
20 второй промежуточный испаритель 7, где испаряется и охлаждает второй промежуточный абсорбер 16, Пар из второго промежуточного испарителя 7 поступает в первый абсорбер 8, котозан с первым абсорбером 8. Последний рьй охлаждают потоком воздуха от вен в свою очередь трубопроводом 9 соеди- тилятора 21. Через второй дроссель- иен с рубашкой-охлаждения двигателя 1 ™ш клапан 10 и абсорбер 8 по трубо- через второй дроссельный клапан 10, проводам 9 и 11 из рубашки 1 охлаждё- а другим трубопроводом 11 через на- ° 12 прокачивает рабочую сре- сос 12 - с рубашкой 1 охлаждения ДУ которая охлаждается, поглощает гателя. Кроме того, рубашка охладце- поступающий в первый абсорбер 8 пар ния двигателя связана трубопроводом возвращает его в рубашку 1 охлаж- 13 через насос 14 с конденсатором 3. конденсата из конденса- В то же время первый испаритель 5 , дроссельньй кла- трубопроводом 15 связан с входом вто- 35 поступает в первьй испаритель 5, рого промежуточного абсорбера 16, вы- хйд которого трубопроводом 17 через
где испаряется при более низком давлении, чем во втором промежуточном испарителе 7, и обеспечивает большую глубину охлаждения воздуха. Пар из. 40 первого испарителя 5 поступает по
дополнительный насос 18 связан с рубашкой 1 охлаждения двигателя.
трубопроводу 15 во второй промежуточ- ньй абсорбер 16, через которьй по . трубопроводам 17 и 19 через четвертьй дроссельньй клапан 20 прокачивается
Выход второго промежуточного абсорбера 16 также связан с рубашкой 1 охлаждения двигателя трубопроводом 19 через четвертый вспомогательньй клапан 20. Второй промежуточньй испари- 45дополнительньм насосом 18,рабочая тель 7 установлен во втором промежу-среда, которая охлаждается и поглоточном абсорбере 16. Вентилятор 21щает поступающий в промежуточньй аб- двигателя установлен против конденса-сорбер пар. Так как второй промежу-. тора 3 и первого абсорбера 8. Венти-точньй абсорбер 16 охлаждается до лятор 22 охлаждаемого воздуха, напри-50более низкой температуры, чем перзьй мер, для кабины-установлен противабсорбер 8, в нем обеспечивается по- первого испарителя 5,глощение поступаюш;его из первого исУстройство для охлаждения воздухапарителя 5 пара при более низком дав- для двух потребителей с разной глуби-лении, чем в абсорбере 8. Вентиля- ной охлаждения (фиг..2) в отличие от 55 Р 22 прогоняет воздух через первый
устройства на фиг.1, снабжено третьим испарителем 23i установленным, например, в охладителе- 24 наддувочного воздуха за выпускным патрубком турбо
За счет выделяемого двигателем тепла в рубашке 1 охлаждения кипит рабочая среда и образуется пар, который по трубопроводу 2 направляется в конденсатор 3, где охлаждается потоком воздуха от вентилятора 21 и
конденсируется. Часть конденсата по трубопроводу 13 откачивается насосом 1Д в рубашку охладцения. Другая часть конденсата через третий дроссельньй клапан 6 поступает во
второй промежуточный испаритель 7, где испаряется и охлаждает второй промежуточный абсорбер 16, Пар из второго промежуточного испарителя 7 поступает в первый абсорбер 8, которьй охлаждают потоком воздуха от вентилятора 21. Через второй дроссель- ™ш клапан 10 и абсорбер 8 по трубо- проводам 9 и 11 из рубашки 1 охлаждё- ° 12 прокачивает рабочую сре- ДУ которая охлаждается, поглощает поступающий в первый абсорбер 8 пар возвращает его в рубашку 1 охлаж- конденсата из конденса- , дроссельньй кла- поступает в первьй испаритель 5
рьй охлаждают потоком воздуха от вен тилятора 21. Через второй дроссель- ™ш клапан 10 и абсорбер 8 по трубо- проводам 9 и 11 из рубашки 1 охлаждё- ° 12 прокачивает рабочую сре- ° ДУ которая охлаждается, поглощает поступающий в первый абсорбер 8 пар возвращает его в рубашку 1 охлаж- конденсата из конденса- , дроссельньй кла- 35 поступает в первьй испаритель 5
где испаряется при более низком давлении, чем во втором промежуточном испарителе 7, и обеспечивает большую глубину охлаждения воздуха. Пар из. 40 первого испарителя 5 поступает по
трубопроводу 15 во второй промежуточ- ньй абсорбер 16, через которьй по . трубопроводам 17 и 19 через четвертьй дроссельньй клапан 20 прокачивается
45дополнительньм насосом 18,рабочая среда, которая охлаждается и поглощает поступающий в промежуточньй аб- сорбер пар. Так как второй промежу-. точньй абсорбер 16 охлаждается до 50более низкой температуры, чем перзьй абсорбер 8, в нем обеспечивается по- глощение поступаюш;его из первого исиспаритель 5, чем обеспечивается его охлаждение.
При работе устройства по фиг.2 часть устройства, обеспечивающая глубокое охлаждение в первом испарите- ле 5, функционирует так же, как в устройстве по фиг.1.
Дополнительно насосом 12 из кон-, денсатора 3 часть л онденсата отка- чивается через дроссельный клапан 26 третий испаритель 23 и первый абсорбер 8. Этот конденсат испаряется в третьем испарителе 23 и охлаждает наддувочный воздух, поступающий из турбокомпрессора, 25 в охладитель 24 наддувочного воздуха.
Форм улаизобрете НИН
1. Устройство для охлаждения воздуха в транспортном средстве, содержащее конденсатор и первый абсорбер, порознь сообщенные своими входами и выходами с рубашкой охлаждения дви- гателя, первый испаритель, вход которого соединен первым дроссельным кла,9 уЮ
паном с конденсатором, второй дроссельный клапан, установленный на входе в абсорбер между ним и рубашкой охлаждения, насосы, установленные
в трубопроводах, сообщакнцих выходы конденсатора и первого абсорбера с рубашкой охлаждения двигателя, о т- личающееся тем, что, с целью увеличения глубины охлаждения,
оно снабжено вторым абсорбером и размещенным в нем вторым испарителем, вход которого сообщен третьим дроссельным клапаном с конденсатором, а выход - с первым абсорбером, выход первого испарителя сообщен с вторым абсорбером, выход и вход которого сообщены соответственно дополнительным насосом и четвертым дроссельным клапаном с рубашкой охлаждения..
2. Устройство по П.1, отличающееся тем, что оно снабжено третьим испарителем, подключенным параллельно к второму.
Фиг.1
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство кондиционирования воздуха в кабине транспортного средства | 1980 |
|
SU882785A1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1236126A1 |
Силовая установка | 1987 |
|
SU1514966A1 |
Способ охлаждения двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления | 1984 |
|
SU1231240A1 |
Тепловой двигатель | 1987 |
|
SU1539391A1 |
СПОСОБ УЛАВЛИВАНИЯ И РЕКУПЕРАЦИИ ПАРОВ УГЛЕВОДОРОДОВ И ДРУГИХ ЛЕГКОКИПЯЩИХ ВЕЩЕСТВ ИЗ ПАРОГАЗОВЫХ СМЕСЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2004 |
|
RU2316384C2 |
ПАРОГАЗОВАЯ ТУРБОУСТАНОВКА | 2007 |
|
RU2362890C2 |
СИСТЕМА ИСПАРИТЕЛЬНО-ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ГАЗОМОТОКОМПРЕССОРА | 1967 |
|
SU214951A1 |
АБСОРБЦИОННЫЙ КОНДИЦИОНЕР АВТОМОБИЛЯ | 2020 |
|
RU2743472C1 |
ПАРОГАЗОВАЯ ТУРБОУСТАНОВКА | 2007 |
|
RU2359135C2 |
Изобретение может быть использовано, например, в тракторах для охлаждения воздуха в кабине и поддувоч- ного воздуха, подаваемого в двигатель. Целью изобретения является увеличение глубины охлаждения воздуха. Цель дос- тигается тем, что устройство для охлаждения воздуха, содержащее рубашку охлаждения двигателя, конденсатор, первый испаритель, первый абсорбер, вентиляторы, насосы, дроссельные клапаны, снабжено по крайней мере вторым испарителем, выход которого сообщен с абсорбером, а вход сообщен с конденсатором с помощью третьего дроссельного клапана, и вторым абсорбером, сообщенным своим входом и выходом с рубашкой охлаждения двигателя, образуя дополнительный замкнутый контур циркуляции рабочей среды, и четвертым, дроссельным клапаном, установленным между вторым абсорбером и рубашкой охлаждения двигателя, а первый испаритель сообщен также с входом второго абсорбера, при этом второй испаритель установлен iBo втором абсорбере для его охлаждения. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. § W .fe loo со
Устройство кондиционирования воздуха в кабине транспортного средства | 1980 |
|
SU882785A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-02-15—Публикация
1985-01-21—Подача