Центробежный регулятор частоты вращения дизеля Советский патент 1987 года по МПК F02D1/10 

Описание патента на изобретение SU1312213A1

1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к регулированию двигателей внутреннего сгорания,при- водяпщх в действие различные устройства.

Цель изобретения - повьпиение точности поддержания заданной частоты вращения коленчатого вала двигателя, а также обеспечение возможности регулирования двигателей с V-образным топливным насосом.

На чертеже изображена принципиальная схема регулятора.

Регулятор содерж закрепленную на валу крестовину 2, на которой шарнирно установлены грузы 3, связанные при помощи муфты 4 и промежуточного рычага 5 с рейками 6 топливного насоса.

Главный рычаг 7 подвижно установлен на общей с промежуточным рычагом 5 оси 8 качания и соединен с главной пружиной 9, связанной с рычагом 10 управления посредством штока i1. Регулировочный упор 2 обеспечивает фиксацию положения рычага 10, а регулировочный упор 13 - положение главного рычага 7 при нагрузке.

Главный рычаг 7 посредством узла Настройки, состоящего из шпильки 14 серьги 15, гаек 16, пружины 17 настройки и кривошипа 18, связан с рычагом 19 подрегулировки степени неравномерности .

Рейки 6 соединены между собой дву плечим рычагом 20, установленным на оси 21 и соединенным со стартовой пружиной 22.

Рычаг 23 выключения топливоподачи установлен на оси 24 и снабжен возвратной пружиной 25.

Регулятор работает следующим образом.

На остановленном двигателе под воздействием усилия стартовой пружины 22 поворачивается рычаг 20, перемещая рейки 6 в стартовое положение

При этом рычаг 5 .с муфтой 4 перемещается влево, а рычаг 7 под действием главной пружины 9 прижат к упору 13, при этом между рычагами 5 .и 7 образуется зазор.

После запуска двигателя усилие центробежных грузов 3, преодолевая усилие стартовой пружины 22, перемещает муфту 4 с рычагом 5 вправо,при этом выбирается зазор между рычагами 5 и 7. Дальнейшее увеличение частоты

132.

вращения приводит к увеличению усилия грузов 3, которое, преодолевая усилие стартовой пружины 22 и главной пружины 9, перемещает рычаги 5

и 7 вправо, при этом между упором 12 и рычагом 7 образуется зазор.

Рейки перемещаются в направлении уменьшения подачи.

Все детали регулятора занимают

при этом положение, соответствующее номинальной настройке.

При увеличении нагрузки на двигатель .частота его вращения уменьшается, что приводит к уменьшению усилия

грузов, которое уравновешивается усилием стартовой пружины 22 и главной пружины 9. При этом рычаги 5 и 7 и рейки 6 перемещаются влево,,происходит увеличение подачи топлива до контакта рычага 7 с упором 13, что характеризует режим перегрузки.

При увелкч:ении частоты вращения больше номинальной усилие грузов, преодолевая усилие пружин 9, 22 и

17 5 перемещает рычаги 5 и 7 вправо. Рейки 6 занимают положение, соответствующее выключенной подаче. Для обеспечения устойчивой работы поворачивают рычаг 19 подрегулировки степени неравномерности против часойой -. стрелки, изменяя плечо действия пружины 17 без изменения ее предварительного натяжения. При этом жесткость пружины 17, приведенная к оси

гyфты 4, суммируется с приведенной жесткостью главной 9 и стартовой 22 , обеспечивая увеличение степени неравномерности.

При изменении положения рычагов

5 и 7 на установившемся режиме в сторону уменьшения топливоподачи плечо действия главной пружины 9 и стартовой пружины 22 практически не изменяется, а плечо действия пружины 17 настройки увеличивается, что приводит к увеличению ее усилия и соответст- венно степени неравномерности, повышал тем самым устойчивость регулирования .

Подбором положения серьги 15, кривошипа 18, жесткости пружин 9,. 17 и 22 обеспечивается требуемая степень неравномерности для поддержания частоты вращения в диапазоне работы дизель-генераторной установки.

Для подрегулировки частоты вращения при параллельной работе . дизель- генераторных установок используется

3131

рычаг 10, а для выключения:топливо- подачи - рь1чаг 23, снабженный воз- ,вратной пружиной 25.

Регулятор обеспечивает степень нечувствительности и неравномерности,- необходимые для обеспечений частоты вращения в диапазоне работы дизель- генераторных установок, и стартовую подачу для запуска холодного дизеля.

Формула изобретения

1. Центробежный регулятор частоты вращения дизеля, содержащий рычаг управления, центробежные грузы, свя- ванные с муфтой, которая связана по меньшей мере с одной рейкой топливного насоса высокого давления через промежуточный рычаг, сопряженный с главным рычагом, установленньп на ос качания,, стартовую пружину, взаимодействующую с рейкой, и главную жину, соединенную с главньм рычагом и рычагом управления, о т л и л

чающийся тем, что, с целью Редактор О.Бугир

Составитель В.Зуев Техред Л.Олейник

Заказ .1945/29 Тираж 504Подписное

, ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,г.Ужгород,ул.Проектная, 4

5

0

5 0

Ч

134

повышения точности поддержания заданной частоты, в него дополнительно введен рычаг подрегулировки степени не- .равномерности, соединенный с главным рычагом через кривошип, пружину-настройки и тягу, точка соединения которой с пружиной -расположена на оси кривошипа,, а соединение главной пружины с рычагом управления вьшолнено через промежуточный шток.

2.Регулятор по п.I, о т л и ч а- ю щи и с я тем, что, с целью обеспечения возможности регулирования двигателей с У-образным топливным насосом, пружина настройки расположена параллельно плоскости расположения реек обоих рядов У-образного насоса.

3.Регулятор по пп.1 и 2, о т л и- чающийся тем, что точка сопряжения промежуточного рычага с,главным рычагом размещена на последнем посредине между осью его качания и точкой его соединения с главной пружиной .

Корректор И.Шулла

Похожие патенты SU1312213A1

название год авторы номер документа
Центробежный регулятор частоты вращения дизеля 1986
  • Курманов Василий Васильевич
  • Коржавин Леонид Викторович
  • Корнилов Геннадий Сергеевич
  • Трепов Александр Михайлович
  • Молев Сергей Анатольевич
SU1420206A1
ЭЛЕКТРОННО-МЕХАНИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ 1997
  • Хрящев Ю.Е.
  • Крутов В.В.
  • Филиппов А.А.
  • Трепов А.М.
  • Дьяченко Д.В.
  • Гусев О.А.
  • Новиков С.А.
  • Еремин Г.В.
RU2159860C2
Устройство автоматического регулирования топливоподачи транспортного дизеля 1990
  • Бутов Владимир Иванович
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Крутов Виталий Иванович
  • Марков Владимир Анатольевич
  • Парфенов Борис Петрович
SU1714177A1
Центробежный регулятор частоты вращения дизеля 1990
  • Крутов Виталий Иванович
  • Марков Владимир Анатольевич
  • Парфенов Борис Петрович
SU1778337A1
Центробежный регулятор частоты вращения дизеля 1984
  • Гусев Борис Павлович
  • Курманов Василий Васильевич
  • Корнилов Геннадий Сергеевич
  • Лаптев Владимир Романович
  • Индрупский Лев Иосифович
SU1170183A2
Центробежный регулятор частоты вращения дизеля 1981
  • Малышев Леонид Михайлович
  • Курманов Василий Васильевич
  • Гусев Борис Павлович
  • Корнилов Геннадий Сергеевич
  • Индрупский Лев Иосифович
SU1019089A1
Центробежный регулятор частоты вращения дизеля 1985
  • Гусев Борис Павлович
  • Курманов Василий Васильевич
  • Лаптев Владимир Романович
SU1325175A1
Центробежный регулятор для дизеля с турбонаддувом 1984
  • Бутов Владимир Иванович
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Парфенов Борис Петрович
  • Шкляев Валерий Николаевич
SU1449682A1
Регулятор дизеля с турбонаддувом 1990
  • Леонов Дмитрий Игоревич
  • Леонов Игорь Игоревич
SU1778336A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ ДИЗЕЛЯ 1997
  • Марков В.А.
  • Моськин В.А.
  • Павлов В.А.
  • Шатров В.И.
RU2129217C1

Реферат патента 1987 года Центробежный регулятор частоты вращения дизеля

Изобретение касается регулирования двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить точность поддержания заданной частоты. Рычаг (Р) 10 управления регулятора соединен-с главной пружиной 9 через промежуточный i шток. Главный Р 7 сопряжен с промежуточным Р.5,и точка их сопряжения размещена на Р 7 посредине между осью его качания и точкой его соединения с пружиной 9. С Р 7 через кривошип 18 соединен Р 19 подрегулировки степени неравномерности. Точка соединения пружины настройки и тяги расположена на оси кривошипа. Регулятор обеспечивает требуемую степейь нечувствительности и неравномерности, необходимую для поддержания частоты вращения в диапазоне работы дизель-генераторных установок и стартовую подачу для запуска холодного дизеля. 2 3.п. ф-лы, 1 ил. С Ф (Л Д

Формула изобретения SU 1 312 213 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1312213A1

Автоматический конденсатоотводчик 1973
  • Барац Юрий Маркович
  • Зубченко Анатолий Григорьевич
SU489911A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 312 213 A1

Авторы

Корнилов Геннадий Сергеевич

Трепов Александр Михайлович

Курманов Василий Васильевич

Коржавин Леонид Викторович

Молев Сергей Анатольевич

Даты

1987-05-23Публикация

1985-05-21Подача