1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к регулированию двигателей внутреннего сгорания,при- водяпщх в действие различные устройства.
Цель изобретения - повьпиение точности поддержания заданной частоты вращения коленчатого вала двигателя, а также обеспечение возможности регулирования двигателей с V-образным топливным насосом.
На чертеже изображена принципиальная схема регулятора.
Регулятор содерж закрепленную на валу крестовину 2, на которой шарнирно установлены грузы 3, связанные при помощи муфты 4 и промежуточного рычага 5 с рейками 6 топливного насоса.
Главный рычаг 7 подвижно установлен на общей с промежуточным рычагом 5 оси 8 качания и соединен с главной пружиной 9, связанной с рычагом 10 управления посредством штока i1. Регулировочный упор 2 обеспечивает фиксацию положения рычага 10, а регулировочный упор 13 - положение главного рычага 7 при нагрузке.
Главный рычаг 7 посредством узла Настройки, состоящего из шпильки 14 серьги 15, гаек 16, пружины 17 настройки и кривошипа 18, связан с рычагом 19 подрегулировки степени неравномерности .
Рейки 6 соединены между собой дву плечим рычагом 20, установленным на оси 21 и соединенным со стартовой пружиной 22.
Рычаг 23 выключения топливоподачи установлен на оси 24 и снабжен возвратной пружиной 25.
Регулятор работает следующим образом.
На остановленном двигателе под воздействием усилия стартовой пружины 22 поворачивается рычаг 20, перемещая рейки 6 в стартовое положение
При этом рычаг 5 .с муфтой 4 перемещается влево, а рычаг 7 под действием главной пружины 9 прижат к упору 13, при этом между рычагами 5 .и 7 образуется зазор.
После запуска двигателя усилие центробежных грузов 3, преодолевая усилие стартовой пружины 22, перемещает муфту 4 с рычагом 5 вправо,при этом выбирается зазор между рычагами 5 и 7. Дальнейшее увеличение частоты
132.
вращения приводит к увеличению усилия грузов 3, которое, преодолевая усилие стартовой пружины 22 и главной пружины 9, перемещает рычаги 5
и 7 вправо, при этом между упором 12 и рычагом 7 образуется зазор.
Рейки перемещаются в направлении уменьшения подачи.
Все детали регулятора занимают
при этом положение, соответствующее номинальной настройке.
При увеличении нагрузки на двигатель .частота его вращения уменьшается, что приводит к уменьшению усилия
грузов, которое уравновешивается усилием стартовой пружины 22 и главной пружины 9. При этом рычаги 5 и 7 и рейки 6 перемещаются влево,,происходит увеличение подачи топлива до контакта рычага 7 с упором 13, что характеризует режим перегрузки.
При увелкч:ении частоты вращения больше номинальной усилие грузов, преодолевая усилие пружин 9, 22 и
17 5 перемещает рычаги 5 и 7 вправо. Рейки 6 занимают положение, соответствующее выключенной подаче. Для обеспечения устойчивой работы поворачивают рычаг 19 подрегулировки степени неравномерности против часойой -. стрелки, изменяя плечо действия пружины 17 без изменения ее предварительного натяжения. При этом жесткость пружины 17, приведенная к оси
гyфты 4, суммируется с приведенной жесткостью главной 9 и стартовой 22 , обеспечивая увеличение степени неравномерности.
При изменении положения рычагов
5 и 7 на установившемся режиме в сторону уменьшения топливоподачи плечо действия главной пружины 9 и стартовой пружины 22 практически не изменяется, а плечо действия пружины 17 настройки увеличивается, что приводит к увеличению ее усилия и соответст- венно степени неравномерности, повышал тем самым устойчивость регулирования .
Подбором положения серьги 15, кривошипа 18, жесткости пружин 9,. 17 и 22 обеспечивается требуемая степень неравномерности для поддержания частоты вращения в диапазоне работы дизель-генераторной установки.
Для подрегулировки частоты вращения при параллельной работе . дизель- генераторных установок используется
3131
рычаг 10, а для выключения:топливо- подачи - рь1чаг 23, снабженный воз- ,вратной пружиной 25.
Регулятор обеспечивает степень нечувствительности и неравномерности,- необходимые для обеспечений частоты вращения в диапазоне работы дизель- генераторных установок, и стартовую подачу для запуска холодного дизеля.
Формула изобретения
1. Центробежный регулятор частоты вращения дизеля, содержащий рычаг управления, центробежные грузы, свя- ванные с муфтой, которая связана по меньшей мере с одной рейкой топливного насоса высокого давления через промежуточный рычаг, сопряженный с главным рычагом, установленньп на ос качания,, стартовую пружину, взаимодействующую с рейкой, и главную жину, соединенную с главньм рычагом и рычагом управления, о т л и л
чающийся тем, что, с целью Редактор О.Бугир
Составитель В.Зуев Техред Л.Олейник
Заказ .1945/29 Тираж 504Подписное
, ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие,г.Ужгород,ул.Проектная, 4
5
0
5 0
Ч
134
повышения точности поддержания заданной частоты, в него дополнительно введен рычаг подрегулировки степени не- .равномерности, соединенный с главным рычагом через кривошип, пружину-настройки и тягу, точка соединения которой с пружиной -расположена на оси кривошипа,, а соединение главной пружины с рычагом управления вьшолнено через промежуточный шток.
2.Регулятор по п.I, о т л и ч а- ю щи и с я тем, что, с целью обеспечения возможности регулирования двигателей с У-образным топливным насосом, пружина настройки расположена параллельно плоскости расположения реек обоих рядов У-образного насоса.
3.Регулятор по пп.1 и 2, о т л и- чающийся тем, что точка сопряжения промежуточного рычага с,главным рычагом размещена на последнем посредине между осью его качания и точкой его соединения с главной пружиной .
Корректор И.Шулла
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центробежный регулятор частоты вращения дизеля | 1986 |
|
SU1420206A1 |
ЭЛЕКТРОННО-МЕХАНИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ | 1997 |
|
RU2159860C2 |
Устройство автоматического регулирования топливоподачи транспортного дизеля | 1990 |
|
SU1714177A1 |
Центробежный регулятор частоты вращения дизеля | 1990 |
|
SU1778337A1 |
Центробежный регулятор частоты вращения дизеля | 1984 |
|
SU1170183A2 |
Центробежный регулятор частоты вращения дизеля | 1981 |
|
SU1019089A1 |
Центробежный регулятор частоты вращения дизеля | 1985 |
|
SU1325175A1 |
Центробежный регулятор для дизеля с турбонаддувом | 1984 |
|
SU1449682A1 |
Регулятор дизеля с турбонаддувом | 1990 |
|
SU1778336A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ ДИЗЕЛЯ | 1997 |
|
RU2129217C1 |
Изобретение касается регулирования двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить точность поддержания заданной частоты. Рычаг (Р) 10 управления регулятора соединен-с главной пружиной 9 через промежуточный i шток. Главный Р 7 сопряжен с промежуточным Р.5,и точка их сопряжения размещена на Р 7 посредине между осью его качания и точкой его соединения с пружиной 9. С Р 7 через кривошип 18 соединен Р 19 подрегулировки степени неравномерности. Точка соединения пружины настройки и тяги расположена на оси кривошипа. Регулятор обеспечивает требуемую степейь нечувствительности и неравномерности, необходимую для поддержания частоты вращения в диапазоне работы дизель-генераторных установок и стартовую подачу для запуска холодного дизеля. 2 3.п. ф-лы, 1 ил. С Ф (Л Д
Автоматический конденсатоотводчик | 1973 |
|
SU489911A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-05-23—Публикация
1985-05-21—Подача