1131
Изобретение относится к машиностроению, и может быть использовано в механизме газораспределителя двигателя внутреннего сгорания.
Цех1Ь изобретения - повышение эффективности уплотнительного устройства для штока выхлопного клапана , ;-; двигателя внутреннего сгорания.
На фиг. 1 изображено упхютнитель- ное устройство в сборе; на фиг. 2 - внутреннее коническое кольцо со сквозной наклонной прорезью.
Устройство уплотнения штока 1 клапана содержит корпус 2 с подводящей и отводящей масляными магистр,-аля- ми и размещенную в корпусе направляющую втулку 3. Последняя на внутренней поверхности имеет кольцевую выточку, которая через радиальное сверление сообщена с подводящей масляной магистралью.
Устройство снабжено также нажимной крьшкой 4 и парой уплотнительных конических колец - внутреннего 5 и внешнего 65 охватывающих шток клапана. На внутреннем кольце выполнена сквозная наклонная прорезь (фиг. 2), а на внешнем - кольцевые выточки по наружной и внутренней поверхностям, соединенные при помощи радиальных сверле- НИИ между собой и с отводящей масля- ной магистралью.
Дополнительно в нажимной устройства размещен войлочный.сальник
7, а между крьшкой и корпусом установ-35 ч а ю щ е е с
лен эластичный уплотнитель о, вьшол- ненный, например, в виде резинового кольца.
Устройство работает следующим образом.
Масло под давлением подается в кольцевую полость направляющей втулки 3 и смазывает шток 1 клапана при его возвратно-поступательном движении, При этом происходит- уплотнение штока клапана, при котором исключается прорыв газов из цилиндра двигателя через зазор между штоком и направляющей втулкой. Излишки масла,проходя через указанный зазор, поступают далее в полость уплотнительных колец 5 и 6, а оттуда через прорезь в кольце 5 и сверления.в кольце 6 сливаются в масляный бак о
220
5
30
0
2
Эффективность работы уплотнения определяется режимом течения в зазоре уплотнительного кольца 5, который регулируется .нажимной крышкой 4. В случае появления эксплуатационного износа (начало прорыва газов) между внутренней поверхностью уплотнительного кольца 5 и штоком 1 клапана поджимаются болты нажимной крьпнки 4, которая воздействует на торец кольца 5, перемещая его в осевом направлении. При этом кольцо 5 опускается по. сопрягаемой конической поверхности кольца 6, зазор между штоком 1 клапана и внутренней поверхностью кольца 5, а также ширина прорези в кольце 5 уменьшаются и выброс газов прекращается. Войлочный сальник 7 и эластичный уплотнитель 8 осуществляют дополнительное уплотнение штока 1 клапана от прорыва газов и Утечки масла.
Формула изобретения
1. Уплотнительное устройство для штока выхлопного клапана двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус , подводящую и отводящую масляные магистрали и размещенную в корпусе направляющую втулку, снабженную на внутренней поверхности кольцевой полостью, причем последняя через радиальные сверления сообщена с подводящей масляной магистралью, о т л и я тем, что, с целью
повьш1ения эффективности, устройство снабжено нажимной кръткок и внутренним и. внешним кольцами, сопряженными между собой по конической поверхност
40 и охватывающими шток клапана, причем на внутреннем кольце выполнена сквозная наклонная прорезь, а на внешнем- кольцевые выточки по наруй :ной и внутренней поверхностям, соединенные при
45 помощи радиальных сверлений между собой и с отводящей масляной магистралью.
2. Устройство по П.1, о т л и ч а- ю щ е. е с я тем, что оно дополни-.50 тельно содержит войлочный сальник и эластичный уплотнитель, причем войлочный сальник установлен в нажимной и охватывает шток клапана, а эластичный уплотнитель размещен между
55 нажимной и корпусом.
Редактор О. Бугир
Составитель К. Агафонов Техред М.Ходанич
Заказ 1946/30 Тираж 504Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Фиг.2
Корректор М. Пожо
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИНЪЕКТОР | 2002 |
|
RU2273696C2 |
Противовыбросовый устьевой сальник при высокой обводненности скважин | 2021 |
|
RU2775401C1 |
Электроуправляемый клапан подачи газа в цилиндр двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1746024A1 |
Кабельный переводник | 2022 |
|
RU2786600C1 |
ЗАПОРНЫЙ КЛАПАН | 2011 |
|
RU2484345C1 |
ПОВОРОТНОЕ ВВОДНОЕ УСТРОЙСТВО С ГАЗООТВОДОМ, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ ЗАПРАВКИ ГАЗОВЫХ БАЛЛОНОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2005 |
|
RU2372545C2 |
Торцовое уплотнение | 1972 |
|
SU1472734A1 |
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА | 2012 |
|
RU2496041C1 |
Устройство уплотнения вала | 1987 |
|
SU1676459A3 |
Уплотнение вала | 1990 |
|
SU1789809A1 |
Изобретение может быть использовано в механизме газораспределителя двигателя внутреннего сгорания и позволяет повысить эффективность уплот- нительного устройства. Внутреннее и внешнее уплотнительные кольца (УК) 5 и 6 сопряжены между собой по конической поверхности и охватывают шток 1 клапана. На УК 5 выполнена сквозная наклонная прорезь, и на УК 6 - кольцевые выточки по наружной и внутренней поверхностям, соединенные, при помощи радиальных сверлений между собой и с отводящей масляной магистралью. В кажимной крышке (НК) 4 размещен войлочный сальник 7, охватывающий шток 1, а между НК 4 и корпусом 2 установлен эластичный уплотнитель 8. В случае прорьша газов между штоком 1 и внутренней поверхностью УК 5 последнее посредством НК 4 перемещают в осевом направлении. При этом зазор между щтоком 1 и внутренней поверхностью УК 5 и ширина прорези в УК 5 уменьшаются, и выброс газа прекращается. 1 з.п. ф-лы,2 ил. i (Л
ГЛАЗНАЯ ЛИНЗА С ОПТИЧЕСКИМИ СЕКТОРАМИ | 2010 |
|
RU2532240C2 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-05-23—Публикация
1985-06-26—Подача